США — Кувейт: «состоятельный» военный плацдарм - «Экономика» » «Новости Дня»

✔ США — Кувейт: «состоятельный» военный плацдарм - «Экономика»


США — Кувейт: «состоятельный» военный плацдарм - «Экономика»
Государство Кувейт, на северо-востоке Аравийского полуострова. Иллюстрация: krugosvet.ru
Кувейт традиционно играет ключевую роль в усилиях США по обеспечению американских интересов в регионе Персидского залива и шире — на Ближнем и Среднем Востоке. Кувейт занимает стратегически важное континентальное местоположение на подступах к Ираку, Ирану и Сирии и на протяжении последних 25 лет использовался американцами в качестве исходной точки для своих военных интервенций в регионе. Кувейт — это удобный военный плацдарм США.
Союзные отношения США и Кувейта в области обороны и безопасности определяет соглашение о военном сотрудничестве (DCA), подписанное 19 сентября 1991 года, т. е. через семь месяцев после изгнания американцами и их союзниками иракских войск из Кувейта. Срок действия соглашения первоначально обуславливался десятью годами, но по прошествии этого срока оно продлевалось и далее. Соглашение предусматривает взаимные консультации в случае военно-политического кризиса, совместные военные учения, оценку, консультации и обучение американцами вооруженных сил Кувейта, продажу американского оружия, размещение военной техники США и доступ к целому ряду объектов в Кувейте. В DCA включено отдельное соглашение о юридическом статусе, по которому американские военнослужащие на территории Кувейте подлежат действию законов США, а не Кувейта.
Кроме DCA, 1 апреля 2004 года Кувейт получил статус «крупного союзника, не являющегося членом НАТО», который, кроме Кувейта, в регионе имеет только Бахрейн. Означенный статус позволяет Кувейту иметь расширенное сотрудничество с США в области оборонных исследований. В декабре 2011 года НАТО обсудило с Кувейтом открытие в Брюсселе центра этого государства в рамках Стамбульской инициативы сотрудничества 2004 года.
По DCA силы США в Кувейте размещены на нескольких базах. Количество их после последней иракской войны уменьшилось. Сейчас — это Camp Arifjan с главным штабом сил США в Кувейте, учебный лагерь Camp Buehring в Удари в пустыне близ границы с Саудовской Аравией, авиабаза Али-аль-Салем; авиабаза Шейх Ахмад аль-Джабир и военно-морская база под названием Camp Patriot. В 2008 году Центральное командование США (ЦЕНТКОМ) создало в Кувейте «постоянную платформу» для «операций полного спектра» в 27 странах региона.
Военное сотрудничество США с Кувейтом началось во время ирано-иракской войны 1980—1988 годов. Иранцы пробовали атаковать идущие в Персидском заливе танкеры с нефтью. Для их защиты США в 1987—1988 годах создали программу военно-морского конвоя для защиты кувейтского и вообще международного судоходства от иранских военно-морских атак. При этом сам Кувейт во время этой войны активно поддерживал финансово Ирак и предоставлял свои морские порты для внешних военных поставок в эту страну.
Следующим известным эпизодом военного сотрудничества США и Кувейта стала операция «Буря в пустыне» (16 января 1991 года — 28 февраля 1991 года) по изгнанию войск Ирака. Кувейт заплатил США $ 16,095 млрд для компенсации расходов США по освобождению Кувейта. После войны 1991 года на объектах в Кувейте были размещены примерно 4 тыс военнослужащих США для проведения «операций сдерживания» против Ирака. В поддержании запретной для полетов зоны в Ираке в 1992—2003 годах непосредственно участвовали 1000 военнослужащих ВВС США, дислоцированных на авиабазах в Кувейте. Кувейт предоставлял в год около $ 200 млн на покрытие расходов по этим военным операциям США против Ирака. В этот период в Кувейте на складах содержалась бронетехника, достаточная для оснащения двух бригад армии США.
В Кувейте также концентрировались американские войска для участия в операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане. В 2003 году для операции «Иракская свобода» в Кувейте была развернута большая часть из 250-тысячных сил вторжения в Ирак. Сами кувейтские войска не вторгались в Ирак. Но для проведения этой операции Кувейт предоставил США $ 266 млн. Бронированная техника, использованная при вторжении в Ирак в 2003 году, после была выведена на склады в Кувейте.
В период 2003—2011 годов в Кувейте находились в среднем 25 тыс военнослужащих США, не считая тех, которые в это время находились в Ираке. Кувейт предоставлял в период 2003—2011 годов ежегодно около $ 210 млн. на помощь военнослужащим США в ротации между Кувейтом и воюющим Ираком. Все американские войска покинули Ирак до конца 2011 года. Выводились они опять же через Кувейт. В 2011 году Кувейт предоставил США на выведение войск из Ирака $ 350 млн. С 2011 года в Кувейте находится около 13 500 американских военнослужащих — это составляет примерно треть от развернутых войск США в регионе Персидского залива. В начале марта 2017 года президентская администрация Дональда Трампа рассматривала вопрос о направлении в Кувейт дополнительно еще одной тысячи американских военнослужащих под предлогом борьбы с террористическим «Исламским государством» (ИГИЛ).
11 сентября 2014 года на встрече США-ССАГПЗ в Саудовской Аравии Кувейт официально присоединился к возглавляемой США коалиции против ИГИЛ. В Кувейте под управлением США был развернут оперативный командный центр для управления военной операцией против ИГИЛ под названием «Непоколебимая решимость» (Operation Inherent Resolve — OIR). Кувейт предоставил свои военные объекты в распоряжение возглавляемой США коалиции, в том числе, разрешив Канаде и Италии размещать разведывательные и боевые самолеты на авиабазах в Кувейте В отличие от союзников по Совету сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) — Саудовской Аравии, Бахрейна, ОАЭ и Катара, Кувейт не участвует в воздушных ударах против ИГИЛ в Сирии. В феврале 2016 Кувейт обязался оказывать материально-техническую и разведывательную поддержку всем сухопутным войскам ССАГПЗ, направленным для оказания помощи возглавляемым США силам, ведущим борьбу с ИГИЛ.
Собственно, вооруженные силы Кувейта имеют численность 17 тыс человек. В США Кувейт квалифицирует в качестве «состоятельного» государства, способного самостоятельно без американской помощи финансировать приобретение оружия для своих вооруженных сил. Кувейт получает от США лишь небольшую помощь на обучение кувейтских офицеров в военных учебных заведениях США. Сам Кувейт тратит на программу обучения в США своих офицеров около $ 10 млн в год.
В военно-техническом сотрудничестве Кувейт поддерживает усилия США по созданию совместной для стран ССАГПЗ сети ПРО и участвует во всех военных учениях под командованием США в Персидском заливе, которые демонстрируют Ирану силу регионального военного альянса, возглавляемого США. США оказывают помощь Кувейту в создании более боеспособного военно-морского флота.
Текущее оплачиваемое Кувейтом военно-техническое сотрудничество связано в основном с поддержанием и модернизацией военной техники США, приобретенной в 1990-е годы. Ядром военной авиации Кувейта являются 40 боевых самолетов FA-18, купленных в 1992 году. В середине 2015 года Кувейт запросил продать ему еще 28 F-18 с возможной перспективой дополнительного приобретения еще 12 машин. Однако эта сделка задерживается. К новым крупным приобретениям Кувейта относится объявленная в июле 2012 года сделка по продаже 60 ракет Patriot PAC-3 и 20 пусковых установок Patriot Plus с оборудованием на $ 4,2 млрд. В феврале 2012 года администрация уведомила Конгресс о продаже Кувейту 80 ракет AIM-9X-2 Sidewinder на $ 105 млн. Ранее, в 2008 году, для оснащения своих ВВС Кувейт купил 120 ракет класса «воздух-воздух» AIM-120C-7 с оборудованием и сервисом на $ 178 млн. В июне 2014 года стало известно о заказе на строительство военного госпиталя в Кувейте силами инженерных войск США. Госпиталь обойдется в $ 1,7 млрд и может быть использован американцами для раненых на ближайших фронтах боевых действий.
Кувейт поддерживает усилия, предпринимаемые Саудовской Аравией в целях укрепления координации оборонной политики между странами ССАГПЗ. В декабре 2013 года на саммите ССАГПЗ было заявлено намерение о создании совместного военного командования стран Залива. Намерение подтверждалось на каждом новом ежегодном саммите ССАГПЗ, но до сих пор не было реализовано.
В региональной политике Кувейт внешне следует более умеренной линии, чем его коллеги по ССАГПЗ — Саудовская Аравия и Катар. Так, например, Кувейт участвовал в подавлении волнений шиитов в Бахрейне в 2011 году, но, в отличие от Саудовской Аравии и ОАЭ, послал туда не сухопутные войска и полицию, а только свои корабли.
Кувейт, в целом, поддерживает усилия США по сдерживанию Ирана и периодически устраивает у себя гонения на шиитских лидеров. Но в отличие от большинства своих союзников по ССАГПЗ, Кувейт поддерживает отношения с Ираном на самом высоком уровне. Отчасти подобное отношение унаследовано из периода противостояния с Ираком Саддама Хусейна. В июне 2014 года монарх Кувейта — амир Сабах посетил Иран и имел встречи с духовным лидером — аятоллой Али Хаменеи и президентом Хасаном Роухани. Поддерживая отношения с Ираном, Кувейт одновременно занимает солидарную позицию с другими государствами ССАГПЗ по ядерной программе Ирана. В январе 2016 года Кувейт из-за эпизода с казнью шиитского проповедника Нимра ан-Нимра в Саудовской Аравии и последовавших акций против саудовских дипмиссий в Тегеране временно приостановил (но не разорвал) дипломатические отношения с Ираном.
Более того, Кувейт установил политические связи с шиитским правительством в Ираке, чтобы выйти за рамки конфликтного наследия 1990-х годов и предотвратить любое насилие со стороны иракских шиитов в Кувейте, как это происходило в 1980-х годах. Шиитское меньшинство в Кувейте составляет примерно 30% против 70% суннитов. Межгосударственные споры по поводу ирако-кувейтской границы были в основном урегулированы. До 2014 года 5% нефтяных доходов Ирака были направлены на специальные счета для компенсаций жертвам иракского вторжения в Кувейт. Всего Ирак заплатил по этой статье $ 48 млрд.
В Сирии Кувейт не поддерживает антиасадовских повстанцев деньгами и оружием по официальным каналам. Однако американцы выражали озабоченность тем, что «частные доноры» в Кувейте выделяют большие суммы на содержание в Сирии местного филиала «Аль-Каиды» — так называемого «фронта Аль-Нусры» и ее отрядов. В 2012 году из-за солидарности с союзниками по ССАГПЗ Кувейт закрыл свое посольство в Дамаске. Однако в декабре 2014 года Кувейт разрешил Сирии вновь открыть его для оказания консульских услуг примерно 145 тыс сирийцев, живущих и работающих в Кувейте. Подавляющее большинство из них — беженцы.
Прямо не участвуя в конфликте в Сирии и Ираке, Кувейт сосредоточил свои усилия на оказании помощи его жертвам, выделив на эти цели в общей сложности более $ 1 млрд, в основном — девяти учреждениям ООН и Международному комитету Красного Креста.
Кувейт не внес каких-либо сил и других значимых ресурсов в операцию НАТО по свержению режима Муаммара Кадафи в Ливии в 2011 году. В отличие от ОАЭ и Катара, Кувейт никак не вмешивается и в тот вакуум власти в Ливии, который образовался после свержения Каддафи.
Руководство Кувейта, как и Саудовской Аравии и ОАЭ, рассматривает организации, связанные с «Братьями-мусульманами», в качестве потенциальной внутренней угрозы, поэтому по Египту Кувейт занимает в пику Катару близкую позицию с Саудовской Аравией и ОАЭ. Однако в период обострения отношений в группе ССАГПЗ по вопросу о «Братьях-мусульманах» Кувейт, в отличие от Саудовской Аравии, Бахрейна и ОАЭ, не отзывал своего посла из Катара. После свержения исламиста Мохаммеда Мурси Кувейт предоставил новому военному правительству Египта по меньшей мере $ 8 млрд помощи.
Что касается Йемена, то Кувейт своей авиацией и небольшими наземными силами с весны 2015 года принимает участие в возглавляемой Саудовской Аравией интервенции против повстанцев хуситов.
Оккупационная политика Ирака в Кувейте с опорой на «неграждан» — палестинских арабов на долгий период после вторжения испортила отношения Кувейта с тогдашним палестинским лидером Ясиром Арафатом и его Организацией освобождения Палестины (ООП). После деоккупации Кувейт выслал за свои пределы около 450 тыс палестинских рабочих, посчитав их нелояльными. По этой причине Кувейт с середины 1990-х годов поддерживал отношения и оказывал финансовую поддержку главному конкуренту ООП — ХАМАСу. В целом, Кувейт придерживается позиции по палестино-израильскому урегулированию в духе «два государства и палестинская столица в Восточном Иерусалиме». Но сам Кувейт, как правило, воздерживается от каких-либо собственных предложений по урегулированию израильско-палестинского конфликта.
Во внутренней политике амир Кувейта дальше своих «коллег» по группе ССАГПЗ продвинулся по пути парламентаризма. Кувейт движется в направлении конституционной монархии, а Национальная ассамблея Кувейта обладает более широкими полномочиями, чем любой другой квази-парламентский орган в странах ССАГПЗ. Однако либеральная модель в реалиях Кувейта явно не срабатывает, поскольку свободное представительство в Национальном собрании Кувейта стало определяться не по партийному, а по конфессиональному принципу и другим признакам. В Национальном собрании представлены: связанные с салафитскими группами и «братьями мусульманами» исламисты-сунниты, исламисты-шииты, т. н. «трайбалисты», связанные с кочевыми племенами, представители молодежи и женщин, наконец, местные либералы-западники. В итоге в Национальной ассамблее де-факто представлены: сунниты-оппозиционеры, «братья-мусульмане», салафиты, шииты и независимые депутаты сунниты. На этом фоне в период с 2006 по 2013 год определилась парламентская оппозиция политическому режиму господства правящей семьи Сабах. В 2011—2013 годах недовольство вылилось в общественные волнения. Внутренне Кувейт явно нестабилен из-за продвигаемой модернизационной модели, которая входит в противоречие с суннито-шиитскими распрями.
В своем отчете за 2016 год госдепартамент определил следующие проблемы с правами человека в Кувейте: ограничение возможностей граждан поменять свое правительство; ограничения свободы слова и собраний, отсутствие законов, защищающих права трудящихся, насилие сил безопасности и подавление критиков режима, т. е. достаточно стандартный набор претензий для стран ССАГПЗ.
* * *
В феврале 2004 года Соединенные Штаты и Кувейт подписали Рамочное соглашение по торговле и инвестициям (TIFA), которое часто рассматривают как подготовку к соглашению о свободной торговле с США. Экономической основой отношений США и Кувейта являются нефтяные богатства последнего — это 102 млрд баррелей нефти или 6% мировых доказанных запасов. В день Кувейт добывает около 3 млн баррелей сырой нефти. По соглашению в рамках ОПЕК от ноября 2016 года, Кувейт согласился сократить свою добычу на 130 тыс баррелей в день.
Последнее десятилетие США последовательно сокращают импорт нефти из Кувейта. В 2015 году США импортировали в среднем в день около 200 тыс баррелей кувейтской сырой нефти, что меньше на треть уровня импорта 2012—2014 годов. Сокращение нефтяных цен в 2014 году сказались на сокращении взаимного товарооборота. Общий объем экспорта США в Кувейт в 2015 году составил около $ 2,75 млрд, что ниже экспорта в 2014 году, который составил $ 3,6 млрд. Общий объем импорта США из Кувейта в 2015 году составил около $ 4,68 млрд, что более, чем в два раза меньше, чем импорт в 2014 году в размере $ 11,4 млрд. Американский экспорт в Кувейт в основном состоит из автомобилей, промышленного оборудования и продуктов питания.
Продажа нефти и других углеводородов по-прежнему дает около 90% государственных доходов от экспорта и около 60% валового внутреннего продукта (ВВП) Кувейта. На момент кризиса нефтяных цен бюджет Кувейта ориентировался на цену в $ 75 за баррель. В итоге в 2015/2016 финансовом году Кувейт имел бюджетный дефицит около $ 15 млрд. Это первый дефицит подобного рода в истории Кувейта. На бюджетный год 2016/2017 год ожидают дефицит в $ 40 млрд.
Несмотря на то, что Кувейт обладает крупным суверенным фондом благосостояния — почти в $ 600 млрд, он особо не расходует его, но вынужденно сокращает капиталовложения в инфраструктуру, уменьшает заработную плату в государственном секторе и урезает субсидии. В 2013 году система благоприятных гражданам субсидий стоила бюджету Кувейту $ 17,7 млрд. На 2017 год в Кувейте планируют введение НДС. Кроме того, среди стран Персидского залива Кувейт имеет самый развитый финансовый сектор, который в значительной мере компенсирует текущие потери из-за ситуации на рынке энергоносителей. Еще до начала кризиса кувейтские инвестиционные фонды начали активную деятельность на внешних рынках, в том числе, в значительной степени — в США.
Ближневосточная редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»
Сирийский узел
США — Кувейт: «состоятельный» военный плацдарм - «Экономика»

07.04 В бой идут «Томагавки»: как ответит Россия?
07.04 США ударили по Сирии: информационный фон и политические последствия
07.04 Сирийский «ТРАМПлин»: нужна ли США война с Россией?
05.04 Химатака в Сирии: «Белые шлемы» сообщили раньше, чем она произошла?
05.04 В одной лодке: Региональная политика Саудовской Аравии и США
Все новости сюжета

Государство Кувейт, на северо-востоке Аравийского полуострова. Иллюстрация: krugosvet.ruКувейт традиционно играет ключевую роль в усилиях США по обеспечению американских интересов в регионе Персидского залива и шире — на Ближнем и Среднем Востоке. Кувейт занимает стратегически важное континентальное местоположение на подступах к Ираку, Ирану и Сирии и на протяжении последних 25 лет использовался американцами в качестве исходной точки для своих военных интервенций в регионе. Кувейт — это удобный военный плацдарм США. Союзные отношения США и Кувейта в области обороны и безопасности определяет соглашение о военном сотрудничестве (DCA), подписанное 19 сентября 1991 года, т. е. через семь месяцев после изгнания американцами и их союзниками иракских войск из Кувейта. Срок действия соглашения первоначально обуславливался десятью годами, но по прошествии этого срока оно продлевалось и далее. Соглашение предусматривает взаимные консультации в случае военно-политического кризиса, совместные военные учения, оценку, консультации и обучение американцами вооруженных сил Кувейта, продажу американского оружия, размещение военной техники США и доступ к целому ряду объектов в Кувейте. В DCA включено отдельное соглашение о юридическом статусе, по которому американские военнослужащие на территории Кувейте подлежат действию законов США, а не Кувейта. Кроме DCA, 1 апреля 2004 года Кувейт получил статус «крупного союзника, не являющегося членом НАТО», который, кроме Кувейта, в регионе имеет только Бахрейн. Означенный статус позволяет Кувейту иметь расширенное сотрудничество с США в области оборонных исследований. В декабре 2011 года НАТО обсудило с Кувейтом открытие в Брюсселе центра этого государства в рамках Стамбульской инициативы сотрудничества 2004 года. По DCA силы США в Кувейте размещены на нескольких базах. Количество их после последней иракской войны уменьшилось. Сейчас — это Camp Arifjan с главным штабом сил США в Кувейте, учебный лагерь Camp Buehring в Удари в пустыне близ границы с Саудовской Аравией, авиабаза Али-аль-Салем; авиабаза Шейх Ахмад аль-Джабир и военно-морская база под названием Camp Patriot. В 2008 году Центральное командование США (ЦЕНТКОМ) создало в Кувейте «постоянную платформу» для «операций полного спектра» в 27 странах региона. Военное сотрудничество США с Кувейтом началось во время ирано-иракской войны 1980—1988 годов. Иранцы пробовали атаковать идущие в Персидском заливе танкеры с нефтью. Для их защиты США в 1987—1988 годах создали программу военно-морского конвоя для защиты кувейтского и вообще международного судоходства от иранских военно-морских атак. При этом сам Кувейт во время этой войны активно поддерживал финансово Ирак и предоставлял свои морские порты для внешних военных поставок в эту страну. Следующим известным эпизодом военного сотрудничества США и Кувейта стала операция «Буря в пустыне» (16 января 1991 года — 28 февраля 1991 года) по изгнанию войск Ирака. Кувейт заплатил США $ 16,095 млрд для компенсации расходов США по освобождению Кувейта. После войны 1991 года на объектах в Кувейте были размещены примерно 4 тыс военнослужащих США для проведения «операций сдерживания» против Ирака. В поддержании запретной для полетов зоны в Ираке в 1992—2003 годах непосредственно участвовали 1000 военнослужащих ВВС США, дислоцированных на авиабазах в Кувейте. Кувейт предоставлял в год около $ 200 млн на покрытие расходов по этим военным операциям США против Ирака. В этот период в Кувейте на складах содержалась бронетехника, достаточная для оснащения двух бригад армии США. В Кувейте также концентрировались американские войска для участия в операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане. В 2003 году для операции «Иракская свобода» в Кувейте была развернута большая часть из 250-тысячных сил вторжения в Ирак. Сами кувейтские войска не вторгались в Ирак. Но для проведения этой операции Кувейт предоставил США $ 266 млн. Бронированная техника, использованная при вторжении в Ирак в 2003 году, после была выведена на склады в Кувейте. В период 2003—2011 годов в Кувейте находились в среднем 25 тыс военнослужащих США, не считая тех, которые в это время находились в Ираке. Кувейт предоставлял в период 2003—2011 годов ежегодно около $ 210 млн. на помощь военнослужащим США в ротации между Кувейтом и воюющим Ираком. Все американские войска покинули Ирак до конца 2011 года. Выводились они опять же через Кувейт. В 2011 году Кувейт предоставил США на выведение войск из Ирака $ 350 млн. С 2011 года в Кувейте находится около 13 500 американских военнослужащих — это составляет примерно треть от развернутых войск США в регионе Персидского залива. В начале марта 2017 года президентская администрация Дональда Трампа рассматривала вопрос о направлении в Кувейт дополнительно еще одной тысячи американских военнослужащих под предлогом борьбы с террористическим «Исламским государством» (ИГИЛ). 11 сентября 2014 года на встрече США-ССАГПЗ в Саудовской Аравии Кувейт официально присоединился к возглавляемой США коалиции против ИГИЛ. В Кувейте под управлением США был развернут оперативный командный центр для управления военной операцией против ИГИЛ под названием «Непоколебимая решимость» (Operation Inherent Resolve — OIR). Кувейт предоставил свои военные объекты в распоряжение возглавляемой США коалиции, в том числе, разрешив Канаде и Италии размещать разведывательные и боевые самолеты на авиабазах в Кувейте В отличие от союзников по Совету сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) — Саудовской Аравии, Бахрейна, ОАЭ и Катара, Кувейт не участвует в воздушных ударах против ИГИЛ в Сирии. В феврале 2016 Кувейт обязался оказывать материально-техническую и разведывательную поддержку всем сухопутным войскам ССАГПЗ, направленным для оказания помощи возглавляемым США силам, ведущим борьбу с ИГИЛ. Собственно, вооруженные силы Кувейта имеют численность 17 тыс человек. В США Кувейт квалифицирует в качестве «состоятельного» государства, способного самостоятельно без американской помощи финансировать приобретение оружия для своих вооруженных сил. Кувейт получает от США лишь небольшую помощь на обучение кувейтских офицеров в военных учебных заведениях