✔ «Шесть против Трампа»: флирт США с противниками на G7 - «Аналитика»
Higgins 12-06-2018, 00:00 193 Новости дня / Аналитика
ПОХОЖИЕ
«Шесть против Трампа» демонстрируют плохое настроение на высшем уровне. Когда дело доходит до вопроса о торговле, Трамп и другие просто не могут найти общий язык. Во всех СМИ признают, что тема свободы торговли и ограничительных тарифов разделила группу западных промышленно развитых стран. Борьба против запретительных тарифов от Трампа сильно повлияла на содержание саммита G7 в Канаде. Позиции относительно торговой политики европейцев, канадцев и японцев, с одной стороны, и правительства Трампа, с другой, кажутся совершенно непреодолимыми. В итоге Трамп сталкивается с друзьями, флиртуя с противниками. После напряженных обменов с союзниками президент с нетерпением ждет встречи с лидерами Северной Кореи и России.
Еще в субботу в германском Die Welt не могли понять: стал ли саммит «большой семерки» в Канаде обострением разногласий и споров или же общий итог обозначил компромисс. «Первый день саммита G-7 в Квебеке произвел впечатление воссоединения семьи, в доме которой отношения идут наперекосяк. Тем не менее, на фото все стараются улыбаться». Если бы Трамп не взорвал еще одну гранату перед отъездом на саммит, внешне как будто бы проблем с западными союзниками на саммите бы и не было". В пятницу утром Трамп перед отъездом на саммит потребовал вернуть Россию на саммит крупных западных экономик. Последовавший вынужденный Трампом ответ союзников и обозначил кризисную повестку дня саммита. Германский Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) подметил: «В дни и часы до начала саммита обе стороны так сильно атаковали друг друга, что в пятницу проявились самоочевидные черты релаксации на групповом фото».
Последовавшая история с итоговым коммюнике саммита окончательно проясняет ситуацию кризисной повестки дня саммита. Сначала шестерка участников грозила, что она оформит собственный документ по итогам саммита. Потом общий документ был согласован. А потом президент Трамп отозвал свою подпись из-под него. Противостоявшим Трампу участникам саммита приходится признавать, что американский президент обыграл их и по этому пункту, обозначив разногласия вместо соглашения.
Получается, что Трамп намеренно пошел на обострение еще до начала саммита, вызвав волнение своим заявлением о необходимости возвращения России в состав группы. Другой негативный жест от Трампа в адрес саммита — американский президент покинул его до окончания под предлогом грядущих переговоров с северокорейским Кимом в Сингапуре. Отказ от общего коммюнике — последний презрительный жест Трампа в адрес саммита. Перед подобным натиском «союзники» оказались бессильны.
В германском издании Spiegel признали, что, несмотря на демонстрируемый раскол, американский президент из-за его величины не мог быть изолирован на саммите. Это и обусловило его поведение. Всем остальным главам государств и правительств оставалось лишь проявлять «хоть немного, но уверенность».
В германском Die Welt признали: «Каким бы ни был конечный результат саммита, нельзя отрицать, что западный мир подвержен риску. После 17 месяцев правления Трампа [западный] альянс глубоко раздроблен и находится под значительным давлением. Не только материальные проблемы являются шипами для союзников, но и все отношение Трампа к западному альянсу, которое, по-видимому, формируется частично из-за его невежества и безразличия и отчасти приобретает почти враждебный характер».
Целый год европейские лидеры попробовали разные пути персонального подхода к новому американскому президенту, чтобы отговорить Трампа от его курса «America First». Макрон попробовал взять Трампа лестью. Меркель же дистанцировалась от президента Трампа во время встрч с ним. Но ни один из этих подходов пока не отклонил Трампа от его пути. Саммит G-7 подтвердил это вновь. Канцлера Меркель заметили за интенсивной беседой с Трампом в кулуарах встречи. Казалось, что накануне саммита француз Макрон развился от «лучшего друга» Трампа до одного из его самых суровых критиков. Однако в минувшую пятницу президент США вновь нашел теплые слова для Макрона. Но в отношении другого молодого хозяина саммита — премьера Канады Джастина Трюдо Трамп позволил себе в своей обычной манере шутить на грани фола. Перед тем, как переговорить с ним, Трамп на камеру с усмешкой сообщил: «Джастин согласился сократить все тарифы». Президент беззаботно и против всех доказательств заявил, что отношения между США и Канадой «вероятно, лучше, так же хорошо или даже лучше, чем это когда-либо было».
Но когда репортер спросил Трюдо, был ли он разочарован тем, что Трамп рано уезжает с саммита G-7, Трюдо промолчал, зато заговорил Трамп: «Он счастлив». При этом американский президент торжествующе показал язык в знак того, что он шутит. После саммита Трамп в своей твиттер-дипломатии вновь обрушился на Трюдо, сделав из него мальчика для битья и повод для сокрушения итогового коммюнике. Похоже, что личностная дипломатия лидеров союзников совершенно пасует перед подобным поведением Трампа.
В итоге FAZ признает, что на саммите не удался «терпящий любой ценой компромисс» с Трампом. Даже «залатать любые разногласия» не удалось. «Не то, чтобы Трамп думает о том, чтобы принять или отвергнуть аргументы других глав государств и правительств. Он предупреждает о прекращении либерального торгового порядка с потенциально серьезными последствиями для мировой экономики под своим старым лозунгом, что никто больше не стремится к действительно „свободной и справедливой“ торговле, чем он».
Британская Guardian в своей редакционной статье также констатирует, что провал саммита «Большой семерки» в Квебеке может оказаться переломным моментом для западных демократий.
Британский Independent признает, что Трамп «подрывает» мировой порядок, созданный самими США. При этом Трамп использует противодействие лидеров и стран, которые традиционно считаются союзниками США.
Критически настроенное к президенту американское издание Politico констатирует: «Влечение Трампа к плохим парням и его кажущееся презрение к предполагаемым друзьям, чьи страны, по его мнению, используют Америку, запутали внешнюю политику США и оставили союзников гадать, как они должны адаптироваться к глубоко непредсказуемому президенту».
В Washington Post также признают, что «некоторые опасаются прекращения мирового порядка при Трампе». Трамп часто создает кризисы, как способ получать рычаги влияния на других. Поскольку каждый день приносит новую серию ударов и противоречий между президентом Трампом и давними партнерами США, вопрос, похоже, выходит за рамки академического. Он приобретает политический и стратегический характер. Новый нормальный режим, предусматривающий тарифы и протекционизм — это определенно конец старого мирового порядка.
Далее в обычной манере американской прессы Washington Post приводит мнение одного авторитетного эксперта: «Если президент Трамп будет переизбран, а он очень близок к этому, то во время его второго срока придется беспокоиться о конце либерального мирового порядка. Второй срок даст ему достаточно времени, чтобы нанести непоправимый урон либеральным институтам, ВТО и Бреттон-Вудсу».
В американском издании Foreign Policy, наоборот, полагают, что пока ничего страшного не происходит: «Пока Трамп не делает ничего глупого — вроде начать войну с Ираном. И если его буйство не спровоцирует настоящую торговую войну — в отличие от нынешних скромных перестрелок, то Соединенные Штаты, вероятно, будут двигаться разумно».
Случившееся на саммите демонстрирует, что пока Трамп обращен к промежуточным выборам в США в ноябре этого года.
Аналитическая редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»
Во всех ведущих СМИ Запада с большой тревогой обсуждаются итоги саммита G7 в Шарлевуа в Канаде. Слишком много диссонанса с мирным пейзажем. «Шесть против Трампа» демонстрируют плохое настроение на высшем уровне. Когда дело доходит до вопроса о торговле, Трамп и другие просто не могут найти общий язык. Во всех СМИ признают, что тема свободы торговли и ограничительных тарифов разделила группу западных промышленно развитых стран. Борьба против запретительных тарифов от Трампа сильно повлияла на содержание саммита G7 в Канаде. Позиции относительно торговой политики европейцев, канадцев и японцев, с одной стороны, и правительства Трампа, с другой, кажутся совершенно непреодолимыми. В итоге Трамп сталкивается с друзьями, флиртуя с противниками. После напряженных обменов с союзниками президент с нетерпением ждет встречи с лидерами Северной Кореи и России. Еще в субботу в германском Die Welt не могли понять: стал ли саммит «большой семерки» в Канаде обострением разногласий и споров или же общий итог обозначил компромисс. «Первый день саммита G-7 в Квебеке произвел впечатление воссоединения семьи, в доме которой отношения идут наперекосяк. Тем не менее, на фото все стараются улыбаться». Если бы Трамп не взорвал еще одну гранату перед отъездом на саммит, внешне как будто бы проблем с западными союзниками на саммите бы и не было". В пятницу утром Трамп перед отъездом на саммит потребовал вернуть Россию на саммит крупных западных экономик. Последовавший вынужденный Трампом ответ союзников и обозначил кризисную повестку дня саммита. Германский Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) подметил: «В дни и часы до начала саммита обе стороны так сильно атаковали друг друга, что в пятницу проявились самоочевидные черты релаксации на групповом фото». Последовавшая история с итоговым коммюнике саммита окончательно проясняет ситуацию кризисной повестки дня саммита. Сначала шестерка участников грозила, что она оформит собственный документ по итогам саммита. Потом общий документ был согласован. А потом президент Трамп отозвал свою подпись из-под него. Противостоявшим Трампу участникам саммита приходится признавать, что американский президент обыграл их и по этому пункту, обозначив разногласия вместо соглашения. Получается, что Трамп намеренно пошел на обострение еще до начала саммита, вызвав волнение своим заявлением о необходимости возвращения России в состав группы. Другой негативный жест от Трампа в адрес саммита — американский президент покинул его до окончания под предлогом грядущих переговоров с северокорейским Кимом в Сингапуре. Отказ от общего коммюнике — последний презрительный жест Трампа в адрес саммита. Перед подобным натиском «союзники» оказались бессильны. В германском издании Spiegel признали, что, несмотря на демонстрируемый раскол, американский президент из-за его величины не мог быть изолирован на саммите. Это и обусловило его поведение. Всем остальным главам государств и правительств оставалось лишь проявлять «хоть немного, но уверенность». В германском Die Welt признали: «Каким бы ни был конечный результат саммита, нельзя отрицать, что западный мир подвержен риску. После 17 месяцев правления Трампа _