✔ Евразия тестирует свои войска. Против Америки - «Новости Дня»
Mansfield 19-09-2019, 00:20 193 Новости дня / Военные действия«Хартленд» против «Атлантии». Что-то вроде тезиса из антиутопии времён холодной войны. Что ж, антиутопия стала явью: основные страны Евразии и Шанхайской организации сотрудничества начали первые в таком составе учения «по отражению террористической угрозы».
Насчёт того, от кого исходит основная террористическая угроза в сегодняшнем мире, участники учений находятся в полном согласии. Даже извечные противники Индия и Пакистан, также впервые оказавшиеся по одну сторону прицела. Пусть и учебного. И вот в этом, пожалуй, главная изюминка стратегических учений «Центр-2019», что проходят сегодня на полигоне Донгуз в Оренбургской области.
Изюминка – в отработке военного взаимодействия вооружённого костяка Евразии
Нет, основная изюминка не в том, что противостоящие друг другу в Пенджабе (вернее, противостоящие по всей границе между странами, а в Пенджабе периодически пускающие друг другу кровь) Индия и Пакистан отрабатывают борьбу с террористами, отражение воздушных нападений, разведку, действия в обороне, а на втором этапе манёвров даже перейдут в совместное наступление. Настоящая изюминка в том, что все эти боевые операции будут отрабатывать военные из восьми стран, в совокупности составляющие костяк боевой мощи всей Евразии. И это, как ни парадоксально, – большой дипломатический успех вполне мирной международной организации – Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Напомним, что согласно статье 1 Хартии ШОС основными целями и задачами этого самого представительного евразийского объединения являются:
– укрепление между государствами-членами взаимного доверия, дружбы и добрососедства,
– развитие многопрофильного сотрудничества в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и стабильности в регионе,
– совместное противодействие терроризму, сепаратизму и экстремизму во всех их проявлениях,
– поощрение эффективного регионального сотрудничества в политической, торгово-экономической, оборонной, правоохранительной, природоохранной, культурной, научно-технической, образовательной, энергетической, транспортной, кредитно-финансовой и других областях, представляющих общий интерес,
– содействие всестороннему и сбалансированному экономическому росту…
И так далее. То есть, формально не являясь и даже не претендуя на то, чтобы стать военным блоком, на деле Шанхайская организация допускает сотрудничество в том числе и военное. Вот его демонстрацию мы и видим сегодня в Оренбургской области, хотя формально ШОС к учениям и не имеет отношения.
Но это формально. А фактически в манёврах «Центр-2019» задействованы военные России, Китая, Индии, Пакистана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Аккурат строго все страны – участницы ШОС. Половина населения планеты. Две трети территории Евразии. А вместе со странами-наблюдателями и теми, кто подал заявку на приобретение статуса наблюдателя, – так и все 90%. И вот эти страны выставили на военные учения 128 тысяч бойцов, более 20 тысяч единиц техники, свыше 600 самолётов, вертолётов и БПЛА, а также 15 кораблей.
Понятно, что основная часть этих сил – российская. Но, например, развёрнутая защищённая сеть управления войсками, которая может и готова работать в условиях интенсивного радиоэлектронного противодействия со стороны противника, явно имеет потенциально в виду и «накрытие» ею союзников России. Без оглядки на их двусторонние противоречия.
То же касается и отработки взаимодействия в воздухе: русские самолёты фронтовой авиации и китайские боевые вертолёты потренируются в боевом взаимопонимании. В очередной, кстати, раз.
Против кого учимся?
Впрочем, о коалиционном характере учений уже заявлено с достаточно высокой позиции – с поста председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Бондарева. Сделав дипломатический реверанс в том смысле, что «учения «Центр-2019» носят сугубо оборонный характер, не содержат наступательной компоненты и не угрожают третьим странам», он заявил, что целью учений является «отработка вопросов применения разновидовых группировок войск» именно «коалиции государств».
Сказал он и об «организации взаимодействия между ВС России и вооружёнными силами государств Центрально-Азиатского региона».
Конечно, всё это – в ходе «решения задач по противодействию терроризму», но, повторимся, основного спонсора терроризма в Евразии прекрасно знают. В конце концов, за рождением запрещённых в России и «Аль-Каиды», и ИГ, и «Джабхат ан-Нусры» стоят спецслужбы и правительства Запада, прежде всего – США. Их же уши торчат и за портящими кровь Китаю террористами Синьцзяна, да и за забирающими власть в Афганистане талибами (также запрещены в России). То, что часть этих морлоков вырвалась впоследствии из-под контроля Запада, ничего не меняет в общей картине: «Атлантия» из западных же антиутопий как вела, так и продолжает вести войну с «Хартлендом».
Потому, собственно, Виктор Бондарев мог бы сэкономить пару слов про «сугубо оборонный характер» нынешних учений. Ибо учиться нападать ни на кого и не надо – вон он, враг, у ворот стоит. «Атлантия» держит в «Хартленде» три плацдарма – в Европе и на Дальнем Востоке, в Японии и Корее (которые, собственно, частью «Атлантии» и являются), а также на Ближнем Востоке.
Хартленд против Атлантии
«Хартленд» и «Атлантия» – не евразийская, а заокеанская выдумка. И ладно бы тема ограничивалась только фантастическими романами, где литераторы западного мира стращали своё общество не такими уж далёкими от нынешней действительности картинками будущего. Проблема Запада оказалась в том, что мания захвата контроля над «Хартлендом» – Евразией овладела там политологическими, стратегическими и политическими умами. Превратилась в бесспорную догму: «Кто владеет Хартлендом, тот владеет планетой».
Зачем им владеть планетой, людям Запада? Им мало того, что у них уже есть? Ответы на этот вопрос многочисленны, многообразны, но самые обоснованные из них сводятся, в общем, к тому, что жизнь, бытие, экономика Запада подобны езде на велосипеде: остановился в пожирании ресурсов – упал. И умер. Свои ресурсы кончились или близки к тому – следовательно, выход один: всеми правдами и неправдами подчинять себе ресурсы остального мира. Прежде всего – Евразии. Хартленда.
Но там – Россия. «Хартленд» Хартленда, самая большая и самая сильная в военном отношении держава Евразии. Способная некоторое время назад в одиночку противостоять всей «Атлантии». Отчего основным дискурсом политической геостратегии той и было разделение России и Китая – самой многочисленной страны мира, а сегодня ещё и первой мировой экономики.
И вот тут проступает главная символика нынешних учений «Центр-2019». В них Россия и Китай выступают в одной военной коалиции. Да, это всего лишь учения, и да, совместные учения военных этих двух стран уже были. Но, во-первых, это никак не умаляет символизма нынешнего боевого альянса, а во-вторых, проявляется символом более глобального характера: значит, сближение между Москвой и Пекином не просто продолжается, но затрагивает всё больше и военное содержание. Плачь, Атлантия, с твоими геостратегическими завихрениями!
«Хартленд» против «Атлантии». Что-то вроде тезиса из антиутопии времён холодной войны. Что ж, антиутопия стала явью: основные страны Евразии и Шанхайской организации сотрудничества начали первые в таком составе учения «по отражению террористической угрозы». Насчёт того, от кого исходит основная террористическая угроза в сегодняшнем мире, участники учений находятся в полном согласии. Даже извечные противники Индия и Пакистан, также впервые оказавшиеся по одну сторону прицела. Пусть и учебного. И вот в этом, пожалуй, главная изюминка стратегических учений «Центр-2019», что проходят сегодня на полигоне Донгуз в Оренбургской области. Изюминка – в отработке военного взаимодействия вооружённого костяка Евразии Нет, основная изюминка не в том, что противостоящие друг другу в Пенджабе (вернее, противостоящие по всей границе между странами, а в Пенджабе периодически пускающие друг другу кровь) Индия и Пакистан отрабатывают борьбу с террористами, отражение воздушных нападений, разведку, действия в обороне, а на втором этапе манёвров даже перейдут в совместное наступление. Настоящая изюминка в том, что все эти боевые операции будут отрабатывать военные из восьми стран, в совокупности составляющие костяк боевой мощи всей Евразии. И это, как ни парадоксально, – большой дипломатический успех вполне мирной международной организации – Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Напомним, что согласно статье 1 Хартии ШОС основными целями и задачами этого самого представительного евразийского объединения являются: – укрепление между государствами-членами взаимного доверия, дружбы и добрососедства, – развитие многопрофильного сотрудничества в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и стабильности в регионе, – совместное противодействие терроризму, сепаратизму и экстремизму во всех их проявлениях, – поощрение эффективного регионального сотрудничества в политической, торгово-экономической, оборонной, правоохранительной, природоохранной, культурной, научно-технической, образовательной, энергетической, транспортной, кредитно-финансовой и других областях, представляющих общий интерес, – содействие всестороннему и сбалансированному экономическому росту… И так далее. То есть, формально не являясь и даже не претендуя на то, чтобы стать военным блоком, на деле Шанхайская организация допускает сотрудничество в том числе и военное. Вот его демонстрацию мы и видим сегодня в Оренбургской области, хотя формально ШОС к учениям и не имеет отношения. Но это формально. А фактически в манёврах «Центр-2019» задействованы военные России, Китая, Индии, Пакистана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Аккурат строго все страны – участницы ШОС. Половина населения планеты. Две трети территории Евразии. А вместе со странами-наблюдателями и теми, кто подал заявку на приобретение статуса наблюдателя, – так и все 90%. И вот эти страны выставили на военные учения 128 тысяч бойцов, более 20 тысяч единиц техники, свыше 600 самолётов, вертолётов и БПЛА, а также 15 кораблей. Понятно, что основная часть этих сил – российская. Но, например, развёрнутая защищённая сеть управления войсками, которая может и готова работать в условиях интенсивного радиоэлектронного противодействия со стороны противника, явно имеет потенциально в виду и «накрытие» ею союзников России. Без оглядки на их двусторонние противоречия. То же касается и отработки взаимодействия в воздухе: русские самолёты фронтовой авиации и китайские боевые вертолёты потренируются в боевом взаимопонимании. В очередной, кстати, раз. Против кого учимся? Впрочем, о коалиционном характере учений уже заявлено с достаточно высокой позиции – с поста председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Бондарева. Сделав дипломатический реверанс в том смысле, что «учения «Центр-2019» носят сугубо оборонный характер, не содержат наступательной компоненты и не угрожают третьим странам», он заявил, что целью учений является «отработка вопросов применения разновидовых группировок войск» именно «коалиции государств». Сказал он и об «организации взаимодействия между ВС России и вооружёнными силами государств Центрально-Азиатского региона». Конечно, всё это – в ходе «решения задач по противодействию терроризму», но, повторимся, основного спонсора терроризма в Евразии прекрасно знают. В конце концов, за рождением запрещённых в России и «Аль-Каиды», и ИГ, и «Джабхат ан-Нусры» стоят спецслужбы и правительства Запада, прежде всего – США. Их же уши торчат и за портящими кровь Китаю террористами Синьцзяна, да и за забирающими власть в Афганистане талибами (также запрещены в России). То, что часть этих морлоков вырвалась впоследствии из-под контроля Запада, ничего не меняет в общей картине: «Атлантия» из западных же антиутопий как вела, так и продолжает вести войну с «Хартлендом». Потому, собственно, Виктор Бондарев мог бы сэкономить пару слов про «сугубо оборонный характер» нынешних учений. Ибо учиться нападать ни на кого и не надо – вон он, враг, у ворот стоит. «Атлантия» держит в «Хартленде» три плацдарма – в Европе и на Дальнем Востоке, в Японии и Корее (которые, собственно, частью «Атлантии» и являются), а также на Ближнем Востоке. Хартленд против Атлантии «Хартленд» и «Атлантия» – не евразийская, а заокеанская выдумка. И ладно бы тема ограничивалась только фантастическими романами, где литераторы западного мира стращали своё общество не такими уж далёкими от нынешней действительности картинками будущего. Проблема Запада оказалась в том, что мания захвата контроля над «Хартлендом» – Евразией овладела там политологическими, стратегическими и политическими умами. Превратилась в бесспорную догму: «Кто владеет Хартлендом, тот владеет планетой». Зачем им владеть планетой, людям Запада? Им мало того, что у них уже есть? Ответы на этот вопрос многочисленны, многообразны, но самые обоснованные из них сводятся, в общем, к тому, что жизнь, бытие, экономика Запада подобны езде на велосипеде: остановился в пожирании ресурсов – упал. И умер. Свои ресурсы кончились или близки к тому – следовательно, выход один: всеми правдами и неправдами подчинять себе ресурсы остального мира. Прежде всего – Евразии. Хартленда. Но там – Россия. «Хартленд» Хартленда, самая большая и самая сильная в военном отношении держава Евразии. Способная некоторое время назад в одиночку противостоять всей «Атлантии». Отчего основным дискурсом политической геостратегии той и было разделение России и Китая – самой многочисленной страны мира, а сегодня ещё и первой мировой экономики. И вот тут проступает главная символика нынешних учений «Центр-2019». В них Россия и Китай выступают в одной военной коалиции. Да, это всего лишь учения, и да, совместные учения военных этих двух стран уже были. Но, во-первых, это никак не умаляет символизма нынешнего боевого альянса, а во-вторых, проявляется символом более глобального характера: значит, сближение между Москвой и Пекином не просто продолжается, но затрагивает всё больше и военное содержание. Плачь, Атлантия, с твоими геостратегическими завихрениями!