✔ Лесная ссылка «Альтаира» - «Новости Дня»
Розалия 24-05-2017, 17:00 193 Новости дня / Военные действияСМИ обошло известие о том, что после посещения Казанского авиационного завода секретарем Совбеза России Николаем Патрушевым и полномочным представителем президента в ПФО Михаилом Бабичем в интернет попало видео с новейшим российским беспилотником «Альтаир» — якобы его вместе с прочими образцами авиатехники показали высоким гостям на местном аэродроме. Так уж сложилось, что летательный аппарат, над которым казанские конструкторы начинали работать почти шесть лет назад, по-прежнему считается новейшим.
Кто тяжелее
По данным СМИ, в опытно-конструкторском бюро имени Симонова (бывшее ОКБ спортивной авиации) разрабатывать пятитонный «Альтаир» по заказу Минобороны начали в 2011 году. В статье «Казанский „Альтаир“ рано записали в долгострой» мы подробно рассказывали о том, что в конкурсе на научно-исследовательскую работу стоимостью миллиард рублей участвовала тогда и корпорация «МиГ», которая вроде как потом даже попыталась (безуспешно) оспорить свой проигрыш в суде. К слову, еще один наш гигант — «Сухой», с которым «мигари», по некоторой информации, как раз и собирались, победив в конкурсе, создавать будущий «Альтаир» — практически сразу приступил к созданию своего тяжелого ударного беспилотника, только уже не пяти-, а двадцатитонного. Причем, первый его образец грозятся представить к 2018 году.
Что же касается непосредственно «Альтаира», то там c самого начала делался акцент не только на продвинутость его «начинки» и модные композитные материалы, но и на универсальность и многозадачность при способности переносить на подвесках до полутора тонн полезной нагрузки. По имеющимся данным, «Альтаир» может подниматься на высоту в 12 км, до двух суток находиться в воздухе без дозаправки при максимальной дальности полета в 10 000 км. «Пока только в теории беспилотник можно оснастить даже летальным оружием, но вопрос по разработке оружия, конечно, должен находиться в компетенции серьезного ОКБ, имеющего большой опыт работы с такими изделиями. Остальное оборудование, обеспечивающее наблюдение, на нем вполне можно разместить без всяких проблем», — рассказывал специалист в области бортового радиоэлектронного оборудования, инженер-авиастроитель Андрей Коновалов.
Военная реальность
В феврале 2013 года на Казанском авиационном производственном объединении министру обороны Сергею Шойгу публично продемонстрировали модель беспилотника, разработанного по проекту «Альтаир» с двумя турбовинтовыми двигателями и удлинённым крылом. Через год в ходе посещения правительственной делегацией цехов «КАПО-Композит» (выросшему в 2010 году на базе все того же Казанского авиационного предприятию по производству композитных узлов для самых перспективных проектов вроде МС-21 и SSJ-100), объективы журналистов «заметили» уже строящийся прототип тяжелого беспилотника. В конце 2014 года «Альтаир» вышел на свой первый подлет. При этом, напомним, обещалось, что в серийное производство «Альтаир» должен пойти к 2018 году (позже заговорили о 2020 годе).
«Если вспомнить зарубежный опыт — а минобороны наверняка смотрит на лучшие импортные примеры — то к нынешнему положению дел США шли более двадцати лет… А версии, оснащенные оружием, появились существенно позднее. Мы же пытаемся при худшем по сравнению с США состоянии науки и промышленности, и гораздо более скромных бюджетах, решить те же задачи за пять-семь лет. Интересно, что заставляет наших военных думать, что это реально?» — достаточно скептически прокомментировал ситуацию главный редактор «Беспилотной авиации» Денис Федутинов.
Удалось бы довести до рабочего состояния
Летом 2016 года «Альтаир» (а если точнее, первый летный прототип-демонстратор экспериментального разведывательного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета) совершил свой первый испытательный полет. Гендиректор ЗАО «Центр передачи технологий» Сергей Жуков тогда отмечал: «Беспилотников такого класса в России еще не было, и то, что машина поднята в воздух, это безусловное достижение. Это и большой психологический шаг, и перспектива достаточно быстро по-настоящему поставить машину на крыло. Достигнутый уровень заставит и других подтянуться. Так что событие очень значимое».
Но в декабре того же года летные испытания вдруг приостановили. По официальным данным, появилась необходимость доработать аппарат. В начале уже 2017 года испытания были возобновлены, а весной СМИ вдруг сообщили со ссылкой на источники в оборонном ведомстве о том, что Минобороны, вложив в этот проект более двух миллиардов рублей, теперь не имеет возможности финансировать эту программу в одиночку и потому предлагает организовать софинансирование за счет одновременного создания чисто гражданской версии «Альтаира» — который, напомним, поначалу так активно пытались вписать в один список с грозными разведывательно-ударными «махацами» и «жнецами».
Цитируем по этому поводу «РГ»: «Основное назначение „Альтаира“ — мониторинг различных трубопроводов и линий электропередачи. Естественно, он может использоваться и для наблюдения за состоянием лесов и водных акваторий, а также работать в арктической зоне. Если проект „Альтаир“ удастся довести до рабочего состояния, то эти аппараты найдут свое применение в структурах МЧС, а также в компаниях, занимающихся разработкой и транспортировкой нефтегазопродуктов. Будет спрос и за границей». Практически одновременно с этим, вездесущие журналисты успели отметить, что уже в своем сегодняшнем виде (то есть, по-прежнему не совсем готовый) БПЛА «Альтаир» минимум на две тонны «перерос» свой первоначальный класс «пятитонника».
СМИ обошло известие о том, что после посещения Казанского авиационного завода секретарем Совбеза России Николаем Патрушевым и полномочным представителем президента в ПФО Михаилом Бабичем в интернет попало видео с новейшим российским беспилотником «Альтаир» — якобы его вместе с прочими образцами авиатехники показали высоким гостям на местном аэродроме. Так уж сложилось, что летательный аппарат, над которым казанские конструкторы начинали работать почти шесть лет назад, по-прежнему считается новейшим. Кто тяжелее По данным СМИ, в опытно-конструкторском бюро имени Симонова (бывшее ОКБ спортивной авиации) разрабатывать пятитонный «Альтаир» по заказу Минобороны начали в 2011 году. В статье «Казанский „Альтаир“ рано записали в долгострой» мы подробно рассказывали о том, что в конкурсе на научно-исследовательскую работу стоимостью миллиард рублей участвовала тогда и корпорация «МиГ», которая вроде как потом даже попыталась (безуспешно) оспорить свой проигрыш в суде. К слову, еще один наш гигант — «Сухой», с которым «мигари», по некоторой информации, как раз и собирались, победив в конкурсе, создавать будущий «Альтаир» — практически сразу приступил к созданию своего тяжелого ударного беспилотника, только уже не пяти-, а двадцатитонного. Причем, первый его образец грозятся представить к 2018 году. Что же касается непосредственно «Альтаира», то там c самого начала делался акцент не только на продвинутость его «начинки» и модные композитные материалы, но и на универсальность и многозадачность при способности переносить на подвесках до полутора тонн полезной нагрузки. По имеющимся данным, «Альтаир» может подниматься на высоту в 12 км, до двух суток находиться в воздухе без дозаправки при максимальной дальности полета в 10 000 км. «Пока только в теории беспилотник можно оснастить даже летальным оружием, но вопрос по разработке оружия, конечно, должен находиться в компетенции серьезного ОКБ, имеющего большой опыт работы с такими изделиями. Остальное оборудование, обеспечивающее наблюдение, на нем вполне можно разместить без всяких проблем», — рассказывал специалист в области бортового радиоэлектронного оборудования, инженер-авиастроитель Андрей Коновалов. Военная реальность В феврале 2013 года на Казанском авиационном производственном объединении министру обороны Сергею Шойгу публично продемонстрировали модель беспилотника, разработанного по проекту «Альтаир» с двумя турбовинтовыми двигателями и удлинённым крылом. Через год в ходе посещения правительственной делегацией цехов «КАПО-Композит» (выросшему в 2010 году на базе все того же Казанского авиационного предприятию по производству композитных узлов для самых перспективных проектов вроде МС-21 и SSJ-100), объективы журналистов «заметили» уже строящийся прототип тяжелого беспилотника. В конце 2014 года «Альтаир» вышел на свой первый подлет. При этом, напомним, обещалось, что в серийное производство «Альтаир» должен пойти к 2018 году (позже заговорили о 2020 годе). «Если вспомнить зарубежный опыт — а минобороны наверняка смотрит на лучшие импортные примеры — то к нынешнему положению дел США шли более двадцати лет… А версии, оснащенные оружием, появились существенно позднее. Мы же пытаемся при худшем по сравнению с США состоянии науки и промышленности, и гораздо более скромных бюджетах, решить те же задачи за пять-семь лет. Интересно, что заставляет наших военных думать, что это реально?» — достаточно скептически прокомментировал ситуацию главный редактор «Беспилотной авиации» Денис Федутинов. Удалось бы довести до рабочего состояния Летом 2016 года «Альтаир» (а если точнее, первый летный прототип-демонстратор экспериментального разведывательного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета) совершил свой первый испытательный полет. Гендиректор ЗАО «Центр передачи технологий» Сергей Жуков тогда отмечал: «Беспилотников такого класса в России еще не было, и то, что машина поднята в воздух, это безусловное достижение. Это и большой психологический шаг, и перспектива достаточно быстро по-настоящему поставить машину на крыло. Достигнутый уровень заставит и других подтянуться. Так что событие очень значимое». Но в декабре того же года летные испытания вдруг приостановили. По официальным данным, появилась необходимость доработать аппарат. В начале уже 2017 года испытания были возобновлены, а весной СМИ вдруг сообщили со ссылкой на источники в оборонном ведомстве о том, что Минобороны, вложив в этот проект более двух миллиардов рублей, теперь не имеет возможности финансировать эту программу в одиночку и потому предлагает организовать софинансирование за счет одновременного создания чисто гражданской версии «Альтаира» — который, напомним, поначалу так активно пытались вписать в один список с грозными разведывательно-ударными «махацами» и «жнецами». Цитируем по этому поводу «РГ»: «Основное назначение „Альтаира“ — мониторинг различных трубопроводов и линий электропередачи. Естественно, он может использоваться и для наблюдения за состоянием лесов и водных акваторий, а также работать в арктической зоне. Если проект „Альтаир“ удастся довести до рабочего состояния, то эти аппараты найдут свое применение в структурах МЧС, а также в компаниях, занимающихся разработкой и транспортировкой нефтегазопродуктов. Будет спрос и за границей». Практически одновременно с этим, вездесущие журналисты успели отметить, что уже в своем сегодняшнем виде (то есть, по-прежнему не совсем готовый) БПЛА «Альтаир» минимум на две тонны «перерос» свой первоначальный класс «пятитонника».