✔ В воде не тонет, в огне не горит: как новые БТРы корректируют законы физики - «Новости Дня»
Creighton 16-05-2017, 07:00 193 Новости дня / Военные действия14.05.2017, ТРК «Звезда».
Бронетранспортеры наряду с боевыми машинами пехоты — основная «рабочая лошадка» российской армии. Причем, не только мотострелковых, но и всех других родов войск и видов Вооруженных Сил. Этот вид техники не просто популярен: он незаменим в бою, на марше, востребован при выполнении широкого спектра задач боевого обеспечения.
В новом выпуске программы «Военная приемка», выходящей на телеканале «Звезда», журналист Алексей Егоров подвергнет БТР суровым испытаниям водной стихией – начиная от морского прибоя и заканчивая агрессивной средой кипящего гейзера, а также огнем. Пройдет эксперимент и на скорострельность боевого снаряжения бронетранспортера, на вместимость его «салона». Будет и сюрприз: в программе покажут новыйБТР для российской армии, который уже идет на смену нынешнему.
«Туристы» на броне
Сплав по горной реке на БТР — такого не делал, пожалуй, еще никто. Обычно так путешествуют туристы на своих надувных плотах. Но для военнослужащих 7-й российской военной базы, дислоцированной на территории Абхазии, нет ничего невозможного. «Водный поход» на боевой технике организован мимо знаменитых курортных мест — Пицунды, Гагр, озера Рица. На местных горных реках БТР запросто преодолевает броды глубиной свыше полутора метров, пересекает и более глубокие места. Вода этой технике не страшна: по словам военных, перед выходом плавмашина основательно подготавливается -все лючки и люки промазываются, закрываются, герметизируются.
Основной парк боевых машин 7-й базы — БТР-82АМ. По сути это модернизированная «восьмидесятка», только с новым боевым модулем. Правда, есть в российской армии и такая машина, как БТР-82А. Она обладает мощным двигателем, усиленной ходовой частью и даже-кондиционером! Инженеры говорят, что это лучшее, что было выпущено в таком корпусе. К слову, за последние шесть лет на БТР-82А было внедрено порядка семисот изменений. В результате были повышены живучесть, проходимость, надежность, увеличен ресурс. Неизменным остались лишь классические формы — корпус-лодка с восемью колесами. Эта схема идет еще с БТР-60-боевой машины, по сию пору считающейся одной из самых распространенных в мире. На вооружение ее приняли 47 государств планеты.
Экстрим по всей форме
Абхазия — уникальный полигон для экстремальных испытаний военной техники. Например, только здесь, да, пожалуй, еще на Камчатке, боевые машины можно проверить, «искупав» их… в горячих термальных источниках! Нарушаются все тактико-технические характеристики -по своим параметрам машины не должны работать при температуре свыше плюс 50. Здесь же — все 65, да еще и агрессивная сернокислая среда!Но и это еще не все: сразу после горячего душа следует холодный — горная река, в которой БТР должен идти не только по течению, но и против него. Наша техника преодолевает все испытания.
Во время абхазского теста съемочной группе все же удалось «подставить» БТР, засадив его в непролазную грязь. Но в том месте, которое в результате не преодолел бронетранспортер, сел бы и самый маститый внедорожник -илистое дно плюс посадка прямо на днище. На помощь пришла другая машина, которая и вытянула застрявший БТР. И здесь снова прошло тестирование, на этот раз непредвиденное.Во время пребывания в илистой ловушке, равно как и в ходе всего сплава, в машину не попала ни одна капля воды, то есть экипаж остался сух, цел и невредим.
В соединениях и воинских частях, где эксплуатируются бронетранспортеры, командиры отмечают неоспоримое преимущество этой техники перед гусеничными машинами. В числе плюсов — высокая скорость, внушительная проходимость, большой запас хода по топливу. Не так сложен и ремонт, особенно когда в распоряжении есть специальная ремонтная техника, такая, например, как КЭТЛ — колесный эвакуационный тягач легкий. Интересно, что при необходимости БТР может ехать и без одного колеса — оставшиеся семь спокойно «донесут» машину до нужного места. Да что там — для БТР не критично остаться и без половины колес, и на съемках программы этот эксперимент был проведен. Машина ехала на четырех колесах, причем, шла с приличной скоростью. Такое умение необходимо, к примеру, при подрыве на мине: бронетранспортер при повреждении своей колесной базы в любом случае вывезет экипаж и десант из опасного места. К слову, максимально БТР принимает в свое «чрево» более двадцати военнослужащих, облаченных в полную боевую экипировку. Но это в экстремальной ситуации, штатная же загрузка машины почти вдвое меньше.
Боевой «Бумеранг»: премьера не за горами
БТР-82АМ усовершенствован и с точки зрения высадки десанта. Она здесь осуществляется сбоку. Этот ход подсказал Афганистан, когда из машин «шестидесятой» модели личный состав десантировался из люков вверх, в результате чего сразу же попадал под огонь противника. На БТРах «восьмидесятой» серии есть не только боковая дверь, но и ступенька под ней, благодаря которой десантники могут покидать машину даже на ходу.
Важное усовершенствование новых моделей российских БТР заключается и в их боевом оснащении. На смену 14,5-мм пулемету пришла 30-мм пушка. У нее три темпа стрельбы- малый, средний, а также максимальный, когда на противника обрушивается просто-таки шквал огня. Гораздо защищенней стала машина и по броневой оснастке. Если броню БТР-60 прошивала пуля от 7,62-мм снайперской винтовки Драгунова, то БТР-82 держит обстрел уже из пулемета калибра 12,7-мм, правда, преимущественно в лобовой проекции.
В БТР-82 можно неопасаться оказаться даже в эпицентре мощного пожара.Любой легковой автомобиль, оказавшись в таком пекле, неминуемо погибнет. А БТР проходит это испытание, оставаясь не только целым, но и на ходу. Ориентирование экипажа происходит через триплексы. Конечно, говорить о том, что эта машина абсолютно совершенна, нельзя. Опасность любой бронированной техники — подрыв на мине, и БТР в этом смысле не исключение. Не зря же при передвижении в колоннах по опасным дорогам личный состав предпочитает находиться сверху, то есть на броне, а не под ней. Так больше шансов уцелеть именно в случае подрыва на взрывном устройстве…
Новая, перспективная боевая машина для российских Вооруженных Сил, получившая название «Бумеранг», сможет минимизировать и эту опасность. Ее противоминная стойкость обеспечивается элементами динамической защиты, выполненными в многослойном варианте. Усовершенствована на «Бумеранге» и броневая защита, а кроме того сделана гораздо удобнее посадка-высадка личного состава: она теперь осуществляется через заднюю аппарель, которая выбрасывается на гидравлических направляющих. Экипажу вообще станет значительно удобнее в новой технике, ведь в «Бумеранге»созданы совершенно иные условия по комфорту, по шумоизоляции. Да, и конечно же, эта машина тоже умеет плавать!
Автор: Дмитрий Сергеев
14.05.2017, ТРК «Звезда». Бронетранспортеры наряду с боевыми машинами пехоты — основная «рабочая лошадка» российской армии. Причем, не только мотострелковых, но и всех других родов войск и видов Вооруженных Сил. Этот вид техники не просто популярен: он незаменим в бою, на марше, востребован при выполнении широкого спектра задач боевого обеспечения. В новом выпуске программы «Военная приемка», выходящей на телеканале «Звезда», журналист Алексей Егоров подвергнет БТР суровым испытаниям водной стихией – начиная от морского прибоя и заканчивая агрессивной средой кипящего гейзера, а также огнем. Пройдет эксперимент и на скорострельность боевого снаряжения бронетранспортера, на вместимость его «салона». Будет и сюрприз: в программе покажут новыйБТР для российской армии, который уже идет на смену нынешнему. «Туристы» на броне Сплав по горной реке на БТР — такого не делал, пожалуй, еще никто. Обычно так путешествуют туристы на своих надувных плотах. Но для военнослужащих 7-й российской военной базы, дислоцированной на территории Абхазии, нет ничего невозможного. «Водный поход» на боевой технике организован мимо знаменитых курортных мест — Пицунды, Гагр, озера Рица. На местных горных реках БТР запросто преодолевает броды глубиной свыше полутора метров, пересекает и более глубокие места. Вода этой технике не страшна: по словам военных, перед выходом плавмашина основательно подготавливается -все лючки и люки промазываются, закрываются, герметизируются. Основной парк боевых машин 7-й базы — БТР-82АМ. По сути это модернизированная «восьмидесятка», только с новым боевым модулем. Правда, есть в российской армии и такая машина, как БТР-82А. Она обладает мощным двигателем, усиленной ходовой частью и даже-кондиционером! Инженеры говорят, что это лучшее, что было выпущено в таком корпусе. К слову, за последние шесть лет на БТР-82А было внедрено порядка семисот изменений. В результате были повышены живучесть, проходимость, надежность, увеличен ресурс. Неизменным остались лишь классические формы — корпус-лодка с восемью колесами. Эта схема идет еще с БТР-60-боевой машины, по сию пору считающейся одной из самых распространенных в мире. На вооружение ее приняли 47 государств планеты. Экстрим по всей форме Абхазия — уникальный полигон для экстремальных испытаний военной техники. Например, только здесь, да, пожалуй, еще на Камчатке, боевые машины можно проверить, «искупав» их… в горячих термальных источниках! Нарушаются все тактико-технические характеристики -по своим параметрам машины не должны работать при температуре свыше плюс 50. Здесь же — все 65, да еще и агрессивная сернокислая среда!Но и это еще не все: сразу после горячего душа следует холодный — горная река, в которой БТР должен идти не только по течению, но и против него. Наша техника преодолевает все испытания. Во время абхазского теста съемочной группе все же удалось «подставить» БТР, засадив его в непролазную грязь. Но в том месте, которое в результате не преодолел бронетранспортер, сел бы и самый маститый внедорожник -илистое дно плюс посадка прямо на днище. На помощь пришла другая машина, которая и вытянула застрявший БТР. И здесь снова прошло тестирование, на этот раз непредвиденное.Во время пребывания в илистой ловушке, равно как и в ходе всего сплава, в машину не попала ни одна капля воды, то есть экипаж остался сух, цел и невредим. В соединениях и воинских частях, где эксплуатируются бронетранспортеры, командиры отмечают неоспоримое преимущество этой техники перед гусеничными машинами. В числе плюсов — высокая скорость, внушительная проходимость, большой запас хода по топливу. Не так сложен и ремонт, особенно когда в распоряжении есть специальная ремонтная техника, такая, например, как КЭТЛ — колесный эвакуационный тягач легкий. Интересно, что при необходимости БТР может ехать и без одного колеса — оставшиеся семь спокойно «донесут» машину до нужного места. Да что там — для БТР не критично остаться и без половины колес, и на съемках программы этот эксперимент был проведен. Машина ехала на четырех колесах, причем, шла с приличной скоростью. Такое умение необходимо, к примеру, при подрыве на мине: бронетранспортер при повреждении своей колесной базы в любом случае вывезет экипаж и десант из опасного места. К слову, максимально БТР принимает в свое «чрево» более двадцати военнослужащих, облаченных в полную боевую экипировку. Но это в экстремальной ситуации, штатная же загрузка машины почти вдвое меньше. Боевой «Бумеранг»: премьера не за горами БТР-82АМ усовершенствован и с точки зрения высадки десанта. Она здесь осуществляется сбоку. Этот ход подсказал Афганистан, когда из машин «шестидесятой» модели личный состав десантировался из люков вверх, в результате чего сразу же попадал под огонь противника. На БТРах «восьмидесятой» серии есть не только боковая дверь, но и ступенька под ней, благодаря которой десантники могут покидать машину даже на ходу. Важное усовершенствование новых моделей российских БТР заключается и в их боевом оснащении. На смену 14,5-мм пулемету пришла 30-мм пушка. У нее три темпа стрельбы- малый, средний, а также максимальный, когда на противника обрушивается просто-таки шквал огня. Гораздо защищенней стала машина и по броневой оснастке. Если броню БТР-60 прошивала пуля от 7,62-мм снайперской винтовки Драгунова, то БТР-82 держит обстрел уже из пулемета калибра 12,7-мм, правда, преимущественно в лобовой проекции. В БТР-82 можно неопасаться оказаться даже в эпицентре мощного пожара.Любой легковой автомобиль, оказавшись в таком пекле, неминуемо погибнет. А БТР проходит это испытание, оставаясь не только целым, но и на ходу. Ориентирование экипажа происходит через триплексы. Конечно, говорить о том, что эта машина абсолютно совершенна, нельзя. Опасность любой бронированной техники — подрыв на мине, и БТР в этом смысле не исключение. Не зря же при передвижении в колоннах по опасным дорогам личный состав предпочитает находиться сверху, то есть на броне, а не под ней. Так больше шансов уцелеть именно в случае подрыва на взрывном устройстве… Новая, перспективная боевая машина для российских Вооруженных Сил, получившая название «Бумеранг», сможет минимизировать и эту опасность. Ее противоминная стойкость обеспечивается элементами динамической защиты, выполненными в многослойном варианте. Усовершенствована на «Бумеранге» и броневая защита, а кроме того сделана гораздо удобнее посадка-высадка личного состава: она теперь осуществляется через заднюю аппарель, которая выбрасывается на гидравлических направляющих. Экипажу вообще станет значительно удобнее в новой технике, ведь в «Бумеранге»созданы совершенно иные условия по комфорту, по шумоизоляции. Да, и конечно же, эта машина тоже умеет плавать! Автор: Дмитрий Сергеев