«Денег не дадим»: за что Москва может наказать Минск - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Денег не дадим»: за что Москва может наказать Минск - «Новости Дня»


«Денег не дадим»: за что Москва может наказать Минск - «Новости Дня»

Минск рассчитывает занять у Москвы 600 миллионов долларов. Эти деньги нужны для погашения уже имеющихся долгов. Но глава Минфина Антон Силуанов дал понять: кредит никто не гарантировал. Почему Россия отвернулась от партнера по Союзному государству?


«Может и не быть»


В минувшую субботу в Вашингтоне, в кулуарах встречи представителей Международного валютного фонда и Всемирного банка, первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов выразился так: «Не решено пока. Его (решения по кредиту. — Прим. ред.), может, и не будет».


Получив от Москвы 600 миллионов долларов, Минск надеется рефинансировать платежи по основным займам, предоставленным ранее Россией. За кредитом обратились еще в конце прошлого года. К середине мая общий долг Минска Москве достиг 6,3 миллиарда долларов и около 60 миллиардов рублей.


В 2017-м Белоруссия получила от России 700 миллионов долларов на десять лет. Как уточнили в российском правительстве, средства выделены «в целях дальнейшего укрепления дружественных отношений».


В апреле 2018-го Антон Силуанов пообещал очередной государственный кредит для рефинансирования платежей. Но уже в июле замглавы Минфина Белоруссии Андрей Белковец сообщил, что альтернативой может стать кредит от Банка развития Китая.


Сейчас белорусские чиновники отмечают, что «решение не за нами» и кредиторам стоило бы объяснить свою позицию заемщику.


Просят компенсацию


По словам российского министра финансов, задержка с кредитом никак не связана с трудностями интеграционного процесса. Программу взаимного экономического сближения премьер-министры России и Белоруссии Дмитрий Медведев и Сергей Румас подписали в начале сентября.


Документ предполагает, что стороны объединят в один перечень 31 дорожную карту, подготовят несколько межправительственных соглашений и соответствующую программу действий. В частности, речь идет о едином Налоговом кодексе. Также в планах — унифицировать Гражданский кодекс, объединить платежные системы двух стран и создать общий режим защиты инвестиций.


Однако вместо обсуждения интеграционной программы Минск сосредоточился на двусторонних противоречиях. Одно из самых острых — российский налоговый маневр в нефтяной отрасли: отмена вывозной пошлины на нефть при параллельном повышении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).


Дополнительные издержки у Белоруссии возникают из-за ожидаемого увеличения цены на российскую нефть и снижения экспортных пошлин на нефтепродукты.


Ситуацию усугубил апрельский инцидент с загрязненной нефтью в трубопроводе «Дружба», проходящем через Белоруссию. В систему попало загрязненное хлоридами сырье, 24-25 апреля Польша и Украина прекратили прием нефти. В течение мая прокачка возобновилась в Белоруссии, на Украине и далее в Словакии, Чехии и Венгрии. Польша подключилась 10 июня, а с 1 июля поставки по «Дружбе» полностью восстановлены. Ущерб компенсирует «Транснефть».


Китайский фактор


По оценкам белорусского Минфина, из-за налогового маневра за два года экономика страны недосчиталась 800 миллионов долларов. А в 2020-м недополучит еще 400 миллионов. Суммарно за шесть лет Минск потеряет 11 миллиардов.


Белоруссия ожидает компенсации, о чем в сентябре вновь напомнил президент Александр Лукашенко. По его словам, партнер не намерен «постоянно на коленях ползать перед своим старшим братом и вымаливать какие-то крохи», а потому к этому вопросу придется вернуться.


Лукашенко подчеркнул, что российский налоговый маневр сократил поступления в бюджет республики, и поинтересовался, какие шаги предпринимает таможенный комитет.


Но в МИД разъяснили: «налоговый маневр — это суверенное право России, поэтому едва ли корректно говорить о какой бы то ни было «компенсации». Речь может идти лишь «о возможном содействии Белоруссии в смягчении последствий».


Задержка с кредитом призвана сделать Минск сговорчивее. Правда, достигнет ли этот прозрачный намек цели, зависит еще от того, насколько Китай готов субсидировать Белоруссию.


Минск рассчитывает занять у Москвы 600 миллионов долларов. Эти деньги нужны для погашения уже имеющихся долгов. Но глава Минфина Антон Силуанов дал понять: кредит никто не гарантировал. Почему Россия отвернулась от партнера по Союзному государству? «Может и не быть» В минувшую субботу в Вашингтоне, в кулуарах встречи представителей Международного валютного фонда и Всемирного банка, первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов выразился так: «Не решено пока. Его (решения по кредиту. — Прим. ред.), может, и не будет». Получив от Москвы 600 миллионов долларов, Минск надеется рефинансировать платежи по основным займам, предоставленным ранее Россией. За кредитом обратились еще в конце прошлого года. К середине мая общий долг Минска Москве достиг 6,3 миллиарда долларов и около 60 миллиардов рублей. В 2017-м Белоруссия получила от России 700 миллионов долларов на десять лет. Как уточнили в российском правительстве, средства выделены «в целях дальнейшего укрепления дружественных отношений». В апреле 2018-го Антон Силуанов пообещал очередной государственный кредит для рефинансирования платежей. Но уже в июле замглавы Минфина Белоруссии Андрей Белковец сообщил, что альтернативой может стать кредит от Банка развития Китая. Сейчас белорусские чиновники отмечают, что «решение не за нами» и кредиторам стоило бы объяснить свою позицию заемщику. Просят компенсацию По словам российского министра финансов, задержка с кредитом никак не связана с трудностями интеграционного процесса. Программу взаимного экономического сближения премьер-министры России и Белоруссии Дмитрий Медведев и Сергей Румас подписали в начале сентября. Документ предполагает, что стороны объединят в один перечень 31 дорожную карту, подготовят несколько межправительственных соглашений и соответствующую программу действий. В частности, речь идет о едином Налоговом кодексе. Также в планах — унифицировать Гражданский кодекс, объединить платежные системы двух стран и создать общий режим защиты инвестиций. Однако вместо обсуждения интеграционной программы Минск сосредоточился на двусторонних противоречиях. Одно из самых острых — российский налоговый маневр в нефтяной отрасли: отмена вывозной пошлины на нефть при параллельном повышении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Дополнительные издержки у Белоруссии возникают из-за ожидаемого увеличения цены на российскую нефть и снижения экспортных пошлин на нефтепродукты. Ситуацию усугубил апрельский инцидент с загрязненной нефтью в трубопроводе «Дружба», проходящем через Белоруссию. В систему попало загрязненное хлоридами сырье, 24-25 апреля Польша и Украина прекратили прием нефти. В течение мая прокачка возобновилась в Белоруссии, на Украине и далее в Словакии, Чехии и Венгрии. Польша подключилась 10 июня, а с 1 июля поставки по «Дружбе» полностью восстановлены. Ущерб компенсирует «Транснефть». Китайский фактор По оценкам белорусского Минфина, из-за налогового маневра за два года экономика страны недосчиталась 800 миллионов долларов. А в 2020-м недополучит еще 400 миллионов. Суммарно за шесть лет Минск потеряет 11 миллиардов. Белоруссия ожидает компенсации, о чем в сентябре вновь напомнил президент Александр Лукашенко. По его словам, партнер не намерен «постоянно на коленях ползать перед своим старшим братом и вымаливать какие-то крохи», а потому к этому вопросу придется вернуться. Лукашенко подчеркнул, что российский налоговый маневр сократил поступления в бюджет республики, и поинтересовался, какие шаги предпринимает таможенный комитет. Но в МИД разъяснили: «налоговый маневр — это суверенное право России, поэтому едва ли корректно говорить о какой бы то ни было «компенсации». Речь может идти лишь «о возможном содействии Белоруссии в смягчении последствий». Задержка с кредитом призвана сделать Минск сговорчивее. Правда, достигнет ли этот прозрачный намек цели, зависит еще от того, насколько Китай готов субсидировать Белоруссию.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→