Панцирь на «Каракурте» для защиты смертельного жала - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Панцирь на «Каракурте» для защиты смертельного жала - «Новости Дня»


Панцирь на «Каракурте» для защиты смертельного жала - «Новости Дня»

Событие прошло тихо и почти незаметно. Над Невой развели Ладожский мост. По реке прошёл малый ракетный корабль проекта 22800 и ушёл в Ладожское озеро на заводские ходовые испытания. Зовут корабль «Ураган».


Тишина и спокойствие. Потому что всё идёт как надо


В этой тишине и незаметности этого события и заключено самое главное, считают моряки и люди, причастные к судостроению. Потому что это означает, что всё идёт нормально. Штатно, как говорят военные.


Один корабль, «Ураган», покинул эллинг судостроительного завода «Пелла» и отправился на испытания в Ладожское озеро. Как и было запланировано, в середине мая. Даже задержка с выходом штатная – вместо обещанного начальником управления кораблестроения ВМФ России Владимиром Тряпичниковым 15 мая два буксира провели «Ураган» в озеро двумя днями позже. По нынешним временам это уже большая точность – раньше бывало хуже. Можно надеяться, что на продолжение испытаний на главной базе Балтфлота в Балтийске корабль уйдёт тоже почти вовремя.


Но главное, что точно также, по плану – и даже день в день! — 5 мая на заводе «Пелла» спустили на воду третий малый ракетный проект 22800 — «Шквал». Ещё один – «Тайфун» – уже стоит на воде, и вместе с «Ураганом» планируется к передаче флоту уже в нынешнем году.




А следующие корабли этого проекта будут строиться ещё на трёх заводах: «Залив» в Керчи, «Море» в Феодосии и на Амурском судостроительном заводе. Но уже, как отмечал прежний замминистра обороны и нынешний вице-премьер Юрий Борисов, «мы вышли на темп примерно 30 месяцев строительства этих кораблей». «Это очень хороший темп, — удовлетворённо констатировал он. — Флот очень ждёт эти корабли. Они по своим мореходным качествам, техническим параметрам, боевым возможностям считаются сегодня одними из лучших кораблей подобного класса».


Так что всё идёт как надо. Потому – тишина и спокойствие.


У каракурта смертельное жало


Каракурт – создание не вредное. В смысле, не тронь его – не тронет. Но опасное. Если уж вонзит жало, обеспечена жгучая, невыносимая боль, одышка, сердцебиение, головная боль, тремор, затемнение сознания и так далее. Вплоть до смертельного исхода. Недаром этот паук и относится к роду «Чёрных вдов». Шифром «Каракурт» и окрещён проект 22800. И тут есть, действительно, симпатичные параллели с добрым, но жгуче-опасным пауком. Мал? Мал: водоизмещение всего около 800 тонн. Быстр? Быстр – даёт скорость до 30 узлов. Опасен? А то! – имеет более чем грозное «жало» в виде высокоточной ракетной системы «Калибр». Бармалеям в Сирии невыносимая боль и тремор она уже обеспечивала. А ещё одно, менее болезненное проявление последствий укуса каракурта – приапизм, — бандитам уже и не пригодилось…


Плюс современные артиллерийские системы АК-176МА, плюс очень высокие мореходных качеств, благодаря которым эти малютки вполне уверенно чувствуют себя даже в океане. «Очень зубастенький получился корабль», — как ёмко охарактеризовал «каракуртов» тот же Юрий Борисов.




Паучку нужен панцирь


Но у первых кораблей проекта «зубки» эти были недостаточно защищены. А именно – от атаки с воздуха. Всего лишь артустановка. А ведь такому небольшому кораблику много и не надо – одна ракета «воздух – поверхность» способна нанести фатальные раны. Не говоря уже об управляемых беспилотниках.


Нашему паучку не хватало панциря. И «Панцирь» появился.


Как раз на только что спущенном на воду «Каракурте» с заводским номером 253 и по имени «Шквал» появился новый корабельный зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-М» (по некоторым сообщениям – «Панцирь-МЕ», что непринципиально). Словом, морская модификация успевшего стать уже легендарным «Панциря-С». В корабельном антураже впечатляющая отдельно, будучи похожей то ли на робота из будущего, то ли на ощетинившегося трансформера.


Но главное – эффективность этого «панциря». Как подчеркнул Юрий Борисов, «комплекс может работать и по беспилотникам, против авиационных средств, против ракет».


Собственно, и многое остальное у «каракуртов» весьма современное с заглядом на будущее — и радиотехническое вооружение, и средства РЭБ, и система управления. Флот всегда воплощал в себе самое свежее из научно-технических наработок, и эти кораблики тоже далеко не исключение.


Ну и, наконец, главное его достоинство в том, что они – именно малые. С длиною в 67 м и осадкой всего в 4 м они могут вполне комфортно чувствовать себя во вполне внутренних водоёмах России. В том же Ладожском озере. Недаром там «Ураган» проходит ходовые испытания. И при наличии на борту ракетного комплекса «Калибр-НК» радиусом поражения в 1500 км офицерам БЧ-2 – боевой части на корабле, отвечающей за ракетно-артиллерийское вооружение – наверняка доставляет определённое удовольствие отмерять на карте, кого из супостатов может ужалить «каракурт», не покидая территориальных вод…


Событие прошло тихо и почти незаметно. Над Невой развели Ладожский мост. По реке прошёл малый ракетный корабль проекта 22800 и ушёл в Ладожское озеро на заводские ходовые испытания. Зовут корабль «Ураган». Тишина и спокойствие. Потому что всё идёт как надо В этой тишине и незаметности этого события и заключено самое главное, считают моряки и люди, причастные к судостроению. Потому что это означает, что всё идёт нормально. Штатно, как говорят военные. Один корабль, «Ураган», покинул эллинг судостроительного завода «Пелла» и отправился на испытания в Ладожское озеро. Как и было запланировано, в середине мая. Даже задержка с выходом штатная – вместо обещанного начальником управления кораблестроения ВМФ России Владимиром Тряпичниковым 15 мая два буксира провели «Ураган» в озеро двумя днями позже. По нынешним временам это уже большая точность – раньше бывало хуже. Можно надеяться, что на продолжение испытаний на главной базе Балтфлота в Балтийске корабль уйдёт тоже почти вовремя. Но главное, что точно также, по плану – и даже день в день! — 5 мая на заводе «Пелла» спустили на воду третий малый ракетный проект 22800 — «Шквал». Ещё один – «Тайфун» – уже стоит на воде, и вместе с «Ураганом» планируется к передаче флоту уже в нынешнем году. А следующие корабли этого проекта будут строиться ещё на трёх заводах: «Залив» в Керчи, «Море» в Феодосии и на Амурском судостроительном заводе. Но уже, как отмечал прежний замминистра обороны и нынешний вице-премьер Юрий Борисов, «мы вышли на темп примерно 30 месяцев строительства этих кораблей». «Это очень хороший темп, — удовлетворённо констатировал он. — Флот очень ждёт эти корабли. Они по своим мореходным качествам, техническим параметрам, боевым возможностям считаются сегодня одними из лучших кораблей подобного класса». Так что всё идёт как надо. Потому – тишина и спокойствие. У каракурта смертельное жало Каракурт – создание не вредное. В смысле, не тронь его – не тронет. Но опасное. Если уж вонзит жало, обеспечена жгучая, невыносимая боль, одышка, сердцебиение, головная боль, тремор, затемнение сознания и так далее. Вплоть до смертельного исхода. Недаром этот паук и относится к роду «Чёрных вдов». Шифром «Каракурт» и окрещён проект 22800. И тут есть, действительно, симпатичные параллели с добрым, но жгуче-опасным пауком. Мал? Мал: водоизмещение всего около 800 тонн. Быстр? Быстр – даёт скорость до 30 узлов. Опасен? А то! – имеет более чем грозное «жало» в виде высокоточной ракетной системы «Калибр». Бармалеям в Сирии невыносимая боль и тремор она уже обеспечивала. А ещё одно, менее болезненное проявление последствий укуса каракурта – приапизм, — бандитам уже и не пригодилось… Плюс современные артиллерийские системы АК-176МА, плюс очень высокие мореходных качеств, благодаря которым эти малютки вполне уверенно чувствуют себя даже в океане. «Очень зубастенький получился корабль», — как ёмко охарактеризовал «каракуртов» тот же Юрий Борисов. Паучку нужен панцирь Но у первых кораблей проекта «зубки» эти были недостаточно защищены. А именно – от атаки с воздуха. Всего лишь артустановка. А ведь такому небольшому кораблику много и не надо – одна ракета «воздух – поверхность» способна нанести фатальные раны. Не говоря уже об управляемых беспилотниках. Нашему паучку не хватало панциря. И «Панцирь» появился. Как раз на только что спущенном на воду «Каракурте» с заводским номером 253 и по имени «Шквал» появился новый корабельный зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-М» (по некоторым сообщениям – «Панцирь-МЕ», что непринципиально). Словом, морская модификация успевшего стать уже легендарным «Панциря-С». В корабельном антураже впечатляющая отдельно, будучи похожей то ли на робота из будущего, то ли на ощетинившегося трансформера. Но главное – эффективность этого «панциря». Как подчеркнул Юрий Борисов, «комплекс может работать и по беспилотникам, против авиационных средств, против ракет». Собственно, и многое остальное у «каракуртов» весьма современное с заглядом на будущее — и радиотехническое вооружение, и средства РЭБ, и система управления. Флот всегда воплощал в себе самое свежее из научно-технических наработок, и эти кораблики тоже далеко не исключение. Ну и, наконец, главное его достоинство в том, что они – именно малые. С длиною в 67 м и осадкой всего в 4 м они могут вполне комфортно чувствовать себя во вполне внутренних водоёмах России. В том же Ладожском озере. Недаром там «Ураган» проходит ходовые испытания. И при наличии на борту ракетного комплекса «Калибр-НК» радиусом поражения в 1500 км офицерам БЧ-2 – боевой части на корабле, отвечающей за ракетно-артиллерийское вооружение – наверняка доставляет определённое удовольствие отмерять на карте, кого из супостатов может ужалить «каракурт», не покидая территориальных вод…


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика