✔ В Эстонии внедряют автобусы-«беспилотники» - «Экономика»
Юлия 28-08-2017, 15:00 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
За месяц «беспилотные» автобусы накрутили 1300 км и перевезли примерно 5500 человек, курсируя между зданием арт-центра «Котел культуры» и бульваром Мере. По словам советника по цифровым инновациям Госканцелярии Мартена Каэватса, «технология беспилотных автомобилей находится еще в зачаточном состоянии, однако развитие искусственного интеллекта происходит очень быстро».
В рамках эксперимента одновременно на маршруте находились два автобуса-«беспилотника», которые следовали в связке друг за другом, сообщает «Sputnik Эстония». Один автобус вмещает 8 пассажиров, при этом вход в транспортное средство обеспечен и пассажирам в инвалидном кресле. Мини-автобусы курсировали по маршруту с понедельника по субботу, с 8.30 до 17.30. В каждом автобусе работал сопровождающий, рассказывавший пассажирам о тонкостях новой технологии передвижения. При этом в новых мини-автобусах действовали правила привычного транспорта, например, в салоне запрещалось употреблять еду и напитки.
Как отметил Мартен Каэватс, «быстрое развитие технологий упрощает повседневную жизнь людей, предприятий и государств». В свою очередь советник по цифровым технологиям при госканцелярии Валдек Лаур в связи с открытием нового проекта подчеркнул, что «председательство Эстонии в Совете ЕС дает возможность презентовать новые технологии, а также вдохновлять всевозможные центры развития, предприятия и другие организации к сотрудничеству». Стоимость пилотного проекта самоуправляющихся автобусов составила около 100 000 евро, из которых две трети суммы покрыли партнеры из частного сектора.
Мини-автобусы Easymile были закуплены у французской фирмы DSV, за инфотехнологическую составляющую отвечала эстонская фирма Guardtime. Эстонская фирма-оператор Milrem намерена в дальнейшем использовать автобусы в рамках проекта Tallink Shuttle вместе с эстонским паромным оператором Tallink. Проект софинансируется эстонским представительством американского концерна Microsoft. Эстония стала первой страной Европейского Союза, которая законодательно разрешила использовать беспилотные автотранспортные средства на своих дорогах, правда, с рядом ограничений. Соответствующий закон был утвержден национальным парламентом в марте нынешнего года.
В Таллине завершился эксперимент по перевозке пассажиров на автоматизированных автобусах без водителя. В 2018 году эти автобусы появятся на улицах города Пярну, пишет stolitsa.ee. За месяц «беспилотные» автобусы накрутили 1300 км и перевезли примерно 5500 человек, курсируя между зданием арт-центра «Котел культуры» и бульваром Мере. По словам советника по цифровым инновациям Госканцелярии Мартена Каэватса, «технология беспилотных автомобилей находится еще в зачаточном состоянии, однако развитие искусственного интеллекта происходит очень быстро». В рамках эксперимента одновременно на маршруте находились два автобуса-«беспилотника», которые следовали в связке друг за другом, сообщает «Sputnik Эстония». Один автобус вмещает 8 пассажиров, при этом вход в транспортное средство обеспечен и пассажирам в инвалидном кресле. Мини-автобусы курсировали по маршруту с понедельника по субботу, с 8.30 до 17.30. В каждом автобусе работал сопровождающий, рассказывавший пассажирам о тонкостях новой технологии передвижения. При этом в новых мини-автобусах действовали правила привычного транспорта, например, в салоне запрещалось употреблять еду и напитки. Как отметил Мартен Каэватс, «быстрое развитие технологий упрощает повседневную жизнь людей, предприятий и государств». В свою очередь советник по цифровым технологиям при госканцелярии Валдек Лаур в связи с открытием нового проекта подчеркнул, что «председательство Эстонии в Совете ЕС дает возможность презентовать новые технологии, а также вдохновлять всевозможные центры развития, предприятия и другие организации к сотрудничеству». Стоимость пилотного проекта самоуправляющихся автобусов составила около 100 000 евро, из которых две трети суммы покрыли партнеры из частного сектора. Мини-автобусы Easymile были закуплены у французской фирмы DSV, за инфотехнологическую составляющую отвечала эстонская фирма Guardtime. Эстонская фирма-оператор Milrem намерена в дальнейшем использовать автобусы в рамках проекта Tallink Shuttle вместе с эстонским паромным оператором Tallink. Проект софинансируется эстонским представительством американского концерна Microsoft. Эстония стала первой страной Европейского Союза, которая законодательно разрешила использовать беспилотные автотранспортные средства на своих дорогах, правда, с рядом ограничений. Соответствующий закон был утвержден национальным парламентом в марте нынешнего года.