«Белому Лебедю» создают новейшую историю - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Белому Лебедю» создают новейшую историю - «Новости Дня»


«Белому Лебедю» создают новейшую историю - «Новости Дня»

На Казанском авиационном заводе приступили к сборке первого модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160 с дополнительной литерой «М2». Долгожданный опытный образец его ждут к 2019 году. Новый «Белый лебедь» получит не только новейшую крылатую ракету большой дальности (какой конкретно — по-прежнему засекречено), теперь же выяснилось, что и его новая система защиты тоже окажется самой передовой.


«Мы понимаем, что там будет стоять принципиально новый комплекс обороны, который разрабатывается в новой опытно-конструкторской работе. Он будет защищать от всех возможных типов ракет. Комплекс будет обнаруживать цели на расстоянии в несколько сотен километров», — рассказал советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев.


Момент истины


О необходимости возобновления полноценного производства «сто шестидесятых» в апреле 2015 года заговорил министр обороны Сергей Шойгу. «Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160. Лучшего самолета в сверхзвуковом классе еще никто не придумал», — заявил он во время посещения Казанского авиазавода. Целых тридцать лет назад «Белый Лебедь» был принят на вооружение — а разрабатывали его и того раньше, аж в 70-х годах (подробнее об этом — в материалах «Возвращение „Белого Лебедя“ и „Белый лебедь“ по контракту»). То, что на тот период и в тех условиях новый советский стратегический бомбардировщик-ракетоносец выглядел настоящим удивительным чудом техники (до ста ЭВМ на борту (!), считается, что в создании самолета участвовало не менее восьмисот предприятий), в общем-то не удивительно.


Гораздо интереснее, что в девяностых производство Ту-160 было фактически свернуто в угоду российско-американским отношениям, при том, что «Белый Лебедь» и по сей день считается по ряду параметров уникальным: самый мощный и крупный сверхзвуковой самолет в истории боевой авиации, самый тяжелый самолет в мире, самый скоростной из состоящих на вооружении, да в некотором роде и практически эталон в авиастроении. Показательный момент: за некоторое время до заявления Шойгу американский портал «Inquisitr» опубликовал материал, в котором прямо заявил: «Модернизированный российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160, который и до усовершенствования считался самым быстрым ракетоносцем XXI века, с новыми электронными системами получает еще большее превосходство в небе и обретает новые преимущества перед американским бомбардировщиком B1 Lancer».


Так или иначе, но первым по-настоящему боевым крещением (во всяком случае официальным) стала Сирия 2015 года — как доложил тот же Шойгу Владимиру Путину стратегическими ракетоносцами Ту-160 и Ту-95МС тогда были произведены пуски тридцати четырех крылатых ракет воздушного базирования по заранее разведанным целям боевиков в провинциях Алеппо и Идлиб. Напомним, теоретически «сто шестидесятые» запросто могут быть вооружаться помимо прочего и ядерными бомбами.


Молниеносные козыри


Итак, в 2015 году министр Шойгу поручил «приступить к решению задач по воспроизводству» стратегических ракетоносцев, а через несколько месяцев замминистра обороны Юрий Борисов, заявил, что реальное возобновление производства ожидается после 2023 года — «по сути дела, это новый самолет — не Ту-160, а Ту-160М2. С новыми летно-техническими характеристиками, с новыми возможностями. Это только планер будет старый, да и то — оцифрованный, а возможности у него будут совершенно новые».


Под выпуск нового «Белого Лебедя» на Казанском авиазаводе началась масштабная модернизация и техническое перевооружение, а на самарском «Кузнецове» (производство ракетных двигателей для ракет-носителей «Союз» и «Союз-2») взяли обязательства выпустить под этот проект отличные двигатели с улучшенными характеристиками. После этого в СМИ достаточно регулярно стали появляться сведения о попадании в «актив» будущего Ту-160М2 новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системы, якобы способной с точностью до 100 метров определять местоположение самолета даже на фоне разнообразных «заглушек», чуть ли не самого современного в мире комплекса радиоэлектронной борьбы, созданного «по мотивам» аналога, специально разработанного для ПАК ФА пятого поколения и т. д.


«Несмотря на значительные изменения в электронной „начинке“, самолет сохранит свое главное предназначение. Это стратегический бомбардировщик ядерного сдерживания и, в отличие от малозаметных американских В-2 или В-21, он имеет другой козырь — молниеносная быстрота и крылатые ракеты с ядерными боеголовками», — писали в прошлом году аналитики американского журнала «The National Interest». Весной 2017 года президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что военные намерены получить в общей сложности от тридцати до пятидесяти стратегических бомбардировщиков Ту-160М2, превосходящих по боевым возможностям прежние «сто шестидесятые» в два с половиной раза.


На Казанском авиационном заводе приступили к сборке первого модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160 с дополнительной литерой «М2». Долгожданный опытный образец его ждут к 2019 году. Новый «Белый лебедь» получит не только новейшую крылатую ракету большой дальности (какой конкретно — по-прежнему засекречено), теперь же выяснилось, что и его новая система защиты тоже окажется самой передовой. «Мы понимаем, что там будет стоять принципиально новый комплекс обороны, который разрабатывается в новой опытно-конструкторской работе. Он будет защищать от всех возможных типов ракет. Комплекс будет обнаруживать цели на расстоянии в несколько сотен километров», — рассказал советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев. Момент истины О необходимости возобновления полноценного производства «сто шестидесятых» в апреле 2015 года заговорил министр обороны Сергей Шойгу. «Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160. Лучшего самолета в сверхзвуковом классе еще никто не придумал», — заявил он во время посещения Казанского авиазавода. Целых тридцать лет назад «Белый Лебедь» был принят на вооружение — а разрабатывали его и того раньше, аж в 70-х годах (подробнее об этом — в материалах «Возвращение „Белого Лебедя“ и „Белый лебедь“ по контракту»). То, что на тот период и в тех условиях новый советский стратегический бомбардировщик-ракетоносец выглядел настоящим удивительным чудом техники (до ста ЭВМ на борту (!), считается, что в создании самолета участвовало не менее восьмисот предприятий), в общем-то не удивительно. Гораздо интереснее, что в девяностых производство Ту-160 было фактически свернуто в угоду российско-американским отношениям, при том, что «Белый Лебедь» и по сей день считается по ряду параметров уникальным: самый мощный и крупный сверхзвуковой самолет в истории боевой авиации, самый тяжелый самолет в мире, самый скоростной из состоящих на вооружении, да в некотором роде и практически эталон в авиастроении. Показательный момент: за некоторое время до заявления Шойгу американский портал «Inquisitr» опубликовал материал, в котором прямо заявил: «Модернизированный российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160, который и до усовершенствования считался самым быстрым ракетоносцем XXI века, с новыми электронными системами получает еще большее превосходство в небе и обретает новые преимущества перед американским бомбардировщиком B1 Lancer». Так или иначе, но первым по-настоящему боевым крещением (во всяком случае официальным) стала Сирия 2015 года — как доложил тот же Шойгу Владимиру Путину стратегическими ракетоносцами Ту-160 и Ту-95МС тогда были произведены пуски тридцати четырех крылатых ракет воздушного базирования по заранее разведанным целям боевиков в провинциях Алеппо и Идлиб. Напомним, теоретически «сто шестидесятые» запросто могут быть вооружаться помимо прочего и ядерными бомбами. Молниеносные козыри Итак, в 2015 году министр Шойгу поручил «приступить к решению задач по воспроизводству» стратегических ракетоносцев, а через несколько месяцев замминистра обороны Юрий Борисов, заявил, что реальное возобновление производства ожидается после 2023 года — «по сути дела, это новый самолет — не Ту-160, а Ту-160М2. С новыми летно-техническими характеристиками, с новыми возможностями. Это только планер будет старый, да и то — оцифрованный, а возможности у него будут совершенно новые». Под выпуск нового «Белого Лебедя» на Казанском авиазаводе началась масштабная модернизация и техническое перевооружение, а на самарском «Кузнецове» (производство ракетных двигателей для ракет-носителей «Союз» и «Союз-2») взяли обязательства выпустить под этот проект отличные двигатели с улучшенными характеристиками. После этого в СМИ достаточно регулярно стали появляться сведения о попадании в «актив» будущего Ту-160М2 новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системы, якобы способной с точностью до 100 метров определять местоположение самолета даже на фоне разнообразных «заглушек», чуть ли не самого современного в мире комплекса радиоэлектронной борьбы, созданного «по мотивам» аналога, специально разработанного для ПАК ФА пятого поколения и т. д. «Несмотря на значительные изменения в электронной „начинке“, самолет сохранит свое главное предназначение. Это стратегический бомбардировщик ядерного сдерживания и, в отличие от малозаметных американских В-2 или В-21, он имеет другой козырь — молниеносная быстрота и крылатые ракеты с ядерными боеголовками», — писали в прошлом году аналитики американского журнала «The National Interest». Весной 2017 года президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что военные намерены получить в общей сложности от тридцати до пятидесяти стратегических бомбардировщиков Ту-160М2, превосходящих по боевым возможностям прежние «сто шестидесятые» в два с половиной раза.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→