✔ Физкультура оказалась школьникам не по силам
Fabe 23-12-2017, 08:00 193 Новости дня / Здоровье
ПОХОЖИЕ
Большинство московских учеников признались, что им тяжело справляться с нормативами.
Школьники испытывают трудности при выполнении нормативов физической подготовки. И чем сложнее ребенку на физкультуре, тем чаще он ее пропускает. Такие выводы сделали российские ученые на основе опроса учеников столичных школ. По мнению экспертов, такие же проблемы возникают и в других регионах страны. Для их решения необходимо повышать мотивацию школьников к занятиям физкультурой. Для этого нормативы нужно привести в соответствие с физическими возможностями учеников, а уроки сделать более интересными.
Специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава провели опрос московских школьников. Он показал, что почти 87% учеников испытывают трудности при выполнении нормативов физической подготовки (ФП).
Хуже всего детям даются тесты на силу и выносливость. 54% младшеклассников и 56% учеников средней школы трудно сдавать нормативы по подтягиванию. Отжимание сложно дается трети всех школьников (34%). Бег на длинную дистанцию вызывает затруднение у 38% младшеклассников и 34% учеников средней школы. Тесты на метание, прыжки в длину и высоту сложны для каждого пятого ученика. А самым легким оказался бег на короткую дистанцию. О том, что его трудно сдать, заявили менее 9% опрошенных.
— Анализ анкетирования показал, что у детей, которым легче сдавать нормативы, лучше посещаемость физкультуры, — рассказала «Известиям» ведущий научный сотрудник НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Анна Седова. — Лишь 13,5% из них пропускают уроки более трех раз в месяц.
Среди тех, кому более половины нормативов даются с трудом, число прогульщиков увеличивается до 30%.
— Мы пришли к выводу, что несоответствие требований на уроках физкультуры функциональным возможностям организма детей снижает их мотивацию к занятиям спортом, — отметила Анна Седова.
Одной из причин, которая делает сдачу нормативов физподготовки для школьников сложной, является формальный подход к диспансеризации, полагают в НИИ гигиены.
— В ходе диспансеризации детей в школах распределяют на медицинские группы для занятий физической культурой: основную, специальную и подготовительную, — сказала Анна Седова. — Нормативы могут сдавать только те, кто попал в основную группу, то есть абсолютно здоровые. Но из-за неправильного комплектования в основной группе оказываются школьники, у которых есть проблемы со здоровьем.
По мнению экспертов НИИ гигиены, ситуация в других регионах мало чем отличается от столичной. И повышать мотивацию детей к занятиям физической культурой нужно по всей стране. В Минобрнауки, Минздраве и Минспорте не смогли предоставить оперативных комментариев.
В октябре глава Минобрнауки Ольга Васильева сообщила на заседании профильного комитета Совета Федерации, что за прошлый учебный год (2016/17) на уроках физкультуры погибли 211 школьников. Она заявила, что это в том числе следствие защиты персональных данных, когда у школ нет информации о здоровье учеников. В Минздраве тогда заявили, что с 1 января 2018 года в силу вступит приказ ведомства, обязывающий врачей направлять информацию о результатах профилактического осмотра ребенка медработникам в школу.
Эксперты НИИ гигиены также считают, что организацию физвоспитания в школах нужно совершенствовать, чтобы заинтересовать учеников. На вопрос «Что тебе больше всего нравится в уроках физической культуры?» около 80% детей ответили, что это спортивные игры. Детям также намного интереснее посещать спортивные секции, которые они сами выбрали, чем выполнять обязательные упражнения. Подобный подход действует во многих странах Западной Европы.
Председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин согласен с результатами исследования: современные дети действительно не могут справиться с нормативами физической культуры. По его мнению, это происходит из-за того, что школьники не подготовлены, на уроках физкультуры они недостаточно занимаются.
— Вы посмотрите, как проходят уроки физкультуры в школах. Из всего класса занимаются 3–4 человека, а остальные сидят на лавочках с телефонами, — сказал эксперт.
По его мнению, нужно менять не методику преподавания физкультуры, а отношение учителей к работе, а родителей — к воспитанию детей.
— Родители должны прививать ребенку любовь к спорту, участвовать вместе с ним в соревнованиях, «веселых стартах», — сказал Виктор Панин.
Малоподвижный образ жизни — это характерная особенность жизнедеятельности современных детей и подростков. По данным международного исследования, проведенного Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 2014 году, среди российских школьников необходимый уровень двигательной активности имеют только 25% мальчиков и 15% девочек.
Большинство московских учеников признались, что им тяжело справляться с нормативами. Школьники испытывают трудности при выполнении нормативов физической подготовки. И чем сложнее ребенку на физкультуре, тем чаще он ее пропускает. Такие выводы сделали российские ученые на основе опроса учеников столичных школ. По мнению экспертов, такие же проблемы возникают и в других регионах страны. Для их решения необходимо повышать мотивацию школьников к занятиям физкультурой. Для этого нормативы нужно привести в соответствие с физическими возможностями учеников, а уроки сделать более интересными. Специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава провели опрос московских школьников. Он показал, что почти 87% учеников испытывают трудности при выполнении нормативов физической подготовки (ФП). Хуже всего детям даются тесты на силу и выносливость. 54% младшеклассников и 56% учеников средней школы трудно сдавать нормативы по подтягиванию. Отжимание сложно дается трети всех школьников (34%). Бег на длинную дистанцию вызывает затруднение у 38% младшеклассников и 34% учеников средней школы. Тесты на метание, прыжки в длину и высоту сложны для каждого пятого ученика. А самым легким оказался бег на короткую дистанцию. О том, что его трудно сдать, заявили менее 9% опрошенных. — Анализ анкетирования показал, что у детей, которым легче сдавать нормативы, лучше посещаемость физкультуры, — рассказала «Известиям» ведущий научный сотрудник НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Анна Седова. — Лишь 13,5% из них пропускают уроки более трех раз в месяц. Среди тех, кому более половины нормативов даются с трудом, число прогульщиков увеличивается до 30%. — Мы пришли к выводу, что несоответствие требований на уроках физкультуры функциональным возможностям организма детей снижает их мотивацию к занятиям спортом, — отметила Анна Седова. Одной из причин, которая делает сдачу нормативов физподготовки для школьников сложной, является формальный подход к диспансеризации, полагают в НИИ гигиены. — В ходе диспансеризации детей в школах распределяют на медицинские группы для занятий физической культурой: основную, специальную и подготовительную, — сказала Анна Седова. — Нормативы могут сдавать только те, кто попал в основную группу, то есть абсолютно здоровые. Но из-за неправильного комплектования в основной группе оказываются школьники, у которых есть проблемы со здоровьем. По мнению экспертов НИИ гигиены, ситуация в других регионах мало чем отличается от столичной. И повышать мотивацию детей к занятиям физической культурой нужно по всей стране. В Минобрнауки, Минздраве и Минспорте не смогли предоставить оперативных комментариев. В октябре глава Минобрнауки Ольга Васильева сообщила на заседании профильного комитета Совета Федерации, что за прошлый учебный год (2016/17) на уроках физкультуры погибли 211 школьников. Она заявила, что это в том числе следствие защиты персональных данных, когда у школ нет информации о здоровье учеников. В Минздраве тогда заявили, что с 1 января 2018 года в силу вступит приказ ведомства, обязывающий врачей направлять информацию о результатах профилактического осмотра ребенка медработникам в школу. Эксперты НИИ гигиены также считают, что организацию физвоспитания в школах нужно совершенствовать, чтобы заинтересовать учеников. На вопрос «Что тебе больше всего нравится в уроках физической культуры?» около 80% детей ответили, что это спортивные игры. Детям также намного интереснее посещать спортивные секции, которые они сами выбрали, чем выполнять обязательные упражнения. Подобный подход действует во многих странах Западной Европы. Председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин согласен с результатами исследования: современные дети действительно не могут справиться с нормативами физической культуры. По его мнению, это происходит из-за того, что школьники не подготовлены, на уроках физкультуры они недостаточно занимаются. — Вы посмотрите, как проходят уроки физкультуры в школах. Из всего класса занимаются 3–4 человека, а остальные сидят на лавочках с телефонами, — сказал эксперт. По его мнению, нужно менять не методику преподавания физкультуры, а отношение учителей к работе, а родителей — к воспитанию детей. — Родители должны прививать ребенку любовь к спорту, участвовать вместе с ним в соревнованиях, «веселых стартах», — сказал Виктор Панин. Малоподвижный образ жизни — это характерная особенность жизнедеятельности современных детей и подростков. По данным международного исследования, проведенного Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 2014 году, среди российских школьников необходимый уровень двигательной активности имеют только 25% мальчиков и 15% девочек.