✔ Подробности модернизации «Кузнецова»: крейсер может получить даже «Калибры» - «Новости Дня»
Самсон 17-03-2017, 22:00 193 Новости дня / Военные действия17.03.2017, ТРК «Звезда».
В 2018 году кораблю предстоит восстановительный ремонт, после завершения которого Военно-Морской Флот РФ фактически получит совершено новый корабль, способный представлять интересы России в мировом океане до 2045 года. Начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников ранее сообщал, что в ходе модернизации систем вооружения крейсера планируется в три раза увеличить его боевые возможности. Первый шаг на этом пути уже сделан — создано новое авиакрыло, состоящее из истребителей МиГ-29К/КУБ.
В боевом составе флота корабль уже более двадцати пяти лет. За это время он неоднократно принимал участия в дальних походах. Но только в прошлом году по-настоящему раскрыл свой истинный потенциал в ходе дальнего похода к берегам Сирии. Тогда впервые со времен СССР была собрана полноценная авианосная группировка кораблей способная наносить массированные авиационные и ракетные удары по морским и береговым целям. Главную роль, в которой играл крейсер «Адмирал Кузнецов».
Перед походом корабль получил полноценное авиакрыло из модернизированных истребителей Су-33 и МиГ-29К/КУБР. Все они прошли дооснащение специализированной вычислительной подсистемой СВП-24, позволяющей применять обычные неуправляемые фугасные болванки с точностью управляемого оружия. Это позволило применять классические самолеты завоевания воздушного господства в качестве бомбардировщиков для уничтожения наземной инфраструктуры террористов запрещённой в России организации ИГИЛ.
Интенсивное использование авиации корабля показало не только перспективы. Приход «Кузнецова» к берегам Сирии фактически позволил создать нам вторую авиабазу Хмеймим. Но и раскрыл текущие недостатки крейсера.
Как объяснил советник гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Валерий Половинкин, применение новых типов самолетов потребовало изменения целого ряда характеристик корабля. Начиная с покрытия палубы для лучшего сцепления шасси истребителей. Изменения конструкции и размеров лифтов, на которых самолеты поднимают из трюма. Заканчивая новым оборудованием, отвечающим за целеуказание, разведку и координацию работы корабельной группы в море. То есть всего того, что обеспечивает сбалансированность по возможностям корабля и базирующейся на ней авиагруппы, чего на крейсере до сих пор не было.
Собственно, все это и легло в решение Минобороны модернизировать корабль. По некоторым данным, на это будет потрачено 67 млрд. рублей, половина из которых уйдет на проведение опытно-конструкторских работ. В рамках работ кораблестроители и военные моряки планируют установить на авианосец новейшее радиоэлектронное оборудование и вооружение, а также заменить на новые узлы и агрегаты, уже не выпускающиеся в России. Для их разработки планируется открыть несколько опытно-конструкторских работ.
Восстановление технической годности коснется главной энергетической установки и вало-винтовой группы: котлов, паропроводов и валов обеспечивающих движение. Затем будет решаться вопрос модернизации летной палубы и аэрофинишеров — устройств, обеспечивающих посадку на палубу истребителей МиГ-29К и Су-33.
В то же время «оборонный» вице-премьер Дмитрий Рогозин утверждает, что в ходе ремонта может быть восстановлена работоспособность главного ударного комплекса корабля — сверхзвуковых крылатых ракет «Гранит». Возможно, их вообще заменят на более современные системы вооружения. Во всяком случае, в ходе недавней поездки на Дальний Восток замминистра обороны Юрий Борисов рассказал, что в ходе модернизации атомных подводных лодок 949 проекта типа «Антей», имеющий такие же ракеты, как установлены на «Кузнецове», планируется их заменить на прекрасно зарекомендовавшие себя в Сирии дальнобойные «Калибры». В отличие от «Гранита», последние летают не на 700, а на 2,5 тысячи километров. Эти ракеты только усилят ударную мощь авианесущего крейсера.
