Программа F-22 Structural Repair Program: продление ресурса и модернизация - «Военные действия» » «Новости Дня»

✔ Программа F-22 Structural Repair Program: продление ресурса и модернизация - «Военные действия»


Участники проекта F-22 SRP и последний отремонтированный самолет Военно-воздушные силы США завершили выполнение программы F-22 Structural Repair Program. Ее целью было проведение капитального ремонта и восстановления технического состояния наличных истребителей 5 поколения Lockheed Martin F-22A Raptor. По итогам программы весь парк этих самолетов соответствует предъявляемым требованиям, а ресурс техники вырос до запланированных 8 тыс. часов. Проблема старения Серийное производство истребителей F-22A запустили в 2001 г. и продолжали до 2011-го. Первые планы предусматривали закупку сотен самолетов, но из-за высокой стоимости и постоянных споров на разных уровнях удалось построить только 187 серийных истребителей. За исключением нескольких потерянных машин, они остаются в строю и решают поставленные задачи. Первые серийные F-22A достигли оперативной готовности и стали полноценными боевыми единицами в 2004-2005 гг. Нетрудно подсчитать, что эти самолеты остаются в строю более 15 лет и успели выработать значительную часть ресурса. Последние истребители в этом году отметят десятилетний юбилей – что тоже сказывается на их состоянии и перспективах. Проектный ресурс истребителя F-22A составляет 8 тыс. летных часов, однако для этого требуется ремонт после нескольких лет эксплуатации. Соответствующая программа обслуживания под названием Structural Repair Program стартовала в 2006-2007 гг. В течение следующих лет планировалось отслеживать службу самолетов и контролировать выработку ресурса, а после достижения определенных показателей отправлять технику на восстановление. 26 января ВВС сообщили о завершении работ по SRP. За прошедшие годы ремонт и восстановление прошли все строевые F-22A – причем некоторые из них неоднократно. Последняя из машин проходила испытания в конце прошлого года. По результатам проведенного ремонта летный ресурс каждого самолета доведен до проектных 8 тыс. часов. Это позволяет ему оставаться в строю в течение 40 лет. Работы и их исполнители Программа F-22 SRP осуществлялась силами нескольких организаций. Основные работы были поручены 574-й эскадрилье технического обслуживания из состава вспомогательной организации Ogden Air Logistics Complex. Эскадрилья получила полный комплект оборудования и оснастки для обследования и ремонта техники. Кроме того, большую роль в программе сыграли компании Lockheed Martin и Boeing, ранее участвовавшие в серийном производстве. Последний отремонтированный F-22A на испытаниях За прошедшие годы 574-я эскадрилья провела ремонтные работы на 247 самолетах. Это означает, что порядка четверти машин проходило восстановление в несколько этапов, по мере продолжения службы. Выполнено 8645 заявок, на что потребовалось более 3,88 млн человеко-часов. Сообщаются некоторые подробности проводившихся работ. Так, 1,55 млн человеко-часов потратили на восстановление уникального покрытия обшивки самолетов. При всех своих преимуществах, оно регулярно подвергается критике. Новые данные от 574-й эскадрильи раскрывают масштаб проблемы с точки зрения обслуживания. Еще 2,328 млн часов ушло на борьбу с коррозией, доработку конструкции, модернизацию и общий ремонт. Отмечается, что значительный вклад в проведение ремонтных работ сделали компании авиационной промышленности. Они предоставили необходимые инструменты и приборы, технологии и т.д. Кроме того, представители компаний постоянно наблюдали за ходом работ. Параллельно с работами по модернизации в рамках F-22 SRP осуществлялся плановый и внеплановый ремонт поврежденной техники. Так, силами 574-й эскадрильи за несколько лет восстановили пять серьезно поврежденных самолетов, что заняло 50,9 тыс. человеко-часов. Новая программа Завершив программу F-22 SRP, 574-я эскадрилья и смежники продолжат обслуживание и модернизацию истребителей. Уже объявлены планы на ближайшее будущее. Специалистам предстоит и далее обследовать и восстанавливать технику, делая упор на несколько основных направлений. Ближайшие планы предусматривают обследование и капитальный ремонт систем и органов управления самолетов. Кроме того, в восстановлении нуждаются воздухозаборные устройства и их покрытие. Параллельно будет продолжаться модернизация бортового радиоэлектронного оборудования с целью повышения текущих характеристик и получения новых возможностей. Новый этап обновления и поддержания состояния техники уже стартовал. Сообщается, что необходимые процедуры уже прошли девять самолетов. На их обновление затрачено ок. 200 тыс. часов. Работы будут продолжаться – до обновления всего парка. Планы на будущее Текущее обновление электроники осуществляется в рамках проекта Raptor Agile Capability Release 1 (RACR 1), рассчитанного на срок до 2024 г. Сообщается, что этот проект затрагивает системы связи, средства радиоэлектронной борьбы и оборудование кабины. Все эти меры расширят возможности самолетов, а также избавят их от характерных проблем. Ремонт мотогондолы В нынешнем виде F-22A поддерживают связь с использованием собственного протокола IDL (Intraflight Data Link), а для интеграции в контуры Link 16 требуется дополнительная аппаратура. В рамках RACR 1 самолеты получат аппаратуру связи, совместимую с шиной Link 16. Кроме того, внедрят систему Multifunction Information Distribution System-Joint (MIDS-J), при помощи которой истребитель сможет эффективно работать в одной сети с другими самолетами, кораблями и наземными войсками. В 2024 г. стартует новая программа модернизации – Mid-Life Upgrade. Разработка такой модернизации еще не завершена. Предполагается, что обновляемые F-22A получат новые радиолокационные и иные средства, современную вычислительную машину, новые вооружения и т.д. Реализация потенциала Производство истребителя F-22A Raptor было завершено 10 лет назад, но он до сих пор сохраняет за собой звание самого сложного и дорогого самолета тактической авиации в мире. Этот статус известным образом отражается на специфике эксплуатации, обслуживания и модернизации. В частности, возникает необходимость в длительном и непрерывном процессе ремонта и постепенного обновления. Процесс восстановления радиопоглощающего покрытия К настоящему времени самолеты F-22A прошли несколько программ обновления и восстановления. Недавно завершенная SRP стала одной из самых крупных и важных, поскольку позволит в полной мере реализовать весь потенциал дорогого и сложного самолета. Кроме того, за счет нее создается задел для будущих модернизаций RACR 1 и MLU. ВВС США планируют сохранять на вооружении истребители F-22A, как минимум, до середины XXI века. Более того, высказываются оценки о принципиальной возможности их эксплуатации до шестидесятых годов. По всей видимости, проведенная SRP и ожидаемая MLU не станут последними программами обновления, и аналогичные проекты будут регулярно осуществляться в будущем. Все это позволит продолжать эксплуатацию уникально дорогих самолетов в течение максимально долгого времени и максимально реализовывать их потенциал – что особенно важно ввиду высокой стоимости проекта на всех стадиях. Задача продления ресурса F-22A до проектных значений успешно решена, и теперь авиастроителям и ВВС предстоит разрабатывать и выполнять новые модернизации. Результаты этих проектов станут известны только в отдаленном будущем.

Участники проекта F-22 SRP и последний отремонтированный самолет Военно-воздушные силы США завершили выполнение программы F-22 Structural Repair Program. Ее целью было проведение капитального ремонта и восстановления технического состояния наличных истребителей 5 поколения Lockheed Martin F-22A Raptor. По итогам программы весь парк этих самолетов соответствует предъявляемым требованиям, а ресурс техники вырос до запланированных 8 тыс. часов. Проблема старения Серийное производство истребителей F-22A запустили в 2001 г. и продолжали до 2011-го. Первые планы предусматривали закупку сотен самолетов, но из-за высокой стоимости и постоянных споров на разных уровнях удалось построить только 187 серийных истребителей. За исключением нескольких потерянных машин, они остаются в строю и решают поставленные задачи. Первые серийные F-22A достигли оперативной готовности и стали полноценными боевыми единицами в 2004-2005 гг. Нетрудно подсчитать, что эти самолеты остаются в строю более 15 лет и успели выработать значительную часть ресурса. Последние истребители в этом году отметят десятилетний юбилей – что тоже сказывается на их состоянии и перспективах. Проектный ресурс истребителя F-22A составляет 8 тыс. летных часов, однако для этого требуется ремонт после нескольких лет эксплуатации. Соответствующая программа обслуживания под названием Structural Repair Program стартовала в 2006-2007 гг. В течение следующих лет планировалось отслеживать службу самолетов и контролировать выработку ресурса, а после достижения определенных показателей отправлять технику на восстановление. 26 января ВВС сообщили о завершении работ по SRP. За прошедшие годы ремонт и восстановление прошли все строевые F-22A – причем некоторые из них неоднократно. Последняя из машин проходила испытания в конце прошлого года. По результатам проведенного ремонта летный ресурс каждого самолета доведен до проектных 8 тыс. часов. Это позволяет ему оставаться в строю в течение 40 лет. Работы и их исполнители Программа F-22 SRP осуществлялась силами нескольких организаций. Основные работы были поручены 574-й эскадрилье технического обслуживания из состава вспомогательной организации Ogden Air Logistics Complex. Эскадрилья получила полный комплект оборудования и оснастки для обследования и ремонта техники. Кроме того, большую роль в программе сыграли компании Lockheed Martin и Boeing, ранее участвовавшие в серийном производстве. Последний отремонтированный F-22A на испытаниях За прошедшие годы 574-я эскадрилья провела ремонтные работы на 247 самолетах. Это означает, что порядка четверти машин проходило восстановление в несколько этапов, по мере продолжения службы. Выполнено 8645 заявок, на что потребовалось более 3,88 млн человеко-часов. Сообщаются некоторые подробности проводившихся работ. Так, 1,55 млн человеко-часов потратили на восстановление уникального покрытия обшивки самолетов. При всех своих преимуществах, оно регулярно подвергается критике. Новые данные от 574-й эскадрильи раскрывают масштаб проблемы с точки зрения обслуживания. Еще 2,328 млн часов ушло на борьбу с коррозией, доработку конструкции, модернизацию и общий ремонт. Отмечается, что значительный вклад в проведение ремонтных работ сделали компании авиационной промышленности. Они предоставили необходимые инструменты и приборы, технологии и т.д. Кроме того, представители компаний постоянно наблюдали за ходом работ. Параллельно с работами по модернизации в рамках F-22 SRP осуществлялся плановый и внеплановый ремонт поврежденной техники. Так, силами 574-й эскадрильи за несколько лет восстановили пять серьезно поврежденных самолетов, что заняло 50,9 тыс. человеко-часов. Новая программа Завершив программу F-22 SRP, 574-я эскадрилья и смежники продолжат обслуживание и модернизацию истребителей. Уже объявлены планы на ближайшее будущее. Специалистам предстоит и далее обследовать и восстанавливать технику, делая упор на несколько основных направлений. Ближайшие планы предусматривают обследование и капитальный ремонт систем и органов управления самолетов. Кроме того, в восстановлении нуждаются воздухозаборные устройства и их покрытие. Параллельно будет продолжаться модернизация бортового радиоэлектронного оборудования с целью повышения текущих характеристик и получения новых возможностей. Новый этап обновления и поддержания состояния техники уже стартовал. Сообщается, что необходимые процедуры уже прошли девять самолетов. На их обновление затрачено ок. 200 тыс. часов. Работы будут продолжаться – до обновления всего парка. Планы на будущее Текущее обновление электроники осуществляется в рамках проекта Raptor Agile Capability Release 1 (RACR 1), рассчитанного на срок до 2024 г. Сообщается, что этот проект затрагивает системы связи, средства радиоэлектронной борьбы и оборудование кабины. Все эти меры расширят возможности самолетов, а также избавят их от характерных проблем. Ремонт мотогондолы В нынешнем виде F-22A поддерживают связь с использованием собственного протокола IDL (Intraflight Data Link), а для интеграции в контуры Link 16 требуется дополнительная аппаратура. В рамках RACR 1 самолеты получат аппаратуру связи, совместимую с шиной Link 16. Кроме того, внедрят систему Multifunction Information Distribution System-Joint (MIDS-J), при помощи которой истребитель сможет эффективно работать в одной сети с другими самолетами, кораблями и наземными войсками. В 2024 г. стартует новая программа модернизации – Mid-Life Upgrade. Разработка такой модернизации еще не завершена. Предполагается, что обновляемые F-22A получат новые радиолокационные и иные средства, современную вычислительную машину, новые вооружения и т.д. Реализация потенциала Производство истребителя F-22A Raptor было завершено 10 лет назад, но он до сих пор сохраняет за собой звание самого сложного и дорогого самолета тактической авиации в мире. Этот статус известным образом отражается на специфике эксплуатации, обслуживания и модернизации. В частности, возникает необходимость в длительном и непрерывном процессе ремонта и постепенного обновления. Процесс восстановления радиопоглощающего покрытия К настоящему времени самолеты F-22A прошли несколько программ обновления и восстановления. Недавно завершенная SRP стала одной из самых крупных и важных, поскольку позволит в полной мере реализовать весь потенциал дорогого и сложного самолета. Кроме того, за счет нее создается задел для будущих модернизаций RACR 1 и MLU. ВВС США планируют сохранять на вооружении истребители F-22A, как минимум, до середины XXI века. Более того, высказываются оценки о принципиальной возможности их эксплуатации до шестидесятых годов. По всей видимости, проведенная SRP и ожидаемая MLU не станут последними программами обновления, и аналогичные проекты будут регулярно осуществляться в будущем. Все это позволит продолжать эксплуатацию уникально дорогих самолетов в течение максимально долгого времени и максимально реализовывать их потенциал – что особенно важно ввиду высокой стоимости проекта на всех стадиях. Задача продления ресурса F-22A до проектных значений успешно решена, и теперь авиастроителям и ВВС предстоит разрабатывать и выполнять новые модернизации. Результаты этих проектов станут известны только в отдаленном будущем.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→