✔ Маркировка в общепите: ключевые шаги для эффективного внедрения обязательной системы прослеживаемости продукции
Admin 7-05-2024, 13:34 193 Новости дняВсё идёт к цифровизации, и индустрия общественного питания не стала исключением. Совсем недавно мир столкнулся с понятием «маркировка товаров», под которое попали перечень продуктов, подлежащих электронному контролю. Оптимизировать эту процедуру предстоит и предприятиям общепита.
Маркировка: обязательный путь к прозрачности
Маркировка – метка контроля, позволяющая проследить перемещение продукции от производства до потребителя. Цель – пресечь оборот контрафакта и повысить качество жизни граждан.
В 2022 году производители воды и молочных продуктов приступили к обязательному нанесению кодов на товары для сферы общепита. Каждая единица теперь имеет криптомаркер для мониторинга в государственной системе отслеживания «Честный знак».
Это повлекло определённые изменения в работе заведений общественного питания. Собственникам пришлось адаптировать бизнес-процессы к новым правилам. Как именно?
Регистрация в "Честном знаке" – обязательный шаг
Крупнейший общепит, мелкая розница, частные предприниматели – все участники оборота маркированной продукции должны присоединиться к системе цифрового контроля:
- зарегистрироваться на портале системы «Честный знак»;
- настроить программу ЭДО (электронного документооборота);
- готовое кассовое ПО для продажи жидких молочных продуктов и бутилированной воды.
С помощью «Честного знака» реализована возможность фиксирования продаж в реальном времени. На портале отображаются все операции от поступления до вывода из оборота.
Регистрация в Честном Знаке открывает доступ к цифровым инструментам контроля продукции для заведений общественного питания. После прохождения этой процедуры на специализированном портале ресторанам и кафе становится доступен полный функционал для работы с маркированными товарами.
ЭДО – удобная связь с поставщиками
Этап интеграции с «Честным знаком» предполагает другие важные аспекты. Ключевой – возможность приёма и отгрузки товара с формированием электронных накладных в системе.
Нужно организовать ЭДО с контрагентами: включить функцию универсальных передаточных документов. Любое движение продукции будет отражаться в этих документах через систему.
Переход на кассовое ПО для продажи маркированных товаров
С середины 2022 года индустрии общепита предстоит пройти активную фазу адаптации и внедрения цифровых процессов в области маркировки.
Чтобы продажа подлежащей кодированию продукции шла в штатном режиме, заведениям потребуется модернизировать программное обеспечение на кассах. Новые функции должны отвечать требованиям, позволяющим фиксировать код продаваемого товара.
Точки общепита находятся в финале переходного периода, им остается успешно внедрить новеллы и сохранить безупречную деловую репутацию.
Заключение
Поэтапный переход на маркировку – процесс неизбежный для российского бизнеса. Индустрии общественного питания предстоит сформировать устойчивую платформу для полного выполнения обязательств в цепочке движения маркированных товаров.
Системы прозрачности и честности приводят к оптимизации, прогрессу в секторе. Быть в тренде важно не только для имиджа заведения, но и осознанного следования требованиям законодательства. Компетентное исполнение норм гарантирует беспрепятственную работу с поставщиками и предлагает целый спектр преимуществ в условиях новой реальности.
Источник новости - docsinbox.ru
Всё идёт к цифровизации, и индустрия общественного питания не стала исключением. Совсем недавно мир столкнулся с понятием «маркировка товаров», под которое попали перечень продуктов, подлежащих электронному контролю. Оптимизировать эту процедуру предстоит и предприятиям общепита. Маркировка: обязательный путь к прозрачности Маркировка – метка контроля, позволяющая проследить перемещение продукции от производства до потребителя. Цель – пресечь оборот контрафакта и повысить качество жизни граждан. В 2022 году производители воды и молочных продуктов приступили к обязательному нанесению кодов на товары для сферы общепита. Каждая единица теперь имеет криптомаркер для мониторинга в государственной системе отслеживания «Честный знак». Это повлекло определённые изменения в работе заведений общественного питания. Собственникам пришлось адаптировать бизнес-процессы к новым правилам. Как именно? Регистрация в "Честном знаке" – обязательный шаг Крупнейший общепит, мелкая розница, частные предприниматели – все участники оборота маркированной продукции должны присоединиться к системе цифрового контроля: зарегистрироваться на портале системы «Честный знак»; настроить программу ЭДО (электронного документооборота); готовое кассовое ПО для продажи жидких молочных продуктов и бутилированной воды. С помощью «Честного знака» реализована возможность фиксирования продаж в реальном времени. На портале отображаются все операции от поступления до вывода из оборота. Регистрация в Честном Знаке открывает доступ к цифровым инструментам контроля продукции для заведений общественного питания. После прохождения этой процедуры на специализированном портале ресторанам и кафе становится доступен полный функционал для работы с маркированными товарами. ЭДО – удобная связь с поставщиками Этап интеграции с «Честным знаком» предполагает другие важные аспекты. Ключевой – возможность приёма и отгрузки товара с формированием электронных накладных в системе. Нужно организовать ЭДО с контрагентами: включить функцию универсальных передаточных документов. Любое движение продукции будет отражаться в этих документах через систему. Переход на кассовое ПО для продажи маркированных товаров С середины 2022 года индустрии общепита предстоит пройти активную фазу адаптации и внедрения цифровых процессов в области маркировки. Чтобы продажа подлежащей кодированию продукции шла в штатном режиме, заведениям потребуется модернизировать программное обеспечение на кассах. Новые функции должны отвечать требованиям, позволяющим фиксировать код продаваемого товара. Точки общепита находятся в финале переходного периода, им остается успешно внедрить новеллы и сохранить безупречную деловую репутацию. Заключение Поэтапный переход на маркировку – процесс неизбежный для российского бизнеса. Индустрии общественного питания предстоит сформировать устойчивую платформу для полного выполнения обязательств в цепочке движения маркированных товаров. Системы прозрачности и честности приводят к оптимизации, прогрессу в секторе. Быть в тренде важно не только для имиджа заведения, но и осознанного следования требованиям законодательства. Компетентное исполнение норм гарантирует беспрепятственную работу с поставщиками и предлагает целый спектр преимуществ в условиях новой реальности. Источник новости - docsinbox.ru