Эстонский министр экономики Аас обсудил в Петербурге развитие транзита - «Европа» » «Новости Дня»

✔ Эстонский министр экономики Аас обсудил в Петербурге развитие транзита - «Европа»


8 июня 2019
07:38
Участие в Петербургском экономическом форуме позволило министру экономики прибалтийской республики Таави Аасу договориться о сотрудничестве с Москвой в транспортной сфере, которое было фактически заморожено его предшественниками. Как пишет «Sputnik Эстония», одним из важнейших итогов встречи Ааса с министром транспорта России Евгением Дитрихом стала договоренность о возобновлении работы двусторонней транспортной комиссии.
«Дальнейшие шаги по развитию транспортного сообщения между Эстонией и Россией уже будут приниматься в рамках работы этой двусторонней транспортной комиссии», — сообщила пресс-служба эстонского Минэкономики. Сам Таави Аас считает, что ожидать слишком быстрых результатов после его встречи с министром транспорта России не стоит. По его словам, наивно было бы надеяться на скорое оживление транзита между Эстонией и Россией сразу после первой встречи на таком уровне спустя очень большой паузы. Министр подчеркнул важность для Эстонии того факта, что российская сторона назвала свое контактное лицо для возобновления работы двусторонней транспортной комиссии.
Аас уверен, что эстонско-российскому сотрудничеству по железнодорожным грузовым перевозкам есть куда развиваться, поскольку, по его словам, у Эстонии достаточно свободных мощностей как на железной дороге, так и в портах для быстрой и качественной обработки. Глава Минэкономики Эстонии заверил министра транспорта России, что эстонское правительство будет продолжать инвестировать в железнодорожную инфраструктуру и гарантирует ь скорость 20–135 км/час на участке Таллин-Нарва. Кроме развития транзитных грузоперевозок, Аас также полагает важным совместно поработать над сокращением времени, затрачиваемого на пограничный и таможенный контроль, что позволит ускорить время поездки пассажиров между Эстонией и Россией. Он добавил, что Эстония по-прежнему заинтересована в перспективе появления пассажирского поезда в направлении Псков-Печоры-Койдула, который, в свою очередь, может быть связан с Тарту и Таллином.
Обсуждение возможности строительства нового моста между Нарвой и Ивангородом не принесло, по словам Ааса, больших результатов, так как с российской стороны в настоящее время ведутся работы по строительству новой автострады до Кингисеппа, а вопрос о ее продолжении до Ивангорода еще не решен. Глава Минэкономики ЭР затронул в беседе со своим российским коллегой и болезненную для многих эстонцев тему пересечения границы с РФ лизинговых машин. Евгений Дитрих пообещал эстонскому министру обратить на эту проблему внимание российской Таможенной службы. Стороны также обсудили вопросы обновления эстонско-российского соглашения о прямом железнодорожном сообщении, корректировки соглашения о шоссейном транспорте, а также темы авиационного и морского сообщения.
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 6 по 8 июня. Вместе с министром экономики и коммуникаций Таави Аасом в Санкт-Петерург из Эстонии прибыл также известный эстонский предприниматель, совладелец порта Силламяэ и экс-премьер республики Тийт Вяхи, который выступил на панельной дискуссии ПМЭФ «Россия — Прибалтика: на пути к доверию и выгодному партнерству». По его мнению, эстонский транзитный бизнес не в силах заставить мировых игроков рынка играть по своим правилам, поэтому он должен соответствовать их требованиям. Только тогда, как отметил Вяхи, у Эстонии в силу ее географического расположения появится реальный шанс добиться успеха.

8 июня 2019 07:38 Участие в Петербургском экономическом форуме позволило министру экономики прибалтийской республики Таави Аасу договориться о сотрудничестве с Москвой в транспортной сфере, которое было фактически заморожено его предшественниками. Как пишет «Sputnik Эстония», одним из важнейших итогов встречи Ааса с министром транспорта России Евгением Дитрихом стала договоренность о возобновлении работы двусторонней транспортной комиссии. «Дальнейшие шаги по развитию транспортного сообщения между Эстонией и Россией уже будут приниматься в рамках работы этой двусторонней транспортной комиссии», — сообщила пресс-служба эстонского Минэкономики. Сам Таави Аас считает, что ожидать слишком быстрых результатов после его встречи с министром транспорта России не стоит. По его словам, наивно было бы надеяться на скорое оживление транзита между Эстонией и Россией сразу после первой встречи на таком уровне спустя очень большой паузы. Министр подчеркнул важность для Эстонии того факта, что российская сторона назвала свое контактное лицо для возобновления работы двусторонней транспортной комиссии. Аас уверен, что эстонско-российскому сотрудничеству по железнодорожным грузовым перевозкам есть куда развиваться, поскольку, по его словам, у Эстонии достаточно свободных мощностей как на железной дороге, так и в портах для быстрой и качественной обработки. Глава Минэкономики Эстонии заверил министра транспорта России, что эстонское правительство будет продолжать инвестировать в железнодорожную инфраструктуру и гарантирует ь скорость 20–135 км/час на участке Таллин-Нарва. Кроме развития транзитных грузоперевозок, Аас также полагает важным совместно поработать над сокращением времени, затрачиваемого на пограничный и таможенный контроль, что позволит ускорить время поездки пассажиров между Эстонией и Россией. Он добавил, что Эстония по-прежнему заинтересована в перспективе появления пассажирского поезда в направлении Псков-Печоры-Койдула, который, в свою очередь, может быть связан с Тарту и Таллином. Обсуждение возможности строительства нового моста между Нарвой и Ивангородом не принесло, по словам Ааса, больших результатов, так как с российской стороны в настоящее время ведутся работы по строительству новой автострады до Кингисеппа, а вопрос о ее продолжении до Ивангорода еще не решен. Глава Минэкономики ЭР затронул в беседе со своим российским коллегой и болезненную для многих эстонцев тему пересечения границы с РФ лизинговых машин. Евгений Дитрих пообещал эстонскому министру обратить на эту проблему внимание российской Таможенной службы. Стороны также обсудили вопросы обновления эстонско-российского соглашения о прямом железнодорожном сообщении, корректировки соглашения о шоссейном транспорте, а также темы авиационного и морского сообщения. Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 6 по 8 июня. Вместе с министром экономики и коммуникаций Таави Аасом в Санкт-Петерург из Эстонии прибыл также известный эстонский предприниматель, совладелец порта Силламяэ и экс-премьер республики Тийт Вяхи, который выступил на панельной дискуссии ПМЭФ «Россия — Прибалтика: на пути к доверию и выгодному партнерству». По его мнению, эстонский транзитный бизнес не в силах заставить мировых игроков рынка играть по своим правилам, поэтому он должен соответствовать их требованиям. Только тогда, как отметил Вяхи, у Эстонии в силу ее географического расположения появится реальный шанс добиться успеха.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→