Литва получит отключение газопровода за запрет российского СПГ - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Литва получит отключение газопровода за запрет российского СПГ - «Новости Дня»


Литва получит отключение газопровода за запрет российского СПГ - «Новости Дня»

Болезненный стыд литовских политиков за СПГ-терминал Independence, который создавался под антироссийскими лозунгами, а перешел на поставки российского газа, закономерно привел к призыву запретить клиентам терминала покупать СПГ из России. Подобные пожелания высказываются уже на уровне президентуры. В случае принятия такого решения Литва может остаться и без трубопроводного газа, потому что в ее новейшей истории уже были эксцессы, когда за откровенную враждебность в отношении коллег Литве объявляло бойкот всё российское энергетическое сообщество.


Советник президента Литвы по энергетике Ярослав Неверович заявил, что СПГ-терминал Independence в Клайпеде не должен использоваться для закупок российского СПГ. «Если говорить о долгосрочной перспективе, то, без сомнения, терминал должен оставаться альтернативным каналом поставок, и построенный на деньги литовских налогоплательщиков терминал не следует отдавать игрокам с Востока», — считает советник президента Литвы.


Бывший министр энергетики Литвы не первый литовский деятель, который выступает с подобными заявлениями. Литовские консерваторы требуют что-то сделать с закупками российского СПГ с весны этого года, то есть с того момента, когда Independence и начал приобретать российский продукт.


За прошедшие месяцы «ландсбергисты» устраивали опросы, допустимо ли покупать «путинский» СПГ просто потому, что он дешевле любого другого, инициировали парламентские слушания, предлагали законодательно ограничить импорт СПГ из России. Всё зря. За время их бурной деятельности литовский СПГ-терминал перешел от мелких партий к крупнотоннажным поставкам продукции компании «Новатэк» из Ленинградской области.


Теперь российский сжиженный газ на литовском СПГ-терминале прямым текстом предлагает запретить представитель президента Литвы.


Мотивы Ярослава Неверовича и литовских правых можно понять. Будь СПГ-терминал Independence исключительно бизнес-проектом, никаких вопросов с поставками на него российского газа не было бы. Однако это проект не экономический и даже не политический, а информационно-пропагандистский.


СПГ-терминал затевался под трескучую русофобскую риторику власти об «обретении энергетической независимости» от России. Его открытие преподносилось литовцам как новая веха истории балтийской республики, чуть ли не четвертый день независимости, окончательное избавление от «русских оккупантов». «Историю успеха» Independence продавали всему миру как образец: вот как надо сбрасывать с себя «газовые оковы» Кремля.


Поэтому в рамках литовской системы координат покупать спустя пять лет для своего терминала российский сжиженный газ — это почти национальное унижение. Приходится краснеть от стыда, прятать глаза и терпеть насмешки всяких «прокремлевских порталов», которые показывают пальцем и дразнятся.


Советник главы государства готов пустить под нож литовскую промышленность и обложить литовцев неподъемными платежками, лишь бы уже закончилось это мучение.


Понятно, почему антироссийский по своему генезису СПГ-терминал перешел на поставки российского СПГ. Ко времени первых поставок сжиженного газа из Высоцка клиенты СПГ-терминала были на грани банкротства. Правительство Литвы законодательно принудило их закупать продукцию Independence вместо газа из российской трубы, из-за чего несчастные промышленники открыто возмущались и бунтовали, заявляя, что проклятый СПГ-терминал доведет их до ручки и у них нет денег покупать газ из Норвегии с Катаром по бешеным ценам.


Крупнейший вынужденный клиент Independence — завод азотных удобрений Achema — из-за «истории успеха» энергетической политики Литвы отправил в неоплачиваемые отпуска половину рабочих, закрыл производственные цеха и когенерационную электростанцию и предупредил правительство о надвигающемся на него банкротстве. Вильнюс столкнулся с альтернативой: либо разорение одного из крупнейших литовских работодателей и налогоплательщиков, либо закупки относительно дешевого российского СПГ. Был выбран второй вариант, но теперь видно, что в литовском руководстве серьезно задумываются о первом.


Однако последствия от антироссийского демарша с прямым запретом на покупку российского СПГ по нескрываемо политическим мотивам для экономики Литвы могут быть куда неприятнее тех, что сейчас просчитываются.


Литва может вообще остаться без российского газа, потому что «Газпром» ей перекроет трубу в знак солидарности с российскими коллегами, которые сперва получили предложение о деловом сотрудничестве, а потом столкнулись с невменяемой тупой русофобией.


Тех, кто скажет, что такого не может быть, огорчим: такое уже было. Довольно давно, уже все забыли, но мы напомним.


В 1997 году Литва выставила на продажу крупнейшее предприятие страны — Мажейкяйский НПЗ. Главным покупателем завода до последнего считался российский «Лукойл», который, во-первых, поставлял НПЗ нефть из Сибири, во-вторых, давал самую высокую цену. Но тут литовские консерваторы во главе лично с dedule Ландсбергисом закатили бесподобную русофобскую истерику. Это предательство Литвы! Это новая оккупация! Нет русскому быдлу на литовской земле!


После года скандалов, обвинений и оскорблений в адрес россиян нефтеперерабатывающий завод за смехотворно низкую цену продали какой-то «мутной» американской фирме, связанной, разумеется, с литовскими консерваторами. Откровенно коррупционная сделка вызвала в Литве политический кризис, отставку правительства, судебные разбирательства и масштабны митинги против продажи завода.


Главное же в том, что не один «Лукойл», а все российские нефтяные компании объявили бойкот Литве и отказались поставлять на Мажейкяйский НПЗ свою нефть, сознательно и хладнокровно подводя завод к банкротству, а Литву — к кризису.


И это происходило в те самые «святые девяностые», то есть до Путина и «имперского реваншизма», в пору разгула в РФ частного олигархического капитала. Если уж тогда российский крупный бизнес проявил солидарность с наткнувшимися на литовскую неадекватность коллегами, то что говорить о сейчас?


За минувшие 20 лет в поведении Литвы по отношению к России и россиянам ничего не изменилось. Изменилась инфраструктурная ситуация у России, которая построила регазификационную установку «Маршал Василевский» и новые электростанции в Калининградской области, которые делают ее абсолютно нечувствительной к поставкам энергии из Литвы.


Поэтому «Газпром» может позволить себе роскошь перекрыть газопровод в Литву в знак солидарности с «Новатэком», у которого литовские власти просто из тупой русофобии запретили покупать СПГ.

В конце концов, вся российская работа последних десятилетий по строительству новой инфраструктуры: обходных газопроводов, морских портов, электростанций и прочего — сводится к желанию не иметь дел с партнерами, которые в отношении россиян ведут себя омерзительно.


Болезненный стыд литовских политиков за СПГ-терминал Independence, который создавался под антироссийскими лозунгами, а перешел на поставки российского газа, закономерно привел к призыву запретить клиентам терминала покупать СПГ из России. Подобные пожелания высказываются уже на уровне президентуры. В случае принятия такого решения Литва может остаться и без трубопроводного газа, потому что в ее новейшей истории уже были эксцессы, когда за откровенную враждебность в отношении коллег Литве объявляло бойкот всё российское энергетическое сообщество. Советник президента Литвы по энергетике Ярослав Неверович заявил, что СПГ-терминал Independence в Клайпеде не должен использоваться для закупок российского СПГ. «Если говорить о долгосрочной перспективе, то, без сомнения, терминал должен оставаться альтернативным каналом поставок, и построенный на деньги литовских налогоплательщиков терминал не следует отдавать игрокам с Востока», — считает советник президента Литвы. Бывший министр энергетики Литвы не первый литовский деятель, который выступает с подобными заявлениями. Литовские консерваторы требуют что-то сделать с закупками российского СПГ с весны этого года, то есть с того момента, когда Independence и начал приобретать российский продукт. За прошедшие месяцы «ландсбергисты» устраивали опросы, допустимо ли покупать «путинский» СПГ просто потому, что он дешевле любого другого, инициировали парламентские слушания, предлагали законодательно ограничить импорт СПГ из России. Всё зря. За время их бурной деятельности литовский СПГ-терминал перешел от мелких партий к крупнотоннажным поставкам продукции компании «Новатэк» из Ленинградской области. Теперь российский сжиженный газ на литовском СПГ-терминале прямым текстом предлагает запретить представитель президента Литвы. Мотивы Ярослава Неверовича и литовских правых можно понять. Будь СПГ-терминал Independence исключительно бизнес-проектом, никаких вопросов с поставками на него российского газа не было бы. Однако это проект не экономический и даже не политический, а информационно-пропагандистский. СПГ-терминал затевался под трескучую русофобскую риторику власти об «обретении энергетической независимости» от России. Его открытие преподносилось литовцам как новая веха истории балтийской республики, чуть ли не четвертый день независимости, окончательное избавление от «русских оккупантов». «Историю успеха» Independence продавали всему миру как образец: вот как надо сбрасывать с себя «газовые оковы» Кремля. Поэтому в рамках литовской системы координат покупать спустя пять лет для своего терминала российский сжиженный газ — это почти национальное унижение. Приходится краснеть от стыда, прятать глаза и терпеть насмешки всяких «прокремлевских порталов», которые показывают пальцем и дразнятся. Советник главы государства готов пустить под нож литовскую промышленность и обложить литовцев неподъемными платежками, лишь бы уже закончилось это мучение. Понятно, почему антироссийский по своему генезису СПГ-терминал перешел на поставки российского СПГ. Ко времени первых поставок сжиженного газа из Высоцка клиенты СПГ-терминала были на грани банкротства. Правительство Литвы законодательно принудило их закупать продукцию Independence вместо газа из российской трубы, из-за чего несчастные промышленники открыто возмущались и бунтовали, заявляя, что проклятый СПГ-терминал доведет их до ручки и у них нет денег покупать газ из Норвегии с Катаром по бешеным ценам. Крупнейший вынужденный клиент Independence — завод азотных удобрений Achema — из-за «истории успеха» энергетической политики Литвы отправил в неоплачиваемые отпуска половину рабочих, закрыл производственные цеха и когенерационную электростанцию и предупредил правительство о надвигающемся на него банкротстве. Вильнюс столкнулся с альтернативой: либо разорение одного из крупнейших литовских работодателей и налогоплательщиков, либо закупки относительно дешевого российского СПГ. Был выбран второй вариант, но теперь видно, что в литовском руководстве серьезно задумываются о первом. Однако последствия от антироссийского демарша с прямым запретом на покупку российского СПГ по нескрываемо политическим мотивам для экономики Литвы могут быть куда неприятнее тех, что сейчас просчитываются. Литва может вообще остаться без российского газа, потому что «Газпром» ей перекроет трубу в знак солидарности с российскими коллегами, которые сперва получили предложение о деловом сотрудничестве, а потом столкнулись с невменяемой тупой русофобией. Тех, кто скажет, что такого не может быть, огорчим: такое уже было. Довольно давно, уже все забыли, но мы напомним. В 1997 году Литва выставила на продажу крупнейшее предприятие страны — Мажейкяйский НПЗ. Главным покупателем завода до последнего считался российский «Лукойл», который, во-первых, поставлял НПЗ нефть из Сибири, во-вторых, давал самую высокую цену. Но тут литовские консерваторы во главе лично с dedule Ландсбергисом закатили бесподобную русофобскую истерику. Это предательство Литвы! Это новая оккупация! Нет русскому быдлу на литовской земле! После года скандалов, обвинений и оскорблений в адрес россиян нефтеперерабатывающий завод за смехотворно низкую цену продали какой-то «мутной» американской фирме, связанной, разумеется, с литовскими консерваторами. Откровенно коррупционная сделка вызвала в Литве политический кризис, отставку правительства, судебные разбирательства и масштабны митинги против продажи завода. Главное же в том, что не один «Лукойл», а все российские нефтяные компании объявили бойкот Литве и отказались поставлять на Мажейкяйский НПЗ свою нефть, сознательно и хладнокровно подводя завод к банкротству, а Литву — к кризису. И это происходило в те самые «святые девяностые», то есть до Путина и «имперского реваншизма», в пору разгула в РФ частного олигархического капитала. Если уж тогда российский крупный бизнес проявил солидарность с наткнувшимися на литовскую неадекватность коллегами, то что говорить о сейчас? За минувшие 20 лет в поведении Литвы по отношению к России и россиянам ничего не изменилось. Изменилась инфраструктурная ситуация у России, которая построила регазификационную установку «Маршал Василевский» и новые электростанции в Калининградской области, которые делают ее абсолютно нечувствительной к поставкам энергии из Литвы. Поэтому «Газпром» может позволить себе роскошь перекрыть газопровод в Литву в знак солидарности с «Новатэком», у которого литовские власти просто из тупой русофобии запретили покупать СПГ. В конце концов, вся российская работа последних десятилетий по строительству новой инфраструктуры: обходных газопроводов, морских портов, электростанций и прочего — сводится к желанию не иметь дел с партнерами, которые в отношении россиян ведут себя омерзительно.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→