Ученые выделили гены, связанные с развитием шизофрении » «Новости Дня»

✔ Ученые выделили гены, связанные с развитием шизофрении

ПОХОЖИЕ
Новости дня / Россия / Европа / Политика / Здоровье / Общество / Технологии / США / Происшествия и криминал / Чемпионат / Фото репортажМИД рассказал, чем ответит Россия на конфискацию своих активов... 0
Новости дня / Россия / США / Технологии / Ростов-на-Дону / Власть / Происшествия и криминал / Европа / Чемпионат / Политика / ЖКХ / Фото репортажЭкономист Зубец объяснил, чем обернется для США конфискация... 0
Новости дня / США / Украина / ДНР и ЛНР / Военные действия / Технологии / Политика / Мероприятия / Россия / Аналитика / Фото репортажBloomberg: одобрение помощи США Украине ускорит наступление... 0
Новости дня / Политика / Технологии / США / Спорт / Видео / Происшествия и криминал / Военные действия / Фото репортажСША с союзниками смогли отговорить Израиль от масштабного удара... 0
Новости дня / Украина / Европа / Общество / Армения / Политика / РоссияНа Украине пожаловались на неэффективность западных систем... 0

Ученые выделили гены, связанные с развитием шизофрении

Генетики из Гарварда и Массачусетского технологического института открыли десять ранее неизвестных мутаций, появление которых в ДНК человека резко повышает вероятность развития шизофрении и других психических расстройств. Об этом сообщила пресс-служба Американского общества генетики человека (ASHG).   Отмечается, что открытие позволит создать первые действенные лекарства от психического заболевания.   За последние годы генетики нашли несколько сотен генов, относительно слабо связанных с шизофренией, однако ученые не могли сказать, как мутации в этих участках ДНК вызывают шизофрению и как последствия их появления можно подавить.   "Нам впервые удалось выделить сразу десять генов, нарушения в работе которых резко повышают вероятность развития шизофрении. Два из них связаны с работой глутаматных рецепторов, потенциальных "мишеней" для будущих лекарств от этой болезни. Более того, анализ показывает, что существует масса еще неоткрытых участков ДНК такого рода", – заявил генетик Тарджиндер Сингх.   Для их открытия была собрана гигантская база данных, в которую вошли геномы примерно 25 тысяч больных шизофренией и примерно 100 тысяч людей, не страдавших от этой болезни.    Подобный подход позволил ученым выделить сразу десять редких мутаций, появление которых повышало вероятность развития шизофрении примерно в 4-50 раз.   В их число, в частности, вошли "опечатки" в генах GRIN2A, GRIA3 и SP4, участвующие в передаче сигналов между нервными клетками и при этом ранее не ассоциировавшиеся с нарушениями в работе мозга, в том числе с аутизмом и различными формами умственной отсталости.   Изучение этих мутаций и генов, как надеются ученые, поможет им понять, как можно исправить нарушения в их работе медикаментозным путем и помочь людям, страдающим от шизофрении, избавиться от этой болезни.   По текущим оценкам ВОЗ, шизофренией страдают около 21 миллиона жителей планеты, причем половина из них не получает надлежащей помощи от государства и медицинских служб. Значительная часть носителей шизофрении приходится на молодых людей в возрасте от 15 до 35 лет.   Ученые нашли связь между шизофренией и сном   Напомним, в 2016 году американским ученым впервые удалось обнаружить ген, точно связанный с развитием шизофрении.
По материалам: ТАСС