Программа F-22 Structural Repair Program: продление ресурса и модернизация - «Военные действия» » «Новости Дня»

✔ Программа F-22 Structural Repair Program: продление ресурса и модернизация - «Военные действия»


Участники проекта F-22 SRP и последний отремонтированный самолет Военно-воздушные силы США завершили выполнение программы F-22 Structural Repair Program. Ее целью было проведение капитального ремонта и восстановления технического состояния наличных истребителей 5 поколения Lockheed Martin F-22A Raptor. По итогам программы весь парк этих самолетов соответствует предъявляемым требованиям, а ресурс техники вырос до запланированных 8 тыс. часов. Проблема старения Серийное производство истребителей F-22A запустили в 2001 г. и продолжали до 2011-го. Первые планы предусматривали закупку сотен самолетов, но из-за высокой стоимости и постоянных споров на разных уровнях удалось построить только 187 серийных истребителей. За исключением нескольких потерянных машин, они остаются в строю и решают поставленные задачи. Первые серийные F-22A достигли оперативной готовности и стали полноценными боевыми единицами в 2004-2005 гг. Нетрудно подсчитать, что эти самолеты остаются в строю более 15 лет и успели выработать значительную часть ресурса. Последние истребители в этом году отметят десятилетний юбилей – что тоже сказывается на их состоянии и перспективах. Проектный ресурс истребителя F-22A составляет 8 тыс. летных часов, однако для этого требуется ремонт после нескольких лет эксплуатации. Соответствующая программа обслуживания под названием Structural Repair Program стартовала в 2006-2007 гг. В течение следующих лет планировалось отслеживать службу самолетов и контролировать выработку ресурса, а после достижения определенных показателей отправлять технику на восстановление. 26 января ВВС сообщили о завершении работ по SRP. За прошедшие годы ремонт и восстановление прошли все строевые F-22A – причем некоторые из них неоднократно. Последняя из машин проходила испытания в конце прошлого года. По результатам проведенного ремонта летный ресурс каждого самолета доведен до проектных 8 тыс. часов. Это позволяет ему оставаться в строю в течение 40 лет. Работы и их исполнители Программа F-22 SRP осуществлялась силами нескольких организаций. Основные работы были поручены 574-й эскадрилье технического обслуживания из состава вспомогательной организации Ogden Air Logistics Complex. Эскадрилья получила полный комплект оборудования и оснастки для обследования и ремонта техники. Кроме того, большую роль в программе сыграли компании Lockheed Martin и Boeing, ранее участвовавшие в серийном производстве. Последний отремонтированный F-22A на испытаниях За прошедшие годы 574-я эскадрилья провела ремонтные работы на 247 самолетах. Это означает, что порядка четверти машин проходило восстановление в несколько этапов, по мере продолжения службы. Выполнено 8645 заявок, на что потребовалось более 3,88 млн человеко-часов. Сообщаются некоторые подробности проводившихся работ. Так, 1,55 млн человеко-часов потратили на восстановление уникального покрытия обшивки самолетов. При всех своих преимуществах, оно регулярно подвергается критике. Новые данные от 574-й эскадрильи раскрывают масштаб проблемы с точки зрения обслуживания. Еще 2,328 млн часов ушло на борьбу с коррозией, доработку конструкции, модернизацию и общий ремонт. Отмечается, что значительный вклад в проведение ремонтных работ сделали компании авиационной промышленности. Они предоставили необходимые инструменты и приборы, технологии и т.д. Кроме того, представители компаний постоянно наблюдали за ходом работ. Параллельно с работами по модернизации в рамках F-22 SRP осуществлялся плановый и внеплановый ремонт поврежденной техники. Так, силами 574-й эскадрильи за несколько лет восстановили пять серьезно поврежденных самолетов, что заняло 50,9 тыс. человеко-часов. Новая программа Завершив программу F-22 SRP, 574-я эскадрилья и смежники продолжат обслуживание и модернизацию истребителей. Уже объявлены планы на ближайшее будущее. Специалистам предстоит и далее обследовать и восстанавливать технику, делая упор на несколько основных направлений. Ближайшие планы предусматривают обследование и капитальный ремонт систем и органов управления самолетов. Кроме того, в восстановлении нуждаются воздухозаборные устройства и их покрытие. Параллельно будет продолжаться модернизация бортового радиоэлектронного оборудования с целью повышения текущих характеристик и получения новых возможностей. Новый этап обновления и поддержания состояния техники уже стартовал. Сообщается, что необходимые процедуры уже прошли девять самолетов. На их обновление затрачено ок. 200 тыс. часов. Работы будут продолжаться – до обновления всего парка. Планы на будущее Текущее обновление электроники осуществляется в рамках проекта Raptor Agile Capability Release 1 (RACR 1), рассчитанного на срок до 2024 г. Сообщается, что этот проект затрагивает системы связи, средства радиоэлектронной борьбы и оборудование кабины. Все эти меры расширят возможности самолетов, а также избавят их от характерных проблем. Ремонт мотогондолы В нынешнем виде F-22A поддерживают связь с использованием собственного протокола IDL (Intraflight Data Link), а для интеграции в контуры Link 16 требуется дополнительная аппаратура. В рамках RACR 1 самолеты получат аппаратуру связи, совместимую с шиной Link 16. Кроме того, внедрят систему Multifunction Information Distribution System-Joint (MIDS-J), при помощи которой истребитель сможет эффективно работать в одной сети с другими самолетами, кораблями и наземными войсками. В 2024 г. стартует новая программа модернизации – Mid-Life Upgrade. Разработка такой модернизации еще не завершена. Предполагается, что обновляемые F-22A получат новые радиолокационные и иные средства, современную вычислительную машину, новые вооружения и т.д. Реализация потенциала Производство истребителя F-22A Raptor было завершено 10 лет назад, но он до сих пор сохраняет за собой звание самого сложного и дорогого самолета тактической авиации в мире. Этот статус известным образом отражается на специфике эксплуатации, обслуживания и модернизации. В частности, возникает необходимость в длительном и непрерывном процессе ремонта и постепенного обновления. Процесс восстановления радиопоглощающего покрытия К настоящему времени самолеты F-22A прошли несколько программ обновления и восстановления. Недавно завершенная SRP стала одной из самых крупных и важных, поскольку позволит в полной мере реализовать весь потенциал дорогого и сложного самолета. Кроме того, за счет нее создается задел для будущих модернизаций RACR 1 и MLU. ВВС США планируют сохранять на вооружении истребители F-22A, как минимум, до середины XXI века. Более того, высказываются оценки о принципиальной возможности их эксплуатации до шестидесятых годов. По всей видимости, проведенная SRP и ожидаемая MLU не станут последними программами обновления, и аналогичные проекты будут регулярно осуществляться в будущем. Все это позволит продолжать эксплуатацию уникально дорогих самолетов в течение максимально долгого времени и максимально реализовывать их потенциал – что особенно важно ввиду высокой стоимости проекта на всех стадиях. Задача продления ресурса F-22A до проектных значений успешно решена, и теперь авиастроителям и ВВС предстоит разрабатывать и выполнять новые модернизации. Результаты этих проектов станут известны только в отдаленном будущем.

Участники проекта F-22 SRP и последний отремонтированный самолет Военно-воздушные силы США завершили выполнение программы F-22 Structural Repair Program. Ее целью было проведение капитального ремонта и восстановления технического состояния наличных истребителей 5 поколения Lockheed Martin F-22A Raptor. По итогам программы весь парк этих самолетов соответствует предъявляемым требованиям, а ресурс техники вырос до запланированных 8 тыс. часов. Проблема старения Серийное производство истребителей F-22A запустили в 2001 г. и продолжали до 2011-го. Первые планы предусматривали закупку сотен самолетов, но из-за высокой стоимости и постоянных споров на разных уровнях удалось построить только 187 серийных истребителей. За исключением нескольких потерянных машин, они остаются в строю и решают поставленные задачи. Первые серийные F-22A достигли оперативной готовности и стали полноценными боевыми единицами в 2004-2005 гг. Нетрудно подсчитать, что эти самолеты остаются в строю более 15 лет и успели выработать значительную часть ресурса. Последние истребители в этом году отметят десятилетний юбилей – что тоже сказывается на их состоянии и перспективах. Проектный ресурс истребителя F-22A составляет 8 тыс. летных часов, однако для этого требуется ремонт после нескольких лет эксплуатации. Соответствующая программа обслуживания под названием Structural Repair Program стартовала в 2006-2007 гг. В течение следующих лет планировалось отслеживать службу самолетов и контролировать выработку ресурса, а после достижения определенных показателей отправлять технику на восстановление. 26 января ВВС сообщили о завершении работ по SRP. За прошедшие годы ремонт и восстановление прошли все строевые F-22A – причем некоторые из них неоднократно. Последняя из машин проходила испытания в конце прошлого года. По результатам проведенного ремонта летный ресурс каждого самолета доведен до проектных 8 тыс. часов. Это позволяет ему оставаться в строю в течение 40 лет. Работы и их исполнители Программа F-22 SRP осуществлялась силами нескольких организаций. Основные работы были поручены 574-й эскадрилье технического обслуживания из состава вспомогательной организации Ogden Air Logistics Complex. Эскадрилья получила полный комплект оборудования и оснастки для обследования и ремонта техники. Кроме того, большую роль в программе сыграли компании Lockheed Martin и Boeing, ранее участвовавшие в серийном производстве. Последний отремонтированный F-22A на испытаниях За прошедшие годы 574-я эскадрилья провела ремонтные работы на 247 самолетах. Это означает, что порядка четверти машин проходило восстановление в несколько этапов, по мере продолжения службы. Выполнено 8645 заявок, на что потребовалось более 3,88 млн человеко-часов. Сообщаются некоторые подробности проводившихся работ. Так, 1,55 млн человеко-часов потратили на восстановление уникального покрытия обшивки самолетов. При всех своих преимуществах, оно регулярно подвергается критике. Новые данные от 574-й эскадрильи раскрывают масштаб проблемы с точки зрения обслуживания. Еще 2,328 млн часов ушло на борьбу с коррозией, доработку конструкции, модернизацию и общий ремонт. Отмечается, что значительный вклад в проведение ремонтных работ сделали компании авиационной промышленности. Они предоставили необходимые инструменты и приборы, технологии и т.д. Кроме того, представители компаний постоянно наблюдали за ходом работ. Параллельно с работами по модернизации в рамках F-22 SRP осуществлялся плановый и внеплановый ремонт поврежденной техники. Так, силами 574-й эскадрильи за несколько лет восстановили пять серьезно поврежденных самолетов, что заняло 50,9 тыс. человеко-часов. Новая программа Завершив программу F-22 SRP, 574-я эскадрилья и смежники продолжат обслуживание и модернизацию истребителей. Уже объявлены планы на ближайшее будущее. Специалистам предстоит и далее обследовать и восстанавливать технику, делая упор на несколько основных направлений. Ближайшие планы предусматривают обследование и капитальный ремонт систем и органов управления самолетов. Кроме того, в восстановлении нуждаются воздухозаборные устройства и их покрытие. Параллельно будет продолжаться модернизация бортового радиоэлектронного оборудования с целью повышения текущих характеристик и получения новых возможностей. Новый этап обновления и поддержания состояния техники уже стартовал. Сообщается, что необходимые процедуры уже прошли девять самолетов. На их обновление затрачено ок. 200 тыс. часов. Работы будут продолжаться – до обновления всего парка. Планы на будущее Текущее обновление электроники осуществляется в рамках проекта Raptor Agile Capability Release 1 (RACR 1), рассчитанного на срок до 2024 г. Сообщается, что этот проект затрагивает системы связи, средства радиоэлектронной борьбы и оборудование кабины. Все эти меры расширят возможности самолетов, а также избавят их от характерных проблем. Ремонт мотогондолы В нынешнем виде F-22A поддерживают связь с использованием собственного протокола IDL (Intraflight Data Link), а для интеграции в контуры Link 16 требуется дополнительная аппаратура. В рамках RACR 1 самолеты получат аппаратуру связи, совместимую с шиной Link 16. Кроме того, внедрят систему Multifunction Information Distribution System-Joint (MIDS-J), при помощи которой истребитель сможет эффективно работать в одной сети с другими самолетами, кораблями и наземными войсками. В 2024 г. стартует новая программа модернизации – Mid-Life Upgrade. Разработка такой модернизации еще не завершена. Предполагается, что обновляемые F-22A получат новые радиолокационные и иные средства, современную вычислительную машину, новые вооружения и т.д. Реализация потенциала Производство истребителя F-22A Raptor было завершено 10 лет назад, но он до сих пор сохраняет за собой звание самого сложного и дорогого самолета тактической авиации в мире. Этот статус известным образом отражается на специфике эксплуатации, обслуживания и модернизации. В частности, возникает необходимость в длительном и непрерывном процессе ремонта и постепенного обновления. Процесс восстановления радиопоглощающего покрытия К настоящему времени самолеты F-22A прошли несколько программ обновления и восстановления. Недавно завершенная SRP стала одной из самых крупных и важных, поскольку позволит в полной мере реализовать весь потенциал дорогого и сложного самолета. Кроме того, за счет нее создается задел для будущих модернизаций RACR 1 и MLU. ВВС США планируют сохранять на вооружении истребители F-22A, как минимум, до середины XXI века. Более того, высказываются оценки о принципиальной возможности их эксплуатации до шестидесятых годов. По всей видимости, проведенная SRP и ожидаемая MLU не станут последними программами обновления, и аналогичные проекты будут регулярно осуществляться в будущем. Все это позволит продолжать эксплуатацию уникально дорогих самолетов в течение максимально долгого времени и максимально реализовывать их потенциал – что особенно важно ввиду высокой стоимости проекта на всех стадиях. Задача продления ресурса F-22A до проектных значений успешно решена, и теперь авиастроителям и ВВС предстоит разрабатывать и выполнять новые модернизации. Результаты этих проектов станут известны только в отдаленном будущем.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика