Зачем белорусских дипломатов делают продавцами - «Аналитика» » «Новости Дня»

✔ Зачем белорусских дипломатов делают продавцами - «Аналитика»


Зачем белорусских дипломатов делают продавцами - «Аналитика»
В середине июля стало известно, что президент Белоруссии Александр Лукашенко крайне недоволен работой белорусских дипломатов по наращиванию экспорта и даже готов отозвать послов, которые не выполнили соответствующие задания. Как отметил первый заместитель министра иностранных дел Белоруссии Андрей Евдоченко, шести-семи послам уже указали на необходимость выполнения экспортных показателей и сделали замечания, так как они в течение двух лет не выполняют прогнозных заданий без объективных причин. При этом возможность наказания провинившихся дипломатов, по официальной версии, связна с требованием Лукашенко к белорусским диппредставительствам заниматься продвижением местных товаров на рынках тех стран, где они расположены. Примечательным является то, что даже в МИДе Белоруссии признают, что в большинстве случаев «есть колоссальные объективные причины, которые стоят за снижением темпов экспорта», даже несмотря на то, что послы «вопреки законам о дипломатической службе» не только помогают организовывать прямые переговоры между субъектами хозяйствования, но и участвуют в них. И происходит это на фоне многолетних заявлений о необходимости диверсификации поставок белорусской продукции и выхода на рынки так называемой «дальней дуги».
О том, что белорусские дипломаты должны заниматься торговлей, Александр Лукашенко говорил не раз. Можно вспомнить 2011 год, когда в августе, назначая новых послов в Австрии, Хорватии, Сербии, Туркменистане и Южной Корее, а также генкосула в Гданьске, белорусский лидер определил главные задачи дипломатов — увеличение экспорта и поиск инвестиций. «Ваша задача — работать день и ночь и давать конкретные результаты — это инвестиции и реализация проектов по продаже наших товаров, нашей продукции. Это главное», — подчеркнул тогда Лукашенко. Через несколько лет, в 2016 году, назначая руководителей диппредставительств, он вновь заявил, что эффективность их работы будет оценивать с точки зрения развития торгово-экономических связей с конкретными странами и регионами. «За плечами главный вопрос, который вы должны нести, — экономика, экспорт. Это главное. Прежде всего, по этим вопросам мы будем вас оценивать. Мы не ставим перед вами каких-то глобальных неразрешимых задач. Каждый год понемногу, но прибавляйте. Мое требование к вам — быть объективными, честными, поскольку вы представляете президента и страну, и толкать экспорт, экономику. Мы на вас очень рассчитываем», — подчеркивал президент Белоруссии. И подобных заявлений со стороны белорусского лидера и иных высших государственных чиновников республики за последние годы было немало. Экспертное сообщество объясняет такую позицию Лукашенко тем, что он никому не позволяет вмешиваться в монополизированную им сферу политики, в том числе, и на международной арене. Поэтому МИДу Белоруссии отводится место своеобразной внешнеторговой палаты, главной задачей которой является наращивание экспорта. При этом необходимо отметить, что в последние годы стало очевидно, что и внешнеэкономические вопросы для Лукашенко все больше стали приобретать политическую окраску: абсолютно все действия руководства страны на международной арене стали сводиться к одному — решению ключевых вопросов, связанных с экономикой.
В последнее десятилетие, несмотря на всю деятельность чиновников, ситуация с экспортом белорусских товаров продолжает оставаться неоднозначной. При определенных успехах, ей все еще не удается достигнуть поставленных перед ней несколько лет назад показателей, а по некоторым позициям и вовсе наметилось падение. Если проследить статистику последних двух лет, то белорусский экспорт вырос в направлении 56 стран, одновременно снизившись в 54. Например, за 2015—2017 годы торговля сократилась с Великобританией (на 18%), Китаем (на 54,6%), Латвией (на 41,3%), Индонезией (на 34,8%), Словакией (на 33,7%) и рядом других стран. В 2017 году было лишь одно направление, на котором был зафиксирован рекордный темп роста — Зимбабве, куда за счет поставок карь­ерной тех­ники (21 самосвал для работы в условиях бездорожья) экспорт увеличился сразу в 86 раз, до $ 19 млн. Диверсифицированными оказались поставки в Швейцарию: экспорт увеличился в 4,4 раза, до $ 29,9 млн. Примечательно, что крупнейшими статьями в данном случае стали легковые автомобили, а также грибы и замороженные фрукты. В остальные же страны белорусские производители наращивали поставки сырьевых товаров. Калийные удобрения, которые являются основным экспортным товаром в Латинскую Америку, позволили Белоруссии сохранить свои позиции в Бразилии. В Сербию было поставлено 382 тысяч тонн дистиллятов на $ 94,1 млн. В Танзанию четырехкратный прирост белорусского экспорта произошел за счет тысячи тонн нефтепродуктов на $ 1 млн. Практически весь объем экспорта в Ливан и Бенин пришелся на арматуру Белорусского металлургического завода, а в Чили большая часть белорусских поставок пришлась на фталевый ангидрид. В Саудовскую Аравию Белоруссия смогла поставить сухого молока на $ 1,4 млн, что местными чиновниками было преподнесено как начало выхода на новые рынки Ближнего Востока.
Не менее интересной оказалась ситуация с Украиной, которая является одним из основных торговых партнеров Белоруссии. Главными белорусскими товарами сюда остаются нефтепродукты, на долю которых приходится более половины выручки ($ 1,8 млрд), а также удобрения ($ 150 млн). Однако в прошлом году на этом направлении был отмечен определенный прорыв еще по одной позиции — машиностроение. В 2017 году поставки на Украину белорусских грузовиков в натуральном выражении увеличились вдвое, до 1136 машин, а в стоимостном — в полтора раза, до $ 64,64 млн.
Необходимо отметить, что Китай, который в Минске позиционируется как главная экономическая альтернатива России, оказался среди стран, с которыми увеличился только импорт товаров. Более того, торговля с КНР привела к увеличению задолженности предприятий страны под гарантии белорусского правительства. Так, по итогам 2017 года Китай перестал входить в первую десятку экспортных направлений для Белоруссии, а поставки в эту страну сокращались второй год подряд. В 2017 году они снизились на 23,3%, до $ 362,6 млн, что связано с уменьшением объемов экспорта калийных удобрений ($ 246 млн в 2017 году, против $ 290,1 млн годом ранее). Проблемы в торговле калийными удобрения сказались и на других направлениях. Поставки сократились в Бангладеш, Замбию, Индонезию, Эквадор, Мали, Аргентину. Из-за антидемпинговых пошлин, введенных в отношении белорусской металлопродукции, упал экспорт в Канаду, а уменьшение поставок в Туркмению оказалось связано с завершением строительства Гарлыкского горно-обогатительного комбината, сданного белорусскими строителями в эксплуатацию в конце первого квартала 2017 года.
В целом же, в прошлом году на первые десять торговых партнеров Белоруссии, список которых не изменился по сравнению с 2016 годом, пришлось 83% экспорта. При этом серьезной диверсификации так и не произошло, хотя определенные изменения, конечно, были отмечены. Например, за год доля Российской Федерации в структуре белорусского экспорта уменьшилась на 2 процентных пункта, до 44%, а на втором месте оказалась Украина (12%). Доля Великобритании наоборот, увеличилась на 3% до 8%. Причем зафиксированный рост поставок в европейские страны, в том числе и в Британию, был обусловлен в основном повышением цен на нефтепродукты. Поэтому неудивительно, что именно Великобритания и Нидерланды стали основными торговыми партнерами Белоруссии в Европе (именно там находятся основные трейдеры, работающие с белорусской нефтянкой), а также Польша, Литва и Латвия, через которые идет значительная часть транзита белорусских нефтепродуктов и минеральных удобрений.
В конце 2017 года Александр Лукашенко поставил перед своими подчиненными задачу в нынешнем году нарастить экспорт на 5,7%. Хотя, если посмотреть на «консервативный прогноз», который берется за основу при верстке бюджета, желания президента и реальность далеки друг от друга. Так, согласно среднесрочной финансовой программе респуб­ликанского бюджета на 2018—2020 годы, в нынешнем году не исключается даже снижение экспорта на 0,2%. Но, несмотря на это, правительство все равно заявило о своем желании увеличить объемы внешней торговли в Нигерию и ЮАР на 45%, в Китай на 44%, в Аргентину, Бразилию, Вьетнам (за счет Зоны свободной торговли ЕАЭС с этой страной) — на 30%, на Украину — на 25%. В целом по странам СНГ показатель прирост должен быть на уровне 6—7%, а в страны ЕС — от 6 до 10%.
Примечательно, что за первые месяцы 2018 года белорусским властям действительно удалось сделать определенные шаги по пути диверсификации внешней торговли. Например, республика в январе-апреле увеличила экспорт товаров в Великобританию более чем на 60%. По словам же премьер-министра Андрея Кобякова, о наметившихся успехах Белоруссии свидетельствует ряд фактов, среди которых впервые за пять лет устойчивый рост экспорта с 2017 года. По данным премьера, концентрация экспорта на рынках пяти стран — основных торговых партнеров Белоруссии — была все еще выше средней: на их долю в начале 2018 года приходилось почти 71% экспорта. Однако в то же время зависимость от России несколько снизилась — при росте экспорта, удельный вес внешней торговли Белоруссии с ней сократился на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, составив 38,2%.
По всей видимости, информация, озвученная Кобяковым, должна была вселить определенный оптимизм в сердца простых белорусов. Тем более что заявления руководства республики о том, что рост внешней торговли продолжается, имеют под собой определенные основания. Так, за первые пять месяцев 2018 года, по сравнению аналогичным периодом прошлого года, прирост белорусского экспорта в общей сложности составил около 22% (за первые четыре месяца этот показатель был более 25%). Вместе с тем за этот же период Белоруссия втрое увеличила выручку от поставок на китайский рынок мяса и молока ($ 15 млн). Дополнительно к этому в Минске по-прежнему сохраняют планы нарастить экспорт продукции в ОАЭ, а также в Иран минимум в два раза, что связывают с подписанием временного соглашения о формировании зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Тегераном.
Необходимо отметить, что на фоне сложившейся сегодня обстановки, «недоработки» некоторых дипломатических миссий, о которых было заявлено в июле, никак не способны изменить ситуацию вокруг белорусской внешней торговли — ни в худшую, ни в лучшую стороны. Как свидетельствуют официальные данные, экспорт товаров за январь-апрель 2018 не дотягивает до доведенных показателей и в целом до уровня прошлого года по странам, которые далеки от стратегических партнеров Белоруссии: Аргентина (-55,1%), Бразилия (-12,0%), Венгрия (-5,8%), Грузия (-48,5%), Южная Корея (-30,6), Молдавия (-10,7%), Пакистан (-42,3%), Сербия (-53,0%), Туркмения (-81,8%) и Финляндия (-28,8%). Определяющим же торговым партнером республики, как и в прошлые десятилетия, по-прежнему остается Россия, с которой отношения формируются на уровне глав государств. На нее приходится около 40% объема экспорта и более 50% импорта (в основном сырьевые ресурсы: нефть, газ, минеральное сырье, а также комплектующие для машиностроения). На втором месте находится ЕС, который также стремится работать в рамках общеевропейской политики относительно личности Александра Лукашенко: около 30% экспорта и, примерно, 20% импорта. На все остальные страны мира, где и должны заниматься продажами белорусские дипломаты, приходится не более трети торгового оборота страны. Правда, белорусское руководство в последние годы стало делать ставку не на торговлю товарами, где у страны уже много лет наблюдается устойчивое отрицательное сальдо, а на экспорт услуг, которые приносят Белоруссии стабильный доход. Последнее объясняется тем, что более половины экспортируемых услуг приходится на долю главного их покупателя — Европейский союз, и только около четверти на Россию. В основном это транспортные услуги — 44,4% и в сфере высоких технологий — почти 19% от общего объема в 2017 году. В Национальной программе поддержки и развития экспорта Белоруссии на 2016–2020 годы обозначено, что в 2018 году экспорт услуг в общем объеме должен составить не менее 23%. Хотя пока достичь этого показателя по-прежнему не удается: в 2017 году он был на уровне 21,4%, а в начале 2018 даже снизился до 19,4%.
Исходя из всего вышеперечисленного, следует отметить, что в настоящее время наращивание экспорта превратилось для белорусского руководства в своеобразный фетиш. Эксперты отмечают, что существующий в Белоруссии способ поддержки внешней торговли, достаточно уникален: слабую, по сравнению с иностранными компаниями, конкурентоспособность белорусских предприятий государство старается компенсировать своей активностью на международной арене. Причем делается это административными методами, далекими от рыночных механизмов: начиная от гарантированной государством отсрочки оплаты за поставленную продукцию (за счет чего у Белоруссии уже сложилась огромная внешняя дебиторская задолженность — на начало мая она составляла более $ 4 млрд), и заканчивая превращением белорусских дипломатов в универсальных маркетологов, которые должны уметь продавать все — от трусов до тракторов и самосвалов.
Вместе с тем, как показывает официальная статистика, из-за традиционности белорусского экспорта, где главную роль играют поставки нефтепродуктов и калийных удобрений, а также услуг транспорта и коммуникаций (трубопроводы и прочее), роль белорусской дипломатии во внешней торговле продолжает оставаться минимальной. Те крупицы увеличившегося экспорта в страны Африки и Азии, которые были получены, в том числе, и за счет усилий дипломатов и самого Александра Лукашенко, не способны серьезным образом исправить существующую картину, а призваны, скорее, поддерживать в обществе иллюзии о продолжающемся развитии страны.
Западная редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»
Белоруссия: закат эпохи Лукашенко

09.07 США — новый стратегический партнёр Белоруссии?
05.07 «Наша книга — удар по белорусским националистам и украинским самостийникам»
29.06 «Воссоединение России с Белоруссией стало бы крупным национальным успехом»
27.06 Коррупция в Белоруссии: новые взяточники на месте старых
24.06 Союзное государство: что происходит?
Все новости сюжета

В середине июля стало известно, что президент Белоруссии Александр Лукашенко крайне недоволен работой белорусских дипломатов по наращиванию экспорта и даже готов отозвать послов, которые не выполнили соответствующие задания. Как отметил первый заместитель министра иностранных дел Белоруссии Андрей Евдоченко, шести-семи послам уже указали на необходимость выполнения экспортных показателей и сделали замечания, так как они в течение двух лет не выполняют прогнозных заданий без объективных причин. При этом возможность наказания провинившихся дипломатов, по официальной версии, связна с требованием Лукашенко к белорусским диппредставительствам заниматься продвижением местных товаров на рынках тех стран, где они расположены. Примечательным является то, что даже в МИДе Белоруссии признают, что в большинстве случаев «есть колоссальные объективные причины, которые стоят за снижением темпов экспорта», даже несмотря на то, что послы «вопреки законам о дипломатической службе» не только помогают организовывать прямые переговоры между субъектами хозяйствования, но и участвуют в них. И происходит это на фоне многолетних заявлений о необходимости диверсификации поставок белорусской продукции и выхода на рынки так называемой «дальней дуги». О том, что белорусские дипломаты должны заниматься торговлей, Александр Лукашенко говорил не раз. Можно вспомнить 2011 год, когда в августе, назначая новых послов в Австрии, Хорватии, Сербии, Туркменистане и Южной Корее, а также генкосула в Гданьске, белорусский лидер определил главные задачи дипломатов — увеличение экспорта и поиск инвестиций. «Ваша задача — работать день и ночь и давать конкретные результаты — это инвестиции и реализация проектов по продаже наших товаров, нашей продукции. Это главное», — подчеркнул тогда Лукашенко. Через несколько лет, в 2016 году, назначая руководителей диппредставительств, он вновь заявил, что эффективность их работы будет оценивать с точки зрения развития торгово-экономических связей с конкретными странами и регионами. «За плечами главный вопрос, который вы должны нести, — экономика, экспорт. Это главное. Прежде всего, по этим вопросам мы будем вас оценивать. Мы не ставим перед вами каких-то глобальных неразрешимых задач. Каждый год понемногу, но прибавляйте. Мое требование к вам — быть объективными, честными, поскольку вы представляете президента и страну, и толкать экспорт, экономику. Мы на вас очень рассчитываем», — подчеркивал президент Белоруссии. И подобных заявлений со стороны белорусского лидера и иных высших государственных чиновников республики за последние годы было немало. Экспертное сообщество объясняет такую позицию Лукашенко тем, что он никому не позволяет вмешиваться в монополизированную им сферу политики, в том числе, и на международной арене. Поэтому МИДу Белоруссии отводится место своеобразной внешнеторговой палаты, главной задачей которой является наращивание экспорта. При этом необходимо отметить, что в последние годы стало очевидно, что и внешнеэкономические вопросы для Лукашенко все больше стали приобретать политическую окраску: абсолютно все действия руководства страны на международной арене стали сводиться к одному — решению ключевых вопросов, связанных с экономикой. В последнее десятилетие, несмотря на всю деятельность чиновников, ситуация с экспортом белорусских товаров продолжает оставаться неоднозначной. При определенных успехах, ей все еще не удается достигнуть поставленных перед ней несколько лет назад показателей, а по некоторым позициям и вовсе наметилось падение. Если проследить статистику последних двух лет, то белорусский экспорт вырос в направлении 56 стран, одновременно снизившись в 54. Например, за 2015—2017 годы торговля сократилась с Великобританией (на 18%), Китаем (на 54,6%), Латвией (на 41,3%), Индонезией (на 34,8%), Словакией (на 33,7%) и рядом других стран. В 2017 году было лишь одно направление, на котором был зафиксирован рекордный темп роста — Зимбабве, куда за счет поставок карь­ерной тех­ники (21 самосвал для работы в условиях бездорожья) экспорт увеличился сразу в 86 раз, до $ 19 млн. Диверсифицированными оказались поставки в Швейцарию: экспорт увеличился в 4,4 раза, до $ 29,9 млн. Примечательно, что крупнейшими статьями в данном случае стали легковые автомобили, а также грибы и замороженные фрукты. В остальные же страны белорусские производители наращивали поставки сырьевых товаров. Калийные удобрения, которые являются основным экспортным товаром в Латинскую Америку, позволили Белоруссии сохранить свои позиции в Бразилии. В Сербию было поставлено 382 тысяч тонн дистиллятов на $ 94,1 млн. В Танзанию четырехкратный прирост белорусского экспорта произошел за счет тысячи тонн нефтепродуктов на $ 1 млн. Практически весь объем экспорта в Ливан и Бенин пришелся на арматуру Белорусского металлургического завода, а в Чили большая часть белорусских поставок пришлась на фталевый ангидрид. В Саудовскую Аравию Белоруссия смогла поставить сухого молока на $ 1,4 млн, что местными чиновниками было преподнесено как начало выхода на новые рынки Ближнего Востока. Не менее интересной оказалась ситуация с Украиной, которая является одним из основных торговых партнеров Белоруссии. Главными белорусскими товарами сюда остаются нефтепродукты, на долю которых приходится более половины выручки ($ 1,8 млрд), а также удобрения ($ 150 млн). Однако в прошлом году на этом направлении был отмечен определенный прорыв еще по одной позиции — машиностроение. В 2017 году поставки на Украину белорусских грузовиков в натуральном выражении увеличились вдвое, до 1136 машин, а в стоимостном — в полтора раза, до $ 64,64 млн. Необходимо отметить, что Китай, который в Минске позиционируется как главная экономическая альтернатива России, оказался среди стран, с которыми увеличился только импорт товаров. Более того, торговля с КНР привела к увеличению задолженности предприятий страны под гарантии белорусского правительства. Так, по итогам 2017 года Китай перестал входить в первую десятку экспортных направлений для Белоруссии, а поставки в эту страну сокращались второй год подряд. В 2017 году они снизились на 23,3%, до $ 362,6 млн, что связано с уменьшением объемов экспорта калийных удобрений ($ 246 млн в 2017 году, против $ 290,1 млн годом ранее). Проблемы в торговле калийными удобрения сказались и на других направлениях. Поставки сократились в Бангладеш, Замбию, Индонезию, Эквадор, Мали, Аргентину. Из-за антидемпинговых пошлин, введенных в отношении белорусской металлопродукции, упал экспорт в Канаду, а уменьшение поставок в Туркмению оказалось связано с завершением строительства Гарлыкского горно-обогатительного комбината, сданного белорусскими строителями в эксплуатацию в конце первого квартала 2017 года. В целом же, в прошлом году на первые десять торговых партнеров Белоруссии, список которых не изменился по сравнению с 2016 годом, пришлось 83% экспорта. При этом серьезной диверсификации так и не произошло, хотя определенные изменения, конечно, были отмечены. Например, за год доля Российской Федерации в структуре белорусского экспорта уменьшилась на 2 процентных пункта, до 44%, а на втором месте оказалась Украина (12%). Доля Великобритании наоборот, увеличилась на 3% до 8%. Причем зафиксированный рост поставок в европейские страны, в том числе и в Британию, был обусловлен в основном повышением цен на нефтепродукты. Поэтому неудивительно, что именно Великобритания и Нидерланды стали основными торговыми партнерами Белоруссии в Европе (именно там находятся основные трейдеры, работающие с белорусской нефтянкой), а также Польша, Литва и Латвия, через которые идет значительная часть транзита белорусских нефтепродуктов и минеральных удобрений. В конце 2017 года Александр Лукашенко поставил перед своими подчиненными задачу в нынешнем году нарастить экспорт на 5,7%. Хотя, если посмотреть на «консервативный прогноз», который берется за основу при верстке бюджета, желания президента и реальность далеки друг от друга. Так, согласно среднесрочной финансовой программе респуб­ликанского бюджета на 2018—2020 годы, в нынешнем году не исключается даже снижение экспорта на 0,2%. Но, несмотря на это, правительство все равно заявило о своем желании увеличить объемы внешней торговли в Нигерию и ЮАР на 45%, в Китай на 44%, в Аргентину, Бразилию, Вьетнам (за счет Зоны свободной торговли ЕАЭС с этой страной) — на 30%, на Украину — на 25%. В целом по странам СНГ показатель прирост должен быть на уровне 6—7%, а в страны ЕС — от 6 до 10%. Примечательно, что за первые месяцы 2018 года белорусским властям действительно удалось сделать определенные шаги по пути диверсификации внешней торговли. Например, республика в январе-апреле увеличила экспорт товаров в Великобританию более чем на 60%. По словам же премьер-министра Андрея Кобякова, о наметившихся успехах Белоруссии свидетельствует ряд фактов, среди которых впервые за пять лет устойчивый рост экспорта с 2017 года. По данным премьера, концентрация экспорта на рынках пяти стран — основных торговых партнеров Белоруссии — была все еще выше средней: на их долю в начале 2018 года приходилось почти 71% экспорта. Однако в то же время зависимость от России несколько снизилась — при росте экспорта, удельный вес внешней торговли Белоруссии с ней сократился на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, составив 38,2%. По всей видимости, информация, озвученная Кобяковым, должна была вселить определенный оптимизм в сердца простых белорусов. Тем более что заявления руководства республики о том, что рост внешней торговли продолжается, имеют под собой определенные основания. Так, за первые пять месяцев 2018 года, по сравнению аналогичным периодом прошлого года, прирост белорусского экспорта в общей сложности составил около 22% (за первые четыре месяца этот показатель был более 25%). Вместе с тем за этот же период Белоруссия втрое увеличила выручку от поставок на китайский рынок мяса и молока ($ 15 млн). Дополнительно к этому в Минске по-прежнему сохраняют планы нарастить экспорт продукции в ОАЭ, а также в Иран минимум в два раза,


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика