Кофейный король: 4 урока Starbucks, которые нужно запомнить всем бизнесменам - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Кофейный король: 4 урока Starbucks, которые нужно запомнить всем бизнесменам - «Новости Дня»


Кофейный король: 4 урока Starbucks, которые нужно запомнить всем бизнесменам - «Новости Дня»

Он будит нас по утрам, собирает вместе друзей. Его можно назвать обязательным атрибутом некоторых субкультур. На нем делают бизнес и зарабатывают миллиарды долларов.
Речь, конечно же, идет о кофе.
О происхождении кофе ходят целые легенды. Так, одна из них, пришедшая к нам из далекой Эфиопии, носит имя пастуха Калдима. Согласно преданию, давным-давно в горной местности Кафа жил молодой пастух по имени Калдим. Однажды, перегоняя своих коз по склонам гор, юноша заметил, что его подопечные с удовольствием поедают ягоды дикого кустарника и после такой трапезы проявляют несвойственную им прыть: резвятся с утроенной силой, весело скачут до самого вечера и блеют по ночам. Пастух решил и сам попробовать плоды неизвестного дерева. Из красных ягод он приготовил отвар и, выпив его, заметил, что усталость прошла, а настроение поднялось.
О своем открытии молодой пастух рассказал настоятелю местного монастыря. Тот испытал действие напитка на себе и обнаружил, что отвар из листьев и ягод загадочного дерева прекрасно снимает усталость, изгоняет хандру и придает бодрость. Чтобы монахи усерднее молились по ночам, имам предписал им ежедневно пить это снадобье. Сначала монахи вымачивали ягоды в воде, а потом научились их сушить и жарить на огне.
Как бы то ни было, сейчас особо предприимчивые компании строят на кофе настоящие бизнес-империи. Яркий пример – компания Starbucks. У этого кофейного короля есть, чему поучиться, и вот несколько уроков:
1. Придумайте что-нибудь инновационное
Еще в 2009 году, в ранние времена мобильной мании у Starbucks появилось мобильное приложение. Тот начальный, очень простой вариант приложения делал всего две вещи: фиксировал покупки для программы лояльности My Starbucks Rewards и позволял кофезависимым платить с помощью телефонов. При этом программа лояльности была фактически привязана к мобильным платежам.
Сегодня мобильное приложение компании позволяет сделать заказ заранее и забрать свой кофе в указанное время, обходя огромную очередь на кассе. В настоящее время через мобильное приложение Starbucks совершается порядка 25% всех покупок.
2. Создавайте эмоции, а не просто продукт
Генеральный директор Starbucks Говард Шульц уверен: обществу потребления нужен не просто какой-то продукт, а ощущение от его покупки. В свое время бизнесмен был вдохновлен итальянской культурой кофе, тем, как жители этой страны относятся к распитию этого напитка. Это похоже на своеобразный культ. Кофеманы в Италии – особое сообщество, которые покупают не просто бодрящий кофе, а эмоции от его употребления. Тот же опыт Шульц постарался воплотить и в Starbucks. Сегодня покупка кофе в этой сети действительно напоминает некий обряд.
3. Будьте активны в социальных медиа
Starbucks хорошо известен пользователям социальных сетей. В своих аккаунтах компания не стесняется размещать контент пользователей, веселые картинки, сделанные постоянными покупателями, фотографии и т.д.
Кроме того, компания активно привлекает пользователей к жизни своего бренда. Так, огромной популярностью пользовались проекты Red Cup и White Cup, где участникам групп предлагалось придумать дизайн новых стаканов Starbucks.
4. Заботьтесь о сотрудниках
Казалось бы, о какой заботе может идти речь, когда мы говорим об огромной компании (по состоянию на 2014 год в «Старбакс» работало более 190 тысяч сотрудников). Существует мнение, что в корпорациях такого масштаба ценность человека теряется.  Ничего подобного. Компания Говарда Шульца является своеобразным примером для многих американских компаний. Каждый сотрудник Starbucks имеет медицинскую страховку и волен выбирать, работать ему полный день или же нет.
Источник: Еntrepreneur.com
Перевод: Андрей Каяк /

Он будит нас по утрам, собирает вместе друзей. Его можно назвать обязательным атрибутом некоторых субкультур. На нем делают бизнес и зарабатывают миллиарды долларов. Речь, конечно же, идет о кофе. О происхождении кофе ходят целые легенды. Так, одна из них, пришедшая к нам из далекой Эфиопии, носит имя пастуха Калдима. Согласно преданию, давным-давно в горной местности Кафа жил молодой пастух по имени Калдим. Однажды, перегоняя своих коз по склонам гор, юноша заметил, что его подопечные с удовольствием поедают ягоды дикого кустарника и после такой трапезы проявляют несвойственную им прыть: резвятся с утроенной силой, весело скачут до самого вечера и блеют по ночам. Пастух решил и сам попробовать плоды неизвестного дерева. Из красных ягод он приготовил отвар и, выпив его, заметил, что усталость прошла, а настроение поднялось. О своем открытии молодой пастух рассказал настоятелю местного монастыря. Тот испытал действие напитка на себе и обнаружил, что отвар из листьев и ягод загадочного дерева прекрасно снимает усталость, изгоняет хандру и придает бодрость. Чтобы монахи усерднее молились по ночам, имам предписал им ежедневно пить это снадобье. Сначала монахи вымачивали ягоды в воде, а потом научились их сушить и жарить на огне. Как бы то ни было, сейчас особо предприимчивые компании строят на кофе настоящие бизнес-империи. Яркий пример – компания Starbucks. У этого кофейного короля есть, чему поучиться, и вот несколько уроков: 1. Придумайте что-нибудь инновационное Еще в 2009 году, в ранние времена мобильной мании у Starbucks появилось мобильное приложение. Тот начальный, очень простой вариант приложения делал всего две вещи: фиксировал покупки для программы лояльности My Starbucks Rewards и позволял кофезависимым платить с помощью телефонов. При этом программа лояльности была фактически привязана к мобильным платежам. Сегодня мобильное приложение компании позволяет сделать заказ заранее и забрать свой кофе в указанное время, обходя огромную очередь на кассе. В настоящее время через мобильное приложение Starbucks совершается порядка 25% всех покупок. 2. Создавайте эмоции, а не просто продукт Генеральный директор Starbucks Говард Шульц уверен: обществу потребления нужен не просто какой-то продукт, а ощущение от его покупки. В свое время бизнесмен был вдохновлен итальянской культурой кофе, тем, как жители этой страны относятся к распитию этого напитка. Это похоже на своеобразный культ. Кофеманы в Италии – особое сообщество, которые покупают не просто бодрящий кофе, а эмоции от его употребления. Тот же опыт Шульц постарался воплотить и в Starbucks. Сегодня покупка кофе в этой сети действительно напоминает некий обряд. 3. Будьте активны в социальных медиа Starbucks хорошо известен пользователям социальных сетей. В своих аккаунтах компания не стесняется размещать контент пользователей, веселые картинки, сделанные постоянными покупателями, фотографии и т.д. Кроме того, компания активно привлекает пользователей к жизни своего бренда. Так, огромной популярностью пользовались проекты Red Cup и White Cup, где участникам групп предлагалось придумать дизайн новых стаканов Starbucks. 4. Заботьтесь о сотрудниках Казалось бы, о какой заботе может идти речь, когда мы говорим об огромной компании (по состоянию на 2014 год в «Старбакс» работало более 190 тысяч сотрудников). Существует мнение, что в корпорациях такого масштаба ценность человека теряется. Ничего подобного. Компания Говарда Шульца является своеобразным примером для многих американских компаний. Каждый сотрудник Starbucks имеет медицинскую страховку и волен выбирать, работать ему полный день или же нет. Источник: Еntrepreneur.com Перевод: Андрей Каяк /


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→