✔ Арабы боятся Израиля, симпатизируют Эрдогану и Путину — соцопрос - «Ближний Восток»
Виктория 25-06-2019, 16:23 193 Мир / Большой Ближний Восток14:13Крупнейший социологический опрос в арабских странах, проведённый британской вещательной корпорацией «Би-би-си», показал, что их население стало менее религиозным, но к Израилю отношение не поменялось.
Опрос проводился среди 25 тысяч респондентов в 10 арабских странах (Тунисе, Ливии, Алжире, Марокко, Египте, Судане, Палестине, Иордании, Ираке и Йемене) с конца 2018 г. до июня текущего года.
Исследование продемонстрировало, что за последние пять лет количество нерелигиозных людей в этих странах повысилось с 8 до 13 процентов. «Рекордсменами» в данном отношении стали Тунис и Ливия — две страны Северной Африки, которых «арабская весна» коснулась в большей степени, чем их соседей по региону. Далее следуют Алжир, Ливан и Марокко. Между тем в Йемене почти сто процентов респондентов заявили, что строго исповедуют ислам.
50 процентов опрошенных во всех странах согласились, что женщина может быть главой государства, но вот решения в семье должен принимать муж.
Четверть опрошенных в Алжире, Марокко и Судане считают «убийства чести» приемлемыми. Гомосексуальность не принимает та же четверть.
Самым популярным иностранным политиком большинство считает президента Турции Реджепа Таийпа Эрдогана, на втором месте Владимир Путин (глава российского государства опередил Эрдогана по популярности в Египте, Ливии и Ливане). Президент США Дональд Трамп, напротив, испытывает острый дефицит симпатий в арабском мире.
Большинство опрошенных считают главной угрозой Израиль. Таковых в Ливане, Палестине и Египте более 50 процентов, немногим меньше в Иордании, Судане и Марокко. Меньше всего опасаются еврейское государство в Ираке и Тунисе, но там боятся США.
Безопасность остаётся одной из главных проблем для многих арабских стран Ближнего Востока и Северной Африки. На вопрос, какие страны представляют наибольшую угрозу для их стабильности и национальной безопасности, Соединённые Штаты, вслед за Израилем, были определены в качестве второго по своей опасности источника угроз в регионе. Иран стал третьим.
25 июня 2019 14:13 Крупнейший социологический опрос в арабских странах, проведённый британской вещательной корпорацией «Би-би-си», показал, что их население стало менее религиозным, но к Израилю отношение не поменялось. Опрос проводился среди 25 тысяч респондентов в 10 арабских странах (Тунисе, Ливии, Алжире, Марокко, Египте, Судане, Палестине, Иордании, Ираке и Йемене) с конца 2018 г. до июня текущего года. Исследование продемонстрировало, что за последние пять лет количество нерелигиозных людей в этих странах повысилось с 8 до 13 процентов. «Рекордсменами» в данном отношении стали Тунис и Ливия — две страны Северной Африки, которых «арабская весна» коснулась в большей степени, чем их соседей по региону. Далее следуют Алжир, Ливан и Марокко. Между тем в Йемене почти сто процентов респондентов заявили, что строго исповедуют ислам. 50 процентов опрошенных во всех странах согласились, что женщина может быть главой государства, но вот решения в семье должен принимать муж. Четверть опрошенных в Алжире, Марокко и Судане считают «убийства чести» приемлемыми. Гомосексуальность не принимает та же четверть. Самым популярным иностранным политиком большинство считает президента Турции Реджепа Таийпа Эрдогана, на втором месте Владимир Путин (глава российского государства опередил Эрдогана по популярности в Египте, Ливии и Ливане). Президент США Дональд Трамп, напротив, испытывает острый дефицит симпатий в арабском мире. Большинство опрошенных считают главной угрозой Израиль. Таковых в Ливане, Палестине и Египте более 50 процентов, немногим меньше в Иордании, Судане и Марокко. Меньше всего опасаются еврейское государство в Ираке и Тунисе, но там боятся США. Безопасность остаётся одной из главных проблем для многих арабских стран Ближнего Востока и Северной Африки. На вопрос, какие страны представляют наибольшую угрозу для их стабильности и национальной безопасности, Соединённые Штаты, вслед за Израилем, были определены в качестве второго по своей опасности источника угроз в регионе. Иран стал третьим.