✔ Многоцелевой вездеход «Кречет» - «Военные действия»
Валерьян 9-03-2017, 06:00 193 Новости дня / Военные действия
ПОХОЖИЕ
О существовании машины «Кречет» 5 марта сообщило информационное агентство «Оружие России». Интернет-издание опубликовало фоторепортаж, показывающий возможности машины в деле преодоления сложных трасс, а также огласило основные ее характеристики. Кроме того, авторы публикации кратко описали основные возможности перспективного образца и затронули вопрос его перспектив в свете текущего положения дел с иными разработками в этой области.
"Кречет" на испытаниях
Как пишет информагентство «Оружие России», проект двухосного полноприводного многоцелевого вездехода «Кречет» был создан компанией «Техно Импульс». К настоящему времени, как утверждается, эта организация успела наладить производство подобных машин с двух- и трехосным шасси. Характерной чертой этих проектов является гибкий подход к комплектации техники. Вне зависимости от конфигурации, выбранной заказчиком, вездеход способен перемещаться по бездорожью, в том числе по глубокому снегу или болотистой местности. Обеспечена возможность работы при температурах воздуха от -50°C до +50°C.
Внимательный читатель мог заметить, что новый вездеход «Кречет» сильно напоминает уже известную машину аналогичного назначения, представленную несколько лет назад и уже пошедшую в серию. Еще в 2011 году тюменская компания «Экотранс» представила новые многоцелевые вездеходы «Петрович». В рамках существующей линейки потенциальным заказчикам предлагаются три машины, отличающиеся теми или иными особенностями. Главные различия трех «Петровичей» заключаются в конструкции ходовой части и силовой установки.
По имеющимся данным, дальнейшее развитие одного из проектов семейства «Петрович», осуществлявшееся специалистами компаний-разработчиков, к настоящему времени привело к появлению нового образца. На основе наработок по двухосному «Петровичу» был создан новый вездеход «Кречет». Как следует из опубликованных данных, новый проект сохраняет все положительные особенности предыдущего, но при этом имеет некоторые преимущества того или иного характера.
Вездеход «Кречет» представляет собой двухосную машину бескапотной компоновки с крупным грузопассажирским отсеком, приспособленную для перемещения по пересеченной местности. Все особенности облика техники связаны с необходимостью повышения проходимости. В частности, используется моторный отсек центрального расположения, конструкция которого позволила применить плоское днище со сравнительно большим клиренсом. Также предусматриваются иные средства повышения проходимости в виде подвески требуемой конструкции или возможности изменения давления в шинах.
Основой конструкции «Кречета» является несущая рама, собранная из металлических труб и профилей. На ней устанавливаются все прочие агрегаты, от ходовой части до грузопассажирской кабины. От техники предыдущих типов новый вездеход «унаследовал» кузов-фургон узнаваемой формы с развитым остеклением и достаточно большими объемами для размещения пассажиров и груза. Характерной особенностью кузова является использование только прямых панелей той или иной формы. Скругленные детали, отличающиеся большей сложностью изготовления, не применяются.
Кузов построен по бескапотной компоновке, однако в его передней части предусматривается выступ небольшой ширины, необходимый для установки светотехнического оборудования. Позади него размещается крупное остекление, обеспечивающее водителю хороший обзор. Проектом предусмотрено применение крупного наклонного стекла и двух боковых, размещенных под углом к оси машины. Благодаря этому водитель может контролировать почти всю переднюю полусферу. Сверху водителя защищает наклонный участок крыши.
Позади лобового остекления монтируются борта корпуса, состоящие из нескольких основных деталей. Нижние бортовые листы устанавливаются с небольшим развалом наружу, а верхние незначительно наклонены внутрь. В передней части бортов, непосредственно за остеклением, находятся бортовые двери. Сверху корпус закрыт изогнутой крышей, сзади – вертикальным листом с проемом под дверь. В передней части крыши, сразу за местом водителя, имеется люк.
