«Королева Елизавета» против «Кузи» - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Королева Елизавета» против «Кузи» - «Новости Дня»


«Королева Елизавета» против «Кузи» - «Новости Дня»

Британия всего за пару поколений превратилась из империи, над которой никогда не заходит солнце, всего лишь в младшего партнёра одной из двух мировых сверхдержав. Но куда неприятнее лишиться не только владений, силы и влияния, но и мозгов. Руководство Англии зачастую несёт такое, что хоть святых выноси. В последние дни отличился министр обороны этой страны Фэллон.


Владычица морей ?без авианосца


Для бывшей владычицы морей нынешнее состояние её флота куда более унизительно, чем не менее душераздирающее состояние сухопутных сил или авиации. Отсюда крайне раздражённые реакции на успехи других держав во флотских делах. Гордость-то у бриттов осталась, а вот поводов для неё нет. Почему англичан больше всего раздражает именно наш флот, до конца не ясно. Видимо, основную роль играет наследственная русофобия во властных кругах. В России ещё с XIX века популярно выражение «англичанка гадит». Но поскольку нагадить толком нынешняя Британия не в состоянии, остаётся только потявкивать с трибун.


Британцам давно хотелось иметь нормальные авианосцы. Дело в том, что последний свой авианосец нормального размера «Арк Ройал» они успешно распилили незадолго до Фолклендской войны. Потом сильно жалели об этом, мучаясь с лёгкими «карманными» авианосцами во время войны. Нормальный авианосец должен нести самолёты с нормальным взлётом, а не с вертикальным или коротким, какой имеется у «Харриеров». В итоге все три своих лёгких авианосца типа «Инвинсибл» британцы также отправили на иголки, причём задолго до исчерпания их ресурса – на содержание не было денег.


С 2010 г. флагманом когда-то сильнейшего в мире флота является десантный вертолётоносец «Океан» – достаточно приличный для своего класса корабль постройки 1994 года. Так что ввод в строй хотя бы одного настоящего авианосца «Куин Элизабет» («Королева Елизавета», или «Большая Лиззи») для британской верхушки стал вопросом престижа.


Ворона каркнула во всё воронье горло


И не успел строящийся с 2008 г. корабль выйти на первые испытания (на которых столкнулся с проблемами), как британского министра обороны Фэллона понесло, примерно как Остапа Бендера в беседе с васюкинскими шахматистами. Он выступил с речью, где вспомнил недавний проход нашей авианосной ударной группы во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» и тяжёлым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий» через Ла-Манш, когда они шли на боевую службу в Средиземное море. Министр заявил буквально следующее: «Увидев несколько месяцев назад этот старый и ветхий «Кузнецов», я подумал, что русские будут смотреть на наш авианосец с лёгкой завистью». В общем от радости в зобу дыханье спёрло.


Впрочем, фиксация на русских свойственна не только ему – британские офицеры перед выходом «Лиззи» на испытания наделали много разных заявлений. Мол, «за авианосцем будут пристально следить русские» или даже «мы пойдём испытывать корабль туда, где полно советских (!) субмарин». Которых, видимо, много в английском заливе Ферт-оф-Форт, так как дальше него авианосец в море не выходил.


Российское посольство ответило Фэллону тем, что «Адмирал Кузнецов» уничтожал террористов в Сирии, а вам то есть чем похвалиться? А Министерство обороны и вовсе разразилось язвительным комментарием на тему того, что «Куин Элизабет» для «Кузнецова» – лишь отличная и большая морская цель.


Мнение Лондона о нашем флоте для нас не ценно


На этом перепалка не закончилась. Британская пресса в ответ договорилась до того, что после высказываний Фэллона про ржавый русский корабль Россия тоже захочет построить новый авианосец. Вообще-то новый авианосец, точнее несколько, наша страна хочет построить давно, но пока важнее наладить серийный выпуск кораблей классов фрегат-эсминец. К тому же уж чего-чего, а средств борьбы с авианосцами в ВМФ России достаточно. Речь о носителях сверхзвуковых противокорабельных ракет (ПКР), а вскоре и гиперзвуковых. Более того, для страны куда важнее построить несколько тысяч новых танков «Армата» – мы же держава в первую очередь континентальная, а не пиратское государство островного типа, говоря понятиями геополитики.


Тем не менее строить новый авианосец Россия будет. Уже известно точно, что он будет атомным, водоизмещением порядка 90–100 тыс. т (возможно, чуть поменьше). И даже модель авианосца типа «Шторм» (сугубо экспортного неатомного проекта, отпочковавшегося от одного из атомных вариантов) уже выставлялась на выставках задолго до высказываний Фэллона.


«Королева Елизавета» против «Кузи» - «Новости Дня»


В общем, англичане сильно преувеличивают свою значимость для России. Москве, в общем, наплевать, что сказал очередной шут в Лондоне. К подобной идиотии «партнёров» быстро привыкаешь. Например, недавнее заявление из Лондона о готовности нанести воздушный удар в ответ на хакерскую атаку уже не удивляет. Впрочем, зная реальные возможности Британии, ответ скорее будет нанесён в «Твиттере».


Сравнение не в пользу дамы


При примерном сходстве в водоизмещении – 65 тыс. т у «Кузнецова» и 70 тыс. т у «Лиззи» – наш корабль просторнее. Он имеет длину 306 м против 284 м у англичанки. Палуба кораблей практически одинаковой ширины. Да и вооружён наш «Кузя» серьёзнее. Он может нести больше летательных аппаратов – до 54 против всего 40 у англичан. Причём в ангаре у «Королевы» помещается только 20 самолётов и вертолётов, у нас же в почти такой же ангар влезает 29–36.


Во время создания «Куин Элизабет» англичане сами не знали, чего хотели и где взять деньги на то, что хотели. У проекта сначала была атомная силовая установка, потом, поняв, что это дорого, – выбрали газотурбинную. Но поскольку газовых всережимных турбин не было, сделали дизель-генераторы для экономического хода и газовые турбины – для полного. В ВМФ России газотурбинные установки всережимные.


Больше всего англичане мучались с выбором самолёта – F-35С для авианосцев с катапультой или «морпеховский» F-35B с коротким взлётом и сильно урезанными характеристиками дальности и грузоподъёмности. Поэтому начинали разрабатывать то электромагнитную катапульту, то паровую, но в итоге бросили и поставили трамплин. Видимо, потому, что выбрали F-35B. Свои самолёты этого типа появятся в Британии нескоро.


Англичане очень хотели поставить на корабль зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) «Астер». Но денег не нашли, оставили место «на будущее». Будущее это наступит после дождичка в четверг. В итоге на авианосце стоит три 20-мм зенитно- артиллерийских комплекса (ЗАК) «Фаланкс». Они неспособны сбить даже в теории сверхзвуковые ПКР и четыре 30-мм артустановки, предназначенные для борьбы с «катерами-шахидами».


Наш же «Кузнецов» оснащён 24 8-зарядными вертикальными ПУ ЗРК «Кинжал» (4 батареи, 192 ракеты), 8 ЗРАК «Кортик» (4 батареи, 256 ракет) и 6 30-мм ЗАК. Это не считая 12 тяжёлых сверхзвуковых ПКР «Гранит» в шахтах. Многие спорят, нужна ли авианосцу такая сильная ПВО, но при недостатке в крупных кораблях эскорта – однозначно нужна. У англичан эта проблема ещё серьёзнее – их авианосцы беззащитны.


Тем не менее в целом нельзя сказать, что британский авианосец является неудачным проектом. Как платформа для самолётов он вполне адекватен. Но в строй он реально вступит лишь в начале следующего десятилетия, а проблем на испытаниях может всплыть ещё много. Так вышло с формально сданным флоту новым авианосцем США «Дж. Форд». Он не может нормально принимать и выпускать самолёты и имеет массу других проблем. Или как с нашей подлодкой «Санкт-Петербург», которую мучают на опытной эксплуатации уже давно, а теперь и вовсе решили переделать. Неудачи бывают у всех. Но пытаться ставить «Куин Элизабет» выше нашего «Кузнецова» англичанам явно не стоило.


Да, у «Кузнецова» есть свои проблемы с силовой установкой, которую часто приходится ремонтировать. Но это наследие 1990-х – проблемы решит модернизация корабля, которая должна начаться в будущем году. В её ходе ему заменят котлы (от идеи поставить газотурбинные установки отказались), улучшат и заменят радиоэлектронное и часть зенитного вооружения – поставят ЗРАК «Панцирь-М». Заменят 12 пусковых шахт «Гранитов» на 12 пусковых нового типа, способных принять или 36 КР «Калибр», 36 ПКР «Оникс», или меньшее количество гиперзвуковых «Цирконов».


Ярослав Вяткин, Аргументы недели.


Британия всего за пару поколений превратилась из империи, над которой никогда не заходит солнце, всего лишь в младшего партнёра одной из двух мировых сверхдержав. Но куда неприятнее лишиться не только владений, силы и влияния, но и мозгов. Руководство Англии зачастую несёт такое, что хоть святых выноси. В последние дни отличился министр обороны этой страны Фэллон. Владычица морей ?без авианосца Для бывшей владычицы морей нынешнее состояние её флота куда более унизительно, чем не менее душераздирающее состояние сухопутных сил или авиации. Отсюда крайне раздражённые реакции на успехи других держав во флотских делах. Гордость-то у бриттов осталась, а вот поводов для неё нет. Почему англичан больше всего раздражает именно наш флот, до конца не ясно. Видимо, основную роль играет наследственная русофобия во властных кругах. В России ещё с XIX века популярно выражение «англичанка гадит». Но поскольку нагадить толком нынешняя Британия не в состоянии, остаётся только потявкивать с трибун. Британцам давно хотелось иметь нормальные авианосцы. Дело в том, что последний свой авианосец нормального размера «Арк Ройал» они успешно распилили незадолго до Фолклендской войны. Потом сильно жалели об этом, мучаясь с лёгкими «карманными» авианосцами во время войны. Нормальный авианосец должен нести самолёты с нормальным взлётом, а не с вертикальным или коротким, какой имеется у «Харриеров». В итоге все три своих лёгких авианосца типа «Инвинсибл» британцы также отправили на иголки, причём задолго до исчерпания их ресурса – на содержание не было денег. С 2010 г. флагманом когда-то сильнейшего в мире флота является десантный вертолётоносец «Океан» – достаточно приличный для своего класса корабль постройки 1994 года. Так что ввод в строй хотя бы одного настоящего авианосца «Куин Элизабет» («Королева Елизавета», или «Большая Лиззи») для британской верхушки стал вопросом престижа. Ворона каркнула во всё воронье горло И не успел строящийся с 2008 г. корабль выйти на первые испытания (на которых столкнулся с проблемами), как британского министра обороны Фэллона понесло, примерно как Остапа Бендера в беседе с васюкинскими шахматистами. Он выступил с речью, где вспомнил недавний проход нашей авианосной ударной группы во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» и тяжёлым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий» через Ла-Манш, когда они шли на боевую службу в Средиземное море. Министр заявил буквально следующее: «Увидев несколько месяцев назад этот старый и ветхий «Кузнецов», я подумал, что русские будут смотреть на наш авианосец с лёгкой завистью». В общем от радости в зобу дыханье спёрло. Впрочем, фиксация на русских свойственна не только ему – британские офицеры перед выходом «Лиззи» на испытания наделали много разных заявлений. Мол, «за авианосцем будут пристально следить русские» или даже «мы пойдём испытывать корабль туда, где полно советских (!) субмарин». Которых, видимо, много в английском заливе Ферт-оф-Форт, так как дальше него авианосец в море не выходил. Российское посольство ответило Фэллону тем, что «Адмирал Кузнецов» уничтожал террористов в Сирии, а вам то есть чем похвалиться? А Министерство обороны и вовсе разразилось язвительным комментарием на тему того, что «Куин Элизабет» для «Кузнецова» – лишь отличная и большая морская цель. Мнение Лондона о нашем флоте для нас не ценно На этом перепалка не закончилась. Британская пресса в ответ договорилась до того, что после высказываний Фэллона про ржавый русский корабль Россия тоже захочет построить новый авианосец. Вообще-то новый авианосец, точнее несколько, наша страна хочет построить давно, но пока важнее наладить серийный выпуск кораблей классов фрегат-эсминец. К тому же уж чего-чего, а средств борьбы с авианосцами в ВМФ России достаточно. Речь о носителях сверхзвуковых противокорабельных ракет (ПКР), а вскоре и гиперзвуковых. Более того, для страны куда важнее построить несколько тысяч новых танков «Армата» – мы же держава в первую очередь континентальная, а не пиратское государство островного типа, говоря понятиями геополитики. Тем не менее строить новый авианосец Россия будет. Уже известно точно, что он будет атомным, водоизмещением порядка 90–100 тыс. т (возможно, чуть поменьше). И даже модель авианосца типа «Шторм» (сугубо экспортного неатомного проекта, отпочковавшегося от одного из атомных вариантов) уже выставлялась на выставках задолго до высказываний Фэллона. В общем, англичане сильно преувеличивают свою значимость для России. Москве, в общем, наплевать, что сказал очередной шут в Лондоне. К подобной идиотии «партнёров» быстро привыкаешь. Например, недавнее заявление из Лондона о готовности нанести воздушный удар в ответ на хакерскую атаку уже не удивляет. Впрочем, зная реальные возможности Британии, ответ скорее будет нанесён в «Твиттере». Сравнение не в пользу дамы При примерном сходстве в водоизмещении – 65 тыс. т у «Кузнецова» и 70 тыс. т у «Лиззи» – наш корабль просторнее. Он имеет длину 306 м против 284 м у англичанки. Палуба кораблей практически одинаковой ширины. Да и вооружён наш «Кузя» серьёзнее. Он может нести больше летательных аппаратов – до 54 против всего 40 у англичан. Причём в ангаре у «Королевы» помещается только 20 самолётов и вертолётов, у нас же в почти такой же ангар влезает 29–36. Во время создания «Куин Элизабет» англичане сами не знали, чего хотели и где взять деньги на то, что хотели. У проекта сначала была атомная силовая установка, потом, поняв, что это дорого, – выбрали газотурбинную. Но поскольку газовых всережимных турбин не было, сделали дизель-генераторы для экономического хода и газовые турбины – для полного. В ВМФ России газотурбинные установки всережимные. Больше всего англичане мучались с выбором самолёта – F-35С для авианосцев с катапультой или «морпеховский» F-35B с коротким взлётом и сильно урезанными характеристиками дальности и грузоподъёмности. Поэтому начинали разрабатывать то электромагнитную катапульту, то паровую, но в итоге бросили и поставили трамплин. Видимо, потому, что выбрали F-35B. Свои самолёты этого типа появятся в Британии нескоро. Англичане очень хотели поставить на корабль зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) «Астер». Но денег не нашли, оставили место «на будущее». Будущее это наступит после дождичка в четверг. В итоге на авианосце стоит три 20-мм зенитно- артиллерийских комплекса (ЗАК) «Фаланкс». Они неспособны сбить даже в теории сверхзвуковые ПКР и четыре 30-мм артустановки, предназначенные для борьбы с «катерами-шахидами». Наш же «Кузнецов» оснащён 24 8-зарядными вертикальными ПУ ЗРК «Кинжал» (4 батареи, 192 ракеты), 8 ЗРАК «Кортик» (4 батареи, 256 ракет) и 6 30-мм ЗАК. Это не считая 12 тяжёлых сверхзвуковых ПКР «Гранит» в шахтах. Многие спорят, нужна ли авианосцу такая сильная ПВО, но при недостатке в крупных кораблях эскорта – однозначно нужна. У англичан эта проблема ещё серьёзнее – их авианосцы беззащитны. Тем не менее в целом нельзя сказать, что британский авианосец является неудачным проектом. Как платформа для самолётов он вполне адекватен. Но в строй он реально вступит лишь в начале следующего десятилетия, а проблем на испытаниях может всплыть ещё много. Так вышло с формально сданным флоту новым авианосцем США «Дж. Форд». Он не может нормально принимать и выпускать самолёты и имеет массу других проблем. Или как с нашей подлодкой «Санкт-Петербург», которую мучают на опытной эксплуатации уже давно, а теперь и вовсе решили переделать. Неудачи бывают у всех. Но пытаться ставить «Куин Элизабет» выше нашего «Кузнецова» англичанам явно не стоило. Да, у «Кузнецова» есть свои проблемы с силовой установкой, которую часто приходится ремонтировать. Но это наследие 1990-х – проблемы решит модернизация корабля, которая должна начаться в будущем году. В её ходе ему заменят котлы (от идеи поставить газотурбинные установки отказались), улучшат и заменят радиоэлектронное и часть зенитного вооружения – поставят ЗРАК «Панцирь-М». Заменят 12 пусковых шахт «Гранитов» на 12 пусковых нового типа, способных принять или 36 КР «Калибр», 36 ПКР «Оникс», или меньшее количество гиперзвуковых «Цирконов». Ярослав Вяткин, Аргументы недели.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→