✔ «Самоненависть» евреев достигла ужасающих масштабов: Израиль в фокусе - «Ближний Восток»
Attwood 23-10-2017, 02:00 193 Мир / Большой Ближний Восток
ПОХОЖИЕ
Интервью взято у Арье Става.
Ненависть иных евреев к самим себе не знает границ. И если что-либо и способно разрушить Израиль, то это, в первую очередь, смертоносный вирус саморазрушения, поражающий душу еврейского народа
Глава Института стратегических исследований в Ариэле и редактор журнала «Натив» Арье Став — один из возмутителей спокойствия в Израиле. Каждое его выступление, статья и книга вызывает негодование в правящем истеблишменте — начиная от «Аарец» и кончая политиками левого лагеря. В 1999 году он опубликовал книгу «Мир с Израилем в арабской карикатуре». Если это «мир», утверждал Став, демонстрируя карикатуры на евреев в арабских СМИ от Катара до Египта, то он мало чем отличается от «мира» с евреями «коричневорубашечниками «в Германии в 30-е годы. Тогда же он обратился к 120 ведущим левым интеллектуалам, включая Шимона Переса, Йоси Бейлина и Йоси Сарида с просьбой прислать в «Натив» статьи, подтверждающие смягчение арабами своей позиции в отношении «сионистского образования». Ни один из респондентов не ответил на предложение.
Во время переговоров в Аннаполисе Став вызвал бурю возмущения, заявив о необходимости отдать под суд Эхуда Ольмерта и Ципи Ливни по обвинению в предательстве национальных интересов. Однако сегодня его в меньшей степени беспокоят политические игры, враждебность арабов и даже делигитимация Израиля в мире. Главная угроза будущему Израиля исходит, убежден он, не извне, а изнутри: со стороны евреев-антисемитов.
«Самоненависть евреев не имеет аналогий с другими народами. Еврейский антисемитизм прекратит свое существование только, когда вырвет из сердца „паразитов, сосущих нашу кровь“ (образы религиозных евреев, используемые крайними антиклерикалами — А.М.). Эти люди не в силах понять, что, вырывая из сердца „паразитов“, они вырвут само сердце», — пишет он в статье «Диалектика израильского антисемитизма».
— Недавно депутаты от НДИ выступили с инициативой о создании парламентской комиссии по расследованию деятельности правозащитных группировок. Это вызвало истерику, словно произошло посягательство на святая святых. Что происходит?
— Здесь есть два уровня. Первый уровень — политический. Он поверхностен и достаточно очевиден. Но это только верхушка айсберга, ибо скрывает гигантскую толщу копившихся веками психологических извращений. Речь идет о метаистории, в рамках которой иудаизм с момента своего возникновения сталкивался с самоненавистью, по своему накалу достигавшей религиозной экзальтации. Этот феномен описан в «сефер а-дворим» в ТАНАХе, и входит в историю народа, как неизбежная ее составляющая, то затухая на время, то разгораясь с новой силой. Сегодня самоненависть достигла ужасающих масштабов. Нечто подобное происходило на стыке эпох в результате промышленной революции. Тогда появилась целая плеяда влиятельных евреев-выкрестов, которые открыто поносили свой народ. Самый яркий пример — Карл Маркс, который утверждал, что евреи поклоняются «денежному мешку» и т. п. Сейчас мы наблюдаем нечто подобное. Десятки известных евреев выступают в качестве авангарда разномастного антисемитского лагеря, жаждущего уничтожить Израиль.
— Чем объяснить это «обострение»?
— Сегодня у евреев существует свое государство — вещь, прежде немыслимая в истории двух последних тысячелетий. Основоположники сионизма, в частности, Герцль, считали, что когда такое государство возникнет, антисемитизм прекратится, и евреи будут существовать, как все другие народы, ничем не выделяясь из них. В этом есть логика, но логика неверная, она не работает. Получилось все наоборот: раньше евреев обвиняли во всех грехах, но они оставались беззащитными и зависимыми от воли других народов. Теперь, когда они создали сильное и успешное государство, обвинения в их адрес вышли на новый уровень. Демонические черты, которые приписывались евреям, воплотились в антисемитской парадигме с новой силой. Евреев обвиняют уже не в замыслах по подчинению мира, а в формировании «еврейской империи». Не в тайных кровавых ритуалах (хотя и такое бывает), а в создании гигантской «машины убийств». И т.д. и т. п. Мифология переплетается с политикой. С 2004 по 2009 год ООН приняла 120 резолюций по осуждению Израиля. Это больше, чем резолюций, осуждающих все остальные страны, вместе взятые. Израиль воспринимается в мире, как главный источник зла. Опрос, проведенный в странах Западной Европы, показал, что каждый шестой считает Израиль принципиальной угрозой миру. Эта идея насаждается сверху — истеблишментом, «бомондом», учеными. Евреи, как в «старые добрые времена» должны приспосабливаться к ситуации.
— В «старые добрые времени» приспособленчество было вопросом жизни или смерти. Сегодня еврейским ученым или журналистам ничего не угрожает.
— Не угрожает в физическом плане, хотя и это уже сегодня — не факт. Но любая симпатия к Израилю, просто попытка уклониться от его осуждения может стоить карьеры. Ученый или писатель не сможет публиковаться, получать степени и награды, его не будут приглашать на научные конференции, он станет персоной нон-грата в своем окружении, лишится доходов. Любой западный интеллектуал стремится вступить в ряды «антифашистов» и сделать это как можно быстрее. Антиизраилизм — это своего рода «входной билет в высшее общество», и евреи-ученые, писатели, журналисты — готовы платить цену за столь желанную цель.
— Но если это просто конформизм, то откуда столько рвения, и даже экзальтации в поношении Израиля?
— Частично дело объясняется так же, как в средние века с выкрестами — стремлением быть «святее Папы Римского». Но к этому примешиваются и патологии, и извращения, лишенные не то, что здравого смысла, но и следов присутствия интеллекта. Евреи — ученые, авторы, журналисты умудрились создать Оруэлловский мир, в котором сионизм стал нацизмом. Такой «пируэт» — исключительно «еврейская работа». Многие интеллектуалы Запада придерживаются антисемитских взглядов, но они никогда бы не посмели выражать их так беззастенчиво, если бы евреи-антисемиты не дали им карт-бланш. Теперь, любой патологический юдофоб может ссылаться на евреев-антисемитов и чувствовать себя в полной безнаказанности. Перед нами исключительно еврейская «продукция». Француз не может проповедовать ненависть к Франции, и если таковые и есть, то это — горстка маргиналов. Евреи-антисемиты проповедуют уничтожение Израиля, и они отнюдь не маргиналы, а интеллектуальная элита. Израиль — страна, балансирующая на грани жизни и смерти. Шаг назад, и все кончено. Они подталкивают нас к этому шагу.
— Мы снова возвращаемся к исходной точке — причинам еврейского антисемитизма…
— Надо понять: антисемитизм — не просто ксенофобия. Ксенофобия преодолевается, антисемитизм — нет, поскольку здесь присутствует уникальность евреев. Скажем, в прошлые века среди белых процветал расизм в отношении чернокожих, но сегодня от этого явления практически не осталось и следа. Однако предрассудки евреев необычайно устойчивы. Почему? Корни уходят вглубь истории, к возникновению иудаизма, как монотеистической религии. Это была пощечина политеизму, процветавшему среди других народов. Отношение к Богу создало между евреями и неевреями незримую преграду. И, естественно, начали появляться евреи, которые хотели быть «как все». Чем больше они хотели быть, «как все», тем большей ненавистью проникались к своему народу. Эта самоненависть существовала в античную эпоху, но вышла на качественный новый уровень в христианскую эру. Христианство претендует, как известно, на избранность. Согласно христианской теологии «замещения», христиане — обладатели Нового завета, а евреи, как отвергнувшие Христа, обречены на вечные мучения и скитания. Соответственно возникали и усиливались мифы, создаваемые вокруг этого, Богом проклятого народа, и это порождало отчаянное стремление многих евреев сбросить ярмо «проклятия». Евреи не только крестились по соображениям практического удобства, но начинали сами верить в пороки и демонические качества, которые приписывали их народу христиане. Это оправдывало их в собственных глазах и объясняло бесконечные несчастья своего племени. Самоненависть закреплялась на генетическом уровне.
— То есть, речь идет о психических отклонениях?
— Это, безусловно, генная патология, и, как любая патология, она самодостаточна. С точки зрения нормы, она не постижима, но это не мешает ей существовать по собственным законам.
— Но как объяснить тогда парадокс: именно те, кто должны представлять ясное и логическое мышление — ученые, историки, стали заложниками этой патологии?
— Современная социальная и гуманитарная наука не имеет ничего общего с той идеей науки, которая была заложена просветителями и гуманистами 17–18 веков. Монтескье, Дидро, Бэкон, Лейбниц опирались на идею чистого разума и культа рационального начала. Гуманитарная наука нашего времени не имеет с этим ничего общего. Современных интеллектуалов Запада отличает догматизм мышления, отсутствие даже попытки анализа, приверженность общим клише и полное безразличие к фактам. Это проявляется повсюду, в том числе и в отношении к политическим реалиям.
— В том числе и в Израиле?
— В Израиле особенно. Именно в Израиле возник термин «палестинский народ», хотя такого народа никогда не существовало. Арабы не скрывали, что «палестинское государство» нужно лишь для уничтожения Израиля. Но израильские интеллектуалы отказываются признавать это, невзирая на то, как ведут себя, и что говорят арабы. Забор безопасности был создан, чтобы предотвратить акты террора, и он оправдал себя: террор уменьшился на 95%! И что?! Наши властители умов называют его «стеной апартеида» и делают все, чтобы разрушить его. Хотя сами могут стать (и час от часу становятся) жертвами террора в этом случае. Это патология. Нечто сродни псевдорелигиозному культу.
— В своей статье вы пишите, что еврейский антисемитизм не имеет аналогий в истории…
— Я убежден в этом. Давайте возьмем пример Германии. Немцы совершили чудовищные преступления, и что же? Они посыпают голову пеплом, терзаются угрызениями совести? Все наоборот. Они полны веры в свои силы, жаждут расширить свою сферу влияния. А Израиль, который ведет борьбу за выживание на крохотном пятачке земли, оправдывается за само свое существование! Это нормально?! Нормально ли, когда Шломо Авинери (его настоящее имя — Гельмут Остерман), едет в Германию и сравнивает израильтян с нацистами?! И таких примеров миллион…
Евреям в лицо говорят, что никогда не смирятся с их государством. Папа Римский, узнав об идее создания Израиля, заявил, что Святой престол не примет такое государство. Университет эль-Ахрам в Каире издал в свое время «фетву», в которой говорится, что Аллах «учел опыт Гитлера». Какой? Гитлер допустил ошибку, свозя евреев в концлагеря, а арабы позволят евреям собраться здесь, чтобы уничтожить их всех сразу. И это более чем реальный исход дела. После соглашений в Осло Арафат в 1995 году на встрече с генсеком ООН потребовал выполнения двух резолюций: отступления Израиля к границам 1967 года и возвращения беженцев. И генсек ООН подтвердил эти обязательства. Хартия ФАТХа предельно ясно определяет свою цель — изгнание сионистов, и ее так никто и не отменил. Никаких недомолвок! В свое время президент Джонсон попросил американский генштаб определить минимально безопасные границы Израиля. Генштаб США выполнил эту задачу. Минимально безопасные границы Израиля, говорится в отчете, поданном Джонсону, должны включать Иудею, Самарию, Синай и Голаны с Кунейтрой. Это самая объективная оценка, которая могла бы быть. Американским военным безразличен Израиль и еврейские сентенции, они лишь выполнили приказ президента. И что?! Израильские генералы до сих пор выступают за отдачу Голан и уход к границам 1967 года, которые невозможно защитить. Я знаю одного генерала, хорошего боевого офицера, необычайно дотошного при анализе тактических данных. Но когда речь заходит о границах Израиля, его здравый смысл испаряется начисто. Он называет присутствие в Иудее, Самарии и на Голанах «фашизмом» и «оккупацией». Левые не хотят видеть очевидное. Ими движет не интеллект и не рацио-, а искаженный еврейский мессианизм — классический «тикун улям ихуди», только вывернутый наизнанку. Эти люди отвергают логику, спорить с ними бесполезно. Они живут в мире своих догм.
— Возможно, это комплекс вины в отношении палестинцев?
— Комплекс вины? В результате соглашений Осло погибло 1600 евреев, тысячи остались калеками и инвалидами. Но по отношению к этим людям, к своему народу у них нет комплекса вины. Они и сейчас готовы идти по этому самоубийственному пути. Какая здоровая нация испытывает комплекс вины перед врагом за счет своего народа? Когда на конференции в Лондоне я предложил гипотетический вариант: мир с ирландской ИРА за счет отказа от половины Лондона, на меня посмотрели как на сумасшедшего. Англичане, первая в мире демократия, в конце войны сравняли с землей Дрезден и другие немецкие города, где не было ни одного военного объекта, не было солдат — только гражданское население. Это было сделано не ради стратегической целесообразности, а во имя мести. Кто-нибудь из англичан осудил эти действия? Они испытывают комплекс вины перед немцами? Макартур заявил, что Япония должна заплатить за убийство американских солдат. И на Японию была сброшена атомная бомба. Во время войны все японцы в США были согнаны в лагеря, а их имущество конфисковано. Во время теракта 11 сентября было убито три тысячи человек. В отместку США развязали две войны в другой части света: в Афганистане и Ираке. Это делает величайшая в мире демократия. «Шалом ахшав» был создан во время Второй мировой войны студентами Пенсильвании. Это была горстка выходцев из стран Германии и Скандинавии, призывавших к миру с нацистами. Абсолютно маргинальное движение. Конгресс потребовал возбудить против них судебный процесс, они были осуждены и вышли на свободу только в 1965 году.
— В Израиле есть политическая сила, способная противостоять политике самоистязания?
— К сожалению, левая идеология обрела такое влияние, что «Ликуд» фактически перестал быть правой партией и, более того, превратился в орудие левых. «Ликуд» ушел с Синая, Хеврона, Газы. Они делали то, что никогда не осмеливались бы сделать сами левые. Правой идеологии не существует, те, кто ссылаются на Жаботинского сегодня, не имеют к нему ни малейшего отношения. За месяц до подписания соглашения в Кэмп-Дэвиде Бегин писал: «Тот, кто говорит, что я отдам Синай этому поклоннику Гитлера, не знает, что говорит». (Он имел в виду Анвара Садата, который не скрывал своих симпатий к Гитлеру). Через месяц Бегин подписал Кэмп-Дэвидское соглашение. Биби (Нетанияху. Ред.) ведет себя, как типичный оппортунист. В 1997 году Конгресс, где доминировали республиканцы, принял закон о признании Иерусалима единой и неделимой столицей Израиля и переводе сюда посольства США. Во время принятия закона Биби находился в Калифорнии, и конгрессмены ждали, что он приедет приветствовать их решение. Они были готовы чествовать его как героя, и он мог бы, как герой, вернуться в Израиль. Вместо этого он проигнорировал приглашение. Это была пощечина конгрессменам — сторонникам Израиля. Клинтон наложил вето на закон, и он был положен под сукно. В самом Израиле даже не пытались добиться от Белого дома его реализации. Я, без сомнения, приветствую инициативу Либермана об увязке гражданства и лояльности израильских арабов. Арабские лидеры в Израиле открыто сотрудничают с его врагами, призывают к уничтожению государства, саботируют любые акции самозащиты, присваивают государственные земли, ведут массовое незаконное строительство. Это «пятая колонна», и достоинство Либермана в отсутствии иллюзий и трезвом зрелом подходе. Но его предложение наталкивается на такое сопротивление, что мне трудно представить его реализацию. Тон в израильской политике задают ультралевые или левые. Эта ситуация не позволяет мне закончить наш разговор на оптимистической ноте… Еженедельник «Секрет» (velelens.livejournal.com)
Газета «Еврейский Мир» опубликовала аналитическую статью израильского востоковеда Мордехая Кейдара, в переводе Александра Непомнящего, под заголовком «Совет ООН по правам человека на службе иорданских интересов»
Когда говорят о враждебности Совета ООН по правам человека в отношении Израиля, забывают упомянуть о личности того, кто стоит во главе этой структуры. Верховный комиссар, направляющий деятельность организации против Израиля, лоббирует, таким образом, интересы Хашимитской монархии.
