✔ Серийное производство Су-57 и работы над ударным беспилотником «Охотник» - «Новости Дня»
Родион 24-05-2019, 20:00 193 Новости дня / Военные действияПоследний месяц весны этого года, ещё не закончившись, принёс несколько положительных новостей о программах перспективного комплекса фронтовой авиации и тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата для ВКС России. Подробности о большом заказе на серийное производство Су-57 и новые детали испытаний БПЛА «Охотник-Б» — об этом в сегодняшней статье.
Начать обзор этих новостей следует с посещения Президентом России 14 мая 929-го Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации имени В.П.Чкалова в Ахтубинске Астраханской области. При подлете к ГЛИЦ самолёт главы государства сопровождали шесть прототипов многоцелевых истребителей Су-57. Кадры полёта Ил-96 президента и самолётов Сухого разлетелись по всему миру. Такое количество Су-57 в одном строю было продемонстрировано публике впервые.
С пилотами Су-57 Президент пообщался лично. В Ахтубинске ему были представлены современные образцы комплексов противовоздушной обороны и авиации, как принятые на вооружение, так и перспективные, проходящие испытания. Среди которых присутствовали: гиперзвуковой ракетный комплекс «Кинжал», самолёты «МиГ» и «Су», беспилотные летательные аппараты «Охотник-Б», «Иноходец», «Корсар», «Форпост-Р». Верховный Главнокомандующий также ознакомился со средствами противовоздушной обороны – радиолокационными станциями «Каста 2-2В», «Подлёт» и РЛК-МЦ «Валдай», комплексом средств автоматизации «Фундамент-М», боевыми машинами ЗРПК семейства «Панцирь», ЗРК С-350 «Витязь», «Тор-М2У», «Бук-М3», пусковой установкой ЗРК С-300В4.
На следующий день в Сочи, на совещание с руководством Минобороны и предприятий оборонно-промышленного комплекса, Президент России заявил о планах заключить контракт на 76 многоцелевых истребителей, разработанных по программе Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, Су-57 (главный конструктор Александр Давиденко). Перевооружить на многоцелевые истребители пятого поколения Су-57 планируется три полка ВКС России к 2028 году. На совещании глава государства заявил: «Необходимо к 2028 году полностью перевооружить три авиационных полка Воздушно-космических сил перспективными авиационными комплексами пятого поколения Су-57 «…» И уже в ближайшее время будет заключён контракт на комплексную поставку 76 таких истребителей, оснащённых современными авиационными средствами поражения и обеспеченных необходимой наземной инфраструктурой».
Этот контракт будет одним из самых больших заключённых в современной России на поставки боевой авиации. Предположительно, его подпишут на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019», который пройдёт с 25 по 30 июня в конгрессно-выставочном центре «Патриот», или на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2019», который традиционно будет проходить в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября.
Стоимость контракта, который загрузит КнААЗ (Комсомольский-на-Амуре авиационный завод в Хабаровском крае) и многие другие предприятия смежных производств, а также позволит Воздушно-космическим силам России получить в учебно-боевую эксплуатацию самолёт пятого поколения, источниками газеты «Коммерсант» оценивается в 170 млрд. рублей. Автор ежедневной газеты известия Илья Крамник оценивает общие затраты на производство, оснащение, вооружение, инфраструктуру и другие дополнительные расходы в сумму равную 450-500 млрд. рублей. Читателя не должны пугать подобные суммы, все эти деньги пойдут в карманы рабочих, инженеров, конструкторов, лётчиков, специалистов, наших с вами сограждан.
Где будут сформированы новые полки, какие полки будут перевооружены на Су-57, остаётся загадкой и предметом догадок комментаторов. Можно, лишь с большей долей уверенности сказать, что четыре истребителя после прохождения испытаний в Ахтубинске отправятся в Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России имени В. П. Чкалова, расположенный в Липецке, где будут задействованы в подготовке лётчиков. Вполне возможно, как справедливо полагает военный эксперт Дмитрий Болтенков в публикации «Известий», первым авиационным полком, на вооружение которого поступят истребители пятого поколения, станет 23-й истребительный авиационный полк. Он расположен по соседству с КнААЗ на аэродроме Дзёмги и, как в случае с истребителем Су-35С (так же производства КнААЗ), станет хорошей базой для опытной эксплуатации новых машин. В Западном военном округе есть как минимум один кандидат на перевооружение. Это 790-й истребительный авиационный ордена Кутузова полк (аэродром Хотилово, Тверская область), на вооружении которого находятся устаревающие модификации истребителя Су-27. В Южном военном округе, находятся два авиационных полка, которым необходимо перевооружение. Это 3-й смешанный авиационный полк (аэродром Крымск, Краснодарский край) и 38-й истребительный авиационный полк (аэродром Бельбек, Севастополь). Впрочем, предположения остаются предположениями, каким будет перевооружение — покажет время.
Во время посещения президентом Ахтубинска на аэродроме были выставлены перспективные образцы вооружения, в числе которых ударный беспилотный летательный аппарат разработанный компанией «Сухой» по программе «Охотник-Б» С-70, многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 и номенклатура вооружения к ним. Эта демонстрация, а так же другие истребители, в том числе Су-57 попала в кадр спутниковых снимков опубликованных пользователем rambo54. По снимку можно сказать, что «Охотник» получил собственный камуфляж и теперь его испытания, в том числе возможно и лётные, продолжатся в Ахтубинске.
Ранее публиковалась информация, в которой сообщалось о наземных испытаниях аппарата на аэродроме в Новосибирске, на аэродроме Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова.
Кроме лётного образца, испытания отдельных компонентов проходят на одном из прототипов истребителя Су-57 с бортовым номером 053 на аэродроме Жуковский.
22 мая, в интервью телеканалу «Звезда», заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил, что в ближайшее время ожидается завершение работ по беспилотному летательному аппарату: «Охотник — очень перспективная система, в ближайшее время тоже ожидаем уже завершения работ. К сожалению, это займёт ещё какое-то время». В декабре прошлого года в интервью тому же телеканалу Алексей Криворучко заявлял, что первый полёт запланирован на весну 2019 года.
Как сообщает источник «Интерфакса»: «Предполагается, что «Охотник» сможет работать в связке с истребителем Су-57. То есть одна из задач беспилотника — прорвать противовоздушную оборону, а затем уже в периметр входит пилотируемый самолёт. Экипаж Су-57 сможет удалённо управлять «Охотником», чтобы оба аппарата слаженно работали в едином сетевом контуре».
Долгожданная новость, о первом большом серьёзном серийном заказе на истребители пятого поколения для Воздушно-космических сил, а также пристальное внимание высшего руководства Минобороны к работам над тяжёлым ударным беспилотным летательным аппаратом вселяют оптимизм в будущее истребительной авиации ВКС России.
Последний месяц весны этого года, ещё не закончившись, принёс несколько положительных новостей о программах перспективного комплекса фронтовой авиации и тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата для ВКС России. Подробности о большом заказе на серийное производство Су-57 и новые детали испытаний БПЛА «Охотник-Б» — об этом в сегодняшней статье. Начать обзор этих новостей следует с посещения Президентом России 14 мая 929-го Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации имени В.П.Чкалова в Ахтубинске Астраханской области. При подлете к ГЛИЦ самолёт главы государства сопровождали шесть прототипов многоцелевых истребителей Су-57. Кадры полёта Ил-96 президента и самолётов Сухого разлетелись по всему миру. Такое количество Су-57 в одном строю было продемонстрировано публике впервые. С пилотами Су-57 Президент пообщался лично. В Ахтубинске ему были представлены современные образцы комплексов противовоздушной обороны и авиации, как принятые на вооружение, так и перспективные, проходящие испытания. Среди которых присутствовали: гиперзвуковой ракетный комплекс «Кинжал», самолёты «МиГ» и «Су», беспилотные летательные аппараты «Охотник-Б», «Иноходец», «Корсар», «Форпост-Р». Верховный Главнокомандующий также ознакомился со средствами противовоздушной обороны – радиолокационными станциями «Каста 2-2В», «Подлёт» и РЛК-МЦ «Валдай», комплексом средств автоматизации «Фундамент-М», боевыми машинами ЗРПК семейства «Панцирь», ЗРК С-350 «Витязь», «Тор-М2У», «Бук-М3», пусковой установкой ЗРК С-300В4. На следующий день в Сочи, на совещание с руководством Минобороны и предприятий оборонно-промышленного комплекса, Президент России заявил о планах заключить контракт на 76 многоцелевых истребителей, разработанных по программе Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, Су-57 (главный конструктор Александр Давиденко). Перевооружить на многоцелевые истребители пятого поколения Су-57 планируется три полка ВКС России к 2028 году. На совещании глава государства заявил: «Необходимо к 2028 году полностью перевооружить три авиационных полка Воздушно-космических сил перспективными авиационными комплексами пятого поколения Су-57 «…» И уже в ближайшее время будет заключён контракт на комплексную поставку 76 таких истребителей, оснащённых современными авиационными средствами поражения и обеспеченных необходимой наземной инфраструктурой». Этот контракт будет одним из самых больших заключённых в современной России на поставки боевой авиации. Предположительно, его подпишут на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019», который пройдёт с 25 по 30 июня в конгрессно-выставочном центре «Патриот», или на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2019», который традиционно будет проходить в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября. Стоимость контракта, который загрузит КнААЗ (Комсомольский-на-Амуре авиационный завод в Хабаровском крае) и многие другие предприятия смежных производств, а также позволит Воздушно-космическим силам России получить в учебно-боевую эксплуатацию самолёт пятого поколения, источниками газеты «Коммерсант» оценивается в 170 млрд. рублей. Автор ежедневной газеты известия Илья Крамник оценивает общие затраты на производство, оснащение, вооружение, инфраструктуру и другие дополнительные расходы в сумму равную 450-500 млрд. рублей. Читателя не должны пугать подобные суммы, все эти деньги пойдут в карманы рабочих, инженеров, конструкторов, лётчиков, специалистов, наших с вами сограждан. Где будут сформированы новые полки, какие полки будут перевооружены на Су-57, остаётся загадкой и предметом догадок комментаторов. Можно, лишь с большей долей уверенности сказать, что четыре истребителя после прохождения испытаний в Ахтубинске отправятся в Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России имени В. П. Чкалова, расположенный в Липецке, где будут задействованы в подготовке лётчиков. Вполне возможно, как справедливо полагает военный эксперт Дмитрий Болтенков в публикации «Известий», первым авиационным полком, на вооружение которого поступят истребители пятого поколения, станет 23-й истребительный авиационный полк. Он расположен по соседству с КнААЗ на аэродроме Дзёмги и, как в случае с истребителем Су-35С (так же производства КнААЗ), станет хорошей базой для опытной эксплуатации новых машин. В Западном военном округе есть как минимум один кандидат на перевооружение. Это 790-й истребительный авиационный ордена Кутузова полк (аэродром Хотилово, Тверская область), на вооружении которого находятся устаревающие модификации истребителя Су-27. В Южном военном округе, находятся два авиационных полка, которым необходимо перевооружение. Это 3-й смешанный авиационный полк (аэродром Крымск, Краснодарский край) и 38-й истребительный авиационный полк (аэродром Бельбек, Севастополь). Впрочем, предположения остаются предположениями, каким будет перевооружение — покажет время. Во время посещения президентом Ахтубинска на аэродроме были выставлены перспективные образцы вооружения, в числе которых ударный беспилотный летательный аппарат разработанный компанией «Сухой» по программе «Охотник-Б» С-70, многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 и номенклатура вооружения к ним. Эта демонстрация, а так же другие истребители, в том числе Су-57 попала в кадр спутниковых снимков опубликованных пользователем rambo54. По снимку можно сказать, что «Охотник» получил собственный камуфляж и теперь его испытания, в том числе возможно и лётные, продолжатся в Ахтубинске. Ранее публиковалась информация, в которой сообщалось о наземных испытаниях аппарата на аэродроме в Новосибирске, на аэродроме Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова. Кроме лётного образца, испытания отдельных компонентов проходят на одном из прототипов истребителя Су-57 с бортовым номером 053 на аэродроме Жуковский. 22 мая, в интервью телеканалу «Звезда», заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил, что в ближайшее время ожидается завершение работ по беспилотному летательному аппарату: «Охотник — очень перспективная система, в ближайшее время тоже ожидаем уже завершения работ. К сожалению, это займёт ещё какое-то время». В декабре прошлого года в интервью тому же телеканалу Алексей Криворучко заявлял, что первый полёт запланирован на весну 2019 года. Как сообщает источник «Интерфакса»: «Предполагается, что «Охотник» сможет работать в связке с истребителем Су-57. То есть одна из задач беспилотника — прорвать противовоздушную оборону, а затем уже в периметр входит пилотируемый самолёт. Экипаж Су-57 сможет удалённо управлять «Охотником», чтобы оба аппарата слаженно работали в едином сетевом контуре». Долгожданная новость, о первом большом серьёзном серийном заказе на истребители пятого поколения для Воздушно-космических сил, а также пристальное внимание высшего руководства Минобороны к работам над тяжёлым ударным беспилотным летательным аппаратом вселяют оптимизм в будущее истребительной авиации ВКС России.