«Арабское НАТО» против Ирана: Трамп говорит «надо» - «Ближний Восток» » «Новости Дня»

✔ «Арабское НАТО» против Ирана: Трамп говорит «надо» - «Ближний Восток»

ПОХОЖИЕ
Новости дня / Россия / Европа / Политика / Здоровье / Общество / Технологии / США / Происшествия и криминал / Чемпионат / Фото репортажМИД рассказал, чем ответит Россия на конфискацию своих активов... 0
Новости дня / Россия / США / Технологии / Ростов-на-Дону / Власть / Происшествия и криминал / Европа / Чемпионат / Политика / ЖКХ / Фото репортажЭкономист Зубец объяснил, чем обернется для США конфискация... 0
Новости дня / США / Украина / ДНР и ЛНР / Военные действия / Технологии / Политика / Мероприятия / Россия / Аналитика / Фото репортажBloomberg: одобрение помощи США Украине ускорит наступление... 0
Новости дня / Политика / Технологии / США / Спорт / Видео / Происшествия и криминал / Военные действия / Фото репортажСША с союзниками смогли отговорить Израиль от масштабного удара... 0
Новости дня / Украина / Европа / Общество / Армения / Политика / РоссияНа Украине пожаловались на неэффективность западных систем... 0

Примерно за неделю до вступления в силу расширенных санкций США против Ирана, первый этап которых стартовал с 7 августа, западные СМИ сообщили о возросшем интересе американской стороны к созданию так называемой «Арабской НАТО». Это громкое название появилось практически сразу с приходом в Белый дом в январе 2017 года Дональда Трампа. И, как можно с уверенностью предположить, о нём ещё не раз вспомнят по мере нарастания конфронтации между США и их союзниками на Ближнем Востоке и Ираном.
Проект «Арабское НАТО» был впервые предметно обсуждён на политическом и экспертном уровнях весной прошлого года, когда с визитами в Вашингтоне побывали два арабских лидера. Сначала наследный принц (на тот момент ещё вице-кронпринц) и министр обороны Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман в рамках пятидневного турне (13–17 марта) обсуждал идею в Белом доме с Трампом. Затем к дискуссиям был подключён и президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси, в начале апреля принятый в Овальном кабинете. В обоих случаях, отмечали источники в американской администрации, консультации вокруг выдвинутой Трампом идеи с чётким антииранским контекстом были позитивными. Стороны сошлись на том, что такой аналог евроатлантического блока арабскому миру нужен и даже необходим, прежде всего, чтобы противостоять растущему влиянию Ирана в регионе.
Уже тогда было чёткое понимание того, что инициатива создания арабского военного альянса должна быть воспринята с пониманием не только Соединёнными Штатами и их союзниками в Персидском заливе. Состав «Арабского НАТО» следует сделать максимально широким, а отношение к нему со стороны региональных держав — минимально враждебным. Тогда и теперь последний элемент отсылал, прежде всего, к Турции. А после разразившегося в июне 2017-го межарабского кризиса вокруг Катара, перспективы широкого антииранского альянса, действующего при минимальном региональном противодействии, стали ещё более призрачными.
Между тем, источники агентства Reuters в американской администрации в конце прошлого месяца уверяли, что решительный настрой Трампа добиться поставленной цели сохраняется и степень этого настроя повышается на фоне приближения к форуму, который запланирован в Вашингтоне предварительно на 12–13 октября. В середине осени президент США намерен собрать лидеров восьми арабских стран и самым серьёзным образом рассмотреть с ними возможность формирования нового военно-политического блока на Ближнем Востоке. Вывеска анонсированного объединения под стать его амбициозным целям: Ближневосточный стратегический альянс (Middle East Strategic Alliance, MESA). Им предполагается охватить такие сферы, как создание объединённой региональной системы противовоздушной и противоракетной обороны, военный тренинг и проведение совместных учений, тесное сотрудничество контртеррористических служб. Со временем, если MESA докажет свою эффективность, возможно обращение и к более тесным военным узам, вплоть до заключения договора о коллективной безопасности, взаимопомощи и создания совместных воинских контингентов «Арабской НАТО».
В клуб с чётким антииранским уклоном планируется привлечь в полном составе Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива* (ССАГПЗ — Саудовская Аравия, Бахрейн, Катар, Кувейт, Оман и ОАЭ), а также Египет и Иорданию. Сам ССАГПЗ, как известно, после кризиса вокруг Катара, что называется, дышит на ладан, балансируя у черты полного развала. Синхронно с крайним ухудшением отношений с партнёрами по Совету катарские власти пошли на резкое сближение с Ираном. Одновременно Катар установил доверительные отношения с Турцией, которая, в свою очередь, значительно дистанцировалась от Саудовской Аравии и ныне пребывает под нарастающим давлением США.
Как в такой ситуации достичь общего знаменателя в ССАГПЗ по проекту «Арабское НАТО», никто не имеет чёткого представления, включая самого инициатора альянса. Однако антииранская коалиция очень нужна Трампу, пусть и в усечённом виде. На то есть несколько побудительных стимулов для него, отталкиваясь от которых ближневосточная команда в Белом доме пытается как-то сдвинуть проект с мёртвой точки.
В первую очередь, это мобилизация всех антииранских сил перед запуском второго, самого конфронтационного, этапа расширенных санкций против Ирана. С 4 ноября энергетический сектор ИРИ, включая его главную статью доходов — нефтяной экспорт, подпадает под беспрецедентный прессинг. США требуют от всех отказа от закупки иранских энергоносителей. Кто-то уже согласился, кто-то до последнего будет медлить с ответом. Есть и такие, которые изначально отвергли «домогательства» администрации Трампа в этом вопросе. Однако давление нарастает, и далеко не факт, что те, кто сейчас встал в оппозицию к американцам, останутся до конца верны категоричному «нет».
На таком фоне аравийские производители нефти, составляющие костяк картеля ОПЕК, нужны США, помимо прочего, в качестве эффективного «заменителя» Ирана для его традиционных торговых партнёров в Азии. Саудовская Аравия и ОАЭ стали для Трампа своеобразным проводником американских интересов и одновременно их лоббистом в отношениях с тем же Китаем. Учитывая наполняющееся десятками миллиардов долларов сближение Пекина с Эр-Риядом и Абу-Даби, первому будет трудно удержаться от многих соблазнов. При этом одно дело, когда саудовцы и эмиратцы говорят с китайцами отдельно или, в лучшем случае, в совместном режиме, и совсем другое, когда сразу восемь государств региона на одной военно-политической платформе предлагают второй экономике мира заманчивые проекты.
Далее следует указать на палестино-израильскую подоплёку американской инициативы MESA. Все ждут, но никак не дождутся обещанной ближневосточной командой Белого дома презентации так называеого «нового плана» по урегулированию затяжного и самого болезненного конфликта региона. Трамп ищет подходящего момента для презентации «большой сделки» или «сделки века», как он любит называть свой план примирения палестинцев с израильтянами. Возможно, это произойдёт за несколько недель до намеченного на середину октября американо-арабского саммита. Но не исключено, что и впритык к предварительным срокам его проведения. Трампу нужна консолидированная позиция ведущих сил арабского мира в этом вопросе. Конечно, отвечающая интересам Вашингтона или хотя бы открыто не перечащая ему.
Пока этого нет, и саудовцы дают понять, что закулисные договорённости с израильтянами вокруг получения «добра» крупнейшей арабской монархии на «сделку века» отсутствуют. Впрочем, факторы и стимулы сближения США, Израиля и Саудовской Аравии на платформе совместного противостояния Ирану пока, несомненно, превалируют. А значит, у них есть все шансы выйти на некий консенсус по «большой сделке».
Если же аравийцы заупрямятся и начнут просить большего, чем они на самом деле заслуживают (по мнению Трампа и его команды), то тогда дело может дойти до банального шантажа и запугивания. Не хотите объединяться в «Арабское НАТО» и идти на взаимные уступки, оставайтесь один на один с Ираном, и «Аллах вам в помощь». Примерно в таком, конечно, несколько упрощённом, но весьма доступном ключе до Саудовской Аравии, ОАЭ и их соседей по Заливу эмиссары Трампа могут доносить суть вопроса. Проект MESA укладывается в «трамповскую логику» принуждения союзников к большим военным тратам, большего вклада в общее дело. Данное принуждение в последнее время активно апробируется нынешним хозяином Белого дома в отношениях с европейскими союзниками по НАТО. И оно может быть с успехом перенесено на ближневосточный театр американской политики «кнута и пряника».
Октябрьский срок проведения саммита может быть также связан с промежуточными выборами в Конгресс США, которые состоятся в начале ноября. Администрации Трампа представляется целесообразным зафиксировать прогресс в важном внешнеполитическом вопросе до обновления составов Сената и Палаты представителей** и обеспечить республиканцам приток голосов, к примеру, заключением оружейных контрактов с монархиями Залива «на полях» американо-арабского форума. Загрузка оборонных концернов США новыми заказами с сопутствующим созданием рабочих мест и налоговыми отчислениями в бюджет предоставит «партии слонов» дополнительные шансы удержать большинство в обеих палатах Конгресса. И тут платёжеспособные арабские монархии могут быть поставлены перед простым выбором: или они соглашаются играть по правилам США и заключить альянс MESA, или будут вынуждены «раскошелиться» на новые военные сделки с американским оборонпромом. Трамп, разумеется, попытается выбить из саудовцев и их орбиты влияния и то, и другое. Арабский альянс на антииранской платформе, как надеются американский лидер и оружейное лобби в Вашингтоне, должен стать катализатором заключения новых контрактов поставки на Ближний Восток ударных и оборонительных систем, ещё большей военно-технической привязки монархий Залива, Египта и Иордании к США.
В целом ожидания от предстоящей встречи в американо-арабских верхах у экспертов по Ближнему Востоку весьма скромные. Они не советуют надеяться на быстрый результат в виде создания «Арабского НАТО» по итогам одного учредительного саммита в столь близкие сроки. На пути MESA конкретно сейчас есть множество внутриарабских ограничителей и внешних барьеров, наиболее труднопреодолимым из которых выступает урегулирование кризиса вокруг Катара.
Сверхзадача Трампа — примирить в Вашингтоне наследных принцев Саудовской Аравии и Абу-Даби Мухаммеда бин Салмана и Мухаммеда бин Зайеда аль-Нахайяна с эмиром Катара Тамимом бин Хамадом аль-Тани. Впрочем, основные фигуранты межарабского конфликта не горят желанием идти на мировую. А без этого американская инициатива по созданию арабского военно-политического блока, заточенного на Иран, может оказаться изначально обречённой на провал.
Вместе с тем текущие процессы на Ближнем Востоке отличаются повышенной динамичностью, высвечивают попытки администрации Трампа создать почву для замирения строптивых аравийцев. Так, совсем недавно некоторые СМИ поспешили сообщить о том, что катарцы удивили многих своим решением отказать турецким партнёрам в предоставлении кредита на поддержку их национальной валюты, которую, в свою очередь, атакует американская сторона. Отмечалось, что Анкара якобы сочла данный шаг Дохи «предательством», учитывая какую помощь в прошлом году турки оказали заблокированному соседями полуостровному эмирату. Появились слухи, что Катар предпочёл не раздражать США предоставлением Турции кредита и об отклонении запроса последней его настоятельно попросили из Вашингтона. Если так, стали предполагать комментаторы, то данная линия на отдаление Катара от Турции и Ирана может продолжиться, приведя к его симметричному сближению с Саудовской Аравией и ОАЭ.
На самом деле всё оказалось далеко не так. 15 августа эмир Катара посетил с визитом Анкару, провёл переговоры с турецким лидером Реджепом Тайипом Эрдоганом. По их итогам стороны объявили о планах эмирата направить на турецкий рынок $ 15 млрд прямых инвестиций. Иначе и быть не могло. Ведь на катарской территории находится турецкая военная база, а бизнес эмирата в последние годы серьёзно вложился в Турцию.
В любом случае среди ближневосточных экспертов преобладает оценка о «сыром» характере идеи Трампа по «Арабской НАТО» и малых шансах на её реализацию в обозримой перспективе. Тот же Катар через свои информационные рупоры предлагает более «реальные проекты» с охватом большего числа арабских стран, чем амбициозный альянс MESA. Выдвигается идея условного «плана Маршалла» для Ближнего Востока по аналогии с инициативой США после Второй Мировой войны. «Президент Трамп сделает для нас и для региона в целом больше, если он поможет аравийцам и иранцам преодолеть конфронтацию путём восстановления их несостявшихся государственных институтов», — со страниц сайта катарского телеканала «Аль-Джазира» рекомендуют комментаторы проекта MESA.
Очевидно, что подобные предложения отличаются ещё большей нереалистичностью, чем создание арабского военного блока под эгидой США. Трамп сам «смотрит в карман» Саудовской Аравии и о ближневосточном «плане Маршалла» будет думать в самый последний момент. К тому же иранцы ни за что не согласятся, что у них «несостоявшиеся государственные институты», которые к тому же нуждаются в неких финансовых вливаниях со стороны геополитического противника Исламской Республики. Однако подобные альтернативные идеи показывают стремление многих сил в конфликтогенном регионе опереться на иные по определению проекты и вытекающие из них инструменты, чем военные инициативы, накаляющие и без того взрывоопасную обстановку на Ближнем Востоке. Другой вопрос, что США настроены продавливать свою линию до конца, идя на сознательное повышение градуса напряжённости.
*В арабских странах региона Персидский залив называют «Арабским».
**6 ноября будут переизбираться 35 из 100 сенаторов, все 435 членов Палаты представителей Конгресса, а также 39 губернаторов американских штатов и территорий.
Ближневосточная редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»

Примерно за неделю до вступления в силу расширенных санкций США против Ирана, первый этап которых стартовал с 7 августа, западные СМИ сообщили о возросшем интересе американской стороны к созданию так называемой «Арабской НАТО». Это громкое название появилось практически сразу с приходом в Белый дом в январе 2017 года Дональда Трампа. И, как можно с уверенностью предположить, о нём ещё не раз вспомнят по мере нарастания конфронтации между США и их союзниками на Ближнем Востоке и Ираном. Проект «Арабское НАТО» был впервые предметно обсуждён на политическом и экспертном уровнях весной прошлого года, когда с визитами в Вашингтоне побывали два арабских лидера. Сначала наследный принц (на тот момент ещё вице-кронпринц) и министр обороны Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман в рамках пятидневного турне (13–17 марта) обсуждал идею в Белом доме с Трампом. Затем к дискуссиям был подключён и президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси, в начале апреля принятый в Овальном кабинете. В обоих случаях, отмечали источники в американской администрации, консультации вокруг выдвинутой Трампом идеи с чётким антииранским контекстом были позитивными. Стороны сошлись на том, что такой аналог евроатлантического блока арабскому миру нужен и даже необходим, прежде всего, чтобы противостоять растущему влиянию Ирана в регионе. Уже тогда было чёткое понимание того, что инициатива создания арабского военного альянса должна быть воспринята с пониманием не только Соединёнными Штатами и их союзниками в Персидском заливе. Состав «Арабского НАТО» следует сделать максимально широким, а отношение к нему со стороны региональных держав — минимально враждебным. Тогда и теперь последний элемент отсылал, прежде всего, к Турции. А после разразившегося в июне 2017-го межарабского кризиса вокруг Катара, перспективы широкого антииранского альянса, действующего при минимальном региональном противодействии, стали ещё более призрачными. Между тем, источники агентства Reuters в американской администрации в конце прошлого месяца уверяли, что решительный настрой Трампа добиться поставленной цели сохраняется и степень этого настроя повышается на фоне приближения к форуму, который запланирован в Вашингтоне предварительно на 12–13 октября. В середине осени президент США намерен собрать лидеров восьми арабских стран и самым серьёзным образом рассмотреть с ними возможность формирования нового военно-политического блока на Ближнем Востоке. Вывеска анонсированного объединения под стать его амбициозным целям: Ближневосточный стратегический альянс (Middle East Strategic Alliance, MESA). Им предполагается охватить такие сферы, как создание объединённой региональной системы противовоздушной и противоракетной обороны, военный тренинг и проведение совместных учений, тесное сотрудничество контртеррористических служб. Со временем, если MESA докажет свою эффективность, возможно обращение и к более тесным военным узам, вплоть до заключения договора о коллективной безопасности, взаимопомощи и создания совместных воинских контингентов «Арабской НАТО». В клуб с чётким антииранским уклоном планируется привлечь в полном составе Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива* (ССАГПЗ — Саудовская Аравия, Бахрейн, Катар, Кувейт, Оман и ОАЭ), а также Египет и Иорданию. Сам ССАГПЗ, как известно, после кризиса вокруг Катара, что называется, дышит на ладан, балансируя у черты полного развала. Синхронно с крайним ухудшением отношений с партнёрами по Совету катарские власти пошли на резкое сближение с Ираном. Одновременно Катар установил доверительные отношения с Турцией, которая, в свою очередь, значительно дистанцировалась от Саудовской Аравии и ныне пребывает под нарастающим давлением США. Как в такой ситуации достичь общего знаменателя в ССАГПЗ по проекту «Арабское НАТО», никто не имеет чёткого представления, включая самого инициатора альянса. Однако антииранская коалиция очень нужна Трампу, пусть и в усечённом виде. На то есть несколько побудительных стимулов для него, отталкиваясь от которых ближневосточная команда в Белом доме пытается как-то сдвинуть проект с мёртвой точки. В первую очередь, это мобилизация всех антииранских сил перед запуском второго, самого конфронтационного, этапа расширенных санкций против Ирана. С 4 ноября энергетический сектор ИРИ, включая его главную статью доходов — нефтяной экспорт, подпадает под беспрецедентный прессинг. США требуют от всех отказа от закупки иранских энергоносителей. Кто-то уже согласился, кто-то до последнего будет медлить с ответом. Есть и такие, которые изначально отвергли «домогательства» администрации Трампа в этом вопросе. Однако давление нарастает, и далеко не факт, что те, кто сейчас встал в оппозицию к американцам, останутся до конца верны категоричному «нет». На таком фоне аравийские производители нефти, составляющие костяк картеля ОПЕК, нужны США, помимо прочего, в качестве эффективного «заменителя» Ирана для его традиционных торговых партнёров в Азии. Саудовская Аравия и ОАЭ стали для Трампа своеобразным проводником американских интересов и одновременно их лоббистом в отношениях с тем же Китаем. Учитывая наполняющееся десятками миллиардов долларов сближение Пекина с Эр-Риядом и Абу-Даби, первому будет трудно удержаться от многих соблазнов. При этом одно дело, когда саудовцы и эмиратцы говорят с китайцами отдельно или, в лучшем случае, в совместном режиме, и совсем другое, когда сразу восемь государств региона на одной военно-политической платформе предлагают второй экономике мира заманчивые проекты. Далее следует указать на палестино-израильскую подоплёку американской инициативы MESA. Все ждут, но никак не дождутся обещанной ближневосточной командой Белого дома презентации так называеого «нового плана» по урегулированию затяжного и самого болезненного конфликта региона. Трамп ищет подходящего момента для презентации «большой сделки» или «сделки века», как он любит называть свой план примирения палестинцев с израильтянами. Возможно, это произойдёт за несколько недель до намеченного на середину октября американо-арабского саммита. Но не исключено, что и впритык к предварительным срокам его проведения. Трампу нужна консолидированная позиция ведущих сил арабского мира в этом вопросе. Конечно, отвечающая интересам Вашингтона или хотя бы открыто не перечащая ему. Пока этого нет, и саудовцы дают понять, что закулисные договорённости с израильтянами вокруг получения «добра» крупнейшей арабской монархии на «сделку века» отсутствуют. Впрочем, факторы и стимулы сближения США, Израиля и Саудовской Аравии на платформе совместного противостояния Ирану пока, несомненно, превалируют. А значит, у них есть все шансы выйти на некий консенсус по «большой сделке». Если же аравийцы заупрямятся и начнут просить большего, чем они на самом деле заслуживают (по мнению Трампа и его команды), то тогда дело может дойти до банального шантажа и запугивания. Не хотите объединяться в «Арабское НАТО» и идти на взаимные уступки, оставайтесь один на один с Ираном, и «Аллах вам в помощь». Примерно в таком, конечно, несколько упрощённом, но весьма доступном ключе до Саудовской Аравии, ОАЭ и их соседей по Заливу эмиссары Трампа могут доносить суть вопроса. Проект MESA укладывается в «трамповскую логику» принуждения союзников к большим военным тратам, большего вклада в общее дело. Данное принуждение в последнее время активно апробируется нынешним хозяином Белого дома в отношениях с европейскими союзниками по НАТО. И оно может быть с успехом перенесено на ближневосточный театр американской политики «кнута и пряника». Октябрьский срок проведения саммита может быть также связан с промежуточными выборами в Конгресс США, которые состоятся в начале ноября. Администрации Трампа представляется целесообразным зафиксировать прогресс в важном внешнеполитическом вопросе до обновления составов Сената и Палаты представителей** и обеспечить республиканцам приток голосов, к примеру, заключением оружейных контрактов с монархиями Залива «на полях» американо-арабского форума. Загрузка оборонных концернов США новыми заказами с сопутствующим созданием рабочих мест и налоговыми отчислениями в бюджет предоставит «партии слонов» дополнительные шансы удержать большинство в обеих палатах Конгресса. И тут платёжеспособные арабские монархии могут быть поставлены перед простым выбором: или они соглашаются играть по правилам США и заключить альянс MESA, или будут вынуждены «раскошелиться» на новые военные сделки с американским оборонпромом. Трамп, разумеется, попытается выбить из саудовцев и их орбиты влияния и то, и другое. Арабский альянс на антииранской платформе, как надеются американский лидер и оружейное лобби в Вашингтоне, должен стать катализатором заключения новых контрактов поставки на Ближний Восток ударных и оборонительных систем, ещё большей военно-технической привязки монархий Залива, Египта и Иордании к США. В целом ожидания от предстоящей встречи в американо-арабских верхах у экспертов по Ближнему Востоку весьма скромные. Они не советуют надеяться на быстрый результат в виде создания «Арабского НАТО» по итогам одного учредительного саммита в столь близкие сроки. На пути MESA конкретно сейчас есть множество внутриарабских ограничителей и внешних барьеров, наиболее труднопреодолимым из которых выступает урегулирование кризиса вокруг Катара. Сверхзадача Трампа — примирить в Вашингтоне наследных принцев Саудовской Аравии и Абу-Даби Мухаммеда бин Салмана и Мухаммеда бин Зайеда аль-Нахайяна с эмиром Катара Тамимом бин Хамадом аль-Тани. Впрочем, основные фигуранты межарабского конфликта не горят желанием идти на мировую. А без этого американская инициатива по созданию арабского военно-политического блока, заточенного на Иран, может оказаться изначально обречённой на провал. Вместе с тем текущие процессы на Ближнем Востоке отличаются повышенной динамичностью, высвечивают попытки администрации Трампа создать почву для замирения строптивых аравийцев. Так, совсем недавно некоторые СМИ поспешили сообщить о том, что катарцы удивили многих своим решением отказать турецким партнёрам в


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика