• 19:00 – Индус загнал под майку сотни пчел - (видео)
  • 14:00 – Трамп составил рейтинг "лживых-СМИ" - «Политика»
  • 05:00 – Пентагон сообщил о тяжелых боях с ИГИЛ в долине Евфрата - «Новости Дня»
  • 05:00 – В Минобороны Белоруссии опровергли информацию о появлении новых российских баз - «Новости Дня»

Ученые раскрыли неожиданную опасность ожирения

Ученые из США выяснили, что ожирение оказывает отрицательное воздействие на стволовые клетки, вырабатывающие кровь. Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of Experimental Medicine.

Путем проведения опытов на мышах исследователи выяснили, что ожирение создает нагрузку на так называемые гемопоэтические стволовые клетки, или гемоцитобласты, расположенные в тканях красного костного мозга внутри полостей большинства костей.

Структура клеток у страдавших ожирением мышей изменялась, что вело к снижению их приспособляемости в долгосрочной перспективе. При этом даже после того, как ученые посадили мышей на диету и вернули их вес в норму, часть структурных изменений сохранилась.

Авторы работы предполагают, что эти изменения связаны с повышенной экспрессией гена Gfi1, которую, в свою очередь, вызывает оксидативный стресс организма при ожирении. По мнению ученых, в дальнейшем это открытие поможет выяснить, как образ жизни человека, в частности, его питание, связан с процессом образования кровяных клеток и развитием рака крови.
Загружается, подождите ...