Ржавый металлолом для Порошенко: зачем Киеву списанные посудины НАТО - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Ржавый металлолом для Порошенко: зачем Киеву списанные посудины НАТО - «Новости Дня»


Ржавый металлолом для Порошенко: зачем Киеву списанные посудины НАТО - «Новости Дня»

01.03.2017, ТРК «Звезда».


Флота у Украины как такового давно уже не существует в природе, но статус государства Черноморского бассейна вроде как обязывает его иметь. Да и «океанские» амбиции президента Порошенко, в которых он мыслит остановить «российскую агрессию» в мировом океане, тоже присутствуют. Построить что-то кроме бронекатера страна не способна, да и удержать на плаву имеющиеся корабли не в состоянии. Остается, как обычно, выпрашивать у того же НАТО взамен на лояльность. Но то ли лояльность не та, то ли доверие к новому «партнеру» отсутствует, но единственно на что может рассчитывать Украина в качестве подачки – старый минный тральщик.


На слуху еще недавняя анекдотичная история, когда весь украинский флот вмерз в лед в одесской гавани в декабре прошлого года. В прямом смысле слова – встал колом. Не какие-то рыбацкие лодки примерзли к причалу, а боевые корабли, в том числе и флагман «Гетман Сагайдачный». Несколько суток их спасали ледокольными буксирами и баграми, а там и ветер сменился и разогнал льды, спасая от позора украинский флот. Любой морской специалист, даже не российский матрос-североморец, которому и минус сорок – нипочем, скажет, что дело не в холодах, а в банальной технической неприспособленности и отсутствии, как минимум, организованной корабельной службы и вахты. В общем, выпускать такой флот в море, пусть даже не такое суровое Черное, никак нельзя.


Но нынешнее руководство Украины, в том числе и военное, состоит, похоже, сплошь из оптимистов, которым на всё божья роса в глаза. «Купим корабли у НАТО, вот и все дела, станем могучей морской державой!», – не моргнув выдал главный украинский мореман адмирал Воронченко. И чуть не добавил: «Плавали, знаем!». Но, видимо, вспомнив свое танкистское прошлое (Ташкентское танковое училище, службу командиром взвода Т-64 в ГСВГ), поскромничал и даже не вспомнил про курс преодоления водных преград танками по дну. Но вот ключевое слово «купить» – не важно, танки «Абрамс» или боевые корабли, в голове у него крепко засело.


«Если это не блеф и не желание желаемое выдать за действительное, то нынешние потуги Украины в приобретении старых боевых кораблей НАТО это просто смешно, – считает экс-главком Черноморского флота (1998-2002 гг) адмирал Владимир Комоедов. – Если это и случится, то только по принципу: на тебе боже, что нам негоже, то есть сдадут Украине откровенное старье, пусть это даже будут корветы или фрегаты. И даже после этого возникнет немало вопросов в, так скажем, эффективности, подобного приобретения. Во-первых, корабли надо содержать в надлежащем состоянии, проводить плановый ремонт и даже, как ни банально, их красить. Если посмотреть, не без слез, на ракетный крейсер «Украина», который уже больше двух десятков лет ржавеет у причала в Николаеве, то возможности морских сил Украины весьма ограничены. Второй вопрос – места базирования кораблей, которые весьма ограничены.


Опять же, основной запас ракет, торпед, снарядов хранится на берегу, требует обслуживания и обеспечения, а также возможности оперативной загрузки на корабли, чего тоже нет. Ну и вот нюанс – у Украины нет полноценной базы подготовки и обучения флотского состава. У них что, выпускники одесской мореходки на боевые посты встанут? Давайте посмотрим еще и на цену вопроса – даже списанный корабль, годный разве что на металлолом, все равно стоит денег. Наивно полагать, особенно сейчас, что те же американцы щедро задаром отдадут все свое старье для нужд Украины».


Вопрос интересный – какие страны НАТО готовы поделиться своими, пусть даже устаревшими, кораблями с Украиной. В Черном море у Болгарии и Румынии, что-то боле- менее плавающее (ходящее) у самих ценится, так как новое не производится. Мощный флот Турции, который еще десяток лет назад в 4,7 раза превосходил российский, сейчас как минимум находится с ЧФ РФ в равных боевых показателях, которые за счет появления новых российских фрегатов и подводных лодок сильно изменили баланс сил в Черном море. Вряд ли откажутся от своих кораблей Франция, Италия и Испания. Даже хлам Королевского флота вряд ли покинет гавани Туманного Альбиона. Вот пару-тройку дредноутов на паровой тяге еще натовские адмиралы наскребут в своих запасниках, но прок от них никакой – только ржаветь у стенки.


«Желание купить списанные военные корабли НАТО является яркой иллюстрацией превращения Украины в страну третьего мира, – считает флотовед, секретарь исторического военно-морского департамента из Санкт-Петербурга Александр Зимовский. – Помните, совсем недавно мы анализировали крах украинского военного судостроения? Сегодня морское командование и политическое руководство Украины расписываются в этом публично. Во всяком случае, заявление главного украинского флотоводца вице-адмирала Воронченко о покупке списанного минного тральщика в целях улучшения боевых возможностей украинской великой морской армады говорит именно об этом.


К Воронченко больших претензий нет, он вообще-то танкист, и мыслит категориями широкой украинской степи, которую бороздят подводные лодки. Так что если и может о чём-то идти речь, так об очередном большом воровстве, затеваемом на этот раз одесским наркомвоенмором и его штабом. Проблема еще в том, что никакого рынка подержанных авианосцев и линкоров не существует. Любой списанный корабль может быть продан только на основе решения правительства той страны, в составе морских сил которой этот корабль состоял. И кому, как не Украине этого не знать – ведь именно так в Китай был продан ТАВКР «Варяг», ныне авианосец «Ляонин». Такая вот ирония судьбы: страна, строившая авианосцы, теперь не может себе позволить купить новый минный тральщик. Поэтому, например, на Украине в боевой состав флота официально включены списанные американские надувные лодки с жёстким корпусом, полученные в качестве гумпомощи. Очевидно, что в таких условиях просто обязана была родиться идея пополнить армаду ещё и списанными кораблями НАТО.


Она укладывается в ту концепцию, которую планомерно осуществляют Порошенко и его военное окружение. Украинский флот должен быть преобразован во флотилию. Флотилия перейдёт в оперативное подчинение Генеральному штабу ВСУ и будет использоваться для оптимизации системы береговой обороны Украины по линии Дунай (Измаил) – Одесса – Очаков – Скадовск — Бердянск. То есть займётся тем, чем ей и положено – малым каботажем».


«Разумеется, все необходимые слова в защиту проекта по покупке списанных натовских шаланд были сказаны, – продолжает Александр Зимовский. – В бюджете Украины заложены средства не на строительство нового флота, а на модернизацию. Она, я цитирую, «сегодня является более уместной и эффективной, чем строительство новых судов». Покупку списанных кораблей НАТО можно «продать» украинской публике именно как «модернизацию», счастливый визг киевских СМИ гарантирован. В этой ситуации я бы не стал исключать такую коммерческую комбинацию, когда Украина попытается использовать схему вроде ленд-лиза времён Второй мировой. Но вот особенно занятно было узнать, что Украина – транзитная держава, и ей надо охранять морские коммуникации.


Ирония судьбы в том, что Украина больше не является транзитным государством ровно с того момента, как она закрыла российскую границу. Это привело к тому, что перевалка транзитных грузов в портах Украины катастрофически упала: с 9 миллионов тонн в 2015 году до 475 тысяч тонн в январе текущего года. Сейчас транспортная сеть Украины работает по колониальной схеме Африки. Сырьё, полезные ископаемые, древесина, продовольствие доставляются из глубины страны на побережье, где идёт их погрузка на суда под иностранными флагами. Украинское Черноморское морское пароходство, в котором на момент суверенизации Украины насчитывалось 400 современных морских судов, сегодня не имеет ни одного вымпела, объявлено банкротом и на днях будет продано с публичных торгов.


То есть некого охранять. Нет украинского судоходства, как такового. Разумеется, есть в Одессе флагманская фелюга, на которой адмирал-танкист совершает обход «Гетмана Сагайдачного». Но в остальное время личный состав ВМС Украины занят ловом кефали и бычков, которыми бравые боцмана и баталёры торгуют на Привозе, чтобы хоть как-то остановить повальное бегство матросов, старшин, мичманов и офицеров. В этой ситуации военно-морским силам Украины следует пополнять плавсостав не тральщиками, а хотя бы одним малым рыболовным траулером и парочкой крепких сейнеров. И тогда её военный флот, как не требующий у казны ассигновок, заслужит право быть отмеченным яркими жёлто-голубыми буквами в книге украинской военно-морской славы».


Автор: Виктор Сокирко


01.03.2017, ТРК «Звезда». Флота у Украины как такового давно уже не существует в природе, но статус государства Черноморского бассейна вроде как обязывает его иметь. Да и «океанские» амбиции президента Порошенко, в которых он мыслит остановить «российскую агрессию» в мировом океане, тоже присутствуют. Построить что-то кроме бронекатера страна не способна, да и удержать на плаву имеющиеся корабли не в состоянии. Остается, как обычно, выпрашивать у того же НАТО взамен на лояльность. Но то ли лояльность не та, то ли доверие к новому «партнеру» отсутствует, но единственно на что может рассчитывать Украина в качестве подачки – старый минный тральщик. На слуху еще недавняя анекдотичная история, когда весь украинский флот вмерз в лед в одесской гавани в декабре прошлого года. В прямом смысле слова – встал колом. Не какие-то рыбацкие лодки примерзли к причалу, а боевые корабли, в том числе и флагман «Гетман Сагайдачный». Несколько суток их спасали ледокольными буксирами и баграми, а там и ветер сменился и разогнал льды, спасая от позора украинский флот. Любой морской специалист, даже не российский матрос-североморец, которому и минус сорок – нипочем, скажет, что дело не в холодах, а в банальной технической неприспособленности и отсутствии, как минимум, организованной корабельной службы и вахты. В общем, выпускать такой флот в море, пусть даже не такое суровое Черное, никак нельзя. Но нынешнее руководство Украины, в том числе и военное, состоит, похоже, сплошь из оптимистов, которым на всё божья роса в глаза. «Купим корабли у НАТО, вот и все дела, станем могучей морской державой!», – не моргнув выдал главный украинский мореман адмирал Воронченко. И чуть не добавил: «Плавали, знаем!». Но, видимо, вспомнив свое танкистское прошлое (Ташкентское танковое училище, службу командиром взвода Т-64 в ГСВГ), поскромничал и даже не вспомнил про курс преодоления водных преград танками по дну. Но вот ключевое слово «купить» – не важно, танки «Абрамс» или боевые корабли, в голове у него крепко засело. «Если это не блеф и не желание желаемое выдать за действительное, то нынешние потуги Украины в приобретении старых боевых кораблей НАТО это просто смешно, – считает экс-главком Черноморского флота (1998-2002 гг) адмирал Владимир Комоедов. – Если это и случится, то только по принципу: на тебе боже, что нам негоже, то есть сдадут Украине откровенное старье, пусть это даже будут корветы или фрегаты. И даже после этого возникнет немало вопросов в, так скажем, эффективности, подобного приобретения. Во-первых, корабли надо содержать в надлежащем состоянии, проводить плановый ремонт и даже, как ни банально, их красить. Если посмотреть, не без слез, на ракетный крейсер «Украина», который уже больше двух десятков лет ржавеет у причала в Николаеве, то возможности морских сил Украины весьма ограничены. Второй вопрос – места базирования кораблей, которые весьма ограничены. Опять же, основной запас ракет, торпед, снарядов хранится на берегу, требует обслуживания и обеспечения, а также возможности оперативной загрузки на корабли, чего тоже нет. Ну и вот нюанс – у Украины нет полноценной базы подготовки и обучения флотского состава. У них что, выпускники одесской мореходки на боевые посты встанут? Давайте посмотрим еще и на цену вопроса – даже списанный корабль, годный разве что на металлолом, все равно стоит денег. Наивно полагать, особенно сейчас, что те же американцы щедро задаром отдадут все свое старье для нужд Украины». Вопрос интересный – какие страны НАТО готовы поделиться своими, пусть даже устаревшими, кораблями с Украиной. В Черном море у Болгарии и Румынии, что-то боле- менее плавающее (ходящее) у самих ценится, так как новое не производится. Мощный флот Турции, который еще десяток лет назад в 4,7 раза превосходил российский, сейчас как минимум находится с ЧФ РФ в равных боевых показателях, которые за счет появления новых российских фрегатов и подводных лодок сильно изменили баланс сил в Черном море. Вряд ли откажутся от своих кораблей Франция, Италия и Испания. Даже хлам Королевского флота вряд ли покинет гавани Туманного Альбиона. Вот пару-тройку дредноутов на паровой тяге еще натовские адмиралы наскребут в своих запасниках, но прок от них никакой – только ржаветь у стенки. «Желание купить списанные военные корабли НАТО является яркой иллюстрацией превращения Украины в страну третьего мира, – считает флотовед, секретарь исторического военно-морского департамента из Санкт-Петербурга Александр Зимовский. – Помните, совсем недавно мы анализировали крах украинского военного судостроения? Сегодня морское командование и политическое руководство Украины расписываются в этом публично. Во всяком случае, заявление главного украинского флотоводца вице-адмирала Воронченко о покупке списанного минного тральщика в целях улучшения боевых возможностей украинской великой морской армады говорит именно об этом. К Воронченко больших претензий нет, он вообще-то танкист, и мыслит категориями широкой украинской степи, которую бороздят подводные лодки. Так что если и может о чём-то идти речь, так об очередном большом воровстве, затеваемом на этот раз одесским наркомвоенмором и его штабом. Проблема еще в том, что никакого рынка подержанных авианосцев и линкоров не существует. Любой списанный корабль может быть продан только на основе решения правительства той страны, в составе морских сил которой этот корабль состоял. И кому, как не Украине этого не знать – ведь именно так в Китай был продан ТАВКР «Варяг», ныне авианосец «Ляонин». Такая вот ирония судьбы: страна, строившая авианосцы, теперь не может себе позволить купить новый минный тральщик. Поэтому, например, на Украине в боевой состав флота официально включены списанные американские надувные лодки с жёстким корпусом, полученные в качестве гумпомощи. Очевидно, что в таких условиях просто обязана была родиться идея пополнить армаду ещё и списанными кораблями НАТО. Она укладывается в ту концепцию, которую планомерно осуществляют Порошенко и его военное окружение. Украинский флот должен быть преобразован во флотилию. Флотилия перейдёт в оперативное подчинение Генеральному штабу ВСУ и будет использоваться для оптимизации системы береговой обороны Украины по линии Дунай (Измаил) – Одесса – Очаков – Скадовск — Бердянск. То есть займётся тем, чем ей и положено – малым каботажем». «Разумеется, все необходимые слова в защиту проекта по покупке списанных натовских шаланд были сказаны, – продолжает Александр Зимовский. – В бюджете Украины заложены средства не на строительство нового флота, а на модернизацию. Она, я цитирую, «сегодня является более уместной и эффективной, чем строительство новых судов». Покупку списанных кораблей НАТО можно «продать» украинской публике именно как «модернизацию», счастливый визг киевских СМИ гарантирован. В этой ситуации я бы не стал исключать такую коммерческую комбинацию, когда Украина попытается использовать схему вроде ленд-лиза времён Второй мировой. Но вот особенно занятно было узнать, что Украина – транзитная держава, и ей надо охранять морские коммуникации. Ирония судьбы в том, что Украина больше не является транзитным государством ровно с того момента, как она закрыла российскую границу. Это привело к тому, что перевалка транзитных грузов в портах Украины катастрофически упала: с 9 миллионов тонн в 2015 году до 475 тысяч тонн в январе текущего года. Сейчас транспортная сеть Украины работает по колониальной схеме Африки. Сырьё, полезные ископаемые, древесина, продовольствие доставляются из глубины страны на побережье, где идёт их погрузка на суда под иностранными флагами. Украинское Черноморское морское пароходство, в котором на момент суверенизации Украины насчитывалось 400 современных морских судов, сегодня не имеет ни одного вымпела, объявлено банкротом и на днях будет продано с публичных торгов. То есть некого охранять. Нет украинского судоходства, как такового. Разумеется, есть в Одессе флагманская фелюга, на которой адмирал-танкист совершает обход «Гетмана Сагайдачного». Но в остальное время личный состав ВМС Украины занят ловом кефали и бычков, которыми бравые боцмана и баталёры торгуют на Привозе, чтобы хоть как-то остановить повальное бегство матросов, старшин, мичманов и офицеров. В этой ситуации военно-морским силам Украины следует пополнять плавсостав не тральщиками, а хотя бы одним малым рыболовным траулером и парочкой крепких сейнеров. И тогда её военный флот, как не требующий у казны ассигновок, заслужит право быть отмеченным яркими жёлто-голубыми буквами в книге украинской военно-морской славы». Автор: Виктор Сокирко


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→