Как и водитель, пассажиры могут наблюдать за местностью при помощи нескольких окон. Пара проемов под остекление имеется в бортовых дверях. Еще два окна меньшей площади предусматриваются в корме кузова. Задняя дверь также имеет собственное окно. Остекление всех бортовых и задних окон состоит из двух листов, один из которых устанавливается подвижно, что позволяет проветривать обитаемые отсеки.
В центральной части корпуса машины размещается силовой блок типа Hyundai D4BН. Его основой является четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 80 л.с. Двигатель соединяется с механической пятиступенчатой коробкой передач. С последней крутящий момент поступает на раздаточную коробку с понижающим дифференциалом. Также в составе трансмиссии имеются межосевая блокировка и межколесные самоблокирующиеся дифференциалы. Предлагаемая трансмиссия обеспечивает привод всех имеющихся колес. Вездеход оснащен двумя топливными баками емкостью по 80 л.
Вездеход «Кречет» получил независимую подвеску всех четырех колес, построенную на основе двойных поперечных рычагов и сдвоенных амортизаторов. Использованы дисковые тормоза всех колес, вынесенные со ступиц. На ступицах монтируются колеса размера 1300х700-21. Машина имеет систему автоматической подкачки шин с возможностью изменения давления. Управление этой системой осуществляется с рабочего места водителя. Передние колеса выполнены управляемыми. Рулевая система оснащена гидравлическим усилителем.
Пост управления машины "Петрович"
Все органы управления машиной собраны на рабочем месте водителя. Кресло водителя помещается в передней части кузова и обеспечивает комфортную работу в различных условиях. Непосредственно перед водителем располагаются приборная доска и рулевое колесо. По бокам от последнего размещены две дополнительные панели с приборами контроля и управления. Рычаги управления расположены на стойках справа от сиденья. У бортов могут устанавливаться динамики аудиосистем. Кресло водителя располагается в центре передней части кузова с некоторым сдвигом влево. Благодаря этому, в частности, облегчается посадка. Кроме того, такая компоновка позволила установить справа от водителя небольшое дополнительное сиденье складной конструкции. Доступ на водительское место обеспечивается при помощи бортовых дверей.
Представленный прототип машины «Кречет», как показывают опубликованные фотографии, имеет грузопассажирский отсек сравнительно простой комплектации. На кожухе моторного отсека, находящемся внутри кабины, предлагается устанавливать диван с мягкой обивкой. Еще два подобных устройства должны помещаться вдоль бортов. При этом сиденья бортовых посадочных мест монтируются шарнирно: их подъем позволяет высвободить место для грузов. Позади бортовых сидений предусматривается установка легких стеллажей для перевозки мелких грузов. Доступ в задний объем кабины обеспечен кормовой дверью.
По имеющимся данным, вездеходы семейства «Петрович» и новый «Кречет» отличаются возможностью выбора комплектации обитаемого отсека. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей заказчика, вездеход может получать те или иные сиденья, средства перевозки грузов и т.д. Проектом предусматривается использование отопителей (штатного и дополнительного), утепления бортов и т.д. Также возможна установка аудиоаппаратуры или некоторых средств, необходимых для ее последующего монтажа.
Пассажирская кабина "Петровича". "Кречет" может получать аналогичные агрегаты
Длина вездехода «Кречет» составляет всего 4,89 м, ширина – 2,69 м, высота – 2,49 м. При этом был получен клиренс 600 мм и углы въезда/съезда по 52°. Снаряженная масса не превышает 800-850 кг, полная – менее 2 т. При этом на машина может взять на борт водителя и до шести пассажиров либо эквивалентный по массе груз.
Точные характеристики нового «Кречета» пока не оглашались, но есть основания полагать, что по показателям подвижности эта машина почти не отличается от четырехколесного вездехода «Петрович 204-60». Имея схожие габариты, вес и мощность двигателя, последний способен разгоняться на шоссе до 50 км/ч. Герметизированный корпус позволяет «Петровичу» плавать. Проворачивание колес дает возможность разгона до 5 км/ч.
Как следует из имеющихся данных, к настоящему времени был построен, как минимум, один опытный образец вездехода нового типа. Сейчас эта техника проходит испытания, а также становится «героем» новых публикаций в прессе. После завершения всех необходимых проверок новая техника может быть представлена потенциальным покупателям.
Крупные колеса с возможностью изменения давления, а также сравнительно высокая энерговооруженность дают новому вездеходу «Кречет» весьма примечательные характеристики. Многоцелевая машина способна перемещаться по различным пересеченным местностям, а также по поверхностям со слабой несущей способностью. Заявлена (и подтверждена фотоматериалами) возможность передвижения по глубокому снегу. Также дорогой для «Кречета» могут стать болота, пески и иные специфические поверхности.
В предлагаемой комплектации техника может использоваться для перевозки людей и грузов. В сочетании с параметрами проходимости имеющаяся грузоподъемность позволяет использовать «Кречета» в различных работах в труднодоступных районах. К примеру, машина может решать задачи доставки специалистов и их оборудования к удаленным объектам в сложных условиях, исключающих применение иной техники. Такие возможности могут быть интересны различным государственным и частным структурам, ведущим свою деятельность в удаленных районах без развитой дорожной сети. Возможность строительства вездехода с требуемой комплектацией может быть дополнительным плюсом, способным повлиять на решение заказчика.
Имея достаточно интересные характеристики, новейший отечественный вездеход «Кречет» может стать предметом новых контрактов на поставку специальной техники тем или иным заказчикам. При этом еще одним доводом в пользу такой машины могут стать успехи ее предшественников. Так, вездеходы семейства «Петрович» уже успели поступить в серийное производство в интересах различных заказчиков. Серийные машины используются в самых разных сферах. К примеру, известно, что несколько таких машин применялись в ходе операций по поиску вернувшихся на Землю космонавтов.
Сведения о новом отечественном проекте появились всего несколько дней назад. В связи с этим потенциальные покупатели вездехода пока могли попросту не определиться с выбором. Поэтому в ближайшее время не следует ожидать появления информации о заказах на такую технику. Тем не менее, как следует из характеристик машины, ее возможностей и успешности предыдущей разработки, новый «Кречет» имеет все шансы пойти в серию и поступить в эксплуатацию.
По материалам сайтов:
http://arms-expo.ru/
http://petrovichauto.ru/
https://ria.ru/
Освоение удаленных районов страны связано с необходимостью передвижения по бездорожью и сложным ландшафтам. Для этого первопроходцам и специалистам, работающим в столь сложных условиях, нужна техника с соответствующими характеристиками проходимости. В последние годы российскими предприятиями было создано большое число разнообразных вездеходов того или иного назначения. Одной из новейших разработок в этой области является колесная машина «Кречет». О существовании машины «Кречет» 5 марта сообщило информационное агентство «Оружие России». Интернет-издание опубликовало фоторепортаж, показывающий возможности машины в деле преодоления сложных трасс, а также огласило основные ее характеристики. Кроме того, авторы публикации кратко описали основные возможности перспективного образца и затронули вопрос его перспектив в свете текущего положения дел с иными разработками в этой области. "Кречет" на испытаниях Как пишет информагентство «Оружие России», проект двухосного полноприводного многоцелевого вездехода «Кречет» был создан компанией «Техно Импульс». К настоящему времени, как утверждается, эта организация успела наладить производство подобных машин с двух- и трехосным шасси. Характерной чертой этих проектов является гибкий подход к комплектации техники. Вне зависимости от конфигурации, выбранной заказчиком, вездеход способен перемещаться по бездорожью, в том числе по глубокому снегу или болотистой местности. Обеспечена возможность работы при температурах воздуха от -50°C до 50°C. Внимательный читатель мог заметить, что новый вездеход «Кречет» сильно напоминает уже известную машину аналогичного назначения, представленную несколько лет назад и уже пошедшую в серию. Еще в 2011 году тюменская компания «Экотранс» представила новые многоцелевые вездеходы «Петрович». В рамках существующей линейки потенциальным заказчикам предлагаются три машины, отличающиеся теми или иными особенностями. Главные различия трех «Петровичей» заключаются в конструкции ходовой части и силовой установки. По имеющимся данным, дальнейшее развитие одного из проектов семейства «Петрович», осуществлявшееся специалистами компаний-разработчиков, к настоящему времени привело к появлению нового образца. На основе наработок по двухосному «Петровичу» был создан новый вездеход «Кречет». Как следует из опубликованных данных, новый проект сохраняет все положительные особенности предыдущего, но при этом имеет некоторые преимущества того или иного характера. Вездеход «Кречет» представляет собой двухосную машину бескапотной компоновки с крупным грузопассажирским отсеком, приспособленную для перемещения по пересеченной местности. Все особенности облика техники связаны с необходимостью повышения проходимости. В частности, используется моторный отсек центрального расположения, конструкция которого позволила применить плоское днище со сравнительно большим клиренсом. Также предусматриваются иные средства повышения проходимости в виде подвески требуемой конструкции или возможности изменения давления в шинах. Основой конструкции «Кречета» является несущая рама, собранная из металлических труб и профилей. На ней устанавливаются все прочие агрегаты, от ходовой части до грузопассажирской кабины. От техники предыдущих типов новый вездеход «унаследовал» кузов-фургон узнаваемой формы с развитым остеклением и достаточно большими объемами для размещения пассажиров и груза. Характерной особенностью кузова является использование только прямых панелей той или иной формы. Скругленные детали, отличающиеся большей сложностью изготовления, не применяются. Кузов построен по бескапотной компоновке, однако в его передней части предусматривается выступ небольшой ширины, необходимый для установки светотехнического оборудования. Позади него размещается крупное остекление, обеспечивающее водителю хороший обзор. Проектом предусмотрено применение крупного наклонного стекла и двух боковых, размещенных под углом к оси машины. Благодаря этому водитель может контролировать почти всю переднюю полусферу. Сверху водителя защищает наклонный участок крыши. Позади лобового остекления монтируются борта корпуса, состоящие из нескольких основных деталей. Нижние бортовые листы устанавливаются с небольшим развалом наружу, а верхние незначительно наклонены внутрь. В передней части бортов, непосредственно за остеклением, находятся бортовые двери. Сверху корпус закрыт изогнутой крышей, сзади – вертикальным листом с проемом под дверь. В передней части крыши, сразу за местом водителя, имеется люк. Как и водитель, пассажиры могут наблюдать за местностью при помощи нескольких окон. Пара проемов под остекление имеется в бортовых дверях. Еще два окна меньшей площади предусматриваются в корме кузова. Задняя дверь также имеет собственное окно. Остекление всех бортовых и задних окон состоит из двух листов, один из которых устанавливается подвижно, что позволяет проветривать обитаемые отсеки. В центральной части корпуса машины размещается силовой блок типа Hyundai D4BН. Его основой является четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 80 л.с. Двигатель соединяется с механической пятиступенчатой коробкой передач. С последней крутящий момент поступает на раздаточную коробку с понижающим дифференциалом. Также в составе трансмиссии имеются межосевая блокировка и межколесные самоблокирующиеся дифференциалы. Предлагаемая трансмиссия обеспечивает привод всех имеющихся колес. Вездеход оснащен двумя топливными баками емкостью по 80 л. Вездеход «Кречет» получил независимую подвеску всех четырех колес, построенную на основе двойных поперечных рычагов и сдвоенных амортизаторов. Использованы дисковые тормоза всех колес, вынесенные со ступиц. На ступицах монтируются колеса размера 1300х700-21. Машина имеет систему автоматической подкачки шин с возможностью изменения давления. Управление этой системой осуществляется