«Кузнецов» еще подымит: долой «Гранит» и новая БИУС «Сигма» - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Кузнецов» еще подымит: долой «Гранит» и новая БИУС «Сигма» - «Новости Дня»


«Кузнецов» еще подымит: долой «Гранит» и новая БИУС «Сигма» - «Новости Дня»

Ремонтировать единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» будет 35-й судоремонтный завод в Мурманской области. Это займет два года. Особую сложность будет представлять собой ремонт энергетической установки котлотурбинного типа, от которых отказались еще на советских кораблях. С корабля могут убрать ракеты «Гранит», чтобы освободить дополнительное место для увеличенной авиагруппировки. Также на крейсер установят новейшую боевую информационно-управляющую систему «Сигма».


Ремонтом и модернизацией тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» займется 35-й судоремонтный завод в Мурманской области, рассказали источники в ОПК.


В среду агентство RNS сообщило, что модернизация «Кузнецова» начнется в конце мая на одном из ремонтных заводов в Мурманской области (35-й или 82-й) и займет почти два года.


Планируется отремонтировать главную энергетическую установку корабля, заменить оружие, радиоэлектронный комплекс, а также практически заново создать авиагруппу крейсера, уточняют источники в Объединенной судостроительной корпорации.


Техническое предложение по ТАКР проекта 1143.5 было разработано 39 лет назад — в апреле 1978 года. Эскизный проект авианосца был завершен и предъявлен на рассмотрение ВМФ в сентябре 1979 года.


Капитальный ремонт и модернизация главной энергетической установки такого корабля — это прежде всего ремонт котлов и главного турбозубчатого агрегата, пояснил экс-начальник Главного штаба ВМФ СССР адмирал Виктор Кравченко.


Основная сложность с этим ремонтом заключается в том, что современное состояние отечественных котлотурбинных установок надводных кораблей российского ВМФ соответствует уровню середины 1960-х и начала 1970-х годов, добавляет источник в кораблестроительной отрасли.


По его словам, с тех пор эти агрегаты практически не изменились из-за появления энергетических установок нового типа — газотурбинных и атомных, которые начали активно внедряться еще на кораблях советского ВМФ. Так что в ходе ремонта «Кузнецова» наверняка возникнут трудности с комплектующими, запасными частями и квалифицированным персоналом, предположил собеседник.


Специалист также опроверг слухи о том, что вместо котлотурбинной установки «Кузнецов» может получить газотурбинную или даже ядерную установку. По его мнению, легче построить новый авианесущий крейсер, нежели чем заменить на нем главную энергетическую установку.


Более вероятно, что с «Кузнецова» уберут пусковые установки ракетного комплекса «Гранит».


Это позволит увеличить площадь подпалубного ангара и таким образом увеличить число самолетов и вертолетов авиагруппы крейсера.


Будет усилена и противовоздушная защита корабля. Предполагается, что на авианосце будет размещена морская версия зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С» и зенитная ракетная система средней дальности нового поколения с большим боекомплектом зенитных управляемых ракет.


На крейсере также будет установлена боевая информационно-управляющая система нового поколения «Сигма».


Она предназначена для боевого управления кораблем и авианосной ударной группой на основе объединения нескольких радиоэлектронных систем в единую сеть с автоматизацией выработки и принятия решений по использованию их сил и вооружения.


Адмирал Кравченко, в свою очередь, считает, что необходимо модернизировать и все взлетно-посадочное оборудование крейсера, в частности аэрофинишеры, чтобы полностью исключить случаи утраты палубных самолетов из-за неисправности техники, как это было в сирийском походе «Кузнецова».


Новая авиагруппа корабля будет состоять прежде всего из истребителей МиГ-29К, а также ударных вертолетов Ка-52К «Катран» и Ка-27 для поисково-спасательных операций.


«Есть основания считать, что за время ремонта численность авиагруппы тяжелого авианесущего крейсера доведут до штатного состава», — пояснил экс-командующий авиацией ВМФ заслуженный военный летчик генерал-полковник Владимир Дейнека.


По словам авиатора, все это время самолеты с крейсера будут базироваться на аэродроме Североморск-3 на Кольском полуострове, а для поддержания летных навыков летчики будут периодически использовать полигон взлетно-посадочных систем НИТКА на аэродроме Саки в Крыму. Этот учебно-тренировочный комплекс, напоминает Дейнека, предназначен для отработки летчиками палубной авиации техники взлета и посадки самолета на палубу. По мнению летчиков, аналогичная НИТКА в Ейске еще не доведена до окончательной готовности для эксплуатации.