Видимо будет обновлена и система противовоздушной обороны крейсера. Рогозин не раз говорил, что стоящий на борту корабля зенитный ракетный комплекс «Кортик» сменит более современный и перспективный ракетно-пушечный «Панцирь». Первые «оморяченные» ЗРК этой системы уже устанавливаются на малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт».
Предстоящий ремонт корабля, это еще и серьезная модернизация производственных мощностей. В настоящий момент не решено, какой именно завод займется ремонтом и модернизацией «Кузнецова». За эту возможность борются два предприятия: 35-й судоремонтный завод в Мурманске и 82-й судоремонтный завод в поселке Росляково Мурманской области. На первом заводе уже начата уникальная операция по объединению в одно целое двух доковых камер. Тем самым будет создан самый большой в стране «осушаемый бассейн» длиной 400 и шириной 80 м, способный принять не только военные корабли, но и гражданские суда практически любого водоизмещения.
Сегодня эти камеры разделяются бетонной стеной, на которой расположены многотонные портовые краны, другое технологическое оборудование, необходимое для ремонта кораблей. Кроме того, доки имеют разную длину и ширину. По планам, стена будет снесена, длина доков уравнена до 400 м, выстроят новую причальную стенку с технологическим и портовым оборудованием. В результате проведенных работ, над объединенным доком может быть построена крыша, которая позволит вести работы круглогодично. Это решение позволит не только поставить на модернизацию авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», но и обслуживать корабли любых классов.
Впрочем, конечная модернизация «Адмирала Кузнецова» будет зависеть от тех средств, которые сможет выделить на это Минобороны. По оценкам Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), ремонт с перевооружением крейсера 1144 проекта «Адмирал Нахимов» стоящий сейчас в Северодвинске на заводе «Звездочка» обойдется бюджету в сумму от 50 млрд до 150 млрд рублей. В случае глубокой модернизации «Адмирала Кузнецова» смета будет выше. Например, за время работ по модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» для Индии стоимость проекта выросла с изначальных $700 млн до итоговых $3 млрд к моменту сдачи корабля заказчику.
Автор: Дмитрий Литовкин
17.03.2017, ТРК «Звезда». В 2018 году кораблю предстоит восстановительный ремонт, после завершения которого Военно-Морской Флот РФ фактически получит совершено новый корабль, способный представлять интересы России в мировом океане до 2045 года. Начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников ранее сообщал, что в ходе модернизации систем вооружения крейсера планируется в три раза увеличить его боевые возможности. Первый шаг на этом пути уже сделан — создано новое авиакрыло, состоящее из истребителей МиГ-29К/КУБ. В боевом составе флота корабль уже более двадцати пяти лет. За это время он неоднократно принимал участия в дальних походах. Но только в прошлом году по-настоящему раскрыл свой истинный потенциал в ходе дальнего похода к берегам Сирии. Тогда впервые со времен СССР была собрана полноценная авианосная группировка кораблей способная наносить массированные авиационные и ракетные удары по морским и береговым целям. Главную роль, в которой играл крейсер «Адмирал Кузнецов». Перед походом корабль получил полноценное авиакрыло из модернизированных истребителей Су-33 и МиГ-29К/КУБР. Все они прошли дооснащение специализированной вычислительной подсистемой СВП-24, позволяющей применять обычные неуправляемые фугасные болванки с точностью управляемого оружия. Это позволило применять классические самолеты завоевания воздушного господства в качестве бомбардировщиков для уничтожения наземной инфраструктуры террористов запрещённой в России организации ИГИЛ. Интенсивное использование авиации корабля показало не только перспективы. Приход «Кузнецова» к берегам Сирии фактически позволил создать нам вторую авиабазу Хмеймим. Но и раскрыл текущие недостатки крейсера. Как объяснил советник гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Валерий Половинкин, применение новых типов самолетов потребовало изменения целого ряда характеристик корабля. Начиная с покрытия палубы для лучшего