с рабочего места водителя. Передние колеса выполнены управляемыми. Рулевая система оснащена гидравлическим усилителем. Пост управления машины "Петрович" Все органы управления машиной собраны на рабочем месте водителя. Кресло водителя помещается в передней части кузова и обеспечивает комфортную работу в различных условиях. Непосредственно перед водителем располагаются приборная доска и рулевое колесо. По бокам от последнего размещены две дополнительные панели с приборами контроля и управления. Рычаги управления расположены на стойках справа от сиденья. У бортов могут устанавливаться динамики аудиосистем. Кресло водителя располагается в центре передней части кузова с некоторым сдвигом влево. Благодаря этому, в частности, облегчается посадка. Кроме того, такая компоновка позволила установить справа от водителя небольшое дополнительное сиденье складной конструкции. Доступ на водительское место обеспечивается при помощи бортовых дверей. Представленный прототип машины «Кречет», как показывают опубликованные фотографии, имеет грузопассажирский отсек сравнительно простой комплектации. На кожухе моторного отсека, находящемся внутри кабины, предлагается устанавливать диван с мягкой обивкой. Еще два подобных устройства должны помещаться вдоль бортов. При этом сиденья бортовых посадочных мест монтируются шарнирно: их подъем позволяет высвободить место для грузов. Позади бортовых сидений предусматривается установка легких стеллажей для перевозки мелких грузов. Доступ в задний объем кабины обеспечен кормовой дверью. По имеющимся данным, вездеходы семейства «Петрович» и новый «Кречет» отличаются возможностью выбора комплектации обитаемого отсека. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей заказчика, вездеход может получать те или иные сиденья, средства перевозки грузов и т.д. Проектом предусматривается использование отопителей (штатного и дополнительного), утепления бортов и т.д. Также возможна установка аудиоаппаратуры или некоторых средств, необходимых для ее последующего монтажа. Пассажирская кабина "Петровича". "Кречет" может получать аналогичные агрегаты Длина вездехода «Кречет» составляет всего 4,89 м, ширина – 2,69 м, высота – 2,49 м. При этом был получен клиренс 600 мм и углы въезда/съезда по 52°. Снаряженная масса не превышает 800-850 кг, полная – менее 2 т. При этом на машина может взять на борт водителя и до шести пассажиров либо эквивалентный по массе груз. Точные характеристики нового «Кречета» пока не оглашались, но есть основания полагать, что по показателям подвижности эта машина почти не отличается от четырехколесного вездехода «Петрович 204-60». Имея схожие габариты, вес и мощность двигателя, последний способен разгоняться на шоссе до 50 км/ч. Герметизированный корпус позволяет «Петровичу» плавать. Проворачивание колес дает возможность разгона до 5 км/ч. Как следует из имеющихся данных, к настоящему времени был построен, как минимум, один опытный образец вездехода нового типа. Сейчас эта техника проходит испытания, а также становится «героем» новых публикаций в прессе. После завершения всех необходимых проверок новая техника может быть представлена потенциальным покупателям. Крупные колеса с возможностью изменения давления, а также сравнительно высокая энерговооруженность дают новому вездеходу «Кречет» весьма примечательные характеристики. Многоцелевая машина способна перемещаться по различным пересеченным местностям, а также по поверхностям со слабой несущей способностью. Заявлена (и подтверждена фотоматериалами) возможность передвижения по глубокому снегу. Также дорогой для «Кречета» могут стать болота, пески и иные специфические поверхности. В предлагаемой комплектации техника может использоваться для перевозки людей и грузов. В сочетании с параметрами проходимости имеющаяся грузоподъемность позволяет использовать «Кречета» в различных работах в труднодоступных районах. К примеру, машина может решать задачи доставки специалистов и их оборудования к удаленным объектам в сложных условиях, исключающих применение иной техники. Такие возможности могут быть интересны различным государственным и частным структурам, ведущим свою деятельность в удаленных районах без развитой дорожной сети. Возможность