«В ходе ремонта целесообразно подкорректировать бытовые вопросы размещения экипажа на крейсере. Для матросов, офицеров и самое главное летного состава надо создать существенно лучшие условия обитаемости, отвечающие требованиям сегодняшнего и даже завтрашнего дня», — говорит адмирал Кравченко.


Полное водоизмещение тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» составляет около 55 тыс. т. Длина корабля — 302 м, ширина по ватерлинии — 35,4 м, по полетной палубе — 70,5 м, осадка — 10,5 м. Паротурбинная энергетическая установка суммарной мощностью 200 тыс. лошадиных сил обеспечивает кораблю скорость до 29 узлов с дальностью автономного плавания до 8 тыс. морских миль. Экипаж крейсера состоит из более чем 2 тыс. человек.


В январе руководитель главного управления кораблестроения Минобороны России Владимир Тряпичников рассказал, что к концу 2030 года российский флот может также получить авианосец с атомной энергетической установкой.


Сейчас в России существует проект тяжелого атомного ударного авианосца проекта 23000 «Шторм», разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре (КГНЦ). Этот корабль предназначается для выполнения различных задач в дальней океанской зоне, нанесения ударов по береговым объектам, обеспечения боевой устойчивости и противовоздушной обороны корабельных группировок, а также участия в морских десантных операциях.


Согласно проекту, длина перспективного атомного ударного авианосца составит 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение корабля — около 100 тыс. т.


Авианосцы проекта «Шторм» будут приспособлены для действий в высоких широтах.


Авиагруппа корабля будет включать до 90 единиц самолетов и вертолетов, в том числе палубные истребители МиГ-29К, палубный вариант перспективного самолета пятого поколения ПАК ФА Т-50, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, многоцелевые вертолеты Ка-27 и Ка-52.


Для проекта 23000 также могут быть разработаны корабельные версии перспективных зенитных ракетных систем С-500, которые смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 км и на скорости до 7 тыс. метров в секунду.


По самым оптимистичным прогнозам, закладка атомного ударного авианосца состоится не ранее 2022–2023 годов. Его стоимость вместе с авиагруппой, по мнению источников в отрасли, может превысить 350 млрд руб. в ценах 2017 года.


Ремонтировать единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» будет 35-й судоремонтный завод в Мурманской области. Это займет два года. Особую сложность будет представлять собой ремонт энергетической установки котлотурбинного типа, от которых отказались еще на советских кораблях. С корабля могут убрать ракеты «Гранит», чтобы освободить дополнительное место для увеличенной авиагруппировки. Также на крейсер установят новейшую боевую информационно-управляющую систему «Сигма». Ремонтом и модернизацией тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» займется 35-й судоремонтный завод в Мурманской области, рассказали источники в ОПК. В среду агентство RNS сообщило, что модернизация «Кузнецова» начнется в конце мая на одном из ремонтных заводов в Мурманской области (35-й или 82-й) и займет почти два года. Планируется отремонтировать главную энергетическую установку корабля, заменить оружие, радиоэлектронный комплекс, а также практически заново создать авиагруппу крейсера, уточняют источники в Объединенной судостроительной корпорации. Техническое предложение по ТАКР проекта 1143.5 было разработано 39 лет назад — в апреле 1978 года. Эскизный проект авианосца был завершен и предъявлен на рассмотрение ВМФ в сентябре 1979 года. Капитальный ремонт и модернизация главной энергетической установки такого корабля — это прежде всего ремонт котлов и главного турбозубчатого агрегата, пояснил экс-начальник Главного штаба ВМФ СССР адмирал Виктор Кравченко. Основная сложность с этим ремонтом заключается в том, что современное состояние отечественных котлотурбинных установок надводных кораблей российского ВМФ соответствует уровню середины 1960-х и начала 1970-х годов, добавляет источник в кораблестроительной отрасли. По его словам, с тех пор эти агрегаты практически не изменились из-за появления энергетических установок нового типа — газотурбинных и атомных, которые начали активно внедряться еще на кораблях советского ВМФ. Так что в ходе ремонта «Кузнецова» наверняка возникнут трудности с комплектующими, запасными частями и квалифицированным персоналом, предположил собеседник. Специалист также опроверг слухи о том, что вместо котлотурбинной установки «Кузнецов» может получить газотурбинную или даже ядерную установку. По его мнению, легче построить новый авианесущий крейсер, нежели чем заменить на нем главную энергетическую установку. Более вероятно, что с «Кузнецова» уберут пусковые установки ракетного комплекса «Гранит». Это позволит увеличить площадь подпалубного ангара и таким образом увеличить число самолетов и вертолетов авиагруппы крейсера. Будет усилена и противовоздушная защита корабля. Предполагается, что на авианосце будет размещена морская версия зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С» и зенитная ракетная система средней дальности нового поколения с большим боекомплектом зенитных управляемых ракет. На крейсере также будет установлена боевая информационно-управляющая система нового поколения «Сигма». Она предназначена для боевого управления кораблем и авианосной ударной группой на основе объединения нескольких радиоэлектронных систем в единую сеть с автоматизацией выработки и принятия решений по использованию их сил и вооружения. Адмирал Кравченко, в свою очередь, считает, что необходимо модернизировать и все взлетно-посадочное оборудование крейсера, в частности аэрофинишеры, чтобы полностью исключить случаи утраты палубных самолетов из-за неисправности техники, как это было в сирийском походе «Кузнецова». Новая авиагруппа корабля будет состоять прежде всего из истребителей МиГ-29К, а также ударных вертолетов Ка-52К «Катран» и Ка-27 для поисково-спасательных операций. «Есть основания считать, что за время ремонта численность авиагруппы тяжелого авианесущего крейсера доведут до штатного состава», — пояснил экс-командующий авиацией ВМФ заслуженный военный летчик генерал-полковник Владимир Дейнека. По словам авиатора, все это время самолеты с крейсера будут базироваться на аэродроме Североморск-3 на Кольском полуострове, а для поддержания летных навыков летчики будут периодически использовать полигон взлетно-посадочных систем НИТКА на аэродроме Саки в Крыму. Этот учебно-тренировочный комплекс, напоминает Дейнека, предназначен для отработки летчиками палубной авиации техники взлета и посадки самолета на палубу. По мнению летчиков, аналогичная НИТКА в Ейске еще не доведена до окончательной готовности для эксплуатации. «В ходе ремонта целесообразно подкорректировать бытовые вопросы размещения экипажа на крейсере. Для матросов, офицеров и самое главное летного состава надо создать существенно лучшие условия обитаемости, отвечающие требованиям сегодняшнего и даже завтрашнего дня», — говорит адмирал Кравченко. Полное водоизмещение тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» составляет около 55 тыс. т. Длина корабля — 302 м, ширина по ватерлинии — 35,4 м, по полетной палубе — 70,5 м, осадка — 10,5 м. Паротурбинная энергетическая установка суммарной мощностью 200 тыс. лошадиных сил обеспечивает кораблю скорость до 29 узлов с дальностью автономного плавания до 8 тыс. морских миль. Экипаж крейсера состоит из более чем 2 тыс. человек. В январе руководитель главного управления кораблестроения Минобороны России Владимир Тряпичников рассказал, что к концу 2030 года российский флот может также получить авианосец с атомной энергетической установкой. Сейчас в России существует проект тяжелого атомного ударного авианосца проекта 23000 «Шторм», разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре (КГНЦ). Этот корабль предназначается для выполнения различных задач в дальней океанской зоне, нанесения ударов по береговым объектам, обеспечения боевой устойчивости и противовоздушной обороны корабельных группировок, а также участия в морских десантных операциях. Согласно проекту, длина перспективного атомного ударного авианосца составит 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение корабля — около 100 тыс. т. Авианосцы проекта «Шторм» будут приспособлены для действий в высоких широтах. Авиагруппа корабля будет включать до 90 единиц самолетов и вертолетов, в том числе палубные истребители МиГ-29К, палубный вариант перспективного самолета пятого поколения ПАК ФА Т-50, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, многоцелевые вертолеты Ка-27 и Ка-52. Для проекта 23000 также могут быть разработаны корабельные версии перспективных зенитных ракетных систем С-500, которые смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 км и на скорости до 7 тыс. метров в секунду. По самым оптимистичным прогнозам, закладка атомного ударного авианосца состоится не ранее 2022–2023 годов. Его стоимость вместе с авиагруппой, по мнению источников в отрасли, может превысить 350 млрд руб. в ценах 2017 года.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→