В Израиле многие удивляются тому, за что Совет ООН по правам человека избрал Израиль в качестве своей главной мишени? Откуда, мол, в резолюциях совета столь предвзятое отношение к Еврейскому государству? Ответ на этот вопрос, по крайней мере, частично, мы получили совсем недавно, 28 сентября 2017 года. В этот день газета «Гаарец» вышла под заголовком:
«ООН предупреждает компании, действующие в поселениях о том, что они будут внесены в чёрный список. Некоторые из них сообщили о том, что покинут Израиль».
Ниже было указано, что: «Комиссар по правам человека начал рассылать предупреждения примерно 150 компаниям. Израильский чиновник: опасения сбываются, иностранные компании не различают между Израилем и Западным берегом (эвфемизм, которым враждебные Израилю стороны называют Иудею и Самарию — прим. переводчика) и прекращают действовать в Израиле».
В самом же тексте статьи Барак Равид написал так: «Верховный комиссар Совета ООН по правам человека, иорданский принц Заид Бен Раид (ошибка Равида, имя принца „Раад“ — Мордехай Кейдар) аль-Хусейн около двух недель назад начал рассылать предупреждающие письма…».
Хотя находятся и те, кто считает Совет ООН по правам человека международным институтом без какой-либо идентификации, стоит, по меньшей мере, обратить внимание на личность человека, являющегося его Верховным комиссаром.
Возглавляет же Совет ООН по правам человека, превративший Израиль в свою единственную цель — иорданец, троюродный брат короля Хусейна, отца нынешнего короля, являющийся одной из центральных фигур в семействе Хашимитов, назначенном в своё время англичанами на роль властителей Иордании.
Можно смело утверждать, что Заид бин Раад очень близок к нынешнему королю Иордании Абдалле II. В течение семи лет с 2000 по 2007 год он служил послом Иордании в ООН, после чего три года был послом Иордании в США. Затем занимал ряд должностей в различных международных организациях и, наконец, в июне 2014 года, был избран Верховным комиссаром ООН по правам человека, возглавляя и направляя с тех самых пор непрекращающиеся атаки совета на Израиль.
Международный институт в роли филиала иорданской организации
Любому, кто понимает значение должности посла в ООН и в США для Иорданского королевства, ясно, что такой человек просто обязан быть чрезвычайно близок к королю, по сути, являться его доверенным лицом, с которым король находится на постоянной связи.
Можно сказать даже больше, слово «близок» не отражает всей степени приближённости такого человека к королю. И совершенно ясно, что именно король продвигал его на должность Верховного комиссара ООН по правам человека. Зачем?
Может статься для улучшения положения с правами женщин в Иордании? Или для того, чтобы заняться изучением вопроса о том, насколько король Иордании соблюдает права человека по отношению к палестинским арабам, составляющим большинство в его королевстве?
Ну, или же, наконец, для того, чтобы проконтролировать ситуацию с распределением международной помощи, направляемой крайне извилистыми путями несчастным сирийским беженцам в расположенные на территории королевства Иордании палаточные города? Похоже, что нет, нет и ещё раз нет.
Король лоббировал назначение члена своей семьи с одной единственной целью: дальнейшего очернения в мире Еврейского государства с помощью регулярных и лживых отчётов, фабрикуемых его родственником.
А это, в свою очередь, для того, чтобы вынудить Израиль создать дополнительное террористическое государство для палестинских арабов в Иудеe и Самарии, со столицей в восточных кварталах Иерусалима. Дабы король и его потомки могли бы и дальше продолжать властвовать над миллионами палестинских арабов, проживающих в искусственном образовании под названием «Иорданское Хашимитское королевство».
Интерес короля в создании государства для палестинских арабов за счёт Израиля, очевидно, в том, чтобы нейтрализовать их требования о создании государства там, где они действительно составляют большинство — на северо-западе Иордании.
Правда, конечно, что Совет ООН по правам человека свою откровенную антиизраильскую деятельность не начал с назначением Заида бин Раада. Эта организации и прежде, на протяжении многих лет была широко известна своим враждебным отношением к Еврейскому государству. Но именно поэтому король и протолкнул своего родственника на нужную должность. В столь антиизраильской структуре тому особенно легко было поставить на поток штамповку антиизраильских резолюций, вроде нынешней, что продвигает экономический бойкот Израиля.
Заид бен Раад добросовестно выполняет свои семейные обязанности и рассылает угрожающие письма работающим в Стране Израиля компаниям.
Так, пока израильские политики продолжают бубнить давно утратившие смысл мантры о том, что, мол, «мир с Иорданией является нашим стратегическим активом», король Абдалла II, правитель Хашимитского королевства, снова и снова втыкает ножи в спину Израиля.
Пока израильтяне обнимаются с королём, тот вонзает нам в спину один нож за другим.
В обмен на нынешнее спокойствие вдоль иорданской границы мы можем, в итоге заплатить ракетами из государства палестинских арабов, создание которого король продавливает в Иудее и Самарии. Ракетами, которые полетят на Иерусалим и на Тель-Авив, на Димону и на Афулу, и на все, что находится между ними, включая и международный аэропорт имени Бен-Гуриона.
Если так выглядит наш друг, то я уж не знаю, как должно выглядеть лицо врага. Как я уже писал в прошлом, пришло время очнуться и пересмотреть наши отношения с Хашимитским королевством. Похоже, некоторые из наших политиков, новичков на извилистых тропах Ближнего Востока, задремали у штурвала, отказываясь замечать грозные предупреждающие знаки, сияющие вдоль дороги. Не потому ли, что те написаны на арабском языке? (mida.org.il)
Верховный комиссар Совета ООН по правам человека Зейд Раад аль Хусейн. Иллюстрация: Asn.in.uaПортал julinudelmann.com опубликовал аналитическую статью израильского журналиста, политического обозревателя газеты «Новости недели», Александра Майстрового, под заголовком «Патология как норма». Интервью взято у Арье Става. Ненависть иных евреев к самим себе не знает границ. И если что-либо и способно разрушить Израиль, то это, в первую очередь, смертоносный вирус саморазрушения, поражающий душу еврейского народа Глава Института стратегических исследований в Ариэле и редактор журнала «Натив» Арье Став — один из возмутителей спокойствия в Израиле. Каждое его выступление, статья и книга вызывает негодование в правящем истеблишменте — начиная от «Аарец» и кончая политиками левого лагеря. В 1999 году он опубликовал книгу «Мир с Израилем в арабской карикатуре». Если это «мир», утверждал Став, демонстрируя карикатуры на евреев в арабских СМИ от Катара до Египта, то он мало чем отличается от «мира» с евреями «коричневорубашечниками «в Германии в 30-е годы. Тогда же он обратился к 120 ведущим левым интеллектуалам, включая Шимона Переса, Йоси Бейлина и Йоси Сарида с просьбой прислать в «Натив» статьи, подтверждающие смягчение арабами своей позиции в отношении «сионистского образования». Ни один из респондентов не ответил на предложение. Во время переговоров в Аннаполисе Став вызвал бурю возмущения, заявив о необходимости отдать под суд Эхуда Ольмерта и Ципи Ливни по обвинению в предательстве национальных интересов. Однако сегодня его в меньшей степени беспокоят политические игры, враждебность арабов и даже делигитимация Израиля в мире. Главная угроза будущему Израиля исходит, убежден он, не извне, а изнутри: со стороны евреев-антисемитов. «Самоненависть евреев не имеет аналогий с другими народами. Еврейский антисемитизм прекратит свое существование только, когда вырвет из сердца „паразитов, сосущих нашу кровь“ (образы религиозных евреев, используемые крайними антиклерикалами — А.М.). Эти люди не в силах понять, что, вырывая из сердца „паразитов“, они вырвут само сердце», — пишет он в статье «Диалектика израильского антисемитизма». — Недавно депутаты от НДИ выступили с инициативой о создании парламентской комиссии по расследованию деятельности правозащитных группировок. Это вызвало истерику, словно произошло посягательство на святая святых. Что происходит? — Здесь есть два уровня. Первый уровень — политический. Он поверхностен и достаточно очевиден. Но это только верхушка айсберга, ибо скрывает гигантскую толщу копившихся веками психологических извращений. Речь идет о метаистории, в рамках которой иудаизм с момента своего возникновения сталкивался с самоненавистью, по своему накалу достигавшей религиозной экзальтации. Этот феномен описан в «сефер а-дворим» в ТАНАХе, и входит в историю народа, как неизбежная ее составляющая, то затухая на время, то разгораясь с новой силой. Сегодня самоненависть достигла ужасающих масштабов. Нечто подобное происходило на стыке эпох в результате промышленной революции. Тогда появилась целая плеяда влиятельных евреев-выкрестов, которые открыто поносили свой народ. Самый яркий пример — Карл Маркс, который утверждал, что евреи поклоняются «денежному мешку» и т. п. Сейчас мы наблюдаем нечто подобное. Десятки известных евреев выступают в качестве авангарда разномастного антисемитского лагеря, жаждущего уничтожить Израиль. — Чем объяснить это «обострение»? — Сегодня у евреев существует свое государство — вещь, прежде немыслимая в истории двух последних тысячелетий. Основоположники сионизма, в частности, Герцль, считали, что когда такое государство возникнет, антисемитизм прекратится, и евреи будут существовать, как все другие народы, ничем не выделяясь из них. В этом есть логика, но логика неверная, она не работает. Получилось все наоборот: раньше евреев обвиняли во всех грехах, но они оставались беззащитными и зависимыми от воли других народов. Теперь, когда они создали сильное и успешное государство, обвинения в их адрес вышли на новый уровень. Демонические черты, которые приписывались евреям, воплотились в антисемитской парадигме с новой силой. Евреев обвиняют уже не в замыслах по подчинению мира, а в формировании «еврейской империи». Не в тайных кровавых ритуалах (хотя и такое бывает), а в создании гигантской «машины убийств». И т.д. и т. п. Мифология переплетается с политикой. С 2004 по 2009 год ООН приняла 120 резолюций по осуждению Израиля. Это больше, чем резолюций, осуждающих все остальные страны, вместе взятые. Израиль воспринимается в мире, как главный источник зла. Опрос, проведенный в странах Западной Европы, показал, что каждый шестой считает Израиль принципиальной угрозой миру. Эта идея насаждается сверху — истеблишментом, «бомондом», учеными. Евреи, как в «старые добрые времена» должны приспосабливаться к ситуации. — В «старые добрые времени» приспособленчество было вопросом жизни или смерти. Сегодня еврейским ученым или журналистам ничего не угрожает. — Не угрожает в физическом плане, хотя и это уже сегодня — не факт. Но любая симпатия к Израилю, просто попытка уклониться от его осуждения может стоить карьеры. Ученый или писатель не сможет публиковаться, получать степени и награды, его не будут приглашать на научные конференции, он станет персоной нон-грата в своем окружении, лишится доходов. Любой западный интеллектуал стремится вступить в ряды «антифашистов» и сделать это как можно быстрее. Антиизраилизм — это своего рода «входной билет в высшее общество», и евреи-ученые, писатели, журналисты — готовы платить цену за столь желанную цель. — Но если это просто конформизм, то откуда столько рвения, и даже экзальтации в поношении Израиля? — Частично дело объясняется так же, как в средние века с выкрестами — стремлением быть «святее Папы Римского». Но к этому примешиваются и патологии, и извращения, лишенные не то, что здравого смысла, но и следов присутствия интеллекта. Евреи — ученые, авторы, журналисты умудрились создать Оруэлловский мир, в котором сионизм стал нацизмом. Такой «пируэт» — исключительно «еврейская работа». Многие интеллектуалы Запада придерживаются антисемитских взглядов, но они никогда бы не посмели выражать их так беззастенчиво, если бы евреи-антисемиты не дали им карт-бланш. Теперь, любой патологический юдофоб может ссылаться на евреев-антисемитов и чувствовать себя в полной безнаказанности. Перед нами исключительно еврейская «продукция». Француз не может проповедовать ненависть к Франции, и если таковые и есть, то это — горстка маргиналов. Евреи-антисемиты проповедуют уничтожение Израиля, и они отнюдь не маргиналы, а интеллектуальная элита. Израиль — страна, балансирующая на грани жизни и смерти. Шаг назад, и все кончено. Они подталкивают нас к этому шагу. — Мы снова возвращаемся к исходной точке — причинам еврейского антисемитизма… — Надо понять: антисемитизм — не просто ксенофобия. Ксенофобия преодолевается, антисемитизм — нет, поскольку здесь присутствует уникальность евреев. Скажем, в прошлые века среди белых процветал расизм в отношении чернокожих, но сегодня от этого явления практически не осталось и следа. Однако предрассудки евреев необычайно устойчивы. Почему? Корни уходят вглубь истории, к возникновению иудаизма, как монотеистической религии. Это была пощечина политеизму, процветавшему среди других народов. Отношение к Богу создало между евреями и неевреями незримую преграду. И, естественно, начали появляться евреи, которые хотели быть «как все». Чем больше они хотели быть, «как все», тем большей ненавистью проникались к своему народу. Эта самоненависть существовала в античную эпоху, но вышла на качественный новый уровень в христианскую эру. Христианство претендует, как известно, на избранность. Согласно христианской теологии «замещения», христиане — обладатели Нового завета, а евреи, как отвергнувшие Христа, обречены на вечные мучения и скитания. Соответственно возникали и усиливались мифы, создаваемые вокруг этого, Богом проклятого народа, и это порождало отчаянное стремление многих евреев сбросить ярмо «проклятия». Евреи не только крестились по соображениям практического удобства, но начинали сами верить в пороки и демонические качества, которые приписывали их народу христиане. Это оправдывало их в собственных глазах и объясняло бесконечные несчастья своего племени. Самоненависть закреплялась на генетическом уровне. — То есть, речь идет о психических отклонениях? — Это, безусловно, генная патология, и, как любая патология, она самодостаточна. С точки зрения нормы, она не постижима, но это не мешает ей существовать по собственным законам. — Но как объяснить тогда парадокс: именно те, кто должны представлять ясное и логическое мышление — ученые, историки, стали заложниками этой патологии? — Современная социальная и гуманитарная наука не имеет ничего общего с той идеей науки, которая была заложена просветителями и гуманистами 17–18 веков. Монтескье, Дидро, Бэкон, Лейбниц опирались на идею чистого разума и культа рационального начала. Гуманитарная наука нашего времени не имеет с этим ничего общего. Современных интеллектуалов Запада отличает догматизм мышления, отсутствие даже попытки анализа, приверженность общим клише и полное безразличие к фактам. Это проявляется повсюду, в том числе и в отношении к политическим реалиям. — В том числе и в Израиле? — В Израиле особенно. Именно в Израиле возник термин «палестинский народ», хотя такого народа никогда не существовало. Арабы не скрывали, что «палестинское государство» нужно лишь для уничтожения Израиля. Но израильские интеллектуалы отказываются признавать это, невзирая на то, как ведут себя, и что говорят арабы. Забор безопасности был создан, чтобы предотвратить акты террора, и он оправдал себя: террор уменьшился на 95%! И что?! Наши властители умов называют его «стеной апартеида» и делают все, чтобы разрушить его. Хотя сами могут стать (и час от часу становятся) жертвами террора в этом случае. Это патология. Нечто сродни псевдорелигиозному культу. — В своей статье вы пишите, что еврейский антисемитизм не