КИТАЙ ВЫШЕЛ НА КАРС: Железная дорога связала Турцию с Каспийским морем - «Новости Армении» » «Новости Дня»

✔ КИТАЙ ВЫШЕЛ НА КАРС: Железная дорога связала Турцию с Каспийским морем - «Новости Армении»


Железная дорога Баку - Тбилиси - Карс как продолжение Транскаспийского международного маршрута в Европу

КИТАЙ ВЫШЕЛ НА КАРС: Железная дорога связала Турцию с Каспийским морем - «Новости Армении»


Строительство железной дороги Баку - Тбилиси - Карс завершено. 19 июля с.г. министр экономики Грузии Гиорги Гахария и министр транспорта Турции Ахмет Арслан отправились на первом тестовом поезде по трансграничному маршруту, чтобы оценить его на деле.
"У НАС БОЛЬШИЕ ОЖИДАНИЯ ОТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ БАКУ - ТБИЛИСИ -КАРС, которая открывает новые перспективы не только Грузии, Турции и Азербайджану, но и другим странам региона. Я надеюсь, что этот важный проект заработает в самое ближайшее время", - заявил Гахария, которого цитирует англоязычное издание Аgenda.ge. Турецкий министр был настроен не менее оптимистично. "Это исторический проект. И вместе мы являемся частью данного исторического факта - запуска первого поезда по новой железнодорожной ветке. Проект очень важен для всех трех стран, благодаря чему мы будет развивать экономические и культурные контакты", - подчеркнул Арслан, добавив, что "на первых порах железная дорога касалась только Турции, Грузии и Азербайджана, но теперь Казахстан и Туркмения также присоединяются к проекту". Интересный поворот, не так ли?

Примечательно, что 19 июля с.г. в Баку состоялась трехсторонняя встреча глав дипломатических ведомств Азербайджана, Турции и Туркмении, на которой Мевлют Чавушоглу официально объявил о начале "тест-драйва железной дороги Баку - Тбилиси - Карс", "сервисное обслуживание которой начнется осенью 2017 года", передает Daily Sabah. Анкара спешит закрепить за собой лидерство в рамках так называемого средневосточного транспортного коридора из КНР в страны ЕС. Впрочем, не только Анкара, но и ее "младший партнер" по неоосманскому проекту - Азербайджан. По оценке главы "Азербайджанских железных дорог" Джавида Гурбанова ожидаемый объем грузов по ветке - 2 млн тонн в год. "В будущем грузовые перевозки из Китая и Казахстана по железной дороге Баку - Тбилиси - Карс должны увеличиться до 500 тысяч контейнеров", надеется чиновник. Баку примеряет на себе роль регионального транспортного хаба: по данным японского издания Diplomat, с января по апрель с.г. зафиксирован 35-ный рост перевалки ненефтяных товаров через бакинский международный порт; а совокупный рост грузопотоков через Баку с января по март с.г. составил 26,1%.

Справедливости ради напомним, что республики Средней Азии усматривают в проекте возможность использования Транскаспийского международного транспортного маршрута. Пример тому - интерес Узбекистана к паромному терминалу в казахстанскому порту Курык (Мангистауская область), который с начала 2017 года по июль месяц принял более 93 судов с совокупным объемом грузов в 400 тысяч тонн, уточняет газета Astana Times. Открытый в декабре 2016 года порт Курык способен обрабатывать до 5,1 млн тонн грузов в год. Так что со временем к нему будет приковано все больше внимания. Причем не только со стороны Баку, путь к которому из Курыка составляет 18 часов. На грядущий "праздник жизни" спешат попасть портовые города Румынии, Болгарии и Украины.

БЕЗ КИТАЯ ПРОЕКТ НЕ ИМЕЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, поскольку в первом полугодии 2017 года товарооборот между Азербайджаном и Турцией составил всего $1,2 млрд, а между Азербайджаном и Грузией - $270,35 млн. Ветка Баку - Тбилиси -Карс интересна Пекину только с точки зрения транзита в Евросоюз, не более того. Поэтому китайцы подписали в мае с.г. соглашение о зоне свободной торговли с Грузией, превратившись в одного из главных внешнеторговых партнеров закавказской республики. Так, по итогам 2016 года товарооборот между КНР и Грузией составил $412,2 млн, что отводит ей третье место в списке внешнеторговых контрагентов Тбилиси (Турция находится на первом месте с $731,67 млн, Россия - на втором с $518,27 млн).

На южных рубежах России создается новая геополитическая реальность. Впервые с распада Советского Союза она формируется не под патронатом Москвы и даже не Вашингтона, а Пекина. Интерес Китая лежит на поверхности - по итогам 2016 года товарооборот Поднебесной с 28 странами - членами ЕС составил 514,779 млрд евро, из которого 344,642 млрд евро - китайский импорт в Старый Свет. Что касается европейского экспорта в КНР, он составляет 170,136 млрд евро. То есть на два контейнера из Китая приходится лишь один контейнер из Евросоюза, идущий в обратном направлении. Брюссель привык доминировать в торговых отношениях с Соединенными Штатами, на долю которых приходится 362,043 млрд евро импорта из стран ЕС (при американском импорте из ЕС в 246,774 млрд евро). Но Китай - совсем другое дело.

Отныне "паруса" мировой торговли наполняет ветер с Востока, а не с Запада, что вынуждает Пекин строить сухопутный и морской Шелковый путь в страны Западной Европы. Не случайно Зигмар Габриэль призывает Берлин и Брюссель смотреть в направлении Пекина, а не Вашингтона, который "тяготеет к протекционизму". Европоцентризм, будучи следствием победы западных держав в двух опиумных войнах с Китаем и окончательной колонизации Индии в XIX веке, а вместе с ним и американоцентризм, созданный на обломках Британской империи в двух мировых войнах, уходят в прошлое. Однако это не значит, что Запад утратил контроль над нитями обмена. Напротив: мы становимся свидетелями финансового союза Великобритании и КНР, который нуждается не только в Brexit, но и в зонах свободной торговли на каждом из участков пекинско-лондонского "шелкового" пути.
Саркис ЦАТУРЯН, ИА REGNUM

Железная дорога Баку - Тбилиси - Карс как продолжение Транскаспийского международного маршрута в Европу Строительство железной дороги Баку - Тбилиси - Карс завершено. 19 июля с.г. министр экономики Грузии Гиорги Гахария и министр транспорта Турции Ахмет Арслан отправились на первом тестовом поезде по трансграничному маршруту, чтобы оценить его на деле. "У НАС БОЛЬШИЕ ОЖИДАНИЯ ОТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ БАКУ - ТБИЛИСИ -КАРС, которая открывает новые перспективы не только Грузии, Турции и Азербайджану, но и другим странам региона. Я надеюсь, что этот важный проект заработает в самое ближайшее время", - заявил Гахария, которого цитирует англоязычное издание Аgenda.ge. Турецкий министр был настроен не менее оптимистично. "Это исторический проект. И вместе мы являемся частью данного исторического факта - запуска первого поезда по новой железнодорожной ветке. Проект очень важен для всех трех стран, благодаря чему мы будет развивать экономические и культурные контакты", - подчеркнул Арслан, добавив, что "на первых порах железная дорога касалась только Турции, Грузии и Азербайджана, но теперь Казахстан и Туркмения также присоединяются к проекту". Интересный поворот, не так ли? Примечательно, что 19 июля с.г. в Баку состоялась трехсторонняя встреча глав дипломатических ведомств Азербайджана, Турции и Туркмении, на которой Мевлют Чавушоглу официально объявил о начале "тест-драйва железной дороги Баку - Тбилиси - Карс", "сервисное обслуживание которой начнется осенью 2017 года", передает Daily Sabah. Анкара спешит закрепить за собой лидерство в рамках так называемого средневосточного транспортного коридора из КНР в страны ЕС. Впрочем, не только Анкара, но и ее "младший партнер" по неоосманскому проекту - Азербайджан. По оценке главы "Азербайджанских железных дорог" Джавида Гурбанова ожидаемый объем грузов по ветке - 2 млн тонн в год. "В будущем грузовые перевозки из Китая и Казахстана по железной дороге Баку - Тбилиси - Карс должны увеличиться до 500 тысяч контейнеров", надеется чиновник. Баку примеряет на себе роль регионального транспортного хаба: по данным японского издания Diplomat, с января по апрель с.г. зафиксирован 35-ный рост перевалки ненефтяных товаров через бакинский международный порт; а совокупный рост грузопотоков через Баку с января по март с.г. составил 26,1%. Справедливости ради напомним, что республики Средней Азии усматривают в проекте возможность использования Транскаспийского международного транспортного маршрута. Пример тому - интерес Узбекистана к паромному терминалу в казахстанскому порту Курык (Мангистауская область), который с начала 2017 года по июль месяц принял более 93 судов с совокупным объемом грузов в 400 тысяч тонн, уточняет газета Astana Times. Открытый в декабре 2016 года порт Курык способен обрабатывать до 5,1 млн тонн грузов в год. Так что со временем к нему будет приковано все больше внимания. Причем не только со стороны Баку, путь к которому из Курыка составляет 18 часов. На грядущий "праздник жизни" спешат попасть портовые города Румынии, Болгарии и Украины. БЕЗ КИТАЯ ПРОЕКТ НЕ ИМЕЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, поскольку в первом полугодии 2017 года товарооборот между Азербайджаном и Турцией составил всего $1,2 млрд, а между Азербайджаном и Грузией - $270,35 млн. Ветка Баку - Тбилиси -Карс интересна Пекину только с точки зрения транзита в Евросоюз, не более того. Поэтому китайцы подписали в мае с.г. соглашение о зоне свободной торговли с Грузией, превратившись в одного из главных внешнеторговых партнеров закавказской республики. Так, по итогам 2016 года товарооборот между КНР и Грузией составил $412,2 млн, что отводит ей третье место в списке внешнеторговых контрагентов Тбилиси (Турция находится на первом месте с $731,67 млн, Россия - на втором с $518,27 млн). На южных рубежах России создается новая геополитическая реальность. Впервые с распада Советского Союза она формируется не под патронатом Москвы и даже не Вашингтона, а Пекина. Интерес Китая лежит на поверхности - по итогам 2016 года товарооборот Поднебесной с 28 странами - членами ЕС составил 514,779 млрд евро, из которого 344,642 млрд евро - китайский импорт в Старый Свет. Что касается европейского экспорта в КНР, он составляет 170,136 млрд евро. То есть на два контейнера из Китая приходится лишь один контейнер из Евросоюза, идущий в обратном направлении. Брюссель привык доминировать в торговых отношениях с Соединенными Штатами, на долю которых приходится 362,043 млрд евро импорта из стран ЕС (при американском импорте из ЕС в 246,774 млрд евро). Но Китай - совсем другое дело. Отныне "паруса" мировой торговли наполняет ветер с Востока, а не с Запада, что вынуждает Пекин строить сухопутный и морской Шелковый путь в страны Западной Европы. Не случайно Зигмар Габриэль призывает Берлин и Брюссель смотреть в направлении Пекина, а не Вашингтона, который "тяготеет к протекционизму". Европоцентризм, будучи следствием победы западных держав в двух опиумных войнах с Китаем и окончательной колонизации Индии в XIX веке, а вместе с ним и американоцентризм, созданный на обломках Британской империи в двух мировых войнах, уходят в прошлое. Однако это не значит, что Запад утратил контроль над нитями обмена. Напротив: мы становимся свидетелями финансового союза Великобритании и КНР, который нуждается не только в Brexit, но и в зонах свободной торговли на каждом из участков пекинско-лондонского "шелкового" пути. Саркис ЦАТУРЯН, ИА REGNUM


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика