Подводный Санкт-Петербург мог стать реальностью - «Новости дня» » «Новости Дня»

✔ Подводный Санкт-Петербург мог стать реальностью - «Новости дня»



Санкт-Петербург, в котором проживает более 5 млн человек, расположен на берегах Невы. В городе около 100 рек, протоков и каналов, почти 350 мостов.
Город Петра I, особенно его историческая часть, полностью зависит от воды. Нева стала главной угрозой его благополучию. В случае резкого подъема воды Санкт-Петербург может оказаться затопленным.
Но наблюдения за уровнем воды в Неве начались только в 1878 году, когда на набережной у Горного института был уставлен измерительный гидропост – Невский ординар. Он обозначает средний уровень воды в Неве. Второй установлен в Кронштадте. Он показывает средний уровень Балтийского моря. Ординар Невы выше балтийского на 11 см. Если вода поднимается относительно ординара Невы больше, чем на 160 см, в городе объявляют штормовое предупреждение.
За свою историю город пережил несколько катастрофических наводнений.
Самым значительным и разрушительным стало Петербургское наводнение 1824 года. Ему посвящена поэма А.С Пушкина "Медный всадник".
Затем через сто лет, в 1924 году, произошло второе крупнейшее наводнение. Затопленными оказались все набережные. По городу передвигались только на лодках.
При строительстве города Пётр I не учел климатических особенностей местности. Несколько раз в год уровень Невы поднимается, и на город надвигается балтийская нагонная волна.
При сумме определённых погодных факторов вода в Неве может подняться на 5 метров 40 см и затопить 30% города. В эту цифру войдут Петроградская сторона, Васильевский остров, Центральный, Адмиралтейский, Кировский, Приморский и Московский районы. Будут подтоплены Летний сад, Марсово поле, Эрмитаж, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость.





Река Нева вытекает из Ладожского озера и впадает в Финский залив. В обычную погоду ее воды спокойно проходят Балтийское море. Но когда появляется длинная балтийская нагонная волна происходит столкновение двух течений. Атлантическая водяная шапка мощнее, чем Нева. Река, закрытая в берегах и гранитных набережных, переполняется, разливаясь на город.
Единственное решение этой проблемы-возведение дамбы. Петербургская дамба — это насыпь протяженностью 25 км 380 м. Расположен комплекс в 25 км от города по трассе Горская-остров Котлин-Ломоносов.
11 каменно-земляных дамб, шести полосная скоростная дорога по их гребню, а также 6 водопропускных сооружений, 2 сооружения для пропуска судов.
Дорога, проходящая по гребню дамбы, стала элементом кольцевой дороги. По обеим сторонам установлены 50 км бетонных водоотводных лотков для отведения дождевых вод, загрязнённых нефтепродуктами машин. Урон акватории сведен на нет.
Водопропускные сооружения обеспечивают водный обмен между Финским заливом и Невской губой. Каждое сооружение оборудовано водопропускным проемом, который закрывается в случае наводнения. Он способен проломить лед толщиной около метра. Всего таких проема 64.
Судопропускное сооружение С-2 расположено в северных воротах Невской губы. Состоит из судоходного канала шириной 110 метров глубиной 7 метров. Предназначено для пропуска небольших судов. Снабжено плоским подъемным затвором с гидроприводом, весом около 3 тонн. В обычном состоянии он находится в специальном створе под дном судопропускного канала. Во время наводнения затвор поднимается и перекрывает канал. Через судоходный канал перекинут подъемный автодорожный мост. Подвижная часть моста создает просвет в 16 метром для проходящих судов. Предусмотрен подъем еще на 8 метров.



Судопропускное сооружение С-1 предназначено для прохода в порт Санкт-Петербурга всех типов судов. Оно имеет глубину 16 метров и ширину проточной части 200 метров. Конструкция выполнена в виде плавающего затвора-коробчатого понтона, батопорта, соединённого рамой с шаровыми опорами. Каждый состоит из тягача, штанги и трассы для тягача.
Под плитой основания судопропускного сооружения проходит автодорожный тоннель. Каждая створка весит 3000 тонн. При получении сигнала о наводнении батопорт выводится в канал, то есть створки сводятся. Это занимает около 45 минут. После их стыковки происходит заполнение внутреннего пространства затворов водой и посадка из на бетонный порог. Теперь доступ воды из Финского залива прекращен.
После окончания наводнения вода из понтонов сливается, затворы всплывают и снова расходятся, открывая канал.
Петербургская дамба одно из самых больших защитных сооружений в мире. Чудо инженерии, подарившее городу спокойную жизнь.

Санкт-Петербург, в котором проживает более 5 млн человек, расположен на берегах Невы. В городе около 100 рек, протоков и каналов, почти 350 мостов. Город Петра I, особенно его историческая часть, полностью зависит от воды. Нева стала главной угрозой его благополучию. В случае резкого подъема воды Санкт-Петербург может оказаться затопленным. Но наблюдения за уровнем воды в Неве начались только в 1878 году, когда на набережной у Горного института был уставлен измерительный гидропост – Невский ординар. Он обозначает средний уровень воды в Неве. Второй установлен в Кронштадте. Он показывает средний уровень Балтийского моря. Ординар Невы выше балтийского на 11 см. Если вода поднимается относительно ординара Невы больше, чем на 160 см, в городе объявляют штормовое предупреждение. За свою историю город пережил несколько катастрофических наводнений. Самым значительным и разрушительным стало Петербургское наводнение 1824 года. Ему посвящена поэма А.С Пушкина "Медный всадник". Затем через сто лет, в 1924 году, произошло второе крупнейшее наводнение. Затопленными оказались все набережные. По городу передвигались только на лодках. При строительстве города Пётр I не учел климатических особенностей местности. Несколько раз в год уровень Невы поднимается, и на город надвигается балтийская нагонная волна. При сумме определённых погодных факторов вода в Неве может подняться на 5 метров 40 см и затопить 30% города. В эту цифру войдут Петроградская сторона, Васильевский остров, Центральный, Адмиралтейский, Кировский, Приморский и Московский районы. Будут подтоплены Летний сад, Марсово поле, Эрмитаж, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость. Река Нева вытекает из Ладожского озера и впадает в Финский залив. В обычную погоду ее воды спокойно проходят Балтийское море. Но когда появляется длинная балтийская нагонная волна происходит столкновение двух течений. Атлантическая водяная шапка мощнее, чем Нева. Река, закрытая в берегах и гранитных набережных, переполняется, разливаясь на город. Единственное решение этой проблемы-возведение дамбы. Петербургская дамба — это насыпь протяженностью 25 км 380 м. Расположен комплекс в 25 км от города по трассе Горская-остров Котлин-Ломоносов. 11 каменно-земляных дамб, шести полосная скоростная дорога по их гребню, а также 6 водопропускных сооружений, 2 сооружения для пропуска судов. Дорога, проходящая по гребню дамбы, стала элементом кольцевой дороги. По обеим сторонам установлены 50 км бетонных водоотводных лотков для отведения дождевых вод, загрязнённых нефтепродуктами машин. Урон акватории сведен на нет. Водопропускные сооружения обеспечивают водный обмен между Финским заливом и Невской губой. Каждое сооружение оборудовано водопропускным проемом, который закрывается в случае наводнения. Он способен проломить лед толщиной около метра. Всего таких проема 64. Судопропускное сооружение С-2 расположено в северных воротах Невской губы. Состоит из судоходного канала шириной 110 метров глубиной 7 метров. Предназначено для пропуска небольших судов. Снабжено плоским подъемным затвором с гидроприводом, весом около 3 тонн. В обычном состоянии он находится в специальном створе под дном судопропускного канала. Во время наводнения затвор поднимается и перекрывает канал. Через судоходный канал перекинут подъемный автодорожный мост. Подвижная часть моста создает просвет в 16 метром для проходящих судов. Предусмотрен подъем еще на 8 метров. Судопропускное сооружение С-1 предназначено для прохода в порт Санкт-Петербурга всех типов судов. Оно имеет глубину 16 метров и ширину проточной части 200 метров. Конструкция выполнена в виде плавающего затвора-коробчатого понтона, батопорта, соединённого рамой с шаровыми опорами. Каждый состоит из тягача, штанги и трассы для тягача. Под плитой основания судопропускного сооружения проходит автодорожный тоннель. Каждая створка весит 3000 тонн. При получении сигнала о наводнении батопорт выводится в канал, то есть створки сводятся. Это занимает около 45 минут. После их стыковки происходит заполнение внутреннего пространства затворов водой и посадка из на бетонный порог. Теперь доступ воды из Финского залива прекращен. После окончания наводнения вода из понтонов сливается, затворы всплывают и снова расходятся, открывая канал. Петербургская дамба одно из самых больших защитных сооружений в мире. Чудо инженерии, подарившее городу спокойную жизнь.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→