В России сокращается выпуск кондитерских изделий - NovostiNK - Новости Армении - «Новости Армении» » «Новости Дня»

✔ В России сокращается выпуск кондитерских изделий - NovostiNK - Новости Армении - «Новости Армении»


В России сокращается выпуск кондитерских изделий - NovostiNK - Новости Армении - «Новости Армении»

9 июня 2022, 16:40 - NovostiNK В стране сокращается выпуск кондитерских изделий из-за нарушения логистических цепочек. К тому же зарубежные поставщики сырья стали меньше экспортировать, чтобы не допустить у себя дефицита. Как изменятся цены на сладости, разбиралось РИА Новости.

Отказались от десерта

В апреле производство шоколада, конфет и зефира упало на 15 процентов в годовом выражении — по данным Росстата, до 134,7 тысячи тонн. "Меньше стали вывозить на внешние рынки. Международные компании, работающие в России, отказались экспортировать продукцию из-за санкций", — объясняет Марк Гойхман, главный экономист информационно-аналитического центра TeleTrade.

В марте поставки на Ближний Восток и Юго-Восточную Азию свернули американская Mars (бренды Mars, Snickers, Milky Way, Bounty) и швейцарская Nestle ("Россия", KitKat, Nuts, Nesquik).

"Заместить это затруднительно. На мировых рынках доминируют крупные компании с раскрученными брендами. Потеснить их непросто: нужны денежные вливания в маркетинг, рекламу, каналы продвижения", — говорит эксперт.

Кроме того, стало сложнее ввозить в Россию сырье. "В кондитерских изделиях довольно большая доля импорта: какао-бобы, консерванты, подсластители. Многие страны ограничивают их продажу", — отмечает Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets.

Например, в конце апреля Индонезия остановила экспорт пальмового масла из-за дефицита на внутреннем рынке — за месяц оно подорожало почти вдвое. Следом подтянулись другие товары.

Тропический ингредиент используют практически везде: в продуктах, косметике, чистящих средствах, биотопливе.

Российские кондитеры подсели на него в 1990-е из-за дешевизны. В прошлом году закупили на 1,2 миллиарда долларов — почти 97 процентов завезли из Индонезии. На республику приходится половина всех мировых поставок.

Помимо импорта меньше производить вынудили высокие цены в магазинах. "Многие экономят на продуктах. Лишнего не берут. Резко сократились так называемые "импульсные" покупки: батончики, шоколадные яйца на кассе, товары по акции", — перечисляет Деев.

Сейчас российские предприятия ищут новые рынки сбыта. Это увеличит загрузку заводов и восстановит производство, прогнозирует исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности "Асконд" Вячеслав Лашманкин.

Кондитеры также планируют полностью перейти на отечественное оборудование. В настоящее время его доля на фабриках варьируется от 20 до 85 процентов — в основном это печи и машины для изготовления начинок.

9 июня 2022, 16:40 - NovostiNK В стране сокращается выпуск кондитерских изделий из-за нарушения логистических цепочек. К тому же зарубежные поставщики сырья стали меньше экспортировать, чтобы не допустить у себя дефицита. Как изменятся цены на сладости, разбиралось РИА Новости. Отказались от десерта В апреле производство шоколада, конфет и зефира упало на 15 процентов в годовом выражении — по данным Росстата, до 134,7 тысячи тонн. "Меньше стали вывозить на внешние рынки. Международные компании, работающие в России, отказались экспортировать продукцию из-за санкций", — объясняет Марк Гойхман, главный экономист информационно-аналитического центра TeleTrade. В марте поставки на Ближний Восток и Юго-Восточную Азию свернули американская Mars (бренды Mars, Snickers, Milky Way, Bounty) и швейцарская Nestle ("Россия", KitKat, Nuts, Nesquik). "Заместить это затруднительно. На мировых рынках доминируют крупные компании с раскрученными брендами. Потеснить их непросто: нужны денежные вливания в маркетинг, рекламу, каналы продвижения", — говорит эксперт. Кроме того, стало сложнее ввозить в Россию сырье. "В кондитерских изделиях довольно большая доля импорта: какао-бобы, консерванты, подсластители. Многие страны ограничивают их продажу", — отмечает Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets. Например, в конце апреля Индонезия остановила экспорт пальмового масла из-за дефицита на внутреннем рынке — за месяц оно подорожало почти вдвое. Следом подтянулись другие товары. Тропический ингредиент используют практически везде: в продуктах, косметике, чистящих средствах, биотопливе. Российские кондитеры подсели на него в 1990-е из-за дешевизны. В прошлом году закупили на 1,2 миллиарда долларов — почти 97 процентов завезли из Индонезии. На республику приходится половина всех мировых поставок. Помимо импорта меньше производить вынудили высокие цены в магазинах. "Многие экономят на продуктах. Лишнего не берут. Резко сократились так называемые "импульсные" покупки: батончики, шоколадные яйца на кассе, товары по акции", — перечисляет Деев. Сейчас российские предприятия ищут новые рынки сбыта. Это увеличит загрузку заводов и восстановит производство, прогнозирует исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности "Асконд" Вячеслав Лашманкин. Кондитеры также планируют полностью перейти на отечественное оборудование. В настоящее время его доля на фабриках варьируется от 20 до 85 процентов — в основном это печи и машины для изготовления начинок.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→