США. Сам Кувейт тратит на программу обучения в США своих офицеров около $ 10 млн в год. В военно-техническом сотрудничестве Кувейт поддерживает усилия США по созданию совместной для стран ССАГПЗ сети ПРО и участвует во всех военных учениях под командованием США в Персидском заливе, которые демонстрируют Ирану силу регионального военного альянса, возглавляемого США. США оказывают помощь Кувейту в создании более боеспособного военно-морского флота. Текущее оплачиваемое Кувейтом военно-техническое сотрудничество связано в основном с поддержанием и модернизацией военной техники США, приобретенной в 1990-е годы. Ядром военной авиации Кувейта являются 40 боевых самолетов FA-18, купленных в 1992 году. В середине 2015 года Кувейт запросил продать ему еще 28 F-18 с возможной перспективой дополнительного приобретения еще 12 машин. Однако эта сделка задерживается. К новым крупным приобретениям Кувейта относится объявленная в июле 2012 года сделка по продаже 60 ракет Patriot PAC-3 и 20 пусковых установок Patriot Plus с оборудованием на $ 4,2 млрд. В феврале 2012 года администрация уведомила Конгресс о продаже Кувейту 80 ракет AIM-9X-2 Sidewinder на $ 105 млн. Ранее, в 2008 году, для оснащения своих ВВС Кувейт купил 120 ракет класса «воздух-воздух» AIM-120C-7 с оборудованием и сервисом на $ 178 млн. В июне 2014 года стало известно о заказе на строительство военного госпиталя в Кувейте силами инженерных войск США. Госпиталь обойдется в $ 1,7 млрд и может быть использован американцами для раненых на ближайших фронтах боевых действий. Кувейт поддерживает усилия, предпринимаемые Саудовской Аравией в целях укрепления координации оборонной политики между странами ССАГПЗ. В декабре 2013 года на саммите ССАГПЗ было заявлено намерение о создании совместного военного командования стран Залива. Намерение подтверждалось на каждом новом ежегодном саммите ССАГПЗ, но до сих пор не было реализовано. В региональной политике Кувейт внешне следует более умеренной линии, чем его коллеги по ССАГПЗ — Саудовская Аравия и Катар. Так, например, Кувейт участвовал в подавлении волнений шиитов в Бахрейне в 2011 году, но, в отличие от Саудовской Аравии и ОАЭ, послал туда не сухопутные войска и полицию, а только свои корабли. Кувейт, в целом, поддерживает усилия США по сдерживанию Ирана и периодически устраивает у себя гонения на шиитских лидеров. Но в отличие от большинства своих союзников по ССАГПЗ, Кувейт поддерживает отношения с Ираном на самом высоком уровне. Отчасти подобное отношение унаследовано из периода противостояния с Ираком Саддама Хусейна. В июне 2014 года монарх Кувейта — амир Сабах посетил Иран и имел встречи с духовным лидером — аятоллой Али Хаменеи и президентом Хасаном Роухани. Поддерживая отношения с Ираном, Кувейт одновременно занимает солидарную позицию с другими государствами ССАГПЗ по ядерной программе Ирана. В январе 2016 года Кувейт из-за эпизода с казнью шиитского проповедника Нимра ан-Нимра в Саудовской Аравии и последовавших акций против саудовских дипмиссий в Тегеране временно приостановил (но не разорвал) дипломатические отношения с Ираном. Более того, Кувейт установил политические связи с шиитским правительством в Ираке, чтобы выйти за рамки конфликтного наследия 1990-х годов и предотвратить любое насилие со стороны иракских шиитов в Кувейте, как это происходило в 1980-х годах. Шиитское меньшинство в Кувейте составляет примерно 30% против 70% суннитов. Межгосударственные споры по поводу ирако-кувейтской границы были в основном урегулированы. До 2014 года 5% нефтяных доходов Ирака были направлены на специальные счета для компенсаций жертвам иракского вторжения в Кувейт. Всего Ирак заплатил по этой статье $ 48 млрд. В Сирии Кувейт не поддерживает антиасадовских повстанцев деньгами и оружием по официальным каналам. Однако американцы выражали озабоченность тем, что «частные доноры» в Кувейте


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика