Бежать или удержать: американский доклад на тему афганского тупика - «Аналитика» » «Новости Дня»

✔ Бежать или удержать: американский доклад на тему афганского тупика - «Аналитика»


24 июня 2019
16:01
Бежать или удержать: американский доклад на тему афганского тупика - «Аналитика»
В мае 2019 года в Вашингтоне был опубликован ежегодный доклад семинара США/НАТО по ситуации в Афганистане под редакцией сотрудника Центра стратегических и международных исследований (CSIS) Энтони Кордесмена. Доклад получил достаточно откровенное название «Афганистан весной 2019 года. Победить, удержать, бросить или бежать» — таковы стоящие сейчас перед США альтернативы в этой стране. В докладе признается, что США в Афганистане очутились на грани принятия трудных решений: оставаться и продолжать поиск мирного урегулирования или все бросить и уйти, если даже мир не будет достигнут. В этой связи в докладе перечислены возможные альтернативы действий США в Афганистане. Здесь у США имеется в наличии шесть возможных вариантов:
Соглашение о мире: быстрый вывод войск США и союзников, сокращение помощи;
Соглашение о мире: США обеспечивают военную поддержку и постоянную помощь;
Выход США: быстрый вывод контингента США и союзников, сокращение помощи;
Выход США: США предоставляют военную поддержку и постоянную помощь;
США остаются: открытая война на истощение;
США остаются: выборы в Афганистане создают успешное правление. Афганские войска держатся и выигрывают войну на истощение. Помощь является условной, и экономическое развитие Афганистана будет успешным с точки зрения Афганистана.
Из расчета на последний вариант и строятся расчеты США с 2015 года. Но, похоже, подобная стратегия зашла в тупик.
В докладе признается, что при любом из перечисленных вариантов США окажутся перед длинным списком критических неопределенностей, в отношении каждой из которых нет решения с известной долей уверенности. У американцев нет надежных оценок правительственных сил безопасности. У них нет надежной оценки правительственного контроля и влияния Кабула на провинции и население Афганистана. Продвижение Афганистана в деле улучшения управления и поднятия жизненного уровня афганского народа представляется слишком медленным.
Основной вывод доклада в этом отношении: стратегию США в Афганистане определяет непоследовательность, неустойчивые программы гражданской и военной помощи и финансирования, отсутствие какого-либо последовательного подхода к внутреннему государственному строительству и колеблющееся военное положение. Война в Афганистане, похоже, не только зашла в тупик, но «Талибан» (движение запрещено в РФ) стал отыгрывать позиции, несмотря на большую постоянную военную, финансовую и консультативную поддержку США. Существует сомнение, что афганские правительственные силы выстоят самостоятельно без внешней операционной поддержки. Американцам ясно, что афганское правительство не может выжить без ежегодной финансовой помощи в многие миллиарды долларов.
В докладе признается, что после почти 18 лет присутствия в Афганистане американцы по-прежнему стоят все перед теми же проблемами:
— талибы, их влияние и контроль над территориями и другие новые возникающие угрозы безопасности, вроде ИГИЛ (запрещено в РФ);
— способность афганского правительства при помощи американцев и их союзников установить устойчивый режим правления в Афганистане.
Похоже, что США стремятся к миру с талибами, и для этого ведутся переговоры через посредников, что может привести к полному выходу США из Афганистана в течение следующих полутора лет. Признаком подобного решения стали сообщения в СМИ о планах сокращения штатов американского посольства в Кабуле на 50% и продолжении сокращения военного присутствия в стране. В противном случае у США не остается другой долгосрочной стратегии в отношении Афганистана, кроме как продолжать войну на истощение с перспективой неопределенного исхода. Отметим, что пока в США запрос бюджета на 2020 финансовый год по Афганистану остается в ключе прежней политики — идущей с 2015 года операции «Страж свободы» (Operation Freedom’s Sentinel, OFS).
Первое, что волнует США по Афганистану — это слишком большие расходы на ведение военных действий и на помощь правительству Афганистану без должной отдачи от вложений. С 11 сентября 2001 года общая стоимость операций США в Афганистане составила $ 737,6 млрд, из которых $ 157,9 млрд было выделено на поддержку OFS с момента начала этой операции в 2015 году.
Формально США ведут военные действия в Афганистане в составе международной коалиции с участием стран-союзников по НАТО и «партнеров» — т.н. Международных силах содействия безопасности (ISAF). При этом финансирование участия в операции в Афганистане «несостоятельных партнеров» (тех, которые не в состоянии сами оплачивать свою миссию, как, например, Грузия) осуществляется самими США. Расходы на поддержку коалиционных сил из бюджета США после 2015 года составляет в среднем $ 0,6 млрд в год. Бюджетная заявка на 2020 финансовый год для поддержки сил коалиции включает $ 450 млн для Фонда поддержки коалиции (CSF) и $ 150 млн на доставку и содержание контингента.
Из бюджета США финансируются и афганские правительственные силы безопасности. Фонд сил безопасности Афганистана (ASFF) составляет $ 4,8 млрд. Из этой суммы финансируются расходы на содержание, инфраструктуру, военную технику и подготовку 352 тыс военнослужащих Афганской национальной армии и национальной полиции, а также до 30 тыс афганских местных полицейских.
По линии невоенной помощи с 2002 года Конгресс США выделил $ 44,8 млрд учреждениям и гражданским лицам, не связанным с Министерством обороны, на операции по восстановлению и оказанию помощи в Афганистане. Крупнейшим агентством, участвующим в подобной деятельности, является USAID (54%), который управляет счетами иностранной помощи в Фонде экономической поддержки (ESF). На ESF приходится $ 20,5 млрд или примерно 46% всей помощи по восстановлению в Афганистане.
Сейчас США держат в Афганистане на февраль 2019 года 8475 своих военнослужащих. Остальные участники ISAF — 8559. (1) Хотя численность военного и гражданского персонала США после 2015 года остается постоянной, число контракторов Пентагона за последний год увеличилось почти на 14%. На февраль 2019 года США держат в Афганистане 29 тыс. контрактников Пентагона, из которых 11,6 тыс. — это граждане Соединенных Штатов. На 2019 год из этого числа 4142 контрактника были заняты в Афганистане проблемой безопасности, т. е. в какой-то мере участвовали в контрпартизанской войне, а 4140 контактора были заняты в поддержке баз. В настоящее время возглавляемые США силы ISAF имеют на территории Афганистана шесть баз — в Кабуле/Баграме, а также в Мазари-Шарифе, Герате, Кандагаре и Лагмане. Основное внимание ISАF уделяется обучению, консультированию и оказанию помощи в министерствах, занимающихся вопросами безопасности, в учреждениях страны, а также среди высших чинов армии и полиции.
Потери операции Freedom’s Sentinel на 30 апреля 2019 года составляют у американцев убитыми 68 военнослужащих. У сил коалиции без американцев — 50 человек военнослужащих. Итого: 118 человек. Потери контрактников неизвестны. Для сравнения: в операции «Несокрушимая свобода» (Operation Enduring Freedom, OEF) с 2001 по 2014 год американские войска потеряли убитыми 2216 военнослужащих, союзники по коалиции — 1833.
В период 2015—2019 годов в операции Freedom’s Sentinel силы авиации США и Коалиции существенно сократили свою активность в Афганистане. В 2018 году авиация США совершила 966 боевых вылетов, против 1408 боевых вылетов в 2013 году. Это почти на 50% меньше.
Количество авиаударов по годам:
2013 — 21 900
2014 — 12 978
2015 — 5774
2016 — 5162
2017 — 4603
2018 — 8196
Нетрудно заметить, что в 2018 году авиация США почти удвоила свою боевую работу по сравнению с предшествующим годом, что связано с новым подъемом военной активности Талибана. Собственно, правительственные военно-воздушные силы Афганистана (AAF) не справляются сами с возросшей активностью повстанцев. AAF так и не удалось подготовить достаточное количество пилотов. Программа подготовки афганских пилотов легких штурмовиков А-29 (EMB-314 Super Tucano) проводится на авиабазе Муди, штат Джорджия, США. В декабре 2018 года 25 летательных аппаратов афганских ВВС, в основном это вертолеты российского производства Ми-17, не могли использоваться.(2)
Таким образом, действительно, после 2015 года американцам удалось кардинально снизить свои потери в Афганистане, но в этот же период кардинально возросли потери правительственных войск и полиции. Следуя классической тактике партизан, талибы не выходят в поле для боя с правительственными войсками, но нападают на них из засад при каждом удобном случае. В течение 2018 года примерно 49% зарегистрированных атак повстанцев (10 955 из 22 495 атак) были определены как «эффективные», т. е. закончились потерями правительственных сил. Другой проблемой безопасности Афганистана стали широкомасштабные нападения повстанцев-талибов на мирных жителей, с целью подчинения их своей воле и власти. Президент Афганистана Ашраф Гани утверждает, что в период с 2014—2018 годов в Афганистане погибли 28 тыс. человек, а к 25 января 2019 года это число достигло уже 47 тыс. человек.
В конце 2017 года Вооруженные силы США и правительство Афганистана заявили, что основной целью «Дорожной карты Афганистана» является доведение к концу 2019 года доли населения, проживающего под правительственным контролем, до 80% населения Афганистана. Сейчас очевидно, что подобная цель не была выполнена. Правда, оценки контроля правительства и талибов над афганскими районами и их населением остаются противоречивыми — с тем условием, что к концу 2018 года даже официальные оценки отражали для американцев тупиковую ситуацию с тенденцией к ухудшению. По оценке американских военных, на февраль 2019 года под контролем кабульского центрального правительства находилось 74 округа (18%) из общего числа 407. 29% населения якобы жили под контролем правительства. По другим оценкам, на конец октября 2018 года в общей сложности 188 округов были отнесены к категории «спорных» или находящихся под контролем и влиянием талибов с 37% населения. По другой версии, американские военные утверждают, что афганское правительство фактически контролирует или влияет на 56% территории страны. Однако во многих районах афганское правительство контролирует только окружные администрации и военные казармы, а талибы контролируют все остальное.
За первый квартал 2019 года «Решительная поддержка» перестала выдавать подобного рода официальные оценки. Предполагается, что это было сделано для того, чтобы не публиковать «плохих новостей» в США. Также и оценки ООН «безопасных» районов больше не являются публичными.
29 апреля 2019 года в издании Long War Journal предположили, что «Талибан» теперь контролирует 141 из 398 округов (35%) с твердым контролем над 9% населения страны. В издании утверждалось, что талибы «оспаривают» контроль над 42% всего населения Афганистана. Провинциями с наибольшим числом афганцев, живущих под властью повстанцев, называют Фарьяб, Кундуз и Гильменд.
Отмечены и различия в оценках соотношения численности правительственных сил и сил талибов. На бумаге афганские силы безопасности по численности превосходят талибов в десять раз или даже более. Но по утечкам от афганских официальных лиц известно, что треть их солдат и полицейских числятся лишь на бумаге, а положенное на них жалование расхищается военными начальниками и чиновниками.
Афганское правительство заявляет, что в прошлом году было убито 13,6 тыс. повстанцев и еще 2 тыс. были захвачены в плен. Это примерно половина от ранее заявленного количества боевиков «Талибана» — 25 или 35 тыс. Но в январе 2019 года официальные лица Соединенных Штатов объявили, что повстанцев в Афганистане не менее 60 тыс. человек. Позднее афганские чиновники заявили, что силы талибов на самом деле насчитывают более 77 тыс. бойцов. Таким образом, вполне может оказаться, что соотношение правительственных войск и боевиков Талибана два к одному.
В отношении Афганистана существует проблема разграничения терроризма и повстанческого движения. Сохраняющийся уровень повстанческого движения в Афганистане делает невозможным делать различия между ним и террористами. По оценкам американского Национального консорциума по исследованию терроризма и ответов на терроризм (START) на период с 2011 по 2016 год на долю «Талибана» приходилось около 60% случаев терроризма.
При этом вся деятельность ИГИЛ в Афганистане отнесена к «терроризму». Согласно отчетам ООН, опорные пункты ИГИЛ имеются в восточных провинциях Афганистана: Нангархар, Кунар, Нуристан и Лагман. В 2018 году талибы нападали на силы ИГИЛ и в отдельных случаях наносили им некоторые потери. По оценкам ООН, общая численность боевиков ИГИЛ в Афганистане составляет от 2,5 тыс. до 4 тыс. человек. Известно, что ИГИЛ контролирует некоторые учебные лагеря в Афганистане и создает сети своих ячеек в различных афганских городах, включая Кабул. В течение 2018 года боевики ИГИЛ совершили 38 терактов в Афганистане. В июле 2018 года тысяча талибов атаковала позиции ИГИЛ в провинции Джаузджан, убив 200 бойцов ИГИЛ. ИГИЛ стремится расширить сферу своей деятельности из Афганистана в Центральную Азию, в первую очередь, в Ферганскую долину.
Афганистан по-прежнему играет решающую роль в глобальных поставках опиатов. За последнее десятилетие Афганистан стал еще более зависимым от экспорта опиатов, как основного источника доходов и твердой валюты. Опий играет ключевую роль в финансировании повстанческой войны. Опий является причиной коррупции должностных лиц в правительстве и силах безопасности Афганистана.
Доходы крестьян — производителей опия год от года разнятся. В 2017 году по оценке UNODC они составили $ 1,4 млрд, а в 2018 году — $ 0,6 млрд. В 2018 году под посевы опиумного мака были заняты 263 тыс. гектаров. Средний размер сбора опия — это 24,4 кг с гектара. Цена килограмма опия-сырца — $ 76. В 2018 году в Афганистане было произведено около 6,4 тыс. тонн опия-сырца. Около 5 тыс. или 5,3 тыс. тонн идет на экспорт. Это эквивалентно 360–610 тоннам героина. Южные провинции Афганистана — особенно Кандагар и Гельменд производят 68% от общего количества афганского опия. 40% опия производится в провинциях, контролируемых повстанцами.
В докладе признается, что у правительственных кругов США существует тенденция «демонизировать» повстанцев и «освящать» правительство принимающей страны, а также поддерживать военные кампании благоприятными оценками якобы гражданского прогресса. Между тем, в Афганистане существует тесная взаимосвязь между общими неудачами в управлении, экономике и преодолением роста населения с возникновением широкомасштабного насилия и переходом от случаев терроризма к открытому массовому мятежу. Между тем, последние опросы показывает резкое снижение доверия населения к тому, что Афганистан движется в правильном направлении. Доверие к центральному правительству неуклонно снижается с 2007 года. Сейчас около 61% опрошенных афганцев испытывают пессимизм. Более 70% указывают на проблемы безопасности. 30–48% видят проблемы в экономике. Около трети указывают на проблемы управления. «Безработица» и «плохая экономика» — самые большие проблемы, на которые ссылаются афганцы в самых последних опросах общественного мнения.
За последние 46 лет в Афганистане не было длительного периода политической стабильности, эффективного управления или экономического развития — это с тех пор, как в июле 1973 года был свергнут король Мохаммед Захир Шах. По разным оценкам, с 1979 по 1992 год погибли от 550 тыс. до 3 млн. афганцев. К моменту падения режима талибов в декабре 2001 года Афганистан управлялся тремя совершенно разными типами режимов и находился в состоянии непрерывной гражданской войны в течение 23 лет.
После 2001 года новая афганская конституция создала политическую систему с доминирующим президентом и слабым законодательным органом, не имеющим реальной ответственности перед своими избирателями. В результате местные и региональные «влиятельные лица», сохранившиеся полевые командиры, этнические группировки и высокий уровень коррупции подорвали усилия по достижению прогресса, разделив страну и оставив ее открытой для возвращения талибов.
Хронической проблемой Афганистана остается слабый контроль центрального правительства над регионами. «Влиятельные лица» контролируют управление и безопасность в различных частях страны, опираясь на местные ополчения. При существующем центральном правительстве в Кабуле «влиятельные лица» остаются ключевым элементом политической жизни и структуры безопасности Афганистана.
В сентябре этого года в Афганистане пройдут президентские выборы. На них вице-президент Абдула Рашид Дустум сформировал политический альянс, чтобы противостоять действующему президенту Гани.
Афганистан продолжает проводить требуемые реформы во многих гражданских областях, но и Всемирный банк, и Организация Объединенных Наций, и госдепартамент США, и специальный инспектор по восстановлению Афганистана — все признают, насколько плохо управляема и коррумпирована эта страна. Глубоко разделенное население растет со скоростью, которую экономика Афганистана не может должным образом поддерживать. Существует серьезная проблема с использованием молодежи. Гражданские угрозы Афганистана столь же серьезны, как и угрозы безопасности.
За последние годы бедность значительно возросла, в результате чего 55% населения Афганистана живут за национальной чертой бедности. В 2012—2013 годах этот уровень составлял 38,3%. Из года в год продолжающиеся засухи негативно сказываются на урожаях пшеницы, создавая продовольственную нестабильность во многих районах страны.
В результате после 18 лет оккупации США обнаружили, что проблема в Афганистане не только в талибах и не столько в них. Идеология, религия, лидерство и политика — все это важные, но дополнительные причины. Главная проблема имеет комплексный характер и заключается в слабости афганского правительства, в разделении общества, в разногласиях внутри самого афганского населения, в структурных проблемах Афганистана в области управления, экономики и демографии. О возрастающих афганских рисках для региона Центральной Азии — в следующей нашей публикации.
Дмитрий Семушин
(1) Количественный состав войск в Афганистане на февраль 2019 года:
США — 8475 военнослужащих
Великобритания — 1100
Германия — 1300
Италия — 895
Грузия — 870
Румыния — 733
Турция — 593
Чехия — 367
Польша — 303
Австралия — 300
Монголия — 233
Португалия — 193
Нидерланды — 160
Болгария — 159
Дания — 155
Албания — 135
Армения — 121
Азербайджан — 120
Хорватия — 106
Венгрия — 93
Бельгия — 82
Испания — 67
БиГ — 63
Македония — 47
Норвегия — 54
Литва — 50
Латвия — 42
Эстния — 39
Словакия — 36
Швеция — 29
Черногория — 29
Финляндия — 24
Украина — 16
Новая Зеландия — 13
Греция — 12
Словения — 8
Исландия — 3
Люксембург — 2
(2) Состояние афганской боевой авиации на декабрь 2018 года, в скобках — количество боеготовых машин:
A-29 — 12 (11)
Mi-17 — 47 (26)
UH-60 — 26 (25)
MD-530 — 35 (35)
C-130 — 4 (4)
C-208 — 24 (23)

24 июня 2019 16:01 В мае 2019 года в Вашингтоне был опубликован ежегодный доклад семинара США/НАТО по ситуации в Афганистане под редакцией сотрудника Центра стратегических и международных исследований (CSIS) Энтони Кордесмена. Доклад получил достаточно откровенное название «Афганистан весной 2019 года. Победить, удержать, бросить или бежать» — таковы стоящие сейчас перед США альтернативы в этой стране. В докладе признается, что США в Афганистане очутились на грани принятия трудных решений: оставаться и продолжать поиск мирного урегулирования или все бросить и уйти, если даже мир не будет достигнут. В этой связи в докладе перечислены возможные альтернативы действий США в Афганистане. Здесь у США имеется в наличии шесть возможных вариантов: Соглашение о мире: быстрый вывод войск США и союзников, сокращение помощи; Соглашение о мире: США обеспечивают военную поддержку и постоянную помощь; Выход США: быстрый вывод контингента США и союзников, сокращение помощи; Выход США: США предоставляют военную поддержку и постоянную помощь; США остаются: открытая война на истощение; США остаются: выборы в Афганистане создают успешное правление. Афганские войска держатся и выигрывают войну на истощение. Помощь является условной, и экономическое развитие Афганистана будет успешным с точки зрения Афганистана. Из расчета на последний вариант и строятся расчеты США с 2015 года. Но, похоже, подобная стратегия зашла в тупик. В докладе признается, что при любом из перечисленных вариантов США окажутся перед длинным списком критических неопределенностей, в отношении каждой из которых нет решения с известной долей уверенности. У американцев нет надежных оценок правительственных сил безопасности. У них нет надежной оценки правительственного контроля и влияния Кабула на провинции и население Афганистана. Продвижение Афганистана в деле улучшения управления и поднятия жизненного уровня афганского народа представляется слишком медленным. Основной вывод доклада в этом отношении: стратегию США в Афганистане определяет непоследовательность, неустойчивые программы гражданской и военной помощи и финансирования, отсутствие какого-либо последовательного подхода к внутреннему государственному строительству и колеблющееся военное положение. Война в Афганистане, похоже, не только зашла в тупик, но «Талибан» (движение запрещено в РФ) стал отыгрывать позиции, несмотря на большую постоянную военную, финансовую и консультативную поддержку США. Существует сомнение, что афганские правительственные силы выстоят самостоятельно без внешней операционной поддержки. Американцам ясно, что афганское правительство не может выжить без ежегодной финансовой помощи в многие миллиарды долларов. В докладе признается, что после почти 18 лет присутствия в Афганистане американцы по-прежнему стоят все перед теми же проблемами: — талибы, их влияние и контроль над территориями и другие новые возникающие угрозы безопасности, вроде ИГИЛ (запрещено в РФ); — способность афганского правительства при помощи американцев и их союзников установить устойчивый режим правления в Афганистане. Похоже, что США стремятся к миру с талибами, и для этого ведутся переговоры через посредников, что может привести к полному выходу США из Афганистана в течение следующих полутора лет. Признаком подобного решения стали сообщения в СМИ о планах сокращения штатов американского посольства в Кабуле на 50% и продолжении сокращения военного присутствия в стране. В противном случае у США не остается другой долгосрочной стратегии в отношении Афганистана, кроме как продолжать войну на истощение с перспективой неопределенного исхода. Отметим, что пока в США запрос бюджета на 2020 финансовый год по Афганистану остается в ключе прежней политики — идущей с 2015 года операции «Страж свободы» (Operation Freedom’s Sentinel, OFS). Первое, что волнует США по Афганистану — это слишком большие расходы на ведение военных действий и на помощь правительству Афганистану без должной отдачи от вложений. С 11 сентября 2001 года общая стоимость операций США в Афганистане составила $ 737,6 млрд, из которых $ 157,9 млрд было выделено на поддержку OFS с момента начала этой операции в 2015 году. Формально США ведут военные действия в Афганистане в составе международной коалиции с участием стран-союзников по НАТО и «партнеров» — т.н. Международных силах содействия безопасности (ISAF). При этом финансирование участия в операции в Афганистане «несостоятельных партнеров» (тех, которые не в состоянии сами оплачивать свою миссию, как, например, Грузия) осуществляется самими США. Расходы на поддержку коалиционных сил из бюджета США после 2015 года составляет в среднем $ 0,6 млрд в год. Бюджетная заявка на 2020 финансовый год для поддержки сил коалиции включает $ 450 млн для Фонда поддержки коалиции (CSF) и $ 150 млн на доставку и содержание контингента. Из бюджета США финансируются и афганские правительственные силы безопасности. Фонд сил безопасности Афганистана (ASFF) составляет $ 4,8 млрд. Из этой суммы финансируются расходы на содержание, инфраструктуру, военную технику и подготовку 352 тыс военнослужащих Афганской национальной армии и национальной полиции, а также до 30 тыс афганских местных полицейских. По линии невоенной помощи с 2002 года Конгресс США выделил $ 44,8 млрд учреждениям и гражданским лицам, не связанным с Министерством обороны, на операции по восстановлению и оказанию помощи в Афганистане. Крупнейшим агентством, участвующим в подобной деятельности, является USAID (54%), который управляет счетами иностранной помощи в Фонде экономической поддержки (ESF). На ESF приходится $ 20,5 млрд или примерно 46% всей помощи по восстановлению в Афганистане. Сейчас США держат в Афганистане на февраль 2019 года 8475 своих военнослужащих. Остальные участники ISAF — 8559. (1) Хотя численность военного и гражданского персонала США после 2015 года остается постоянной, число контракторов Пентагона за последний год увеличилось почти на 14%. На февраль 2019 года США держат в Афганистане 29 тыс. контрактников Пентагона, из которых 11,6 тыс. — это граждане Соединенных Штатов. На 2019 год из этого числа 4142 контрактника были заняты в Афганистане проблемой безопасности, т. е. в какой-то мере участвовали в контрпартизанской войне, а 4140 контактора были заняты в поддержке баз. В настоящее время возглавляемые США силы ISAF имеют на территории Афганистана шесть баз — в Кабуле/Баграме, а также в Мазари-Шарифе, Герате, Кандагаре и Лагмане. Основное внимание ISАF уделяется обучению, консультированию и оказанию помощи в министерствах, занимающихся вопросами безопасности, в учреждениях страны, а также среди высших чинов армии и полиции. Потери операции Freedom’s Sentinel на 30 апреля 2019 года составляют у американцев убитыми 68 военнослужащих. У сил коалиции без американцев — 50 человек военнослужащих. Итого: 118 человек. Потери контрактников неизвестны. Для сравнения: в операции «Несокрушимая свобода» (Operation Enduring Freedom, OEF) с 2001 по 2014 год американские войска потеряли убитыми 2216 военнослужащих, союзники по коалиции — 1833. В период 2015—2019 годов в операции Freedom’s Sentinel силы авиации США и Коалиции существенно сократили свою активность в Афганистане. В 2018 году авиация США совершила 966 боевых вылетов, против 1408 боевых вылетов в 2013 году. Это почти на 50% меньше. Количество авиаударов по годам: 2013 — 21 900 2014 — 12 978 2015 — 5774 2016 — 5162 2017 — 4603 2018 — 8196 Нетрудно заметить, что в 2018 году авиация США почти удвоила свою боевую работу по сравнению с предшествующим годом, что связано с новым подъемом военной активности Талибана. Собственно, правительственные военно-воздушные силы Афганистана (AAF) не справляются сами с возросшей активностью повстанцев. AAF так и не удалось подготовить достаточное количество пилотов. Программа подготовки афганских пилотов легких штурмовиков А-29 (EMB-314 Super Tucano) проводится на авиабазе Муди, штат Джорджия, США. В декабре 2018 года 25 летательных аппаратов афганских ВВС, в основном это вертолеты российского производства Ми-17, не могли использоваться.(2) Таким образом, действительно, после 2015 года американцам удалось кардинально снизить свои потери в Афганистане, но в этот же период кардинально возросли потери правительственных войск и полиции. Следуя классической тактике партизан, талибы не выходят в поле для боя с правительственными войсками, но нападают на них из засад при каждом удобном случае. В течение 2018 года примерно 49% зарегистрированных атак повстанцев (10 955 из 22 495 атак) были определены как «эффективные», т. е. закончились потерями правительственных сил. Другой проблемой безопасности Афганистана стали широкомасштабные нападения повстанцев-талибов на мирных жителей, с целью подчинения их своей воле и власти. Президент Афганистана Ашраф Гани утверждает, что в период с 2014—2018 годов в Афганистане погибли 28 тыс. человек, а к 25 января 2019 года это число достигло уже 47 тыс. человек. В конце 2017 года Вооруженные силы США и правительство Афганистана заявили, что основной целью «Дорожной карты Афганистана» является доведение к концу 2019 года доли населения, проживающего под правительственным контролем, до 80% населения Афганистана. Сейчас очевидно, что подобная цель не была выполнена. Правда, оценки контроля правительства и талибов над афганскими районами и их населением остаются противоречивыми — с тем условием, что к концу 2018 года даже официальные оценки отражали для американцев тупиковую ситуацию с тенденцией к ухудшению. По оценке американских военных, на февраль 2019 года под контролем кабульского центрального правительства находилось 74 округа (18%) из общего числа 407. 29% населения якобы жили под контролем правительства. По другим оценкам, на конец октября 2018 года в общей сложности 188 округов были отнесены к категории «спорных» или находящихся под контролем и влиянием талибов с 37% населения. По другой версии, американские военные утверждают, что афганское правительство фактически контролирует или влияет на 56% территории страны. Однако во многих


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика