✔ Мэр Михаил Кылварт: Площади Бориса Немцова в Таллине не будет - «Европа»
Аскольд 4-06-2019, 16:11 193 Мир / Европа
ПОХОЖИЕ
13:07Мэр Таллина Михаил Кылварт (Центристская партия) не поддержал предложение оппозиционной фракции Партии реформ из столичного городского собрания переименовать одну из площадей Старого города в честь убитого в Москве в 2015 году российского политика Бориса Немцова. По словам Кылварта, топонимы Старого города Таллина не подлежат изменению, сообщает портал err.ee.
Мэр сказал, что нет никаких причин для того, чтобы площадь Суургильди, которую «реформист» Ээрик-Нийлес Кросс предложил предложил переименовать в честь Бориса Немцова, потеряла бы свое историческое название.
«Старые названия устраивали предыдущие поколения, подходят они и нам. Кроме того, не совсем ясно, какими были отношения Немцова с Таллином. И я думаю, что многие люди не только из Таллинна, но и со всей Эстонии, согласятся со мной», — считает Кылварт.
В конце прошлой недели городская оппозиция во главе с «реформистом» Ээриком-Нийлесом Кроссом предложила назвать одну из улиц или площадей Таллина в честь Немцова. В качестве подходящего варианта депутаты горсобрания назвали площадь Суургильди у кафе Maiasmokk и Музея марципана в Старом городе — неподалеку от посольства РФ.
Под заявлением Ээрика-Нийлесса Кросса, назвавшего Немцова «большим другом Эстонии», подписались еще пять «реформистов», в том числе экс-премьер Таави Рыйвас, а также несколько политиков из других оппозиционных фракций. По словам вице-мэра столицы Андрея Новикова, предложение оппозиции будет рассмотрено, но ему «трудно себе представить, что для каждого друга Эстонии в Таллинне найдется своя улица или площадь». Официальный ответ на предложение реформистов мэрия Таллина должна представить до 13 июня.
Общественный деятель Димитрий Кленский назвал затею Кросса «перформансом русофобов в режиме нон-стоп». Он опубликовал открытое письмо, гласящее: «Пошлой провокацией эстонизаторов и врагов России, пытающихся создать видимость нормального отношения к бесправному русскому и русскоязычному жителю Эстонии и жаждущих насолить России, стало предложение назвать крохотную площадь в Старом городе Таллина именем убитого пять лет назад российского политика-оппозиционера Бориса Немцова. С дешёвой провинциальной идеей выступили советник по разведке, прозванный эстонским „Джеймсом Бондом“, одиозный политик и депутат столичного Горсобрания Ээрик-Нийлес Кросс и ещё несколько русофобов-провокаторов из Реформистской партии. Подлянка — многоплановая. Ээрик-Нийлес Кросс считает, что Борис Немцов был „большим другом Эстонии и строителем мостов между двумя странами“. Что значит эта самая дружба на самом деле видно по доводу самого автора идеи — г-н Кросс ссылается на пример Вашингтона, где уже увековечена память Бориса Немцова. Только он недоговаривает, что именем того назван перекрёсток у… посольства РФ в США, которые открыто объявили Россию своим врагом», — пишет Кленский.
Он напоминает, что крохотная площадь Суургильди в Старом городе почти вплотную примыкает к зданию посольства РФ в ЭР со стороны улицы Пикк. «Учитывая прозападную политическую ориентацию Немцова, такой топонимический перформанс в режиме нон-стоп, это определённо недружественный по отношению к России акт. Его реализация стала бы постоянным, публичным и неполиткорректным напоминанием России, что её власти и политика ведут неугодную для Запада политику. И ещё, намекала бы на причастность РФ к убийству опального политика, о чём и ныне трындят российские либералы-западники и СМИ Запада. Но, как заявил столичный мэр Михаил Кылварт, это предложение — вне правового поля, так как топонимы (географические названия на местности) в Старом городе, который находится под охраной ЮНЕСКО, не подлежат переименованию. А поскольку г-н Кросс и его подельники по провокации не могут этого не знать, то они шли на „дело“ сознательно, понимая, что их предложение отвергнут», — считает публицист.
«Что касается русскоговорящего общества, его оценок данной провокации-дешёвки, то удивляет его безмолвие. Только вице-мэр Андрей Новиков, избегая принципиальной оценки, дипломатично и с лёгкой иронией заявил, что „предложение оппозиции будет рассмотрено“, но, мол, трудно себе представить, что „для каждого друга Эстонии в Таллинне найдется своя улица или площадь“. Исходя из принципа „и нашим, и вашим“, формулирует своё мнение и переизбранная в Европарламент Яна Тоом (заявившая, что с наличием площади Немцова её примирило бы появление улицы имени писателя Сергея Довлатова, некоторое время жившего в Эстонии — «NOVOSTI-DNY.Ru»). Оно поражает политическим снобизмом и конформизмом одновременно. Предлагая свои варианты, она, по сути, соглашается с провокационным предложением русофобов „русифицировать“ топонимическую картину столицы именем Немцова, поклонником которого она не является, но и в акциях протеста в случае положительного решения вопроса не намерена участвовать», — обличает Кленский.
Он задается вопросом: неужели появление в Таллине площади Немцова поспособствует доверию русских Эстонии к государству и обществу, которые акцептируют дискриминацию по этническому признаку? «Если да, то это только способствует камуфляжу самими русскими реального неравенства неэстонского населения, а также согласию с политикой моноэтнизма нашего этнократического государства. И Тоом этого не понимает? Или она не знает, с каким недовольством встретили в Сети открытие в Старом городе (со стороны ж/д вокзала) памятной доски, посвящённой Борису Николаевичу Ельцину, которого сегодня кто только не чехвостит, и в Эстонии, и в России? Конечно, у каждого свой вкус и предпочтения, но русским в данном случае надо начинать… издалека. Например, уместно вспомнить имена уже давно имевших отношение к России и к Таллину уроженцев Эстонии (имея в виду её нынешнюю территорию). Напрашивается имя мирового значения — верного сына России, великого русского мореплавателя Ивана Фёдоровича Крузенштерна (присягнувший на верность царю остзейский немецкий барон Adam Johann von Krusenstern), который учился в Ревеле (сегодня — Таллин), на Вышгороде в Домской школе для детей дворян и который похоронен рядом, в Домском соборе», — отмечает публицист.
По его мнению, предлагаемое Яной Тоом имя писателя Сергея Довлатова в меньшей степени, но по меткому определению Михаила Кылварта тоже можно считать «политически-конъюнктурным», как и имя Бориса Немцова. «Поражает, что Яна Тоом, отправленная русским и русскоязычным избирателем отстаивать его интересы в Брюссель, продолжает неудачно вмешиваться во внутриполитическую жизнь страны. Ведь она, в отличие от Михаила Кылварта, допускает увековечивание памяти Немцова при условии, что учтут и её предложения. То есть, она, как и Немцов, акцептирует неравноправие русского и русскоязычного населения Эстонии», — констатирует Димитрий Кленский.
Он касается и альтернативного предложения — назвать какой-либо топоним в Таллине именем Игоря Северянина. «Что касается памяти поэта Игоря Северянина (Игорь Васильевич Лотарёв), то его могли бы увековечить в Ида-Вирумаа (северо-восточный регион государства —«NOVOSTI-DNY.Ru»), где тот провёл большую часть своей жизни в Эстонии. К слову, у нас есть места, где сохраняется память о выдающихся русских, имевших отношение к Эстонии. Это — памятники писателю Фёдору Михайловичу Достоевскому — в Таллине, похороненному на юге Эстонии в Йыгевесте полководцу Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли и учившемуся в Юрьеве хирургу Николаю Ивановичу Пирогову — в Тарту, это — скамейка гостившего в Эстонии композитора Петра Ильича Чайковского в Хаапсалу… Громких имён русских, связанных с Эстонией — много! Вспомним знаменитых — филолога Владимира Ивановича Даля, дипломата Александра Михайловича Горчакова, астронома Отто Васильевича Струве…», — заключает Димитрий Кленский.
4 июня 2019 13:07 Мэр Таллина Михаил Кылварт (Центристская партия) не поддержал предложение оппозиционной фракции Партии реформ из столичного городского собрания переименовать одну из площадей Старого города в честь убитого в Москве в 2015 году российского политика Бориса Немцова. По словам Кылварта, топонимы Старого города Таллина не подлежат изменению, сообщает портал err.ee. Мэр сказал, что нет никаких причин для того, чтобы площадь Суургильди, которую «реформист» Ээрик-Нийлес Кросс предложил предложил переименовать в честь Бориса Немцова, потеряла бы свое историческое название. «Старые названия устраивали предыдущие поколения, подходят они и нам. Кроме того, не совсем ясно, какими были отношения Немцова с Таллином. И я думаю, что многие люди не только из Таллинна, но и со всей Эстонии, согласятся со мной», — считает Кылварт. В конце прошлой недели городская оппозиция во главе с «реформистом» Ээриком-Нийлесом Кроссом предложила назвать одну из улиц или площадей Таллина в честь Немцова. В качестве подходящего варианта депутаты горсобрания назвали площадь Суургильди у кафе Maiasmokk и Музея марципана в Старом городе — неподалеку от посольства РФ. Под заявлением Ээрика-Нийлесса Кросса, назвавшего Немцова «большим другом Эстонии», подписались еще пять «реформистов», в том числе экс-премьер Таави Рыйвас, а также несколько политиков из других оппозиционных фракций. По словам вице-мэра столицы Андрея Новикова, предложение оппозиции будет рассмотрено, но ему «трудно себе представить, что для каждого друга Эстонии в Таллинне найдется своя улица или площадь». Официальный ответ на предложение реформистов мэрия Таллина должна представить до 13 июня. Общественный деятель Димитрий Кленский назвал затею Кросса «перформансом русофобов в режиме нон-стоп». Он опубликовал открытое письмо, гласящее: «Пошлой провокацией эстонизаторов и врагов России, пытающихся создать видимость нормального отношения к бесправному русскому и русскоязычному жителю Эстонии и жаждущих насолить России, стало предложение назвать крохотную площадь в Старом городе Таллина именем убитого пять лет назад российского политика-оппозиционера Бориса Немцова. С дешёвой провинциальной идеей выступили советник по разведке, прозванный эстонским „Джеймсом Бондом“, одиозный политик и депутат столичного Горсобрания Ээрик-Нийлес Кросс и ещё несколько русофобов-провокаторов из Реформистской партии. Подлянка — многоплановая. Ээрик-Нийлес Кросс считает, что Борис Немцов был „большим другом Эстонии и строителем мостов между двумя странами“. Что значит эта самая дружба на самом деле видно по доводу самого автора идеи — г-н Кросс ссылается на пример Вашингтона, где уже увековечена память Бориса Немцова. Только он недоговаривает, что именем того назван перекрёсток у… посольства РФ в США, которые открыто объявили Россию своим врагом», — пишет Кленский. Он напоминает, что крохотная площадь Суургильди в Старом городе почти вплотную примыкает к зданию посольства РФ в ЭР со стороны улицы Пикк. «Учитывая прозападную политическую ориентацию Немцова, такой топонимический перформанс в режиме нон-стоп, это определённо недружественный по отношению к России акт. Его реализация стала бы постоянным, публичным и неполиткорректным напоминанием России, что её власти и политика ведут неугодную для Запада политику. И ещё, намекала бы на причастность РФ к убийству опального политика, о чём и ныне трындят российские либералы-западники и СМИ Запада. Но, как заявил столичный мэр Михаил Кылварт, это предложение — вне правового поля, так как топонимы (географические названия на местности) в Старом городе, который находится под охраной ЮНЕСКО, не подлежат переименованию. А поскольку г-н Кросс и его подельники по провокации не могут этого не знать, то они шли на „дело“ сознательно, понимая, что их предложение отвергнут», — считает публицист. «Что касается русскоговорящего общества, его оценок данной провокации-дешёвки, то удивляет его безмолвие. Только вице-мэр Андрей Новиков, избегая принципиальной оценки, дипломатично и с лёгкой иронией заявил, что „предложение оппозиции будет рассмотрено“, но, мол, трудно себе представить, что „для каждого друга Эстонии в Таллинне найдется своя улица или площадь“. Исходя из принципа „и нашим, и вашим“, формулирует своё мнение и переизбранная в Европарламент Яна Тоом (заявившая, что с наличием площади Немцова её примирило бы появление улицы имени писателя Сергея Довлатова, некоторое время жившего в Эстонии — «NOVOSTI-DNY.Ru»). Оно поражает политическим снобизмом и конформизмом одновременно. Предлагая свои варианты, она, по сути, соглашается с провокационным предложением русофобов „русифицировать“ топонимическую картину столицы именем Немцова, поклонником которого она не является, но и в акциях протеста в случае положительного решения вопроса не намерена участвовать», — обличает Кленский. Он задается вопросом: неужели появление в Таллине площади Немцова поспособствует доверию русских Эстонии к государству и обществу, которые акцептируют дискриминацию по этническому признаку? «Если да, то это только способствует камуфляжу самими русскими реального неравенства неэстонского населения, а также согласию с политикой моноэтнизма нашего этнократического государства. И Тоом этого не понимает? Или она не знает, с каким недовольством встретили в Сети открытие в Старом городе (со стороны ж/д вокзала) памятной доски, посвящённой Борису Николаевичу Ельцину, которого сегодня кто только не чехвостит, и в Эстонии, и в России? Конечно, у каждого свой вкус и предпочтения, но русским в данном случае надо начинать… издалека. Например, уместно вспомнить имена уже давно имевших отношение к России и к Таллину уроженцев Эстонии (имея в виду её нынешнюю территорию). Напрашивается имя мирового значения — верного сына России, великого русского мореплавателя Ивана Фёдоровича Крузенштерна (присягнувший на верность царю остзейский немецкий барон Adam Johann von Krusenstern), который учился в Ревеле (сегодня — Таллин), на Вышгороде в Домской школе для детей дворян и который похоронен рядом, в Домском соборе», — отмечает публицист. По его мнению, предлагаемое Яной Тоом имя писателя Сергея Довлатова в меньшей степени, но по меткому определению Михаила Кылварта тоже можно считать «политически-конъюнктурным», как и имя Бориса Немцова. «Поражает, что Яна Тоом, отправленная русским и русскоязычным избирателем отстаивать его интересы в Брюссель, продолжает неудачно вмешиваться во внутриполитическую жизнь страны. Ведь она, в отличие от Михаила Кылварта, допускает увековечивание памяти Немцова при условии, что учтут и её предложения. То есть, она, как и Немцов, акцептирует неравноправие русского и русскоязычного населения Эстонии», — констатирует Димитрий Кленский. Он касается и альтернативного предложения — назвать какой-либо топоним в Таллине именем Игоря Северянина. «Что касается памяти поэта Игоря Северянина (Игорь Васильевич Лотарёв), то его могли бы увековечить в Ида-Вирумаа (северо-восточный регион государства —«NOVOSTI-DNY.Ru»), где тот провёл большую часть своей жизни в Эстонии. К слову, у нас есть места, где сохраняется память о выдающихся русских, имевших отношение к Эстонии. Это — памятники писателю Фёдору Михайловичу Достоевскому — в Таллине, похороненному на юге Эстонии в Йыгевесте полководцу Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли и учившемуся в Юрьеве хирургу Николаю Ивановичу Пирогову — в Тарту, это — скамейка гостившего в Эстонии композитора Петра Ильича Чайковского в Хаапсалу… Громких имён русских, связанных с Эстонией — много! Вспомним знаменитых — филолога Владимира Ивановича Даля, дипломата Александра Михайловича Горчакова, астронома Отто Васильевича Струве…», — заключает Димитрий Кленский.