Как выбрать надежную службу доставки » «Новости Дня»

✔ Как выбрать надежную службу доставки



Эксперты советуют обращать внимание на количество и расположение отделений, скорость работы и чувство ответственности перед заказчиком



Как выбрать надежную службу доставки


Еще в недавние времена службы доставки корреспонденции и грузов можно было пересчитать по пальцам одной руки, а сейчас есть из чего выбрать.


"В последние годы на этом рынке появились новые участники, — рассказывает Марина Потапенко, коммерческий директор фирмы, которая уже полтора десятка лет регулярно пользуется услугами служб доставки. — На их фоне компании, к которым ранее мы обращались в течение многих лет, выглядят уже не так привлекательно".


"Что в них раньше сильно раздражало, так это большие очереди, — говорит Потапенко. — Каждый раз приходилось терять время и на отправке, и на получении груза. Они смогли решить эту проблему, открыв много новых отделений и реорганизовав работу в них". Из этого делаем первый вывод: важнейший критерий успеха для службы доставки — количество отделений и их удачное расположение, и отставание в этом критерии от конкурентов очень трудно, а порой и невозможно компенсировать.


К примеру, возьмем службу, к числу достоинств которой можно отнести высокую скорость работы. Из Киева в любую точку Украины они берутся доставить груз за 24 часа (на практике это происходит еще быстрее), а с одного конца страны в другой — за 48 часов. Такой оперативностью могут похвастаться далеко не все службы. При этом у них вполне конкурентоспособные тарифы — отправить из столицы пятикилограммовую посылку размерами 30х20х10 см с доставкой на склад во Львов или Харьков обойдется (с "нулевой" страховкой) в 37,24 грн. Но в этих городах у них всего по одному отделению, не каждому получателю удобно до них добираться. Доставка к двери адресата обойдется уже в 67,24 грн, то есть на 30 грн дороже. А вот если ваш получатель живет в г. Чугуеве, всего в 28 км от Харькова, где нет отделения этой фирмы — доставка той же посылки будет стоить уже немыслимые 420 грн.


Возьмем теперь одну из лидирующих компаний, которая обзавелась большим количеством отделений. Она такую же посылку доставит в отделение за 45 грн, а к двери адресата — всего на 10 грн дороже, за 55 грн — хоть во Львове, хоть в Чугуеве. Ведь чем больше в каждом городе отделений и интенсивнее поток грузов, тем дешевле компании обходится и доставка отдельной посылки "к двери".


Важно количество отделений и их удачное расположение.


Упростилась и арифметика подсчета стоимости. Уже не нужно, как раньше, определять по таблице километраж между населенными пунктами или соответствующий ему номер тарифного плана, а затем это число вместе с весом груза подставлять в указанную формулу. Теперь к вашим услугам — удобный тарифный калькулятор на сайте компании, а сами тарифы в большинстве случаев предельно упрощены. Например, за посылку в пределах Украины — 5,6 грн, за каждый ее килограмм — плюс 4 грн. Простая таблица, сколько стоит пересылка между населенными пунктами (не важно какими) в зависимости от веса груза: 100 г — 20 грн, 500 г — 25 грн и т. д. Большинство операторов требуют в тарифных калькуляторах точно задавать размеры посылки. Как вариант, тариф может рассчитываться в пределах некоего стандартного размера, а его превышение учитывается отметкой "громоздкая", что удорожает посылку.



Наверное, не существует почтовой службы, которая никогда ничего не теряла бы или не портила. В этом случае она отвечает перед клиентом в размерах объявленной стоимости груза. Но помните: чем выше стоимость мы объявляем, тем больше нам придется доплатить. Обычно этот фактически страховой взнос составляет 0,5—1% от стоимости посылки. При этом операторы принимают меры и против тех, кто слишком уж пытается сэкономить при отправке, но будет готов "порвать глотку", если посылка не дойдет. В одной из компаний вы просто не можете объявить стоимость ниже определенной суммы, например, 200 грн. В другой — объявляйте какую угодно стоимость, хоть 1 грн, но с вас все равно возьмут, как за 200 грн.


С другой стороны, даже страховые компании не всегда охотно выплачивают то, что должны. И уж тем более — почтовые операторы. Нежелание быстро, безболезненно и в полном объеме рассчитаться с заказчиком — одна из причин потери популярности некоторыми операторами. Ведь благодаря интернету такие истории быстро становятся известны потенциальным клиентам. Таких обсуждений много в социальных сетях, есть даже специализированные сайты с отзывами о службах доставки.


К комментариям о работе служб в сети следует подходить осторожно: ничто не мешает представителям компании засыпать страницу восторженными откликами от мифических клиентов. Например, на одном из указанных сайтов, под шапкой не слишком известного оператора, идет серия практически одинаковых по форме откликов под разными именами: "Отличная служба!..", "Хорошая служба!..", "Все очень понравилось!..". С другой стороны — точно так же удобно и "топить" конкурента горой выдуманных жалоб. Если отбросить слишком явные проявления того и другого, то в основном службы доставки упрекают в трех смертных грехах: порча посылок (или воровство из них), большие задержки с доставкой и неадекватность поведения сотрудников. К сожалению, нам не удалось найти ни единой компании, полностью избавленной от перечисленного, хотя есть безусловные лидеры негатива. В таких случаях обращайте внимание на работу компании с жалобами: ответственные компании на недовольство клиентов реагируют публично, а некоторые полностью игнорируют такие отклики.




Эксперты советуют обращать внимание на количество и расположение отделений, скорость работы и чувство ответственности перед заказчиком Еще в недавние времена службы доставки корреспонденции и грузов можно было пересчитать по пальцам одной руки, а сейчас есть из чего выбрать. "В последние годы на этом рынке появились новые участники, — рассказывает Марина Потапенко, коммерческий директор фирмы, которая уже полтора десятка лет регулярно пользуется услугами служб доставки. — На их фоне компании, к которым ранее мы обращались в течение многих лет, выглядят уже не так привлекательно". "Что в них раньше сильно раздражало, так это большие очереди, — говорит Потапенко. — Каждый раз приходилось терять время и на отправке, и на получении груза. Они смогли решить эту проблему, открыв много новых отделений и реорганизовав работу в них". Из этого делаем первый вывод: важнейший критерий успеха для службы доставки — количество отделений и их удачное расположение, и отставание в этом критерии от конкурентов очень трудно, а порой и невозможно компенсировать. К примеру, возьмем службу, к числу достоинств которой можно отнести высокую скорость работы. Из Киева в любую точку Украины они берутся доставить груз за 24 часа (на практике это происходит еще быстрее), а с одного конца страны в другой — за 48 часов. Такой оперативностью могут похвастаться далеко не все службы. При этом у них вполне конкурентоспособные тарифы — отправить из столицы пятикилограммовую посылку размерами 30х20х10 см с доставкой на склад во Львов или Харьков обойдется (с "нулевой" страховкой) в 37,24 грн. Но в этих городах у них всего по одному отделению, не каждому получателю удобно до них добираться. Доставка к двери адресата обойдется уже в 67,24 грн, то есть на 30 грн дороже. А вот если ваш получатель живет в г. Чугуеве, всего в 28 км от Харькова, где нет отделения этой фирмы — доставка той же посылки будет стоить уже немыслимые 420 грн. Возьмем теперь одну из лидирующих компаний, которая обзавелась большим количеством отделений. Она такую же посылку доставит в отделение за 45 грн, а к двери адресата — всего на 10 грн дороже, за 55 грн — хоть во Львове, хоть в Чугуеве. Ведь чем больше в каждом городе отделений и интенсивнее поток грузов, тем дешевле компании обходится и доставка отдельной посылки "к двери". Важно количество отделений и их удачное расположение. Упростилась и арифметика подсчета стоимости. Уже не нужно, как раньше, определять по таблице километраж между населенными пунктами или соответствующий ему номер тарифного плана, а затем это число вместе с весом груза подставлять в указанную формулу. Теперь к вашим услугам — удобный тарифный калькулятор на сайте компании, а сами тарифы в большинстве случаев предельно упрощены. Например, за посылку в пределах Украины — 5,6 грн, за каждый ее килограмм — плюс 4 грн. Простая таблица, сколько стоит пересылка между населенными пунктами (не важно какими) в зависимости от веса груза: 100 г — 20 грн, 500 г — 25 грн и т. д. Большинство операторов требуют в тарифных калькуляторах точно задавать размеры посылки. Как вариант, тариф может рассчитываться в пределах некоего стандартного размера, а его превышение учитывается отметкой "громоздкая", что удорожает посылку. Наверное, не существует почтовой службы, которая никогда ничего не теряла бы или не портила. В этом случае она отвечает перед клиентом в размерах объявленной стоимости груза. Но помните: чем выше стоимость мы объявляем, тем больше нам придется доплатить. Обычно этот фактически страховой взнос составляет 0,5—1% от стоимости посылки. При этом операторы принимают меры и против тех, кто слишком уж пытается сэкономить при отправке, но будет готов "порвать глотку", если посылка не дойдет. В одной из компаний вы просто не можете объявить стоимость ниже определенной суммы, например, 200 грн. В другой — объявляйте какую угодно стоимость, хоть 1 грн, но с вас все равно возьмут, как за 200 грн. С другой стороны, даже страховые компании не всегда охотно выплачивают то, что должны. И уж тем более — почтовые операторы. Нежелание быстро, безболезненно и в полном объеме рассчитаться с заказчиком — одна из причин потери популярности некоторыми операторами. Ведь благодаря интернету такие истории быстро становятся известны потенциальным клиентам. Таких обсуждений много в социальных сетях, есть даже специализированные сайты с отзывами о службах доставки. К комментариям о работе служб в сети следует подходить осторожно: ничто не мешает представителям компании засыпать страницу восторженными откликами от мифических клиентов. Например, на одном из указанных сайтов, под шапкой не слишком известного оператора, идет серия практически одинаковых по форме откликов под разными именами: "Отличная служба!", "Хорошая служба!", "Все очень понравилось!". С другой стороны — точно так же удобно и "топить" конкурента горой выдуманных жалоб. Если отбросить слишком явные проявления того и другого, то в основном службы доставки упрекают в трех смертных грехах: порча посылок (или воровство из них), большие задержки с доставкой и неадекватность поведения сотрудников. К сожалению, нам не удалось найти ни единой компании, полностью избавленной от перечисленного, хотя есть безусловные лидеры негатива. В таких случаях обращайте внимание на работу компании с жалобами: ответственные компании на недовольство клиентов реагируют публично, а некоторые полностью игнорируют такие отклики.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→