Новейший ударный вертолет Ми-28НМ доставлен на авиабазу Хмеймим в Сирии - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Новейший ударный вертолет Ми-28НМ доставлен на авиабазу Хмеймим в Сирии - «Новости Дня»


Новейший ударный вертолет Ми-28НМ доставлен на авиабазу Хмеймим в Сирии - «Новости Дня»

Минобороны приступило к испытаниям новейшего ударного вертолета Ми-28НМ в сложных погодных и климатических условиях. Опытный экземпляр уже доставлен на авиабазу Хмеймим в Сирии, сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве и вертолетостроительной отрасли. Пилотам аппарата, прозванного в войсках «Ночным суперохотником», предстоит в условиях высоких температур и пыльных бурь сирийской пустыни проверить систему управления, а также новейшие радиолокационный комплекс, системы вооружений и шлемы с функцией дополненной реальности.


Дополненная реальность войны


Ми-28НМ — самый совершенный российский боевой вертолет. Своего предшественника — Ми-28Н — он превосходит по всем параметрам. Машина получила новые двигатели, систему управления и комплекс противодействия средствам ПВО. Для экипажа Ми-28НМ были разработаны встроенные в летные шлемы системы целеуказания и индикации, в которых используется технология дополненной реальности: с помощью лазерных лучей на пластиковый защитный козырек проецируется вся необходимая пилоту в данный момент информация: карта, разведданные, информация о состоянии машины. При полетах даже при нулевой видимости система может вывести на экран трехмерное изображение местности, над которой движется вертолет.


Как рассказали «Известиям» несколько источников в военном ведомстве, в сирийской пустыне экипажу «Суперохотника» и наземному персоналу предстоит изучить, как машина будет вести себя в условиях высоких температур и чрезмерной запыленности.


Первый испытательный полет модернизированный вертолет совершил два с половиной года назад — в августе 2016-го. За это время машина прошла все этапы заводских испытаний и теперь готова к эксплуатации в войсках.


В ходе тестирования Ми-28НМ разработчики усовершенствовали многие системы. Одно из главных преимуществ новейшей модификации — появление надвтулочной радиолокационной станции. Антенно-приемо-передающая часть РЛС располагается над несущим винтом вертолета под специальным обтекателем из радиопроницаемого материала в виде шара — это позволяет получать изображение местности, прячась в неровностях рельефа за искусственными и естественными препятствиями и оставаясь невидимым для противника.


От Дамаска до Багдада


Кроме того, Ми-28НМ является и самым защищенным боевым вертолетом. Кабина экипажа и жизненно-важные узлы машины полностью бронированы, они способны выдержать попадание пуль крупного калибра и осколков. От ПЗРК аппарат защищает система предупреждения, которая анализирует траекторию полета ракеты и дает рекомендации пилоту: выполнить маневр на уклонение или отстрелить тепловые ловушки. Это защитит вертолет от неуправляемых ракет, а управляемые сможет увести в сторону уникальная лазерная станция подавления.




Система амортизации в шасси и креслах членов экипажа позволяет сохранить жизни летчиков и саму машину при падении с высоты в несколько десятков метров. В случае выхода вертолета из строя на большой высоте в нем предусмотрена система отстрела боковых дверей, позволяющая экипажу безопасно покинуть кабину и приземлиться с парашютом.


— Очень важно испытать машину в сложных климатических условиях, — сказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — В ходе испытаний необходимо выявить недостатки и недоработки, если таковые имеются. После этого разработчики внесут коррективы, учтут пожелания экипажей.


Модернизированная версия вертолета, как и многие современные образцы военной техники, была создана с учетом опыта действий российских ВКС в Сирии. В свое время партия Ми-28Н была поставлена Багдаду, который применял эти машины в борьбе с боевиками. Иракский опыт также был учтен разработчиками, рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров.




— Главное, что нуждается в тестировании в тяжелых климатических условиях, — это надвтулочная РЛС, которой на базовой версии не было, — отметил он. — Кроме того, на Ми-28НМ стоит новая оптико-локационная система, бортовой компьютер в десятки раз мощнее установленного на Ми-28Н. Еще одно принципиальное нововведение — возможность «подсвечивать» цель, для того чтобы по ней отработала артиллерия.


В начале марта замглавы военного ведомства Алексей Криворучко заявил, что холдинг «Вертолеты России» и Минобороны согласовали цены на Ми-28НМ, и уже в апреле производитель начнет передавать военным первые партии своей продукции.


Роман Крецул Алексей Рамм Алексей Козаченко, газета «Известия»


Минобороны приступило к испытаниям новейшего ударного вертолета Ми-28НМ в сложных погодных и климатических условиях. Опытный экземпляр уже доставлен на авиабазу Хмеймим в Сирии, сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве и вертолетостроительной отрасли. Пилотам аппарата, прозванного в войсках «Ночным суперохотником», предстоит в условиях высоких температур и пыльных бурь сирийской пустыни проверить систему управления, а также новейшие радиолокационный комплекс, системы вооружений и шлемы с функцией дополненной реальности. Дополненная реальность войны Ми-28НМ — самый совершенный российский боевой вертолет. Своего предшественника — Ми-28Н — он превосходит по всем параметрам. Машина получила новые двигатели, систему управления и комплекс противодействия средствам ПВО. Для экипажа Ми-28НМ были разработаны встроенные в летные шлемы системы целеуказания и индикации, в которых используется технология дополненной реальности: с помощью лазерных лучей на пластиковый защитный козырек проецируется вся необходимая пилоту в данный момент информация: карта, разведданные, информация о состоянии машины. При полетах даже при нулевой видимости система может вывести на экран трехмерное изображение местности, над которой движется вертолет. Как рассказали «Известиям» несколько источников в военном ведомстве, в сирийской пустыне экипажу «Суперохотника» и наземному персоналу предстоит изучить, как машина будет вести себя в условиях высоких температур и чрезмерной запыленности. Первый испытательный полет модернизированный вертолет совершил два с половиной года назад — в августе 2016-го. За это время машина прошла все этапы заводских испытаний и теперь готова к эксплуатации в войсках. В ходе тестирования Ми-28НМ разработчики усовершенствовали многие системы. Одно из главных преимуществ новейшей модификации — появление надвтулочной радиолокационной станции. Антенно-приемо-передающая часть РЛС располагается над несущим винтом вертолета под специальным обтекателем из радиопроницаемого материала в виде шара — это позволяет получать изображение местности, прячась в неровностях рельефа за искусственными и естественными препятствиями и оставаясь невидимым для противника. От Дамаска до Багдада Кроме того, Ми-28НМ является и самым защищенным боевым вертолетом. Кабина экипажа и жизненно-важные узлы машины полностью бронированы, они способны выдержать попадание пуль крупного калибра и осколков. От ПЗРК аппарат защищает система предупреждения, которая анализирует траекторию полета ракеты и дает рекомендации пилоту: выполнить маневр на уклонение или отстрелить тепловые ловушки. Это защитит вертолет от неуправляемых ракет, а управляемые сможет увести в сторону уникальная лазерная станция подавления. Система амортизации в шасси и креслах членов экипажа позволяет сохранить жизни летчиков и саму машину при падении с высоты в несколько десятков метров. В случае выхода вертолета из строя на большой высоте в нем предусмотрена система отстрела боковых дверей, позволяющая экипажу безопасно покинуть кабину и приземлиться с парашютом. — Очень важно испытать машину в сложных климатических условиях, — сказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — В ходе испытаний необходимо выявить недостатки и недоработки, если таковые имеются. После этого разработчики внесут коррективы, учтут пожелания экипажей. Модернизированная версия вертолета, как и многие современные образцы военной техники, была создана с учетом опыта действий российских ВКС в Сирии. В свое время партия Ми-28Н была поставлена Багдаду, который применял эти машины в борьбе с боевиками. Иракский опыт также был учтен разработчиками, рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров. — Главное, что нуждается в тестировании в тяжелых климатических условиях, — это надвтулочная РЛС, которой на базовой версии не было, — отметил он. — Кроме того, на Ми-28НМ стоит новая оптико-локационная система, бортовой компьютер в десятки раз мощнее установленного на Ми-28Н. Еще одно принципиальное нововведение — возможность «подсвечивать» цель, для того чтобы по ней отработала артиллерия. В начале марта замглавы военного ведомства Алексей Криворучко заявил, что холдинг «Вертолеты России» и Минобороны согласовали цены на Ми-28НМ, и уже в апреле производитель начнет передавать военным первые партии своей продукции. Роман Крецул Алексей Рамм Алексей Козаченко, газета «Известия»


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика