Сами виноваты! Всех ругаем, а контролировать свой бизнес не желаем — Ирина Екимовских - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Сами виноваты! Всех ругаем, а контролировать свой бизнес не желаем — Ирина Екимовских - «Новости Дня»


Сами виноваты! Всех ругаем, а контролировать свой бизнес не желаем — Ирина Екимовских - «Новости Дня»

«Сплошь и рядом владельцы средних компаний не имеют реальной картины о состоянии активов и пассивов собственного бизнеса». Почему чаще выживают компании, у которых один собственник — колонка на .
Ирина Екимовских, управляющий партнер аудиторской группы «Капитал», сопредседатель объединения «Деловая Россия — УРАЛ»:
— Неделю дней назад на была публикация  о том, как директор кондитерской фабрики потратила 28 млн руб. инвестора. «На протяжении нескольких лет она убеждала инвестора в прибыльности бизнес-проекта... Как оказалось впоследствии, она тратила миллионы не на бизнес, а на себя, попав в «долговую яму», о чем инвестор не догадывался».
Инвестор не догадывался... Она убеждала, что бизнес прибыльный, а тратила деньги на себя... Думаете, это случайность? 


Сплошь и рядом владельцы среднего бизнеса не имеют реальной картины о состоянии активов и пассивов собственного бизнеса.


Самый распространенный управленческий отчет, который есть у половины  предпринимателей, — это отчет о движении денежных средств в Excel. Бизнесмены тщательно записывают каждое поступление и расход денег, иногда добавляют к этому статьи движения денежных средств. Однако элементарные выводы о прибыли, дебиторской и кредиторской задолженностей или рентабельности бизнеса из этой информации сделать невозможно.
Знаете, почему у нас в основном выживают компании, в которых есть один собственник?
Жизненная ситуация — три человека когда-то начали работать вместе. Кто-то придумал тему, кто-то взялся за организационные вопросы, кто-то за продажи. Тема оказалась денежная, выручка стала расти, денег в кармане появлялось все больше, предприятие стало обрастать контрактами и персоналом. Постепенно кто-то один из троих учредителей остался «у руля» компании, а двое перешли на пассивный доход. И вот тут начинается то, что называется «обычная история». 


Тот, кто активно занимается бизнесом, обижается — почему все делаю я, а деньги делим на троих? И вообще, деньги надо не между собой «пилить», а в развитие бизнеса вкладывать.


Те же, кто ежемесячно привыкли получать доход, начинают подозревать партнера в недостоверной информации, в сливе активов, в неэффективном управлении.
Возникает корпоративный конфликт, в результате которого проигрывают все. Все! И прежде всего — бизнес.
Пример из жизни. Предприятие заключило крупный контракт, по которому возможно получение авансов при предоставлении банковской гарантии. Под банковскую гарантию необходимо предоставить залоги и поручительство собственников. Положительное кредитное решение получено, но предприятие не может оформить банковскую гарантию. Потому что, пока шел процесс согласования кредитного решения, у собственников возникли разногласия между собой, и кто-то из них отказался подписывать поручительство. Тупик. Предприятие простаивает, авансы получить не может, оборотных средств не хватает, контракт рискует быть не выполненным, бизнес фиксирует убытки. 
У нас нет сложившейся практики перед началом бизнеса договориться о таких важных вещах, как:
— форма и структура управленческой отчетности. В каком виде, кто и как  считает доходы и расходы, имущество и обязательства, а главное, кому и когда предоставляет эту информацию;
— дивидендная политика: какую сумму прибыли тратить на выплату дивидендов, какую — на инвестиции;
— правило входа и выхода из бизнеса, когда кто-то кем-то недоволен.
Лишь 5% компаний среднего бизнеса имеют полный комплект управленческой отчетности. Полный комплект — это минимум три формы отчетов: отчет о доходах и расходах, отчет о движении денежных средств, управленческий баланс. Особенность управленческой отчетности в том, что только наличие одновременно трех этих отчетов позволяет делать выводы о состоянии бизнеса и о достоверности информации в отчетах.
Если вы выступаете собственником имущества в виде доли в уставном капитале какого-нибудь ООО или АО, то ваши права как собственника юридически, конечно, подтверждаются правильно оформленными документами. Но право собственности — это право владения, распоряжения и пользования имуществом. То, чем владеет учредитель бизнеса, фактически может показать только отчет, где собраны вместе активы и обязательства, то, как распоряжаются имуществом собственника, — отчет о доходах и расходах, отчет о движении денежных средств.
Мы часто ругаем правительство, конкурентов, экономическую ситуацию в том, что они не дают возможность развиваться малому и среднему бизнесу. Что в банках невозможно получить кредит.


А банки потому и не могут выдать кредит, что официальная отчетность существует только для налоговой, а другая отчетность есть лишь «на языке» у предпринимателя.


