Кофейный король: 4 урока Starbucks, которые нужно запомнить всем бизнесменам - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Кофейный король: 4 урока Starbucks, которые нужно запомнить всем бизнесменам - «Новости Дня»


Кофейный король: 4 урока Starbucks, которые нужно запомнить всем бизнесменам - «Новости Дня»

Он будит нас по утрам, собирает вместе друзей. Его можно назвать обязательным атрибутом некоторых субкультур. На нем делают бизнес и зарабатывают миллиарды долларов.
Речь, конечно же, идет о кофе.
О происхождении кофе ходят целые легенды. Так, одна из них, пришедшая к нам из далекой Эфиопии, носит имя пастуха Калдима. Согласно преданию, давным-давно в горной местности Кафа жил молодой пастух по имени Калдим. Однажды, перегоняя своих коз по склонам гор, юноша заметил, что его подопечные с удовольствием поедают ягоды дикого кустарника и после такой трапезы проявляют несвойственную им прыть: резвятся с утроенной силой, весело скачут до самого вечера и блеют по ночам. Пастух решил и сам попробовать плоды неизвестного дерева. Из красных ягод он приготовил отвар и, выпив его, заметил, что усталость прошла, а настроение поднялось.
О своем открытии молодой пастух рассказал настоятелю местного монастыря. Тот испытал действие напитка на себе и обнаружил, что отвар из листьев и ягод загадочного дерева прекрасно снимает усталость, изгоняет хандру и придает бодрость. Чтобы монахи усерднее молились по ночам, имам предписал им ежедневно пить это снадобье. Сначала монахи вымачивали ягоды в воде, а потом научились их сушить и жарить на огне.
Как бы то ни было, сейчас особо предприимчивые компании строят на кофе настоящие бизнес-империи. Яркий пример – компания Starbucks. У этого кофейного короля есть, чему поучиться, и вот несколько уроков:
1. Придумайте что-нибудь инновационное
Еще в 2009 году, в ранние времена мобильной мании у Starbucks появилось мобильное приложение. Тот начальный, очень простой вариант приложения делал всего две вещи: фиксировал покупки для программы лояльности My Starbucks Rewards и позволял кофезависимым платить с помощью телефонов. При этом программа лояльности была фактически привязана к мобильным платежам.
Сегодня мобильное приложение компании позволяет сделать заказ заранее и забрать свой кофе в указанное время, обходя огромную очередь на кассе. В настоящее время через мобильное приложение Starbucks совершается порядка 25% всех покупок.
2. Создавайте эмоции, а не просто продукт
Генеральный директор Starbucks Говард Шульц уверен: обществу потребления нужен не просто какой-то продукт, а ощущение от его покупки. В свое время бизнесмен был вдохновлен итальянской культурой кофе, тем, как жители этой страны относятся к распитию этого напитка. Это похоже на своеобразный культ. Кофеманы в Италии – особое сообщество, которые покупают не просто бодрящий кофе, а эмоции от его употребления. Тот же опыт Шульц постарался воплотить и в Starbucks. Сегодня покупка кофе в этой сети действительно напоминает некий обряд.
3. Будьте активны в социальных медиа
Starbucks хорошо известен пользователям социальных сетей. В своих аккаунтах компания не стесняется размещать контент пользователей, веселые картинки, сделанные постоянными покупателями, фотографии и т.д.
Кроме того, компания активно привлекает пользователей к жизни своего бренда. Так, огромной популярностью пользовались проекты Red Cup и White Cup, где участникам групп предлагалось придумать дизайн новых стаканов Starbucks.
4. Заботьтесь о сотрудниках
Казалось бы, о какой заботе может идти речь, когда мы говорим об огромной компании (по состоянию на 2014 год в «Старбакс» работало более 190 тысяч сотрудников). Существует мнение, что в корпорациях такого масштаба ценность человека теряется.  Ничего подобного. Компания Говарда Шульца является своеобразным примером для многих американских компаний. Каждый сотрудник Starbucks имеет медицинскую страховку и волен выбирать, работать ему полный день или же нет.
Источник: Еntrepreneur.com
Перевод: Андрей Каяк /

Он будит нас по утрам, собирает вместе друзей. Его можно назвать обязательным атрибутом некоторых субкультур. На нем делают бизнес и зарабатывают миллиарды долларов. Речь, конечно же, идет о кофе. О происхождении кофе ходят целые легенды. Так, одна из них, пришедшая к нам из далекой Эфиопии, носит имя пастуха Калдима. Согласно преданию, давным-давно в горной местности Кафа жил молодой пастух по имени Калдим. Однажды, перегоняя своих коз по склонам гор, юноша заметил, что его подопечные с удовольствием поедают ягоды дикого кустарника и после такой трапезы проявляют несвойственную им прыть: резвятся с утроенной силой, весело скачут до самого вечера и блеют по ночам. Пастух решил и сам попробовать плоды неизвестного дерева. Из красных ягод он приготовил отвар и, выпив его, заметил, что усталость прошла, а настроение поднялось. О своем открытии молодой пастух рассказал настоятелю местного монастыря. Тот испытал действие напитка на себе и обнаружил, что отвар из листьев и ягод загадочного дерева прекрасно снимает усталость, изгоняет хандру и придает бодрость. Чтобы монахи усерднее молились по ночам, имам предписал им ежедневно пить это снадобье. Сначала монахи вымачивали ягоды в воде, а потом научились их сушить и жарить на огне. Как бы то ни было, сейчас особо предприимчивые компании строят на кофе настоящие бизнес-империи. Яркий пример – компания Starbucks. У этого кофейного короля есть, чему поучиться, и вот несколько уроков: 1. Придумайте что-нибудь инновационное Еще в 2009 году, в ранние времена мобильной мании у Starbucks появилось мобильное приложение. Тот начальный, очень простой вариант приложения делал всего две вещи: фиксировал покупки для программы лояльности My Starbucks Rewards и позволял кофезависимым платить с помощью телефонов. При этом программа лояльности была фактически привязана к мобильным платежам. Сегодня мобильное приложение компании позволяет сделать заказ заранее и забрать свой кофе в указанное время, обходя огромную очередь на кассе. В настоящее время через мобильное приложение Starbucks совершается порядка 25% всех покупок. 2. Создавайте эмоции, а не просто продукт Генеральный директор Starbucks Говард Шульц уверен: обществу потребления нужен не просто какой-то продукт, а ощущение от его покупки. В свое время бизнесмен был вдохновлен итальянской культурой кофе, тем, как жители этой страны относятся к распитию этого напитка. Это похоже на своеобразный культ. Кофеманы в Италии – особое сообщество, которые покупают не просто бодрящий кофе, а эмоции от его употребления. Тот же опыт Шульц постарался воплотить и в Starbucks. Сегодня покупка кофе в этой сети действительно напоминает некий обряд. 3. Будьте активны в социальных медиа Starbucks хорошо известен пользователям социальных сетей. В своих аккаунтах компания не стесняется размещать контент пользователей, веселые картинки, сделанные постоянными покупателями, фотографии и т.д. Кроме того, компания активно привлекает пользователей к жизни своего бренда. Так, огромной популярностью пользовались проекты Red Cup и White Cup, где участникам групп предлагалось придумать дизайн новых стаканов Starbucks. 4. Заботьтесь о сотрудниках Казалось бы, о какой заботе может идти речь, когда мы говорим об огромной компании (по состоянию на 2014 год в «Старбакс» работало более 190 тысяч сотрудников). Существует мнение, что в корпорациях такого масштаба ценность человека теряется. Ничего подобного. Компания Говарда Шульца является своеобразным примером для многих американских компаний. Каждый сотрудник Starbucks имеет медицинскую страховку и волен выбирать, работать ему полный день или же нет. Источник: Еntrepreneur.com Перевод: Андрей Каяк /


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика