В земной атмосфере обнаружили опасные для людей вирусы, грибки и микробы - Новости » «Новости Дня»

✔ В земной атмосфере обнаружили опасные для людей вирусы, грибки и микробы - Новости

© Shutterstock/FOTODOM

Испанские и японские исследователи нашли множество живых грибов, вирусов и микроорганизмов в земной атмосфере. Они собрали пробы воздуха с высоты 1-3 тыс. м, информирует Proceedings of the National Academy of Sciences. © Shutterstock/FOTODOM Согласно прошлым исследованиям, пыль способна распространяться в атмосфере на тысячи км. К пылинкам прикрепляются бактерии, также преодолевающие гигантские расстояния. Авторы нового исследования решили выяснить, насколько высоко способны подниматься микробы. С этой целью был нанят самолет, который пролетел над рядом японских районов. Полученные образцы были проверены посредством анализа ДНК, в ходе которого выявили грибки, вирусы и микробы. Многие из них оказались опасными для здоровья. Всего ученые нашли 305 разновидностей микроорганизмов и 266 — грибков. Многие виды являлись типичными для КНР, а значит, преодолели свыше 2 тыс. км. Эксперты подтвердили способность биопатогенов к преодолению тысяч км на больших высотах. Вероятно, это способствует распространению заболеваний.