Конец серии: завершается строительство корветов типа «Стерегущий» - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Конец серии: завершается строительство корветов типа «Стерегущий» - «Новости Дня»


Конец серии: завершается строительство корветов типа «Стерегущий» - «Новости Дня»

До конца 2021 года завершится строительство серии корветов проекта 20380 «Стерегущий», рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ. Для флота это историческое событие. Впервые за постсоветский период отечественная промышленность выпустит полноценную серию боевых кораблей. Всего же будет построено десять корветов этого проекта. Место 20380 займут новые, так называемые «модульные», стелс-корветы проекта 20386. Считается, что они практически не видимы для радаров противника. Первый корабль этой серии уже заложен на Северной верфи в Санкт-Петербурге.


Два последних корвета серии — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Резкий» — получит Тихоокеанский флот. Первый из них будет спущен на воду в августе и в 2020 году после государственных испытаний войдет в состав флота. Корвет «Резкий» встанет в строй чуть позже – в 2021 году.


Современные универсалы


В реализации проекта участвовало более 70 российских научно-исследовательских, проектных и промышленных предприятий. Корветы этой серии строились не только на верфях в Санкт-Петербурге, но и на востоке страны — в Комсомольске-на-Амуре.


Корабли получились сверхуниверсальными, отметил бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.


— Корветы могут эффективно бороться с надводными кораблями и подводными лодками противника, – рассказал он «Известиям». — Они способны заменить три класса кораблей прибрежной зоны – малые ракетные корабли и катера, а также малые противолодочные корабли. Причем сделают это эффективно, так как имеют самое современное вооружение.


Первый из корветов


Многоцелевой корвет проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне, борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, охраны конвоев, патрулирования зон блокады, а также для артиллерийской и огневой поддержки морского десанта. Вооружение позволяет наносить мощные и эффективные ракетные удары по сухопутным объектам. Корабли этого проекта запомнятся и тем, что благодаря именно им в ВМФ появился новый класс — корвет. Раньше подобные корабли относили к сторожевикам.


Интересно, что в странах НАТО корабль причислили к фрегатам, так как его водоизмещение по западной классификации оказалось слишком большим для корветов.




В ходе строительства корветов было опробовано много новых уникальных технологий. В частности, корабль создавали с использованием стелс-технологий. Его надстройки не только получили характерные изломанные очертания, но и были изготовлены из многослойных композиционных материалов, что серьезно снизило заметность корабля в радиолокационном диапазоне.


Обводы подводной части корпуса были спроектированы так, чтобы снизить сопротивление воды на скорости около 30 узлов примерно на четверть. Это позволило увеличить скорость полного хода корабля на 1,5–2 узла.


«Калибры» и Х-35


В арсенале корветов в зависимости от модификации — крылатые ракеты «Калибр-НК» или противокорабельный комплекс «Уран» с двумя пусковыми установками для ракет Х-35, имеющие дальность стрельбы до 260 км. Один такой боеприпас гарантировано пустит на дно корабль водоизмещением до 5 тыс. т.


Корвет также вооружен универсальной 100-миллиметровой артиллерийской установкой А-190 с дальностью стрельбы 21,3 км, способной делать до 80 выстрелов в минуту. Для противовоздушной обороны корабль получил боевой модуль зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик-М», ПЗРК «Игла» и две 30-мм артиллерийские установки АК-630М. Комплекс противоторпедной защиты «Пакет-НК» калибра 330 мм может использоваться, как для идущих на корабль вражеских торпед, так и против подводных лодок.


Наконец, он имеет гидроакустическую станцию «Минотавр-М» с протяженной буксируемой антенной, что позволяет эффективно обнаруживать субмарины вероятного противника. А также средства радиоэлектронной борьбы и навигации. На корме есть ангар для одного вертолета Ка-27.


Особое внимание было уделено взрывопожаробезопасности и конструктивной защите корабля от воздействия оружия противника. Все это должно повысить живучесть корабля при боестолкновении.




Последние корабли в серии получили уникальную боевую информационно-управляющую систему (БИУС) «Сигма-20385», которая сможет полностью взять на себя управление кораблем в боевой обстановке. БИУС объединяет все бортовое вооружение, а также средства разведки и наблюдения. При появлении цели все элементы системы действуют автоматически — от момента обнаружения до ее нейтрализации. Она может не только открывать и корректировать огонь, но и в нужный момент поворачивать корабль на оптимальный курс.


Символ возрождения


Корвет стал символом возрождения военной кораблестроительной промышленности, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.


— Корабли получились удачными и сбалансированными — с хорошим вооружением и ходовыми качествами, — рассказал он «Известиям». — На их счету уже есть дальние походы, которые прошли без эксцессов. Корабли Балтфлота ходили в Северную Атлантику и в Аденский залив. Скорее всего, они войдут в состав трех флотов — Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского. Особенно эффективно их можно будет использовать в Балтийском, Черном, Средиземном, Японском морях и рядом с Камчаткой.


Сейчас ВМФ ведет масштабные работы по модернизации кораблей ближней морской зоны. На противолодочные корабли (МПК) проекта 1124М «Альбатрос», построенные еще в советское время, устанавливают обновленные цифровые гидроакустические комплексы и противолодочное оружие. Всего в составе российского ВМФ до сих пор числятся 20 «Альбатросов».


Обновляется и состав малых ракетных кораблей (МРК) проекта 12341 «Овод». Их оснащают новыми радиолокационными станциями, системами связи, а также более мощными дизельными двигателями. В дальнейшем противокорабельные ракеты «Малахит» поменяют на более совершенные Х-35. Наконец, «Оводы» получат скорострельные 76-миллиметровые орудия АК-176МА, автоматика которых может проводить все расчеты, необходимые для стрельбы, в режиме реального времени и тут же открывать огонь по противнику.


Алексей Рамм, Богдан Степовой, газета «Известия»


До конца 2021 года завершится строительство серии корветов проекта 20380 «Стерегущий», рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ. Для флота это историческое событие. Впервые за постсоветский период отечественная промышленность выпустит полноценную серию боевых кораблей. Всего же будет построено десять корветов этого проекта. Место 20380 займут новые, так называемые «модульные», стелс-корветы проекта 20386. Считается, что они практически не видимы для радаров противника. Первый корабль этой серии уже заложен на Северной верфи в Санкт-Петербурге. Два последних корвета серии — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Резкий» — получит Тихоокеанский флот. Первый из них будет спущен на воду в августе и в 2020 году после государственных испытаний войдет в состав флота. Корвет «Резкий» встанет в строй чуть позже – в 2021 году. Современные универсалы В реализации проекта участвовало более 70 российских научно-исследовательских, проектных и промышленных предприятий. Корветы этой серии строились не только на верфях в Санкт-Петербурге, но и на востоке страны — в Комсомольске-на-Амуре. Корабли получились сверхуниверсальными, отметил бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов. — Корветы могут эффективно бороться с надводными кораблями и подводными лодками противника, – рассказал он «Известиям». — Они способны заменить три класса кораблей прибрежной зоны – малые ракетные корабли и катера, а также малые противолодочные корабли. Причем сделают это эффективно, так как имеют самое современное вооружение. Первый из корветов Многоцелевой корвет проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне, борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, охраны конвоев, патрулирования зон блокады, а также для артиллерийской и огневой поддержки морского десанта. Вооружение позволяет наносить мощные и эффективные ракетные удары по сухопутным объектам. Корабли этого проекта запомнятся и тем, что благодаря именно им в ВМФ появился новый класс — корвет. Раньше подобные корабли относили к сторожевикам. Интересно, что в странах НАТО корабль причислили к фрегатам, так как его водоизмещение по западной классификации оказалось слишком большим для корветов. В ходе строительства корветов было опробовано много новых уникальных технологий. В частности, корабль создавали с использованием стелс-технологий. Его надстройки не только получили характерные изломанные очертания, но и были изготовлены из многослойных композиционных материалов, что серьезно снизило заметность корабля в радиолокационном диапазоне. Обводы подводной части корпуса были спроектированы так, чтобы снизить сопротивление воды на скорости около 30 узлов примерно на четверть. Это позволило увеличить скорость полного хода корабля на 1,5–2 узла. «Калибры» и Х-35 В арсенале корветов в зависимости от модификации — крылатые ракеты «Калибр-НК» или противокорабельный комплекс «Уран» с двумя пусковыми установками для ракет Х-35, имеющие дальность стрельбы до 260 км. Один такой боеприпас гарантировано пустит на дно корабль водоизмещением до 5 тыс. т. Корвет также вооружен универсальной 100-миллиметровой артиллерийской установкой А-190 с дальностью стрельбы 21,3 км, способной делать до 80 выстрелов в минуту. Для противовоздушной обороны корабль получил боевой модуль зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик-М», ПЗРК «Игла» и две 30-мм артиллерийские установки АК-630М. Комплекс противоторпедной защиты «Пакет-НК» калибра 330 мм может использоваться, как для идущих на корабль вражеских торпед, так и против подводных лодок. Наконец, он имеет гидроакустическую станцию «Минотавр-М» с протяженной буксируемой антенной, что позволяет эффективно обнаруживать субмарины вероятного противника. А также средства радиоэлектронной борьбы и навигации. На корме есть ангар для одного вертолета Ка-27. Особое внимание было уделено взрывопожаробезопасности и конструктивной защите корабля от воздействия оружия противника. Все это должно повысить живучесть корабля при боестолкновении. Последние корабли в серии получили уникальную боевую информационно-управляющую систему (БИУС) «Сигма-20385», которая сможет полностью взять на себя управление кораблем в боевой обстановке. БИУС объединяет все бортовое вооружение, а также средства разведки и наблюдения. При появлении цели все элементы системы действуют автоматически — от момента обнаружения до ее нейтрализации. Она может не только открывать и корректировать огонь, но и в нужный момент поворачивать корабль на оптимальный курс. Символ возрождения Корвет стал символом возрождения военной кораблестроительной промышленности, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Корабли получились удачными и сбалансированными — с хорошим вооружением и ходовыми качествами, — рассказал он «Известиям». — На их счету уже есть дальние походы, которые прошли без эксцессов. Корабли Балтфлота ходили в Северную Атлантику и в Аденский залив. Скорее всего, они войдут в состав трех флотов — Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского. Особенно эффективно их можно будет использовать в Балтийском, Черном, Средиземном, Японском морях и рядом с Камчаткой. Сейчас ВМФ ведет масштабные работы по модернизации кораблей ближней морской зоны. На противолодочные корабли (МПК) проекта 1124М «Альбатрос», построенные еще в советское время, устанавливают обновленные цифровые гидроакустические комплексы и противолодочное оружие. Всего в составе российского ВМФ до сих пор числятся 20 «Альбатросов». Обновляется и состав малых ракетных кораблей (МРК) проекта 12341 «Овод». Их оснащают новыми радиолокационными станциями, системами связи, а также более мощными дизельными двигателями. В дальнейшем противокорабельные ракеты «Малахит» поменяют на более совершенные Х-35. Наконец, «Оводы» получат скорострельные 76-миллиметровые орудия АК-176МА, автоматика которых может проводить все расчеты, необходимые для стрельбы, в режиме реального времени и тут же открывать огонь по противнику. Алексей Рамм, Богдан Степовой, газета «Известия»


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→