сцепления шасси истребителей. Изменения конструкции и размеров лифтов, на которых самолеты поднимают из трюма. Заканчивая новым оборудованием, отвечающим за целеуказание, разведку и координацию работы корабельной группы в море. То есть всего того, что обеспечивает сбалансированность по возможностям корабля и базирующейся на ней авиагруппы, чего на крейсере до сих пор не было. Собственно, все это и легло в решение Минобороны модернизировать корабль. По некоторым данным, на это будет потрачено 67 млрд. рублей, половина из которых уйдет на проведение опытно-конструкторских работ. В рамках работ кораблестроители и военные моряки планируют установить на авианосец новейшее радиоэлектронное оборудование и вооружение, а также заменить на новые узлы и агрегаты, уже не выпускающиеся в России. Для их разработки планируется открыть несколько опытно-конструкторских работ. Восстановление технической годности коснется главной энергетической установки и вало-винтовой группы: котлов, паропроводов и валов обеспечивающих движение. Затем будет решаться вопрос модернизации летной палубы и аэрофинишеров — устройств, обеспечивающих посадку на палубу истребителей МиГ-29К и Су-33. В то же время «оборонный» вице-премьер Дмитрий Рогозин утверждает, что в ходе ремонта может быть восстановлена работоспособность главного ударного комплекса корабля — сверхзвуковых крылатых ракет «Гранит». Возможно, их вообще заменят на более современные системы вооружения. Во всяком случае, в ходе недавней поездки на Дальний Восток замминистра обороны Юрий Борисов рассказал, что в ходе модернизации атомных подводных лодок 949 проекта типа «Антей», имеющий такие же ракеты, как установлены на «Кузнецове», планируется их заменить на прекрасно зарекомендовавшие себя в Сирии дальнобойные «Калибры». В отличие от «Гранита», последние летают не на 700, а на 2,5 тысячи километров. Эти ракеты только усилят ударную мощь авианесущего крейсера. Видимо будет обновлена и система противовоздушной обороны крейсера. Рогозин не раз говорил, что стоящий на борту корабля зенитный ракетный комплекс «Кортик» сменит более современный и перспективный ракетно-пушечный «Панцирь». Первые «оморяченные» ЗРК этой системы уже устанавливаются на малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт». Предстоящий ремонт корабля, это еще и серьезная модернизация производственных мощностей. В настоящий момент не решено, какой именно завод займется ремонтом и модернизацией «Кузнецова». За эту возможность борются два предприятия: 35-й судоремонтный завод в Мурманске и 82-й судоремонтный завод в поселке Росляково Мурманской области. На первом заводе уже начата уникальная операция по объединению в одно целое двух доковых камер. Тем самым будет создан самый большой в стране «осушаемый бассейн» длиной 400 и шириной 80 м, способный принять не только военные корабли, но и гражданские суда практически любого водоизмещения. Сегодня эти камеры разделяются бетонной стеной, на которой расположены многотонные портовые краны, другое технологическое оборудование, необходимое для ремонта кораблей. Кроме того, доки имеют разную длину и ширину. По планам, стена будет снесена, длина доков уравнена до 400 м, выстроят новую причальную стенку с технологическим и портовым оборудованием. В результате проведенных работ, над объединенным доком может быть построена крыша, которая позволит вести работы круглогодично. Это решение позволит не только поставить на модернизацию авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», но и обслуживать корабли любых классов. Впрочем, конечная модернизация «Адмирала Кузнецова» будет зависеть от тех средств, которые сможет выделить на это Минобороны. По оценкам Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), ремонт с перевооружением крейсера 1144 проекта «Адмирал Нахимов» стоящий сейчас в Северодвинске на заводе «Звездочка» обойдется бюджету в сумму от 50 млрд до 150 млрд рублей. В случае глубокой модернизации «Адмирала Кузнецова» смета будет выше. Например, за время работ по модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» для Индии стоимость проекта выросла с изначальных $700 млн до итоговых $3 млрд к моменту сдачи корабля заказчику. Автор: Дмитрий Литовкин