МиГ-35: «Соколу» снова указали место - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ МиГ-35: «Соколу» снова указали место - «Новости Дня»


МиГ-35: «Соколу» снова указали место - «Новости Дня»

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил журналистам на днях, что выпуск новейшего истребителя МиГ-35 на заводе «Сокол» планируется начать в течение полугода-года. Правда, пресс-секретарь корпорации «МиГ» Анастасия Кравченко поправила главу региона: «Нижегородский авиазавод „Сокол“», безусловно, будет участвовать в кооперации истребителя МиГ-35, однако окончательная сборка будет проходить на заводе в Луховицах».


Что интересно Мьянме и Перу


Считается, что первый полет «предсерийных» образцов МиГ-35 состоялся в конце ноября 2006 года. В материале «Ва-банк нового МиГа», мы рассказывали, что программу по созданию «тридцать пятого» часто называли «Супер МиГ-29» — настолько глубоко будущий легкий истребитель своими корнями уходил не к прямому предшественнику МиГ-31, а к Миг-29 (многоцелевому истребителю, над которым начинали работать в конце 69-х). Вернее даже к Миг-29К — корабельную, палубную его модификацию.


Сделав ставку на передовую «начинку», всевозможную самую современную электронику, разработчики «тридцать пятого» оставили практически без изменений планер, силовую установку, систему управления. Главный конструктор МиГ-35 Николай Бунтин рассказывал: ««Как самолет МиГ-35 — это фактически «корабелка» наземного базирования, более легкая по весу планера. Антикоррозионная защита конструкции выполнена по корабельным стандартам, для того чтобы максимально унифицировать производство. Но МиГ-35 значительно отличается от МиГ-29К по авионике (системам бортовой электроники)».


Позже оказалось, что создавалась «корабелка» наземного базирования изначально с прицелом на экспортный рынок, или, как выражались чиновники, «на международную кооперацию». В 2011 году МиГ-35 успел поучаствовать в конкурсе на поставку ВВС Индии 126 боевых самолетов. Но проиграл — вроде как слабым звеном оказалась тяга его «климовских» двигателей и работа радиолокационной станции. Российские СМИ же объясняли этот проигрыш исключительно с конспирологических точек зрения: вплоть до обвинений в том, что выходцы из «Сухого» в руководстве «МиГ-а» и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) вообще «по привычке» больше лоббировали интересы не «тридцать» пятый», а «Суперджет 100».


Тем не менее, пройдет с той поры несколько лет и в феврале 2017 года корпорация «МиГ» снова привезет в Индию (на форум Aero India-2017) МиГ-35. Причем, в интервью «Новостям» генеральный директор корпорации Илья Тарасенко назовет «тридцать пятый» главным на сегодняшний день продуктом и заявит: «У нас подтверждено порядка тридцати переговоров в ходе этой выставки, и также будем его презентовать своему основному заказчику — ВВС Индии, с которыми мы через Рособоронэкспорт будем проводить в Бангалоре переговоры».


Позже, весной 2017 года Миг-35 был обозначен не больше не меньше как «главный фаворит» в тендере для ВВС Бангладеш. А около месяца назад на форуме «Армия-2017» руководство «МиГ-а» сообщило о том, что интерес к этому самолету проявляют еще Мьянма и Перу.


Старый «друг» лучше?


Любопытно, что отечественная «биография» МиГ-35 стартовала тоже, вопреки поговорке «Где родился — там сгодился», совсем не сразу. Сначала о своих планах приобрести первую партию «тридцать пятых» и создать из них к 2015 году две полноценные эскадрильи, Минобороны заявило в 2009 году (то есть еще до индийского конкурса). Осенью 2012 года журналистам было объявлено о том, что массовые поставки МиГ-35 в войска начнутся в 2014 году — вроде как это прописано уже в госпрограмме вооружений на 2011–2020 годы. Увы, в обоих случаях, мимо.


Логично возникли разговоры о том, что на самом деле, военные могут говорить и обещать что угодно, но на практике они предпочитают иметь дело с проверенными машинами вроде того же МиГ-29, чем с любой «новинкой» в принципе. И нельзя сказать, что в последующие годы этот тезис будет полностью опровергнут. В марте 2016 года на авиационно-космической выставке FIDAE-2016 в Чили вице-президент ОАК Сергей Коротков рассказывая о том, что уже в этом, 2016 году Воздушно-космические силы получат первый опытный образец нового легкого истребителя, признался: мол, заключить контракт по МиГ-35 с Минобороны они готовы хоть сейчас, но военные предъявили к самолету «специфические требования» и поэтому «мы должны сначала провести заводские испытания, потом представить самолёт на испытания министерства обороны. После того, как военные проведут такие испытания, и будут приниматься объективные решения».


В январе следующего, 2017 года Миг-35 совершает первый демонстрационный полет, за которым в режиме видеоконференции наблюдает президент Владимир Путин. После этого военные озвучат свои очередные планы по поводу «тридцать пятого» — закупить 170 таких машин. «Закупка будет по мере необходимости — не значит, что завтра мы все бросим и закупим 170 самолетов. Мы будем закупать по мере необходимости… Вы прекрасно понимаете, что сейчас пошла Сирия, поэтому только его, МиГ-35, и будем брать», — цитировали «Ведомости» главкома Воздушно-космических войск России Виктора Бондарева.


Напомним, именно на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» (ныне — филиал корпорации «МиГ») серийно выпускались и выпускаются и МиГ-31, и Миг-29. А с 2014 года берет начало там и тема возможного серийного производства Миг-35. Причем, начало ей было положено достаточно неформально — вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин разместил в своем твиттере фото нового реактивного истребителя и подписал: «А как вам этот красавец? Тоже в Нижнем будут выпускать».


После этого еще пара лет понадобилась на то, чтобы прийти к выводу, что окончательной сборкой «тридцать пятого» займется все-таки не «Сокол» и не Поволжье вообще — корпорация «МиГ» решилась «отдать» Нижнему лишь «около половины работ по изготовлению истребителей МиГ-35, оставив конечную сборку за собственным производственным комплексом в Луховицах (Московская область). „Сокол“ примерно в такой же пропорции будет делать этот самолет, как мы делали самолет для ВМС Индии и как мы сделали по опытно-конструкторским работам», — говорил в начале 2017 года гендиректор корпорации Илья Тарасенко…


Около месяца назад местные СМИ сообщили о том, что в рамках федеральной программы завод «Сокол» собирается получить более 3,5 миллиардов рублей на реконструкцию и техническое перевооружение летно-испытательного комплекса. После этого губернатор Шанцев и выступил с заявлением, что мол, выпуск МиГ-35 на «Соколе» планируется начать не позже, чем через год. Признавшись, что раньше много вопросов вызвала загрузка предприятия, он подчеркнул, что на сегодня завод участвует в ряде крупных проектов: «Он будет делать модернизацию МиГ-31, это хорошая программа. Второе — он будет делать примерно 40% комплектации нового межрегионального лайнера Ил-114, и перспектива у него — новый МиГ, он вот-вот он должен появиться». Впрочем, как мы говорили выше, пресс-служба корпорации «МиГ» главу области уже успела поправить в той части, что с начала года общий «расклад»-то на самом деле не поменялся.


Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил журналистам на днях, что выпуск новейшего истребителя МиГ-35 на заводе «Сокол» планируется начать в течение полугода-года. Правда, пресс-секретарь корпорации «МиГ» Анастасия Кравченко поправила главу региона: «Нижегородский авиазавод „Сокол“», безусловно, будет участвовать в кооперации истребителя МиГ-35, однако окончательная сборка будет проходить на заводе в Луховицах». Что интересно Мьянме и Перу Считается, что первый полет «предсерийных» образцов МиГ-35 состоялся в конце ноября 2006 года. В материале «Ва-банк нового МиГа», мы рассказывали, что программу по созданию «тридцать пятого» часто называли «Супер МиГ-29» — настолько глубоко будущий легкий истребитель своими корнями уходил не к прямому предшественнику МиГ-31, а к Миг-29 (многоцелевому истребителю, над которым начинали работать в конце 69-х). Вернее даже к Миг-29К — корабельную, палубную его модификацию. Сделав ставку на передовую «начинку», всевозможную самую современную электронику, разработчики «тридцать пятого» оставили практически без изменений планер, силовую установку, систему управления. Главный конструктор МиГ-35 Николай Бунтин рассказывал: ««Как самолет МиГ-35 — это фактически «корабелка» наземного базирования, более легкая по весу планера. Антикоррозионная защита конструкции выполнена по корабельным стандартам, для того чтобы максимально унифицировать производство. Но МиГ-35 значительно отличается от МиГ-29К по авионике (системам бортовой электроники)». Позже оказалось, что создавалась «корабелка» наземного базирования изначально с прицелом на экспортный рынок, или, как выражались чиновники, «на международную кооперацию». В 2011 году МиГ-35 успел поучаствовать в конкурсе на поставку ВВС Индии 126 боевых самолетов. Но проиграл — вроде как слабым звеном оказалась тяга его «климовских» двигателей и работа радиолокационной станции. Российские СМИ же объясняли этот проигрыш исключительно с конспирологических точек зрения: вплоть до обвинений в том, что выходцы из «Сухого» в руководстве «МиГ-а» и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) вообще «по привычке» больше лоббировали интересы не «тридцать» пятый», а «Суперджет 100». Тем не менее, пройдет с той поры несколько лет и в феврале 2017 года корпорация «МиГ» снова привезет в Индию (на форум Aero India-2017) МиГ-35. Причем, в интервью «Новостям» генеральный директор корпорации Илья Тарасенко назовет «тридцать пятый» главным на сегодняшний день продуктом и заявит: «У нас подтверждено порядка тридцати переговоров в ходе этой выставки, и также будем его презентовать своему основному заказчику — ВВС Индии, с которыми мы через Рособоронэкспорт будем проводить в Бангалоре переговоры». Позже, весной 2017 года Миг-35 был обозначен не больше не меньше как «главный фаворит» в тендере для ВВС Бангладеш. А около месяца назад на форуме «Армия-2017» руководство «МиГ-а» сообщило о том, что интерес к этому самолету проявляют еще Мьянма и Перу. Старый «друг» лучше? Любопытно, что отечественная «биография» МиГ-35 стартовала тоже, вопреки поговорке «Где родился — там сгодился», совсем не сразу. Сначала о своих планах приобрести первую партию «тридцать пятых» и создать из них к 2015 году две полноценные эскадрильи, Минобороны заявило в 2009 году (то есть еще до индийского конкурса). Осенью 2012 года журналистам было объявлено о том, что массовые поставки МиГ-35 в войска начнутся в 2014 году — вроде как это прописано уже в госпрограмме вооружений на 2011–2020 годы. Увы, в обоих случаях, мимо. Логично возникли разговоры о том, что на самом деле, военные могут говорить и обещать что угодно, но на практике они предпочитают иметь дело с проверенными машинами вроде того же МиГ-29, чем с любой «новинкой» в принципе. И нельзя сказать, что в последующие годы этот тезис будет полностью опровергнут. В марте 2016 года на авиационно-космической выставке FIDAE-2016 в Чили вице-президент ОАК Сергей Коротков рассказывая о том, что уже в этом, 2016 году Воздушно-космические силы получат первый опытный образец нового легкого истребителя, признался: мол, заключить контракт по МиГ-35 с Минобороны они готовы хоть сейчас, но военные предъявили к самолету «специфические требования» и поэтому «мы должны сначала провести заводские испытания, потом представить самолёт на испытания министерства обороны. После того, как военные проведут такие испытания, и будут приниматься объективные решения». В январе следующего, 2017 года Миг-35 совершает первый демонстрационный полет, за которым в режиме видеоконференции наблюдает президент Владимир Путин. После этого военные озвучат свои очередные планы по поводу «тридцать пятого» — закупить 170 таких машин. «Закупка будет по мере необходимости — не значит, что завтра мы все бросим и закупим 170 самолетов. Мы будем закупать по мере необходимости… Вы прекрасно понимаете, что сейчас пошла Сирия, поэтому только его, МиГ-35, и будем брать», — цитировали «Ведомости» главкома Воздушно-космических войск России Виктора Бондарева. Напомним, именно на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» (ныне — филиал корпорации «МиГ») серийно выпускались и выпускаются и МиГ-31, и Миг-29. А с 2014 года берет начало там и тема возможного серийного производства Миг-35. Причем, начало ей было положено достаточно неформально — вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин разместил в своем твиттере фото нового реактивного истребителя и подписал: «А как вам этот красавец? Тоже в Нижнем будут выпускать». После этого еще пара лет понадобилась на то, чтобы прийти к выводу, что окончательной сборкой «тридцать пятого» займется все-таки не «Сокол» и не Поволжье вообще — корпорация «МиГ» решилась «отдать» Нижнему лишь «около половины работ по изготовлению истребителей МиГ-35, оставив конечную сборку за собственным производственным комплексом в Луховицах (Московская область). „Сокол“ примерно в такой же пропорции будет делать этот самолет, как мы делали самолет для ВМС Индии и как мы сделали по опытно-конструкторским работам», — говорил в начале 2017 года гендиректор корпорации Илья Тарасенко… Около месяца назад местные СМИ сообщили о том, что в рамках федеральной программы завод «Сокол» собирается получить более 3,5 миллиардов рублей на реконструкцию и техническое перевооружение летно-испытательного комплекса. После этого губернатор Шанцев и выступил с заявлением, что мол, выпуск МиГ-35 на «Соколе» планируется начать не позже, чем через год. Признавшись, что раньше много вопросов вызвала загрузка предприятия, он подчеркнул, что на сегодня завод участвует в ряде крупных проектов: «Он будет делать модернизацию МиГ-31, это хорошая программа. Второе — он будет делать примерно 40% комплектации нового межрегионального лайнера Ил-114, и перспектива у него — новый МиГ, он вот-вот он должен появиться». Впрочем, как мы говорили выше, пресс-служба корпорации «МиГ» главу области уже успела поправить в той части, что с начала года общий «расклад»-то на самом деле не поменялся.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→