США нашли способ борьбы с гиперзвуковыми ракетами России - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ США нашли способ борьбы с гиперзвуковыми ракетами России - «Новости Дня»


США нашли способ борьбы с гиперзвуковыми ракетами России - «Новости Дня»

В послании Федеральному собранию 20 февраля Владимир Путин сосредоточился на вопросах экономики и социальной политики. Тем не менее общественности был представлен ещё один вид новейшего перспективного гиперзвукового вооружения – ракета морского базирования «Циркон».


Судя по всему, для Вашингтона это стало последней каплей, переполнившей чашу опасений перед новой «российской угрозой». Вкупе с «Авангардом», «Кинжалом» и «Посейдоном», «Циркон» дополняет парадигму новейших вооружений России. И несмотря на исключительно оборонительные цели, заявленные Путиным, США чувствуют угрозу.


Здесь стоит напомнить, что в послании Федеральному собранию 1 марта 2018 года представление новейших вооружений президентом сопровождалось графическими видеороликами, в которых была показана траектория полёта новых ракет и дальность их поражения. Американские журналисты тогда увидели, будто бы на графической схеме ракеты летят в США, хотя этого на изображении не было.


В этот раз послание Путина не сопровождалось такой же видеопрезентацией. Однако её всё равно сделали наши коллеги с телеканала «Россия 1», показавшие наглядно, как российские подлодки с «Цирконами» могут подойти к берегам Америки и какие «центры принятия решений» они могут поразить. Эту инсталляцию, конечно, увидели и в США. И не были в восторге.


Проблема американцев в том, что собственный гиперзвук они ещё только разрабатывают и даже не испытывают. А у России он становится на вооружение. Это заставляет влиятельных военных шишек из американских штабов ломать голову над тем, как можно свести этот новый потенциал России на нет. И теперь кажется, что выход действительно есть.


Исповедь генерала


Как пишет газета The Washington Post, Вашингтон очень сильно озабочен новейшими вооружениями России. Эту позицию очень ярко и в то же время прагматично озвучил главный смотритель за американскими ядерными арсеналами – генерал Джон Хайтен.


После выхода США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) на повестке дня остро стоит вопрос очередного продления Договора о сокращении наступательных вооружений (СНВ-3). Ранее и Владимир Путин, и глава МИД России Сергей Лавров предупреждали, что выход из ДРСМД повлечёт за собой и крах СНВ-3. И похоже, что этому теперь находится всё больше подтверждений.


«Я большой сторонник нового соглашения по СНВ. На мой взгляд, всё ядерное оружие должно быть частью следующего этапа договора о СНВ, а не только уже идентифицированное оружие, входящее в договор», – заявил Хайтен сенатскому комитету по вооружённым силам.


Что это значит? Очень простой ход: Трампу следует добиться от России включения в СНВ-3 новых вооружений, в том числе гиперзвуковых. Добиться их запрещения, а в идеале – уничтожения российских арсеналов. Взамен на обязательство и самим не разрабатывать такие перспективные средства доставки как обычных боевых частей (например, осколочно-фугасных), так и тактических ядерных.


Генерал Хайтен при этом решил максимально закрепить свои утверждения, чтобы у сенатского комитета не осталось вопросов о том, что такой шаг необходим. Злые языки всегда возражали: договор может быть, но как обстоят дела с его выполнением? Одно дело – взять на себя обязательства, и совсем другое – исполнить их.


Хайтен заверил: в случае с гиперзвуком всё будет под контролем, как это есть сейчас. По его словам, нынешние проверки крайне успешны – американские эксперты сами выбирают, какой объект с частью ядерного арсенала они хотят проверить. Затем они приезжают в Россию, и русские честно показывают всё, что нужно. То же самое происходит и в случае приезда в США российских экспертов, отметил генерал. Но сейчас ситуация меняется, и «нарушителями» являются русские.


«У нас очень хорошие средства разведки, но на самом деле ничто не может заменить практическую возможность увидеть всё своими глазами. Поэтому мы должны делать это. Но у них (русских) есть элементы, которые не входят в договор СНВ. О них мы не имеем представления», – признался генерал, отметив, что решить проблему может включение этих элементов в новый договор.


А судьи кто?


Отметим сразу, что идея Хайтена не нова. В США уже долгие годы идут дискуссии о том, чтобы поставить всё новое вооружение России под американский контроль и добиться отказа Москвы от его применения. Однако что при этом делает сама Америка?


Хайтен как-то позабыл, что США в настоящий момент переживают период небывалого расцвета ядерного вооружения. Этот факт он не представил сенатскому комитету. Конечно, американский процесс наращивания вооружений – это ведь нормально. Кроме этого, США не только не готовы расширять СНВ-3, но и просто его соблюдать.


Но обо всём по порядку.


В декабре 2018 года замглавы МИД России Сергей Рябков отправил письмо в сенатский комитет по иностранным делам Конгресса США. Это не тот комитет, где нынче выступал генерал Хайтен, однако именно этот орган Конгресса отвечает за дипломатические дела. В этом послании Рябков скрупулёзно перечислил все факторы, которые не позволяют России полагать, что США соблюдают условия договора СНВ-3.


В частности, он заявил сенаторам, что Москва не имеет претензий к сокращению наступательных вооружений, однако большие вопросы вызывают те методы, при помощи которых Вашингтон добивается этого сокращения. Всё указывает на то, что США только делают вид, лишь формально соблюдают условия договора.


«Следует отметить, что Соединённые Штаты достигли установленных пределов не только путём фактического сокращения вооружений, но и переоборудовав определённое количество пусковых установок Trident II на подлодках и тяжёлых бомбардировщиках В-52Н таким образом, что российская сторона не может подтвердить неспособность этих стратегических вооружений к применению», – написал тогда Рябков.


Что он имел в виду? Например, американцы добились сокращения числа зарядов в установках Trident II путём вывода из строя четырёх пусковых шахт: их стало не 24, а 20. Американцы заявляют, что необходимости в демонтаже шахт не было, поэтому их просто загерметизировали. Рябков сообщил также, что когда российские эксперты попросили американцев показать эти запаянные шахты, то получили отказ. Вместе с просьбой верить на слово. Российские инспекторы отметили тогда, что в факт вывода из строя пусковых шахт трудно проверить, а американцы при желании легко могут «оживить» Trident II для полноценной работы.


Вопросы у России также вызвал термин «тренировочные шахтные пусковые установки». За ним США спрятали большое число ракет, как бы присвоив им статус учебных. Это положение также не выдерживает никакой критики.


Нет – гиперзвуку, да – новым бомбам


В январе бюджетный комитет Конгресса США опубликовал доклад по бюджету на ядерный арсенал. Было бы пикантным, если бы бюджет этот сокращался, однако всё происходит как раз наоборот. В документе сказано, что грядущие траты на ядерное оружие в США будут рекордными. То есть самыми большими за всю историю страны.


Америка рассчитывает потратить 494 млрд долларов. На что? В планах США не только содержание имеющегося арсенала, но и его расширение. Планируется построить по крайней мере 12 атомных субмарин с баллистическими ракетами, а также изготовить несколько новых экземпляров термоядерной бомбы B83 с мощностью более мегатонны. Наконец, на заводе в Техасе уже изготовлена новая партия ядерных боеголовок W76-2. Боеголовки будут устанавливаться на ракеты для тех самых систем Trident, сокращение огневой мощи которых не поддаётся проверке.


Поэтому генералу Хайтену следовало начать с этих фактов, говоря о необходимости что-то требовать от России. Гиперзвуковые ракеты являются именно что асимметричным ответом, как говорил Владимир Путин. Цель их появления не только в повышении обороноспособности России, но и в создании разумного противовеса тем действиям со стороны США, о которых уже говорилось выше. Россия не пошла по пути наращивания ядерных арсеналов и даже не была инициатором выхода из ДРСМД, как и его нарушителем, в отличие от Вашингтона.


Поэтому новые попытки вписать в СНВ-3 не относящиеся к нему пункты стоит рассматривать как очередную попытку шантажа. Она ещё не озвучена никем, кроме генерала Хайтена, отвечающего за ядерные силы. Однако действие договора СНВ-3 истекает через два года, а значит, вскоре мы услышим предложение либо похоронить СНВ-3, либо расширить его. Потому что в реальности, кроме этого шантажа, американцам нечего нам противопоставить.


В послании Федеральному собранию 20 февраля Владимир Путин сосредоточился на вопросах экономики и социальной политики. Тем не менее общественности был представлен ещё один вид новейшего перспективного гиперзвукового вооружения – ракета морского базирования «Циркон». Судя по всему, для Вашингтона это стало последней каплей, переполнившей чашу опасений перед новой «российской угрозой». Вкупе с «Авангардом», «Кинжалом» и «Посейдоном», «Циркон» дополняет парадигму новейших вооружений России. И несмотря на исключительно оборонительные цели, заявленные Путиным, США чувствуют угрозу. Здесь стоит напомнить, что в послании Федеральному собранию 1 марта 2018 года представление новейших вооружений президентом сопровождалось графическими видеороликами, в которых была показана траектория полёта новых ракет и дальность их поражения. Американские журналисты тогда увидели, будто бы на графической схеме ракеты летят в США, хотя этого на изображении не было. В этот раз послание Путина не сопровождалось такой же видеопрезентацией. Однако её всё равно сделали наши коллеги с телеканала «Россия 1», показавшие наглядно, как российские подлодки с «Цирконами» могут подойти к берегам Америки и какие «центры принятия решений» они могут поразить. Эту инсталляцию, конечно, увидели и в США. И не были в восторге. Проблема американцев в том, что собственный гиперзвук они ещё только разрабатывают и даже не испытывают. А у России он становится на вооружение. Это заставляет влиятельных военных шишек из американских штабов ломать голову над тем, как можно свести этот новый потенциал России на нет. И теперь кажется, что выход действительно есть. Исповедь генерала Как пишет газета The Washington Post, Вашингтон очень сильно озабочен новейшими вооружениями России. Эту позицию очень ярко и в то же время прагматично озвучил главный смотритель за американскими ядерными арсеналами – генерал Джон Хайтен. После выхода США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) на повестке дня остро стоит вопрос очередного продления Договора о сокращении наступательных вооружений (СНВ-3). Ранее и Владимир Путин, и глава МИД России Сергей Лавров предупреждали, что выход из ДРСМД повлечёт за собой и крах СНВ-3. И похоже, что этому теперь находится всё больше подтверждений. «Я большой сторонник нового соглашения по СНВ. На мой взгляд, всё ядерное оружие должно быть частью следующего этапа договора о СНВ, а не только уже идентифицированное оружие, входящее в договор», – заявил Хайтен сенатскому комитету по вооружённым силам. Что это значит? Очень простой ход: Трампу следует добиться от России включения в СНВ-3 новых вооружений, в том числе гиперзвуковых. Добиться их запрещения, а в идеале – уничтожения российских арсеналов. Взамен на обязательство и самим не разрабатывать такие перспективные средства доставки как обычных боевых частей (например, осколочно-фугасных), так и тактических ядерных. Генерал Хайтен при этом решил максимально закрепить свои утверждения, чтобы у сенатского комитета не осталось вопросов о том, что такой шаг необходим. Злые языки всегда возражали: договор может быть, но как обстоят дела с его выполнением? Одно дело – взять на себя обязательства, и совсем другое – исполнить их. Хайтен заверил: в случае с гиперзвуком всё будет под контролем, как это есть сейчас. По его словам, нынешние проверки крайне успешны – американские эксперты сами выбирают, какой объект с частью ядерного арсенала они хотят проверить. Затем они приезжают в Россию, и русские честно показывают всё, что нужно. То же самое происходит и в случае приезда в США российских экспертов, отметил генерал. Но сейчас ситуация меняется, и «нарушителями» являются русские. «У нас очень хорошие средства разведки, но на самом деле ничто не может заменить практическую возможность увидеть всё своими глазами. Поэтому мы должны делать это. Но у них (русских) есть элементы, которые не входят в договор СНВ. О них мы не имеем представления», – признался генерал, отметив, что решить проблему может включение этих элементов в новый договор. А судьи кто? Отметим сразу, что идея Хайтена не нова. В США уже долгие годы идут дискуссии о том, чтобы поставить всё новое вооружение России под американский контроль и добиться отказа Москвы от его применения. Однако что при этом делает сама Америка? Хайтен как-то позабыл, что США в настоящий момент переживают период небывалого расцвета ядерного вооружения. Этот факт он не представил сенатскому комитету. Конечно, американский процесс наращивания вооружений – это ведь нормально. Кроме этого, США не только не готовы расширять СНВ-3, но и просто его соблюдать. Но обо всём по порядку. В декабре 2018 года замглавы МИД России Сергей Рябков отправил письмо в сенатский комитет по иностранным делам Конгресса США. Это не тот комитет, где нынче выступал генерал Хайтен, однако именно этот орган Конгресса отвечает за дипломатические дела. В этом послании Рябков скрупулёзно перечислил все факторы, которые не позволяют России полагать, что США соблюдают условия договора СНВ-3. В частности, он заявил сенаторам, что Москва не имеет претензий к сокращению наступательных вооружений, однако большие вопросы вызывают те методы, при помощи которых Вашингтон добивается этого сокращения. Всё указывает на то, что США только делают вид, лишь формально соблюдают условия договора. «Следует отметить, что Соединённые Штаты достигли установленных пределов не только путём фактического сокращения вооружений, но и переоборудовав определённое количество пусковых установок Trident II на подлодках и тяжёлых бомбардировщиках В-52Н таким образом, что российская сторона не может подтвердить неспособность этих стратегических вооружений к применению», – написал тогда Рябков. Что он имел в виду? Например, американцы добились сокращения числа зарядов в установках Trident II путём вывода из строя четырёх пусковых шахт: их стало не 24, а 20. Американцы заявляют, что необходимости в демонтаже шахт не было, поэтому их просто загерметизировали. Рябков сообщил также, что когда российские эксперты попросили американцев показать эти запаянные шахты, то получили отказ. Вместе с просьбой верить на слово. Российские инспекторы отметили тогда, что в факт вывода из строя пусковых шахт трудно проверить, а американцы при желании легко могут «оживить» Trident II для полноценной работы. Вопросы у России также вызвал термин «тренировочные шахтные пусковые установки». За ним США спрятали большое число ракет, как бы присвоив им статус учебных. Это положение также не выдерживает никакой критики. Нет – гиперзвуку, да – новым бомбам В январе бюджетный комитет Конгресса США опубликовал доклад по бюджету на ядерный арсенал. Было бы пикантным, если бы бюджет этот сокращался, однако всё происходит как раз наоборот. В документе сказано, что грядущие траты на ядерное оружие в США будут рекордными. То есть самыми большими за всю историю страны. Америка рассчитывает потратить 494 млрд долларов. На что? В планах США не только содержание имеющегося арсенала, но и его расширение. Планируется построить по крайней мере 12 атомных субмарин с баллистическими ракетами, а также изготовить несколько новых экземпляров термоядерной бомбы B83 с мощностью более мегатонны. Наконец, на заводе в Техасе уже изготовлена новая партия ядерных боеголовок W76-2. Боеголовки будут устанавливаться на ракеты для тех самых систем Trident, сокращение огневой мощи которых не поддаётся проверке. Поэтому генералу Хайтену следовало начать с этих фактов, говоря о необходимости что-то требовать от России. Гиперзвуковые ракеты являются именно что асимметричным ответом, как говорил Владимир Путин. Цель их появления не только в повышении обороноспособности России, но и в создании разумного противовеса тем действиям со стороны США, о которых уже говорилось выше. Россия не пошла по пути наращивания ядерных арсеналов и даже не была инициатором выхода из ДРСМД, как и его нарушителем, в отличие от Вашингтона. Поэтому новые попытки вписать в СНВ-3 не относящиеся к нему пункты стоит рассматривать как очередную попытку шантажа. Она ещё не озвучена никем, кроме генерала Хайтена, отвечающего за ядерные силы. Однако действие договора СНВ-3 истекает через два года, а значит, вскоре мы услышим предложение либо похоронить СНВ-3, либо расширить его. Потому что в реальности, кроме этого шантажа, американцам нечего нам противопоставить.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→