✔ В Самаре установили памятник ракетному двигателю - «Россия»
Forman 12-04-2019, 20:55 193 Мир / Россия20:18Около дворца культуры «Чайка» в Самаре появился монумент «Ракетный двигатель НК-33». Об этом сообщает пресс-служба правительства Самарской области.
Монумент, установленный в Управленческом — это не копия, а тот самый настоящий двигатель, разработанный великим конструктором Николаем Кузнецовым и собранный сотрудниками самарского завода.
В церемонии открытия приняли участие губернатор Дмитрий Азаров, главный федеральный инспектор по СО аппарата полномочного представителя президента РФ в ПФО Владимир Купцов, генеральный директор «Объединенной двигателестроительной корпорации» Александр Артюхов, а также коллектив и ветераны завода, жители города.
По мнению губернатора, сегодняшнее событие — это «свидетельство восстановления справедливости».
«Мы не просто установили монумент двигателю, а отдали дань уважения конструкторскому гению, гениальной мысли людей, которые создавали двигатель, обеспечив будущее нашей страны и всей планеты. Это позволило сделать, казалось бы, невозможное — шаг в космос. Я горжусь тем, что наш город считается космической столицей России, и вклад двигателестроителей в это высокое звание крайне велик. Мы установили монумент героическому труду тысяч работников предприятий ракетно-космической отрасли и, конечно же, легендарному ПАО «Кузнецов», — сказал Дмитрий Азаров.
В1959 году главный советский конструктор космических аппаратов Сергей Королев поставил конструктору Николаю Кузнецову задачу — создать жидкостный ракетный двигатель для четырех ступеней новой ракеты, которая должна была отправиться на Луну. Первые образцы были готовы к 1967 году.
«Был создан целый испытательный комплекс, который держался в строжайшем секрете под грифом особой важности. Скрывалось и название: версия для прикрытия — химзавод. Сейчас эта площадка называется обособленное предприятие «Винтай», — впервые поделился своими воспоминаниями заместитель главного конструктора двигателя НК-33 ПАО «Кузнецов» Игорь Синотин.
После испытаний и доработок получились уникальные по своей конструкции агрегаты. Серьезное преимущество НК-33 перед конкурентами — высокая удельная тяга и огромный ресурс. Но в начале 1970-х лунная программа страны была свернута, поскольку первыми на спутник Земли высадились астронавты США. Поступил приказ от Совета обороны СССР на уничтожение всей документации и уже изготовленных двигателей. Но Николаю Кузнецову удалось их спасти и «законсервировать».
В 1990-е годы двигатель НК-33 был представлен на одной из выставок в Москве, где вызвал колоссальный интерес отечественных и зарубежных партнеров. В 2013 году двигатели НК-33 трижды использовалась при запуске новой ракеты «Союз-2–1в». В августе 2014 года на площадке в поселке Винтай специалисты самарского ПАО «Кузнецов» успешно провели новые испытания НК-33.
В настоящее время данная модель после расконсервации и модернизации используется в программе обеспечения стартов новой российской ракеты легкого класса «Союз-2–1в». В 2015—2018 годах состоялось четыре успешных пуска, в 2019 году запланирован еще один.
12 апреля 2019 20:18 Около дворца культуры «Чайка» в Самаре появился монумент «Ракетный двигатель НК-33». Об этом сообщает пресс-служба правительства Самарской области. Монумент, установленный в Управленческом — это не копия, а тот самый настоящий двигатель, разработанный великим конструктором Николаем Кузнецовым и собранный сотрудниками самарского завода. В церемонии открытия приняли участие губернатор Дмитрий Азаров, главный федеральный инспектор по СО аппарата полномочного представителя президента РФ в ПФО Владимир Купцов, генеральный директор «Объединенной двигателестроительной корпорации» Александр Артюхов, а также коллектив и ветераны завода, жители города. По мнению губернатора, сегодняшнее событие — это «свидетельство восстановления справедливости». «Мы не просто установили монумент двигателю, а отдали дань уважения конструкторскому гению, гениальной мысли людей, которые создавали двигатель, обеспечив будущее нашей страны и всей планеты. Это позволило сделать, казалось бы, невозможное — шаг в космос. Я горжусь тем, что наш город считается космической столицей России, и вклад двигателестроителей в это высокое звание крайне велик. Мы установили монумент героическому труду тысяч работников предприятий ракетно-космической отрасли и, конечно же, легендарному ПАО «Кузнецов», — сказал Дмитрий Азаров. В1959 году главный советский конструктор космических аппаратов Сергей Королев поставил конструктору Николаю Кузнецову задачу — создать жидкостный ракетный двигатель для четырех ступеней новой ракеты, которая должна была отправиться на Луну. Первые образцы были готовы к 1967 году. «Был создан целый испытательный комплекс, который держался в строжайшем секрете под грифом особой важности. Скрывалось и название: версия для прикрытия — химзавод. Сейчас эта площадка называется обособленное предприятие «Винтай», — впервые поделился своими воспоминаниями заместитель главного конструктора двигателя НК-33 ПАО «Кузнецов» Игорь Синотин. После испытаний и доработок получились уникальные по своей конструкции агрегаты. Серьезное преимущество НК-33 перед конкурентами — высокая удельная тяга и огромный ресурс. Но в начале 1970-х лунная программа страны была свернута, поскольку первыми на спутник Земли высадились астронавты США. Поступил приказ от Совета обороны СССР на уничтожение всей документации и уже изготовленных двигателей. Но Николаю Кузнецову удалось их спасти и «законсервировать». В 1990-е годы двигатель НК-33 был представлен на одной из выставок в Москве, где вызвал колоссальный интерес отечественных и зарубежных партнеров. В 2013 году двигатели НК-33 трижды использовалась при запуске новой ракеты «Союз-2–1в». В августе 2014 года на площадке в поселке Винтай специалисты самарского ПАО «Кузнецов» успешно провели новые испытания НК-33. В настоящее время данная модель после расконсервации и модернизации используется в программе обеспечения стартов новой российской ракеты легкого класса «Союз-2–1в». В 2015—2018 годах состоялось четыре успешных пуска, в 2019 году запланирован еще один.