ВМФ России: «Недофрегаты» хотят заменить «перекорветами» - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ ВМФ России: «Недофрегаты» хотят заменить «перекорветами» - «Новости Дня»


ВМФ России: «Недофрегаты» хотят заменить «перекорветами» - «Новости Дня»

Из-за отсутствия нормальных двигателей фрегаты проекта 11356 предложено заменить корветами проекта 20386. Кое-кто во флотских кругах называет такое предложение спорным – из-за неоднозначной репутации кораблей названного проекта.


Собственно, это пока не является однозначным предложением. Пока это – мнение. Но когда некое мнение высказывает адмирал и начальник управления кораблестроения, вооружения и эксплуатации ВМФ, то это, хочешь не хочешь, будет являться мнением высшего флотского руководства. А на флоте у нас – дисциплина. Завидная. И хотя руководство во флоте и на флотах России меняется сегодня часто, причём нередко из-за дорогостоящих ошибок в работе, но решения любого начальства исполняются. Подчас даже с воодушевлением, хотя чаще – наоборот. Но исполняются.


Фрегаты – не совсем фрегаты


По этой причине мнение адмирала Владимира Тряпичникова на флоте принялись анализировать со всем подобающим вниманием.


Да, верно, корабли проекта 11356 – так называемой адмиральской серии: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» – по-своему хороши. Водоизмещение – от 3620 (стандартное) до 4035 (полное) тонн. Мощность двухвальной газо-газотурбинной установки (ГГТУ) – 2 x 30 450 л. с., что позволяет держать скорость в 30 узлов. Дальность плавания на экономных 14 узлах – 4850 миль. Это делает данные корветы кораблями преимущественно ближней морской зоны: Северное, Средиземное, Жёлтое моря – их предельная операционная зона; далее – неуютно. Автономность – 30 суток; тоже, понятно, не для кругосветок.


Вооружение довольно хорошее. Наряду с навигационной РЛС «Вайгач-У» имеются РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М» и «Позитив-М1.2», подкилевая гидроакустическая станция (ГАС) МГК-335М-03. То, что ГАС – подкилевая, в данном контексте важно, ибо альтернативой ей является ГАС, волочащаяся за кораблём на тросе, что, понятно, подвижности и незаметности кораблю не прибавляет. Весьма впечатляет и набор радиоэлектронного вооружения: БИУС «Требование-М», комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый», системы управления стрельбой ракетного и артиллерийского вооружения 5П-10 «Пума», МР-123-02 «Багира», приборы управления торпедной стрельбой «Пурга-11356».


Из ударного вооружения – ракеты «Калибр-НК» 3М14Т в восьми ячейках, артиллерийская установка А-190 калибром 100 мм, целый набор зенитного вооружения, противолодочного, минно-торпедного.


Зубастый корабль, хотя в целом представляет собой развитие советских ещё сторожевых кораблей проекта 1135. И родились эти корабли почти что вынужденно – как облегчённая версия «настоящих» фрегатов проекта 22350, которой надо было заполнить дыры в корабельном составе Черноморского флота, пока строительство больших фрегатов для дальней морской зоны затягивалось. Их и сделали быстро: головной корабль проекта – «Адмирал Григорович» был заложен в декабре 2010 года, а в 2016 году уже стоял в строю.


Проблемы – не совсем проблемы


Проблемы с двигателями, однако, были и у этой серии. Изначально, в рамках ещё советской кооперации, газотурбинные установки для кораблей должно было поставлять украинское предприятие «Заря-Машпроект» из Николаева. Но после государственного переворота в Киеве и возникновения украинского кризиса поставки были прекращены.


Это не было катастрофой, но это было проблемой, ибо необходимы были деньги и время, которые требуются на создание производства двигателей в России, доведение его до необходимых мощностей, изживание «детских болезней» и так далее. Замену украинским газотурбинным установкам поручено было найти НПО «Сатурн» в Рыбинске. Нашли, так что проблема оказалась не такой уж проблемой, а лишь решаемой при необходимом волевом усилии задачей. Но – всё те же деньги и всё то же время. Тот же «Григорович» был задержан на год, а три корабля серии решено было сначала законсервировать, а затем недостроенными продать Индии.




Второй проблемой оказалась… закладка фрегатов проекта 22350. То есть одновременно начали строиться две серии фрегатов, причём одна в сравнении с другой оказывается «недофрегатами».


Можно сравнить.


Фрегаты проекта 22350 – многоцелевые корабли дальней морской зоны. Водоизмещение – на тысячу тонн больше: 4500 (стандартное) – 5400 (полное). Мощность – 2 x 5200 л. с. (маршевые дизельные) и 2 x 27 500 л. с. (форсажные газотурбинные). Скорость – 29 узлов, дальность – 4500 миль (на 14 узлах), автономность – 30 суток.


Вооружение: гидроакустических систем две, в том числе одна буксируемая, ударный ракетный комплекс из двух установок вертикального пуска по 8 «стаканов» для ракет «Оникс» и/или «Калибр-НК». Артустановка А-192М 130 мм, зенитно-ракетно-артиллерийское, противолодочное, минно-торпедное – всё как полагается. Тоже очень зубасто, очень хорошо. Хотя, как можно увидеть, принципиальной, порядковой разницы между фрегатами и «недофрегатами» ни в мощности и автономности, ни в вооружении нет.


В общем, две серии практически одинаковых по боевым свойствам кораблей. Понятно, что одни, с приставкой «недо-», начали строить вынужденно, чтобы компенсировать нелепые, создавшиеся просто из-за развала отечественного судостроения в руках выкупивших заводы олигархов задержки. Того же «Адмирала флота Советского Союза Горшкова» заложили ведь ещё в лохматом 2006 году! Но факт-то есть факт. В итоге по морям ходят разные корабли одинаковых качеств и задач. И денег на них надо тратить, получается, вдвое больше. И останавливаются в строительстве из-за отсутствия двигателей оба проекта тоже синхронно.


Проекты – совсем проекты!


Так что желание руководства флота что-то сделать понятно и объяснимо. Однако есть круги, которые продолжают не понимать одну вещь. А именно: почему вместо одной из «лишних» серий надо опять начинать строить новую, когда проект, пусть «недо-», но фрегатов 11356, уже отработанный и освоенный, предлагается заменить проектом корветов, новым и неотработанным. Причём по своим качествам это будет не корвет как таковой, а, так сказать, «перекорвет». С улучшенными характеристиками в теории, но с уже наметившимися конструктивными и эксплуатационными проблемами – на практике. Тем более что первые газотурбинные установки из Рыбинска для строящихся фрегатов проекта 22350 завод «Северная верфь» уже начал получать с февраля этого года. А значит, выбор между проектами фактически состоялся, и нет необходимости дополнять линейку моделей неким непонятным «перекорветом», который к тому же вооружён будет хуже имеющихся кораблей этого класса.


В самом деле, корветы проекта 20386 должны иметь на вооружении 100-мм артустановку А-190-01, крылатые ракеты «Калибр-НК», комплекс ПВО ЗРК «Редут», противолодочный комплекс «Пакет-НК». Площадка для вертолета Ка-27 или Ка-29.




Что, правда, особенно ценно – двигатели. Это будет комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением, в которой будут работать два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27500 л. с. и два главных электродвигателя мощностью по 2200 л. с. То есть более никто не зависит от впавших в кровавое национальное безумие соседей.


Но вот с управлением, указывают иные специалисты, проблемы. И без того не слишком, мягко говоря, безупречная РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2» заменяется неясно чем, внутрикилевая ГАС заменяется буксируемой ГАС «Виньетка». А главное, что вызывает опасения специалистов, – на кораблях этого проекта готовятся применять комплекс модульности, то есть замены блоков устройств и вооружений. Который не пошёл у американцев и от которого американцы отказываются, затратив громадные деньги.


С другой стороны, новый корвет должен стать действительно новым по своей «модерновости», по соответствию достижениям науки и требованиям времени. Так, на нём вовсю будут использоваться интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, свежайшее радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы. Этакий маленький «Замволт»! Малозаметность – тоже важнейшее условие.


И вот тут, после того, конечно, как выслушать критиков внимательно и терпеливо, становится важно сказать нечто примирительное. А точнее: да, ребята, есть опасность, есть риск из-за большого количества новых технических решений, не испытанных на практике. Но ведь когда-то надо начинать их испытывать. А значит – вводить.


Вот и попробуем, раз буйные соседи предоставили такую возможность…


Из-за отсутствия нормальных двигателей фрегаты проекта 11356 предложено заменить корветами проекта 20386. Кое-кто во флотских кругах называет такое предложение спорным – из-за неоднозначной репутации кораблей названного проекта. Собственно, это пока не является однозначным предложением. Пока это – мнение. Но когда некое мнение высказывает адмирал и начальник управления кораблестроения, вооружения и эксплуатации ВМФ, то это, хочешь не хочешь, будет являться мнением высшего флотского руководства. А на флоте у нас – дисциплина. Завидная. И хотя руководство во флоте и на флотах России меняется сегодня часто, причём нередко из-за дорогостоящих ошибок в работе, но решения любого начальства исполняются. Подчас даже с воодушевлением, хотя чаще – наоборот. Но исполняются. Фрегаты – не совсем фрегаты По этой причине мнение адмирала Владимира Тряпичникова на флоте принялись анализировать со всем подобающим вниманием. Да, верно, корабли проекта 11356 – так называемой адмиральской серии: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» – по-своему хороши. Водоизмещение – от 3620 (стандартное) до 4035 (полное) тонн. Мощность двухвальной газо-газотурбинной установки (ГГТУ) – 2 x 30 450 л. с., что позволяет держать скорость в 30 узлов. Дальность плавания на экономных 14 узлах – 4850 миль. Это делает данные корветы кораблями преимущественно ближней морской зоны: Северное, Средиземное, Жёлтое моря – их предельная операционная зона; далее – неуютно. Автономность – 30 суток; тоже, понятно, не для кругосветок. Вооружение довольно хорошее. Наряду с навигационной РЛС «Вайгач-У» имеются РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М» и «Позитив-М1.2», подкилевая гидроакустическая станция (ГАС) МГК-335М-03. То, что ГАС – подкилевая, в данном контексте важно, ибо альтернативой ей является ГАС, волочащаяся за кораблём на тросе, что, понятно, подвижности и незаметности кораблю не прибавляет. Весьма впечатляет и набор радиоэлектронного вооружения: БИУС «Требование-М», комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый», системы управления стрельбой ракетного и артиллерийского вооружения 5П-10 «Пума», МР-123-02 «Багира», приборы управления торпедной стрельбой «Пурга-11356». Из ударного вооружения – ракеты «Калибр-НК» 3М14Т в восьми ячейках, артиллерийская установка А-190 калибром 100 мм, целый набор зенитного вооружения, противолодочного, минно-торпедного. Зубастый корабль, хотя в целом представляет собой развитие советских ещё сторожевых кораблей проекта 1135. И родились эти корабли почти что вынужденно – как облегчённая версия «настоящих» фрегатов проекта 22350, которой надо было заполнить дыры в корабельном составе Черноморского флота, пока строительство больших фрегатов для дальней морской зоны затягивалось. Их и сделали быстро: головной корабль проекта – «Адмирал Григорович» был заложен в декабре 2010 года, а в 2016 году уже стоял в строю. Проблемы – не совсем проблемы Проблемы с двигателями, однако, были и у этой серии. Изначально, в рамках ещё советской кооперации, газотурбинные установки для кораблей должно было поставлять украинское предприятие «Заря-Машпроект» из Николаева. Но после государственного переворота в Киеве и возникновения украинского кризиса поставки были прекращены. Это не было катастрофой, но это было проблемой, ибо необходимы были деньги и время, которые требуются на создание производства двигателей в России, доведение его до необходимых мощностей, изживание «детских болезней» и так далее. Замену украинским газотурбинным установкам поручено было найти НПО «Сатурн» в Рыбинске. Нашли, так что проблема оказалась не такой уж проблемой, а лишь решаемой при необходимом волевом усилии задачей. Но – всё те же деньги и всё то же время. Тот же «Григорович» был задержан на год, а три корабля серии решено было сначала законсервировать, а затем недостроенными продать Индии. Второй проблемой оказалась… закладка фрегатов проекта 22350. То есть одновременно начали строиться две серии фрегатов, причём одна в сравнении с другой оказывается «недофрегатами». Можно сравнить. Фрегаты проекта 22350 – многоцелевые корабли дальней морской зоны. Водоизмещение – на тысячу тонн больше: 4500 (стандартное) – 5400 (полное). Мощность – 2 x 5200 л. с. (маршевые дизельные) и 2 x 27 500 л. с. (форсажные газотурбинные). Скорость – 29 узлов, дальность – 4500 миль (на 14 узлах), автономность – 30 суток. Вооружение: гидроакустических систем две, в том числе одна буксируемая, ударный ракетный комплекс из двух установок вертикального пуска по 8 «стаканов» для ракет «Оникс» и/или «Калибр-НК». Артустановка А-192М 130 мм, зенитно-ракетно-артиллерийское, противолодочное, минно-торпедное – всё как полагается. Тоже очень зубасто, очень хорошо. Хотя, как можно увидеть, принципиальной, порядковой разницы между фрегатами и «недофрегатами» ни в мощности и автономности, ни в вооружении нет. В общем, две серии практически одинаковых по боевым свойствам кораблей. Понятно, что одни, с приставкой «недо-», начали строить вынужденно, чтобы компенсировать нелепые, создавшиеся просто из-за развала отечественного судостроения в руках выкупивших заводы олигархов задержки. Того же «Адмирала флота Советского Союза Горшкова» заложили ведь ещё в лохматом 2006 году! Но факт-то есть факт. В итоге по морям ходят разные корабли одинаковых качеств и задач. И денег на них надо тратить, получается, вдвое больше. И останавливаются в строительстве из-за отсутствия двигателей оба проекта тоже синхронно. Проекты – совсем проекты! Так что желание руководства флота что-то сделать понятно и объяснимо. Однако есть круги, которые продолжают не понимать одну вещь. А именно: почему вместо одной из «лишних» серий надо опять начинать строить новую, когда проект, пусть «недо-», но фрегатов 11356, уже отработанный и освоенный, предлагается заменить проектом корветов, новым и неотработанным. Причём по своим качествам это будет не корвет как таковой, а, так сказать, «перекорвет». С улучшенными характеристиками в теории, но с уже наметившимися конструктивными и эксплуатационными проблемами – на практике. Тем более что первые газотурбинные установки из Рыбинска для строящихся фрегатов проекта 22350 завод «Северная верфь» уже начал получать с февраля этого года. А значит, выбор между проектами фактически состоялся, и нет необходимости дополнять линейку моделей неким непонятным «перекорветом», который к тому же вооружён будет хуже имеющихся кораблей этого класса. В самом деле, корветы проекта 20386 должны иметь на вооружении 100-мм артустановку А-190-01, крылатые ракеты «Калибр-НК», комплекс ПВО ЗРК «Редут», противолодочный комплекс «Пакет-НК». Площадка для вертолета Ка-27 или Ка-29. Что, правда, особенно ценно – двигатели. Это будет комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением, в которой будут работать два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27500 л. с. и два главных электродвигателя мощностью по 2200 л. с. То есть более никто не зависит от впавших в кровавое национальное безумие соседей. Но вот с управлением, указывают иные специалисты, проблемы. И без того не слишком, мягко говоря, безупречная РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2» заменяется неясно чем, внутрикилевая ГАС заменяется буксируемой ГАС «Виньетка». А главное, что вызывает опасения специалистов, – на кораблях этого проекта готовятся применять комплекс модульности, то есть замены блоков устройств и вооружений. Который не пошёл у американцев и от которого американцы отказываются, затратив громадные деньги. С другой стороны, новый корвет должен стать действительно новым по своей «модерновости», по соответствию достижениям науки и требованиям времени. Так, на нём вовсю будут использоваться интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, свежайшее радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы. Этакий маленький «Замволт»! Малозаметность – тоже важнейшее условие. И вот тут, после того, конечно, как выслушать критиков внимательно и терпеливо, становится важно сказать нечто примирительное. А точнее: да, ребята, есть опасность, есть риск из-за большого количества новых технических решений, не испытанных на практике. Но ведь когда-то надо начинать их испытывать. А значит – вводить. Вот и попробуем, раз буйные соседи предоставили такую возможность…


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика