Не доросли: Россия решила не продавать Су-57 за рубеж - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Не доросли: Россия решила не продавать Су-57 за рубеж - «Новости Дня»


Не доросли: Россия решила не продавать Су-57 за рубеж - «Новости Дня»

Москва не станет в ближайшие годы продавать зарубежным заказчикам истребители пятого класса Су-57. Сначала машинами этого типа будут укомплектованы российские воздушно-космические силы (ВКС), а уже затем очередь дойдёт и до иностранных покупателей. Об этом журналистам заявил бывший заместитель министра обороны, а в настоящее время вице-премьер по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов.


Как ни удивительно, решение это принято не из соображений секретности или опасений оказаться без достаточного количества современных самолётов в случае начала крупномасштабной войны. Большая война, и это все понимают, России не грозит: хоть Украину оккупируй, хоть Прибалтику танками занимай – дураков прыгать на ядерную державу, владеющую гиперзвуковыми ракетами, в мире не найдётся. Но даже если допустить, что военное столкновение возможно, то и в этом случае российские ВКС готовы к встрече с натовскими летунами.


Российская авиация – одна из самых передовых в мире; ещё в 2017 году доля современных образцов оружия в составе наших ВКС превысила 72% и продолжает расти. Для сравнения, по примерным оценкам, в 2014 году доля новых (то есть произведённых после 2000 года) самолётов в американских ВВС была чуть выше 13%. За прошедшие пять лет американцы интенсивно списывали совсем уже безнадёжное старьё и закупили некоторое количество новых машин, но к российским показателям пока не подошли даже близко.


Почему же российское руководство решило притормозить продажи Су-57? Ведь совсем недавно Москва без тени сомнений «выбросила» на международный рынок не менее революционную новинку – зенитно-ракетные комплексы С-400. «Триумфы» продавали и китайцам, и Индии, и даже не слишком дружественной за последние годы Турции.


Оказывается, всё просто: наши научились играть в маркетинг.


Ничего личного, просто бизнес


Как рассказал Юрий Борисов, Россия весьма успешно продаёт истребители предыдущей генерации – Су-35, относящиеся к поколению 4++.


«Пока Су-35 хорошо идёт, не видим смысла в подрыве собственного рынка. Будет необходимость – у нас всегда козырная карта есть», – пояснил вице-премьер.


Ранее информированные источники в военно-промышленном комплексе сообщали, что все документы на экспорт Су-57 согласованы и никаких формально-юридических оснований для того, чтобы тормозить вывод этой машины на рынок, нет. А раз так, то слова Борисова могут означать одно из двух: либо генерал прикрывает подготовку нового крупного контракта, либо же наши оборонщики достигли такого уровня, что стали форматировать мировой оружейный рынок под себя.


Если дело в одном желании не привлекать излишнего внимания к возможной продаже 57-х и тем самым оградить потенциальных клиентов от экономических и политических ударов со стороны Вашингтона – всё понятно: это вполне стандартные манёвры на международном рынке вооружений. Нечто похожее мы наблюдали с индонезийским контрактом на одиннадцать Су-35. Целый год одни индонезийские начальники заявляли, что будут покупать истребители, а другие, не менее высокопоставленные, утверждали, что Джакарта передумала. Скорее всего, о покупке островным государством российских истребителей мир узнает постфактум, а в Вашингтоне и вовсе могут сделать вид, что «не заметили» индонезийского ослушания.


Гораздо интереснее, если заявление Борисова свидетельствует о том, что «Рособоронэкспорт» чувствует себя настолько уверенно, что сознательно ограничивает доступ иностранцев к последним российским разработкам, заставляя их покупать оружие предпоследнего поколения. По сути, это означает, что начавшийся в 2007 году количественный рост продаж наконец перешёл в качественное улучшение позиций российского оборонпрома.


Нонеча – не то, что давеча


Во времена СССР наша страна своё оружие не столько продавала, сколько раздавала задарма всяким «прогрессивным» режимам. Стоило какому-нибудь сумасшедшему диктатору-людоеду, вроде Иди Амина, объявить, что он намерен строить светлое коммунистическое будущее – советские боссы тут же кидались отправлять ему эшелоны новейшей бронетехники, ракет и самолётов. При этом оружие или продавалось по символическим ценам, или поставлялось в кредит, большинство из которых так никогда и не были выплачены.


Новая эпоха российского оружейного экспорта началась после развала СССР и характеризовалась другой крайностью: экономическое положение страны было столь плачевным, что на продажу шла любая техника, за которую иностранцы были готовы платить. Исключение составляли лишь ядерные боеприпасы да средства их доставки.


Общим местом и для советского периода, и для «лихих девяностых» было то, что наша оборонная промышленность стояла в позе «чего изволите» и была готова по велению сначала партийного руководства, а затем и иностранных правителей отправлять за бугор даже то оружие, которого не было в нашей армии.


Слава богу, те времена давно прошли. Сначала было принято правило не отправлять на экспорт технику, не поступившую ещё в наши собственные войска, а затем российские оборонщики и вовсе начали выстраивать иерархическую пирамиду, определяя, кому и что можно покупать.


Сладкое после каши


То, что Минобороны и «Рособоронэкспорт» научились играть в маркетинг по-взрослому, видно на примере того, как в последние годы иностранных заказчиков кормят новинками отечественного авиапрома.


Долгое время жемчужиной российских оружейных контрактов были истребители Су-30. Они относятся к поколению 4+ и способны вести воздушные бои против самых современных истребителей противника, атаковать вражеские корабли и бронетехнику, уничтожать объекты в глубине обороны, в том числе и сильно защищённые ПВО. Настоящие универсальные солдаты современной воздушной войны. К началу нынешнего года Россия продала 500 машин этого типа. Больше всех на «тридцатку» потратилась Индия (250 самолётов), на втором месте – Китай (97 истребителей); также их покупали Алжир, Казахстан и даже Уганда.


Постепенно покупатели «наелись» этим изделием, и на сцену вышел Су-35, относящийся к поколению 4++. 24 такие машины купил Китай, выложив за них 2,5 миллиарда долларов.


Индонезия также заявляла о намерении приобрести 11 истребителей этого типа. В марте нынешнего года появились слухи, что «более двух десятков» Су-35 собирается купить Египет; «Рособоронэкспорт» оперативно выступил с опровержением домыслов, однако все всё поняли.


Впрочем, прелесть ситуации не в этом. Дело в том, что и тридцатый, и тридцать пятый создавались практически параллельно. Ранние прототипы этих машин поднялись в воздух в середине 90-х, а в современном виде оба истребителя оформились в поздних нулевых. При этом Су-35С на несколько лет опередил Су-30СМ. То есть, если бы всё шло исключительно по законам рынка, машины пошли бы на продажу практически одновременно и непрерывно конкурировали между собой во всех истребительных тендерах.


Вместо этого Россия сначала пустила на рынок двухместную «тридцатку», и только «накормив» ею основных покупателей – предложила одноместные тридцать пятые. Ключевая разница между этими самолётами в том, что двухместные Су-30 лучше подходят на роль штурмовиков и лидеров групп. Второй член экипажа свободен от пилотирования и может целиком сосредоточиться на выборе целей или оценке воздушной обстановки. Одноместные же Су-35 легче и оснащены более мощными двигателями, благодаря чему имеют существенное преимущество в маневренности не только перед западными машинами, но и перед собратьями по семейству (оба истребителя созданы на базе Су-27).


В результате такой политики страны, закупавшие Су-30, оказались перед фактом, что на рынке появился ещё более крутой истребитель, который, может быть, не так хорош в роли штурмовика или бомбардировщика, но уж точно является непревзойдённым воздушным убийцей. Соответственно, у них возник стимул задуматься о расширении авиапарков и закупке некоторого количества «сухих» 35-й модели.


Очевидно, что после того, как наши специалисты придут к выводу, что все, кто хотел и мог купить истребители 4++, это сделали, – на рынок выйдет полноправный представитель пятого поколения, Су-57.


Скорее всего, его первыми приобретателями будут Индия и Китай. Однако случится это не раньше, чем наша оборонка отобьёт все деньги, потраченные на разработку истребителей предыдущего поколения.


Москва не станет в ближайшие годы продавать зарубежным заказчикам истребители пятого класса Су-57. Сначала машинами этого типа будут укомплектованы российские воздушно-космические силы (ВКС), а уже затем очередь дойдёт и до иностранных покупателей. Об этом журналистам заявил бывший заместитель министра обороны, а в настоящее время вице-премьер по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов. Как ни удивительно, решение это принято не из соображений секретности или опасений оказаться без достаточного количества современных самолётов в случае начала крупномасштабной войны. Большая война, и это все понимают, России не грозит: хоть Украину оккупируй, хоть Прибалтику танками занимай – дураков прыгать на ядерную державу, владеющую гиперзвуковыми ракетами, в мире не найдётся. Но даже если допустить, что военное столкновение возможно, то и в этом случае российские ВКС готовы к встрече с натовскими летунами. Российская авиация – одна из самых передовых в мире; ещё в 2017 году доля современных образцов оружия в составе наших ВКС превысила 72% и продолжает расти. Для сравнения, по примерным оценкам, в 2014 году доля новых (то есть произведённых после 2000 года) самолётов в американских ВВС была чуть выше 13%. За прошедшие пять лет американцы интенсивно списывали совсем уже безнадёжное старьё и закупили некоторое количество новых машин, но к российским показателям пока не подошли даже близко. Почему же российское руководство решило притормозить продажи Су-57? Ведь совсем недавно Москва без тени сомнений «выбросила» на международный рынок не менее революционную новинку – зенитно-ракетные комплексы С-400. «Триумфы» продавали и китайцам, и Индии, и даже не слишком дружественной за последние годы Турции. Оказывается, всё просто: наши научились играть в маркетинг. Ничего личного, просто бизнес Как рассказал Юрий Борисов, Россия весьма успешно продаёт истребители предыдущей генерации – Су-35, относящиеся к поколению 4 . «Пока Су-35 хорошо идёт, не видим смысла в подрыве собственного рынка. Будет необходимость – у нас всегда козырная карта есть», – пояснил вице-премьер. Ранее информированные источники в военно-промышленном комплексе сообщали, что все документы на экспорт Су-57 согласованы и никаких формально-юридических оснований для того, чтобы тормозить вывод этой машины на рынок, нет. А раз так, то слова Борисова могут означать одно из двух: либо генерал прикрывает подготовку нового крупного контракта, либо же наши оборонщики достигли такого уровня, что стали форматировать мировой оружейный рынок под себя. Если дело в одном желании не привлекать излишнего внимания к возможной продаже 57-х и тем самым оградить потенциальных клиентов от экономических и политических ударов со стороны Вашингтона – всё понятно: это вполне стандартные манёвры на международном рынке вооружений. Нечто похожее мы наблюдали с индонезийским контрактом на одиннадцать Су-35. Целый год одни индонезийские начальники заявляли, что будут покупать истребители, а другие, не менее высокопоставленные, утверждали, что Джакарта передумала. Скорее всего, о покупке островным государством российских истребителей мир узнает постфактум, а в Вашингтоне и вовсе могут сделать вид, что «не заметили» индонезийского ослушания. Гораздо интереснее, если заявление Борисова свидетельствует о том, что «Рособоронэкспорт» чувствует себя настолько уверенно, что сознательно ограничивает доступ иностранцев к последним российским разработкам, заставляя их покупать оружие предпоследнего поколения. По сути, это означает, что начавшийся в 2007 году количественный рост продаж наконец перешёл в качественное улучшение позиций российского оборонпрома. Нонеча – не то, что давеча Во времена СССР наша страна своё оружие не столько продавала, сколько раздавала задарма всяким «прогрессивным» режимам. Стоило какому-нибудь сумасшедшему диктатору-людоеду, вроде Иди Амина, объявить, что он намерен строить светлое коммунистическое будущее – советские боссы тут же кидались отправлять ему эшелоны новейшей бронетехники, ракет и самолётов. При этом оружие или продавалось по символическим ценам, или поставлялось в кредит, большинство из которых так никогда и не были выплачены. Новая эпоха российского оружейного экспорта началась после развала СССР и характеризовалась другой крайностью: экономическое положение страны было столь плачевным, что на продажу шла любая техника, за которую иностранцы были готовы платить. Исключение составляли лишь ядерные боеприпасы да средства их доставки. Общим местом и для советского периода, и для «лихих девяностых» было то, что наша оборонная промышленность стояла в позе «чего изволите» и была готова по велению сначала партийного руководства, а затем и иностранных правителей отправлять за бугор даже то оружие, которого не было в нашей армии. Слава богу, те времена давно прошли. Сначала было принято правило не отправлять на экспорт технику, не поступившую ещё в наши собственные войска, а затем российские оборонщики и вовсе начали выстраивать иерархическую пирамиду, определяя, кому и что можно покупать. Сладкое после каши То, что Минобороны и «Рособоронэкспорт» научились играть в маркетинг по-взрослому, видно на примере того, как в последние годы иностранных заказчиков кормят новинками отечественного авиапрома. Долгое время жемчужиной российских оружейных контрактов были истребители Су-30. Они относятся к поколению 4 и способны вести воздушные бои против самых современных истребителей противника, атаковать вражеские корабли и бронетехнику, уничтожать объекты в глубине обороны, в том числе и сильно защищённые ПВО. Настоящие универсальные солдаты современной воздушной войны. К началу нынешнего года Россия продала 500 машин этого типа. Больше всех на «тридцатку» потратилась Индия (250 самолётов), на втором месте – Китай (97 истребителей); также их покупали Алжир, Казахстан и даже Уганда. Постепенно покупатели «наелись» этим изделием, и на сцену вышел Су-35, относящийся к поколению 4 . 24 такие машины купил Китай, выложив за них 2,5 миллиарда долларов. Индонезия также заявляла о намерении приобрести 11 истребителей этого типа. В марте нынешнего года появились слухи, что «более двух десятков» Су-35 собирается купить Египет; «Рособоронэкспорт» оперативно выступил с опровержением домыслов, однако все всё поняли. Впрочем, прелесть ситуации не в этом. Дело в том, что и тридцатый, и тридцать пятый создавались практически параллельно. Ранние прототипы этих машин поднялись в воздух в середине 90-х, а в современном виде оба истребителя оформились в поздних нулевых. При этом Су-35С на несколько лет опередил Су-30СМ. То есть, если бы всё шло исключительно по законам рынка, машины пошли бы на продажу практически одновременно и непрерывно конкурировали между собой во всех истребительных тендерах. Вместо этого Россия сначала пустила на рынок двухместную «тридцатку», и только «накормив» ею основных покупателей – предложила одноместные тридцать пятые. Ключевая разница между этими самолётами в том, что двухместные Су-30 лучше подходят на роль штурмовиков и лидеров групп. Второй член экипажа свободен от пилотирования и может целиком сосредоточиться на выборе целей или оценке воздушной обстановки. Одноместные же Су-35 легче и оснащены более мощными двигателями, благодаря чему имеют существенное преимущество в маневренности не только перед западными машинами, но и перед собратьями по семейству (оба истребителя созданы на базе Су-27). В результате такой политики страны, закупавшие Су-30, оказались перед фактом, что на рынке появился ещё более крутой истребитель, который, может быть, не так хорош в роли штурмовика или бомбардировщика, но уж точно является непревзойдённым воздушным убийцей. Соответственно, у них возник стимул задуматься о расширении авиапарков и закупке некоторого количества «сухих» 35-й модели. Очевидно, что после того, как наши специалисты придут к выводу, что все, кто хотел и мог купить истребители 4 , это сделали, – на рынок выйдет полноправный представитель пятого поколения, Су-57. Скорее всего, его первыми приобретателями будут Индия и Китай. Однако случится это не раньше, чем наша оборонка отобьёт все деньги, потраченные на разработку истребителей предыдущего поколения.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика