✔ Восставшие из «котлов». Как Украина готовится к реваншу в Донбассе - «Новости Дня»
Paterson 19-08-2017, 15:00 193 Новости дня / Военные действияПосле распада СССР украинская армия считалась одной из сильнейших в мире. Она насчитывала около 700 тысяч военных, 8700 танков, 11 тысяч БМП и БТР, до 20 тысяч единиц различных видов артиллерии, примерно 1100 самолётов. Но с учётом малой угрозы военных конфликтов и слабых экономических возможностей Украины за очень короткий срок численность ВСУ сократилась почти в семь раз, а большая часть вооружения была просто распродана.
Одних лишь танков осталось не более четырёх тысяч. С таким вот не слишком серьёзным арсеналом (учитывая, что большая часть техники к моменту конфликта была устаревшей) Украина и начала конфликт в Донбассе в 2014 году.
Три года боёв и череда крупных поражений сильно ударили по боеспособности Украины. Согласно данным ежегодного рейтинга военной мощи Global Firepower (GFP), количество танков у ВСУ сократилось до 2449 единиц. Из них лишь треть реально может участвовать в боях. Аналогичная ситуация наблюдается и с количеством бронемашин. Ещё хуже дела обстоят в украинских ВВС.
Но украинская армия, судя по риторике Киева и его действиям, хочет реванша. Притом, по всей видимости, не только в Донбассе. Тем более что большой брат Киева в лице США и НАТО принялся помогать украинской армии, как никогда. Совсем недавно медийное пространство вздрогнуло от новости о строительстве военно-морской базы США в украинском городе Очакове.
Нестихающее перемирие
Перемирие далеко не всегда используется для снижения накала конфликта. Напротив, иногда оно остро необходимо одной из сторон, чтобы начать боевые действия с удвоенной силой. Например, пока власти ДНР, согласившись на перемирие, ремонтируют фильтровальную станцию, чтобы в Донецке работало водоснабжение, ВСУ проводят перегруппировку частей, подвоз боеприпасов, создание укреплённых рубежей. И это без учёта того, что орудия украинской артиллерии не смолкали ни разу во время перемирий.
Но это на передовой. А работы в украинском тылу тоже не прекращаются ни на минуту и идут под бдительным надзором западных инструкторов. Только за текущий год на территории Украины прошло несколько крупных военных учений с привлечением войск США и НАТО. В феврале искусству войны украинских военных обучали офицеры 45-й пехотной бригадной боевой группы «Тандербёрд» и военные инструкторы из Канады, Дании, Литвы, Польши, Великобритании. Прежде всего, на военном полигоне близ города Яворов во Львовской области украинцев обучали тактике наступательных действий при поддержке бронетехники с использованием крупнокалиберных пулемётов и гранатомётов.
Надо ли говорить, на кого украинская армия может наступать в перспективе?
Уже летом в акватории Чёрного моря стартовали крупные военно-морские учения «Морской бриз». В рамках этих манёвров отрабатывалась тактика ведения войны при помощи военно-воздушных и Военно-морских сил Украины. Естественно, по стандартам НАТО и под чётким руководством американских инструкторов.
Логично предположить, что если сухопутные учения могут быть рассчитаны на подготовку войск для конфликта в Донбассе, то для чего потребовались морские учения — вопрос открытый. Ведь единственный выход к морю у республик Донбасса есть лишь у ДНР, и то к Азовскому. Чтобы перебросить туда военные корабли, необходимо пройти через Керченский пролив. На что Россия вряд ли даст добро.
Вывод напрашивается сам собой. Укрепление боеспособности черноморского флота Украины может преследовать лишь одну цель — создание напряжённости или провокаций у берегов Крыма.
Новые «игрушки»
И вот тут мы подошли к новости о создании морского операционного центра в украинском Очакове солдатами США. Как говорится на официальном сайте ВМС США, данный центр строится на средства Вашингтона и силами американского 1-го мобильного строительного батальона. Однако возводят его для украинских вооружённых сил.
Конечно, можно поиграть в конспирологию и предположить, что там под видом Миколы будет нести службу какой-нибудь Майкл из Северной Каролины, но лучше внимание обратить на цели строительства данного центра. Он создаётся для руководства морскими, воздушными и береговыми компонентами, а также силами специальных операций. Также помимо оперативного центра американские военные построят ещё ремонтную мастерскую для катеров. Они составляют в настоящее время основу украинского флота.
Зачем такое внимание к флоту Украины — не очень понятно.
А тут ещё пришло известие от конотопского авиаремонтного завода «Авиакон», который сообщил об успешном решении проблем с ремонтом вертолётов Ми-14ПЛ. Ведь ранее ремонт этих машин осуществлялся только на одном из предприятий Крыма. Этот вертолёт специализируется на уничтожении вражеских кораблей.
Зачем подобное оружие сейчас Украине — загадка.
Но, естественно, что украинский ВПК не мог ограничиться только флотом и морской авиацией. Например, Киевский бронетанковый завод представил новую модель модернизированного танка Т-72А. И, хотя на деле никаких значительных изменений, повышающих боеспособность танка, внесено не было, всё же работа в этом направлении ведётся. Особенно пикантным моментом становится то, что часть новшеств будет закупаться в России и Белоруссии.
Другое киевское предприятие, ВПК «Атлон авиа», завершило испытания и скоро начнёт поставку Вооружённым силам Украины обновлённых беспилотных летательных комплексов А1-СМ «Фурия», предназначенных для разведки и корректировки артиллерийского огня.
Есть ещё разработка Харьковского завода тактической системы средств индивидуальной защиты под названием «Хищник». Начались испытания многоцелевого бронетранспортёра 4х4 Oncilla. И всё это лишь за последний месяц.
Подарки от Дяди Сэма
Финансирование — больная тема для киевских властей. Украинское государство пока не может себе позволить вкладывать средства в несколько проектов одновременно. Если, конечно, не приходит помощь со стороны. А она не просто идёт, есть очередь из государств — членов НАТО. Где лидирующее место занимают, конечно же, США.
Согласно официальным данным, в 2016 году американские власти выделили около 180 миллионов долларов на укрепление Вооружённых сил Украины.
В 2017 году эта сумма едва не увеличилась в два раза. Перед сложением полномочий администрация президента США Барака Обамы постановила направить на нужды украинской армии 350 миллионов, 200 из которых были потрачены практически сразу.
Отметим, что данная сумма не идёт напрямую украинским властям. Деньги распределяются между американскими агентствами и организациями, которые уже позже предоставляют Украине военную помощь. Прежде всего это нелетальные виды вооружений: контрбатарейные радарные системы, средства разведки и постановки помех, обмундирование и даже бронеавтомобили.
И, опять же, в июле этого года вновь поднялся вопрос о поставках летального оружия украинской армии. Спецпредставитель США по Украине Курт Волкер заявил, что Вашингтон рассматривает возможность отправки такого вооружения.
Из котла в котёл
Тлеющий конфликт в Донбассе, у границ России, вполне устраивает и США, и НАТО. А учитывая реваншистские настроения украинских властей, он может и затянуться.
Украинская армия рискует прыгнуть в очередной «котёл». Ведь большинство её ключевых проблем так и не были решены.
По-прежнему моральный дух украинских частей низок. Сказываются маленькие зарплаты, пьянство и случаи неуставных отношений.
ВСУ испытывают нехватку боеприпасов. Единственный патронный завод на территории «предмайданной» Украины находился в Луганске. Киевским властям приходится выторговывать у бывших стран Варшавского договора боеприпасы к советскому вооружению. Которые, кстати, по качеству во многом уже не годятся для ведения активных боевых действий.
Про проблемы коррупции и неподконтрольности некоторых националистических подразделений лишний раз напоминать — дурной тон.
Несмотря на всё это, украинская армия как никогда активно готовится к ведению боевых действий. Вопрос лишь в том, решатся ли киевские власти на новый виток конфликта?
После распада СССР украинская армия считалась одной из сильнейших в мире. Она насчитывала около 700 тысяч военных, 8700 танков, 11 тысяч БМП и БТР, до 20 тысяч единиц различных видов артиллерии, примерно 1100 самолётов. Но с учётом малой угрозы военных конфликтов и слабых экономических возможностей Украины за очень короткий срок численность ВСУ сократилась почти в семь раз, а большая часть вооружения была просто распродана. Одних лишь танков осталось не более четырёх тысяч. С таким вот не слишком серьёзным арсеналом (учитывая, что большая часть техники к моменту конфликта была устаревшей) Украина и начала конфликт в Донбассе в 2014 году. Три года боёв и череда крупных поражений сильно ударили по боеспособности Украины. Согласно данным ежегодного рейтинга военной мощи Global Firepower (GFP), количество танков у ВСУ сократилось до 2449 единиц. Из них лишь треть реально может участвовать в боях. Аналогичная ситуация наблюдается и с количеством бронемашин. Ещё хуже дела обстоят в украинских ВВС. Но украинская армия, судя по риторике Киева и его действиям, хочет реванша. Притом, по всей видимости, не только в Донбассе. Тем более что большой брат Киева в лице США и НАТО принялся помогать украинской армии, как никогда. Совсем недавно медийное пространство вздрогнуло от новости о строительстве военно-морской базы США в украинском городе Очакове. Нестихающее перемирие Перемирие далеко не всегда используется для снижения накала конфликта. Напротив, иногда оно остро необходимо одной из сторон, чтобы начать боевые действия с удвоенной силой. Например, пока власти ДНР, согласившись на перемирие, ремонтируют фильтровальную станцию, чтобы в Донецке работало водоснабжение, ВСУ проводят перегруппировку частей, подвоз боеприпасов, создание укреплённых рубежей. И это без учёта того, что орудия украинской артиллерии не смолкали ни разу во время перемирий. Но это на передовой. А работы в украинском тылу тоже не прекращаются ни на минуту и идут под бдительным надзором западных инструкторов. Только за текущий год на территории Украины прошло несколько крупных военных учений с привлечением войск США и НАТО. В феврале искусству войны украинских военных обучали офицеры 45-й пехотной бригадной боевой группы «Тандербёрд» и военные инструкторы из Канады, Дании, Литвы, Польши, Великобритании. Прежде всего, на военном полигоне близ города Яворов во Львовской области украинцев обучали тактике наступательных действий при поддержке бронетехники с использованием крупнокалиберных пулемётов и гранатомётов. Надо ли говорить, на кого украинская армия может наступать в перспективе? Уже летом в акватории Чёрного моря стартовали крупные военно-морские учения «Морской бриз». В рамках этих манёвров отрабатывалась тактика ведения войны при помощи военно-воздушных и Военно-морских сил Украины. Естественно, по стандартам НАТО и под чётким руководством американских инструкторов. Логично предположить, что если сухопутные учения могут быть рассчитаны на подготовку войск для конфликта в Донбассе, то для чего потребовались морские учения — вопрос открытый. Ведь единственный выход к морю у республик Донбасса есть лишь у ДНР, и то к Азовскому. Чтобы перебросить туда военные корабли, необходимо пройти через Керченский пролив. На что Россия вряд ли даст добро. Вывод напрашивается сам собой. Укрепление боеспособности черноморского флота Украины может преследовать лишь одну цель — создание напряжённости или провокаций у берегов Крыма. Новые «игрушки» И вот тут мы подошли к новости о создании морского операционного центра в украинском Очакове солдатами США. Как говорится на официальном сайте ВМС США, данный центр строится на средства Вашингтона и силами американского 1-го мобильного строительного батальона. Однако возводят его для украинских вооружённых сил. Конечно, можно поиграть в конспирологию и предположить, что там под видом Миколы будет нести службу какой-нибудь Майкл из Северной Каролины, но лучше внимание обратить на цели строительства данного центра. Он создаётся для руководства морскими, воздушными и береговыми компонентами, а также силами специальных операций. Также помимо оперативного центра американские военные построят ещё ремонтную мастерскую для катеров. Они составляют в настоящее время основу украинского флота. Зачем такое внимание к флоту Украины — не очень понятно. А тут ещё пришло известие от конотопского авиаремонтного завода «Авиакон», который сообщил об успешном решении проблем с ремонтом вертолётов Ми-14ПЛ. Ведь ранее ремонт этих машин осуществлялся только на одном из предприятий Крыма. Этот вертолёт специализируется на уничтожении вражеских кораблей. Зачем подобное оружие сейчас Украине — загадка. Но, естественно, что украинский ВПК не мог ограничиться только флотом и морской авиацией. Например, Киевский бронетанковый завод представил новую модель модернизированного танка Т-72А. И, хотя на деле никаких значительных изменений, повышающих боеспособность танка, внесено не было, всё же работа в этом направлении ведётся. Особенно пикантным моментом становится то, что часть новшеств будет закупаться в России и Белоруссии. Другое киевское предприятие, ВПК «Атлон авиа», завершило испытания и скоро начнёт поставку Вооружённым силам Украины обновлённых беспилотных летательных комплексов А1-СМ «Фурия», предназначенных для разведки и корректировки артиллерийского огня. Есть ещё разработка Харьковского завода тактической системы средств индивидуальной защиты под названием «Хищник». Начались испытания многоцелевого бронетранспортёра 4х4 Oncilla. И всё это лишь за последний месяц. Подарки от Дяди Сэма Финансирование — больная тема для киевских властей. Украинское государство пока не может себе позволить вкладывать средства в несколько проектов одновременно. Если, конечно, не приходит помощь со стороны. А она не просто идёт, есть очередь из государств — членов НАТО. Где лидирующее место занимают, конечно же, США. Согласно официальным данным, в 2016 году американские власти выделили около 180 миллионов долларов на укрепление Вооружённых сил Украины. В 2017 году эта сумма едва не увеличилась в два раза. Перед сложением полномочий администрация президента США Барака Обамы постановила направить на нужды украинской армии 350 миллионов, 200 из которых были потрачены практически сразу. Отметим, что данная сумма не идёт напрямую украинским властям. Деньги распределяются между американскими агентствами и организациями, которые уже позже предоставляют Украине военную помощь. Прежде всего это нелетальные виды вооружений: контрбатарейные радарные системы, средства разведки и постановки помех, обмундирование и даже бронеавтомобили. И, опять же, в июле этого года вновь поднялся вопрос о поставках летального оружия украинской армии. Спецпредставитель США по Украине Курт Волкер заявил, что Вашингтон рассматривает возможность отправки такого вооружения. Из котла в котёл Тлеющий конфликт в Донбассе, у границ России, вполне устраивает и США, и НАТО. А учитывая реваншистские настроения украинских властей, он может и затянуться. Украинская армия рискует прыгнуть в очередной «котёл». Ведь большинство её ключевых проблем так и не были решены. По-прежнему моральный дух украинских частей низок. Сказываются маленькие зарплаты, пьянство и случаи неуставных отношений. ВСУ испытывают нехватку боеприпасов. Единственный патронный завод на территории «предмайданной» Украины находился в Луганске. Киевским властям приходится выторговывать у бывших стран Варшавского договора боеприпасы к советскому вооружению. Которые, кстати, по качеству во многом уже не годятся для ведения активных боевых действий. Про проблемы коррупции и неподконтрольности некоторых националистических подразделений лишний раз напоминать — дурной тон. Несмотря на всё это, украинская армия как никогда активно готовится к ведению боевых действий. Вопрос лишь в том, решатся ли киевские власти на новый виток конфликта?