✔ Дорога в аэропорт грозит разрезать пополам село Быково - «Новости дня»
Всеволод 27-03-2017, 17:00 193 Новости дняОна должна соединить город с аэропортом, а в итоге грозит разрушить целое село и памятник архитектуры: администрация Раменского района опубликовала план строительства железной дороги в аэропорт Жуковский. Согласно ему, под снос попадают десятки домов и старинная церковь. Как так получилось? И появится ли разрушительная дорога?
- Железная дорога идет через весь частный сектор!
Один чертёж всполошил целое село Быково. Этот генплан на днях появился на сайте местной администрации. Жители были шокированы: линия железной дороги на бумаге разрубает их населённый пункт буквально напополам.
По проекту, который предоставили жителям села Быково, железную дорогу проложат примерно в этом месте. Соответственно, территория в двести метров с обеих сторон от нее должна быть зачищена, и в эту зону попадает около сотни жилых домов, так что сносить придется целые кварталы.
- Никто ни о чем не предупреждал — просто выбросили в Интернете всю информацию. Я в шестом поколении здесь живу, поэтому, знаете, не хотелось бы, чтобы сносили наши дома.
Под ударом оказывается и уникальная Церковь Владимирской иконы Божьей матери, архитектором которой был знаменитый Василий Баженов. Пути и насыпь по плану пройдут всего в 50 метрах от здания. Постройка XVIII века, уверены специалисты, такого соседства не выдержит — слишком хлипкий фундамент.
"Здание начнет на разных участках наклоняться в сторону максимального воздействия посадочных грунтов. Соответственно, либо начнут растрескиваться стены, либо будут происходить обрушения уже отдельных частей этого здания", — говорит архитектор Игорь Петров.
Рельсы и шпалы пройдут и по территории усадьбы Быково — как считают в обществе охраны памятников, незаконно.
"В зоне охраны памятника истории и культуры Быковская усадьба исключены любые строительные работы — это раз, — исключительно строительство дорог — это два, — исключено строительство воздушных линий электропередачи — это три", — говорит член президиума Быковского отделения Всесоюзного общества охраны памятников истории и культуры Елена Иванова.
Конечная точка новой ветки железной дороги — аэропорт Жуковский. В его администрации также немало удивлены проекту будущей стройки.
"С нами этот проект никто не согласовывал, к нам никто не приходил с таким проектом. Сколько местности мы ни смотрели, мы ни разу не приходили к тому, чтобы вести через населенный пункт железную дорогу", — говорит и.о. генерального директора управляющей компании аэропорта Жуковский Евгений Солодилин.
Сам аэропорт уже третий год разрабатывает проект железнодорожного сообщения с Москвой — от Казанского вокзала или станции метро "Котельники" в обход населённых пунктов и жилых домов.
- Наше предложение как раз было пойти по так называемым федеральным землям, которые принадлежат Российской Федерации, провести железную дорогу и подвести ее к аэропорту.
Подводить ее начнут не раньше, чем через пару лет, когда пассажиропоток в Жуковском преодолеет отметку в 6 миллионов пассажиров в год. Для сравнения: сейчас эта цифра — 2 миллиона. На нынешнем же проекте дороги пока нет ни одной официальной подписи и печати. Общественные слушания пройдут в начале апреля, и, учитывая количество тех, чьи интересы задевает этот небольшой чертёж, вряд ли он будет принят в таком виде.
Текст:
"Вести-Москва"
Она должна соединить город с аэропортом, а в итоге грозит разрушить целое село и памятник архитектуры: администрация Раменского района опубликовала план строительства железной дороги в аэропорт Жуковский. Согласно ему, под снос попадают десятки домов и старинная церковь. Как так получилось? И появится ли разрушительная дорога? - Железная дорога идет через весь частный сектор! Один чертёж всполошил целое село Быково. Этот генплан на днях появился на сайте местной администрации. Жители были шокированы: линия железной дороги на бумаге разрубает их населённый пункт буквально напополам. По проекту, который предоставили жителям села Быково, железную дорогу проложат примерно в этом месте. Соответственно, территория в двести метров с обеих сторон от нее должна быть зачищена, и в эту зону попадает около сотни жилых домов, так что сносить придется целые кварталы. - Никто ни о чем не предупреждал — просто выбросили в Интернете всю информацию. Я в шестом поколении здесь живу, поэтому, знаете, не хотелось бы, чтобы сносили наши дома. Под ударом оказывается и уникальная Церковь Владимирской иконы Божьей матери, архитектором которой был знаменитый Василий Баженов. Пути и насыпь по плану пройдут всего в 50 метрах от здания. Постройка XVIII века, уверены специалисты, такого соседства не выдержит — слишком хлипкий фундамент. "Здание начнет на разных участках наклоняться в сторону максимального воздействия посадочных грунтов. Соответственно, либо начнут растрескиваться стены, либо будут происходить обрушения уже отдельных частей этого здания", — говорит архитектор Игорь Петров. Рельсы и шпалы пройдут и по территории усадьбы Быково — как считают в обществе охраны памятников, незаконно. "В зоне охраны памятника истории и культуры Быковская усадьба исключены любые строительные работы — это раз, — исключительно строительство дорог — это два, — исключено строительство воздушных линий электропередачи — это три", — говорит член президиума Быковского отделения Всесоюзного общества охраны памятников истории и культуры Елена Иванова. Конечная точка новой ветки железной дороги — аэропорт Жуковский. В его администрации также немало удивлены проекту будущей стройки. "С нами этот проект никто не согласовывал, к нам никто не приходил с таким проектом. Сколько местности мы ни смотрели, мы ни разу не приходили к тому, чтобы вести через населенный пункт железную дорогу", — говорит и.о. генерального директора управляющей компании аэропорта Жуковский Евгений Солодилин. Сам аэропорт уже третий год разрабатывает проект железнодорожного сообщения с Москвой — от Казанского вокзала или станции метро "Котельники" в обход населённых пунктов и жилых домов. - Наше предложение как раз было пойти по так называемым федеральным землям, которые принадлежат Российской Федерации, провести железную дорогу и подвести ее к аэропорту. Подводить ее начнут не раньше, чем через пару лет, когда пассажиропоток в Жуковском преодолеет отметку в 6 миллионов пассажиров в год. Для сравнения: сейчас эта цифра — 2 миллиона. На нынешнем же проекте дороги пока нет ни одной официальной подписи и печати. Общественные слушания пройдут в начале апреля, и, учитывая количество тех, чьи интересы задевает этот небольшой чертёж, вряд ли он будет принят в таком виде. Текст: "Вести-Москва"