Поэтому немалым тормозом в развитии сектора малого и среднего бизнеса, к сожалению, являются сами предприниматели. А вернее, их нежелание относиться к роли владельца, собственника бизнеса как к роли, требующей определенных навыков, знаний и действий по управлению и контролю за бизнесом.

«Сплошь и рядом владельцы средних компаний не имеют реальной картины о состоянии активов и пассивов собственного бизнеса». Почему чаще выживают компании, у которых один собственник — колонка на . Ирина Екимовских, управляющий партнер аудиторской группы «Капитал», сопредседатель объединения «Деловая Россия — УРАЛ»: — Неделю дней назад на была публикация о том, как директор кондитерской фабрики потратила 28 млн руб. инвестора. «На протяжении нескольких лет она убеждала инвестора в прибыльности бизнес-проекта. Как оказалось впоследствии, она тратила миллионы не на бизнес, а на себя, попав в «долговую яму», о чем инвестор не догадывался». Инвестор не догадывался. Она убеждала, что бизнес прибыльный, а тратила деньги на себя. Думаете, это случайность? Сплошь и рядом владельцы среднего бизнеса не имеют реальной картины о состоянии активов и пассивов собственного бизнеса. Самый распространенный управленческий отчет, который есть у половины предпринимателей, — это отчет о движении денежных средств в Excel. Бизнесмены тщательно записывают каждое поступление и расход денег, иногда добавляют к этому статьи движения денежных средств. Однако элементарные выводы о прибыли, дебиторской и кредиторской задолженностей или рентабельности бизнеса из этой информации сделать невозможно. Знаете, почему у нас в основном выживают компании, в которых есть один собственник? Жизненная ситуация — три человека когда-то начали работать вместе. Кто-то придумал тему, кто-то взялся за организационные вопросы, кто-то за продажи. Тема оказалась денежная, выручка стала расти, денег в кармане появлялось все больше, предприятие стало обрастать контрактами и персоналом. Постепенно кто-то один из троих учредителей остался «у руля» компании, а двое перешли на пассивный доход. И вот тут начинается то, что называется «обычная история». Тот, кто активно занимается бизнесом, обижается — почему все делаю я, а деньги делим на троих? И вообще, деньги надо не между собой «пилить», а в развитие бизнеса вкладывать. Те же, кто ежемесячно привыкли получать доход, начинают подозревать партнера в недостоверной информации, в сливе активов, в неэффективном управлении. Возникает корпоративный конфликт, в результате которого проигрывают все. Все! И прежде всего — бизнес. Пример из жизни. Предприятие заключило крупный контракт, по которому возможно получение авансов при предоставлении банковской гарантии. Под банковскую гарантию необходимо предоставить залоги и поручительство собственников. Положительное кредитное решение получено, но предприятие не может оформить банковскую гарантию. Потому что, пока шел процесс согласования кредитного решения, у собственников возникли разногласия между собой, и кто-то из них отказался подписывать поручительство. Тупик. Предприятие простаивает, авансы получить не может, оборотных средств не хватает, контракт рискует быть не выполненным, бизнес фиксирует убытки. У нас нет сложившейся практики перед началом бизнеса договориться о таких важных вещах, как: — форма и структура управленческой отчетности. В каком виде, кто и как считает доходы и расходы, имущество и обязательства, а главное, кому и когда предоставляет эту информацию; — дивидендная политика: какую сумму прибыли тратить на выплату дивидендов, какую — на инвестиции; — правило входа и выхода из бизнеса, когда кто-то кем-то недоволен. Лишь 5% компаний среднего бизнеса имеют полный комплект управленческой отчетности. Полный комплект — это минимум три формы отчетов: отчет о доходах и расходах, отчет о движении денежных средств, управленческий баланс. Особенность управленческой отчетности в том, что только наличие одновременно трех этих отчетов позволяет делать выводы о состоянии бизнеса и о достоверности информации в отчетах. Если вы выступаете собственником имущества в виде доли в уставном капитале какого-нибудь ООО или АО, то ваши права как собственника юридически, конечно, подтверждаются правильно оформленными документами. Но право собственности — это право владения, распоряжения и пользования имуществом. То, чем владеет учредитель бизнеса, фактически может показать только отчет, где собраны вместе активы и обязательства, то, как распоряжаются имуществом собственника, — отчет о доходах и расходах, отчет о движении денежных средств. Мы часто ругаем правительство, конкурентов, экономическую ситуацию в том, что они не дают возможность развиваться малому и среднему бизнесу. Что в банках невозможно получить кредит. А банки потому и не могут выдать кредит, что официальная отчетность существует только для налоговой, а другая отчетность есть лишь «на языке» у предпринимателя. Поэтому немалым тормозом в развитии сектора малого и среднего бизнеса, к сожалению, являются сами предприниматели. А вернее, их нежелание относиться к роли владельца, собственника бизнеса как к роли, требующей определенных навыков, знаний и действий по управлению и контролю за бизнесом.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика