✔ Украина теряет деньги: Запрет на пролет над территорией РФ не оправдывает первичные цели - «Антимайдан»
Никита 22-09-2019, 00:34 193 Новости дняНа фоне парламентского «турборежима» СМИ мало обращали внимание на другие события. Но вот на слова министра инфраструктуры Владислава Криклия о том, что Мининфраструктуры разрабатывает механизм компенсаций украинским авиакомпаниям, которые вынуждены облетать территорию Российской Федерации, заметили сразу. И тут же начали выдвигать конспирологические теории о том, в чью пользу будет такая компенсация и какому из олигархов это на руку. При этом, на задний план как-то ушли и экономические моменты и пробелы государственной политики, как-то: непомерно высокая стоимость аэронавигации; наличие НДС на внутренних рейсах, что на 20% автоматически удорожает внутренние перелеты (в Европе этого, кстати, нет); акциз на авиатопливо, который превышает стоимость европейского, потому что в Европе такой акциз не применяется) и т.д.
Да, чуть не забыл, после запрета на перелеты, рост доходов Белавиа – пошел вверх, ведь народ как летал так и летает, но… в Москву уже через Минск, например. Да как только не летают, мы то в Украине не видим перемещение пассажиров до пункта назначения — РФ. Для нашей погранслужбы они летят в Минск или Ригу. Как отмечал в своем интервью замгендиректора Белавиа Игорь Чергинец, половина пассажиропотока компании – это транзитный поток. «У нас же в 2016 году было 2,5 млн пассажиров, из них, примерно, 500 тыс. — на чартерных рейсах и 1 млн — транзитных, то есть половина всех пассажиров на регулярных рейсах. Значительная их часть — украинцы. Основной поток — это Украина-РФ, но там много и россиян. В этом году транзитных пассажиров будет у нас больше — в районе 55-57%», — отметил он в декабре 2017 года. По 2018 году ситуация не сильно изменилась. То есть украинские компании, по сути, потеряли примерно 1 млн пассажиров в год!
Кроме того, растут и прямые убытки украинских авиакомпаний за облет территории (удлинение рейса, цена выше из-за большего расхода топлива). Так что, получается, запрет на пролет над территорией РФ не оправдывает первичные цели. Украина теряет деньги и от отсутствия авиационного транзита из других стран, потому что транзит перестает быть выгодным на восточном направлении ( необходимость облета территории России).
Что же касается самой системы компенсаторных механизмов со стороны государства, которое должно было бы позаботиться о своём бизнесе, генерирующем пополнение государственного кошелька, то «рыночность» тут не соблюдается от слова «вообще». Проще говоря, Украине предлагается банально постепенно терять своих перевозчиков, переходя на использование услуг иностранных компаний. То есть, кормить чужой бюджет деньгами украинцев.
При этом, наши более патриотичные и благоразумные соседи активно поддерживают своих национальных перевозчиков, пострадавших от закрытия авиасообщения и столкнувшихся с экономическими проблемами. Например, Грузия компенсирует Грузинским авиалиниям финансовые потери, связанные с российскими санкциями. Кстати, правительство РФ тоже компенсирует своим авиакомпаниям потерю траффика. Но обетом даже говорить вслух считается неприличным, это же может быть оценено обществом, как «зрада».
Украина же не просто не ведет диалог со своим бизнесом о способах компенсации, но и постоянно давит на отрасль.
Вот кто мешает сделать, как в ЕС, нулевую ставку НДС на внутренние перевозки? Или убрать акциз на топливо, используемое авикомпаниями? А то строительство аэропортов как-то не сильно ведется при поддержке государства, как и ремонт взлетных полос, но вот акциз собирается регулярно. Куда идут деньги от такого сбора, история умалчивает. Так, может, надо решать проблему комплексно? И не обвинять нового министра, высказавшего здравые мысли о диалоге с рынком, в лоббировании интересов конкретных авиаперевозчиков?
Юрий Гаврилечко
На фоне парламентского «турборежима» СМИ мало обращали внимание на другие события. Но вот на слова министра инфраструктуры Владислава Криклия о том, что Мининфраструктуры разрабатывает механизм компенсаций украинским авиакомпаниям, которые вынуждены облетать территорию Российской Федерации, заметили сразу. И тут же начали выдвигать конспирологические теории о том, в чью пользу будет такая компенсация и какому из олигархов это на руку. При этом, на задний план как-то ушли и экономические моменты и пробелы государственной политики, как-то: непомерно высокая стоимость аэронавигации; наличие НДС на внутренних рейсах, что на 20% автоматически удорожает внутренние перелеты (в Европе этого, кстати, нет); акциз на авиатопливо, который превышает стоимость европейского, потому что в Европе такой акциз не применяется) и т.д. Да, чуть не забыл, после запрета на перелеты, рост доходов Белавиа – пошел вверх, ведь народ как летал так и летает, но… в Москву уже через Минск, например. Да как только не летают, мы то в Украине не видим перемещение пассажиров до пункта назначения — РФ. Для нашей погранслужбы они летят в Минск или Ригу. Как отмечал в своем интервью замгендиректора Белавиа Игорь Чергинец, половина пассажиропотока компании – это транзитный поток. «У нас же в 2016 году было 2,5 млн пассажиров, из них, примерно, 500 тыс. — на чартерных рейсах и 1 млн — транзитных, то есть половина всех пассажиров на регулярных рейсах. Значительная их часть — украинцы. Основной поток — это Украина-РФ, но там много и россиян. В этом году транзитных пассажиров будет у нас больше — в районе 55-57%», — отметил он в декабре 2017 года. По 2018 году ситуация не сильно изменилась. То есть украинские компании, по сути, потеряли примерно 1 млн пассажиров в год! Кроме того, растут и прямые убытки украинских авиакомпаний за облет территории (удлинение рейса, цена выше из-за большего расхода топлива). Так что, получается, запрет на пролет над территорией РФ не оправдывает первичные цели. Украина теряет деньги и от отсутствия авиационного транзита из других стран, потому что транзит перестает быть выгодным на восточном направлении ( необходимость облета территории России). Что же касается самой системы компенсаторных механизмов со стороны государства, которое должно было бы позаботиться о своём бизнесе, генерирующем пополнение государственного кошелька, то «рыночность» тут не соблюдается от слова «вообще». Проще говоря, Украине предлагается банально постепенно терять своих перевозчиков, переходя на использование услуг иностранных компаний. То есть, кормить чужой бюджет деньгами украинцев. При этом, наши более патриотичные и благоразумные соседи активно поддерживают своих национальных перевозчиков, пострадавших от закрытия авиасообщения и столкнувшихся с экономическими проблемами. Например, Грузия компенсирует Грузинским авиалиниям финансовые потери, связанные с российскими санкциями. Кстати, правительство РФ тоже компенсирует своим авиакомпаниям потерю траффика. Но обетом даже говорить вслух считается неприличным, это же может быть оценено обществом, как «зрада». Украина же не просто не ведет диалог со своим бизнесом о способах компенсации, но и постоянно давит на отрасль. Вот кто мешает сделать, как в ЕС, нулевую ставку НДС на внутренние перевозки? Или убрать акциз на топливо, используемое авикомпаниями? А то строительство аэропортов как-то не сильно ведется при поддержке государства, как и ремонт взлетных полос, но вот акциз собирается регулярно. Куда идут деньги от такого сбора, история умалчивает. Так, может, надо решать проблему комплексно? И не обвинять нового министра, высказавшего здравые мысли о диалоге с рынком, в лоббировании интересов конкретных авиаперевозчиков? Юрий Гаврилечко