Первым делом вертолеты: как Украина помешает совместному проекту России и Китая - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Первым делом вертолеты: как Украина помешает совместному проекту России и Китая - «Новости Дня»


Первым делом вертолеты: как Украина помешает совместному проекту России и Китая - «Новости Дня»

Украинское предприятие «Мотор Сич», базирующееся в Запорожье, может начать поставки двигателей для тяжелого вертолета AHL. Над которым вообще-то изначально работали два государства — Россия и Китай. Как отразится на производственном процессе включение туда третьей стороны, не очень дружественно настроенной по отношению к Москве?


Ситуация в целом простая: украинское предприятие работает напрямую с китайской компанией Avicopter и вроде как уже заключила контракт на поставку нового турбовального двигателя АИ-136Т. В Москве, судя по реакции «Вертолетов России», к этому отнеслись философски: мол, свое мнение быть у нас может, но «решение по двигателю — за заказчиком, то есть за китайской стороной».


Для тех, кто забыл: соглашение о работе над тяжелым вертолетом AHL было подписано в середине 2015 года. Китай в итоге занимается разработкой, испытаниями, сертификацией и серийным производством вертолета. В то же время Россия передаст технологии и разработает отдельные системы модели.


«Изначально возникали сложности из-за того, что стороны не могли договориться, в какой пропорции делить работу над новые проектом. В прошлом году с нашей стороны была достигнута принципиальная договоренность: Россия помогает китайцам сделать авионику — электронные системы, которые определяют возможности этой машины, ведет работы по созданию фюзеляжа. Все остальное Китай делает сам. Так как двигателестроение у Пекина слабенькое, то понятно, почему он обратился к Украине: это единственная страна, которая может предложить работоспособный двигатель для подобной машины. Это же Украина выпускала у нас двигатели для Ми-26», — комментирует военный эксперт Дмитрий Литовкин.


Известно, что вертолет разрабатывается только для китайского рынка, поскольку России он толком не нужен: универсальных вертолетов семейства Ми-17 достаточно, а для сверхтяжелых грузов применяется усовершенствованный Ми-26. Но производство AHL всерьез осложнял как раз выбор двигателя. Еще в мае 2015 года бывший глава «Вертолетов России» Александр Михеев говорил журналистам: может быть выбран украинский двигатель Д-136. Тогда в это сообщение не поверили. АИ-136Т как раз является его улучшенной версией.


«К тому же в России пока идет процесс импортозамещения. Скоро появится двигатель ТВ-7, разработанный в ОАО «Климов», уже начато его серийное производство. Но все это больше работа на перспективу. В бизнесе нет политики, только партнерство, Китай имеет право закупать двигатели, где он хочет и считает необходимым», — уверен эксперт.


Как сообщалось ранее, максимальная масса вертолета AHL составит 38,2 тонны. Кроме того, он сможет перевозить до 15 тонн грузов, развивать скорость до 300 км в час, а дальность его полета может быть равна 630 км.


«Не совсем понятно, как теперь будет проходить процесс. Если говорить о том, что у Украины есть текущий двигатель, то да, на текущий момент это удобно: заказать поставку и нет проблем. Но Китаю, возможно, стоит уже работать на будущее. Три стороны в производственном процессе, лишняя сторона в договоре, учитывая не самые простые отношения двух из них, существенно удлинит этот процесс. Риск того, что что-то пойдет не так и зависнет во времени, тоже высок. Китай мог бы приобрести готовые двигатели где-то еще или смотреть в будущее. С учетом того, что Россия будет делать подобные двигатели у себя, дождаться чуть более отдаленного срока», — выражает свое мнение эксперт Центра стратегической конъюнктуры Олег Пономаренко.


На этом фоне слова премьера РФ Дмитрия Медведева о том, что процесс производства тяжелого вертолета «открывает новую главу в авиастроении двух стран», выглядит немного странно.


Говоря об импортозамещении, добавим, что не так давно было решено оснащать тяжелые транспортные вертолеты класса Ми-26 российскими двигателями взамен украинских Д-136. При этом самого двигателя еще нет, но прототип силовой установки нового поколения поздней осенью уже прошел испытания.


Почему именно Ми-26? Он многоцелевой, крупнейший в мире транспортный вертолет, выпускается серийно. Его грузоподъемность составляет до 20 тонн, его можно использовать как для военных, так и для мирных задач. Даже для проведения поисково-спасательных операций, включая эвакуацию транспортных средств.


Украинское предприятие «Мотор Сич», базирующееся в Запорожье, может начать поставки двигателей для тяжелого вертолета AHL. Над которым вообще-то изначально работали два государства — Россия и Китай. Как отразится на производственном процессе включение туда третьей стороны, не очень дружественно настроенной по отношению к Москве? Ситуация в целом простая: украинское предприятие работает напрямую с китайской компанией Avicopter и вроде как уже заключила контракт на поставку нового турбовального двигателя АИ-136Т. В Москве, судя по реакции «Вертолетов России», к этому отнеслись философски: мол, свое мнение быть у нас может, но «решение по двигателю — за заказчиком, то есть за китайской стороной». Для тех, кто забыл: соглашение о работе над тяжелым вертолетом AHL было подписано в середине 2015 года. Китай в итоге занимается разработкой, испытаниями, сертификацией и серийным производством вертолета. В то же время Россия передаст технологии и разработает отдельные системы модели. «Изначально возникали сложности из-за того, что стороны не могли договориться, в какой пропорции делить работу над новые проектом. В прошлом году с нашей стороны была достигнута принципиальная договоренность: Россия помогает китайцам сделать авионику — электронные системы, которые определяют возможности этой машины, ведет работы по созданию фюзеляжа. Все остальное Китай делает сам. Так как двигателестроение у Пекина слабенькое, то понятно, почему он обратился к Украине: это единственная страна, которая может предложить работоспособный двигатель для подобной машины. Это же Украина выпускала у нас двигатели для Ми-26», — комментирует военный эксперт Дмитрий Литовкин. Известно, что вертолет разрабатывается только для китайского рынка, поскольку России он толком не нужен: универсальных вертолетов семейства Ми-17 достаточно, а для сверхтяжелых грузов применяется усовершенствованный Ми-26. Но производство AHL всерьез осложнял как раз выбор двигателя. Еще в мае 2015 года бывший глава «Вертолетов России» Александр Михеев говорил журналистам: может быть выбран украинский двигатель Д-136. Тогда в это сообщение не поверили. АИ-136Т как раз является его улучшенной версией. «К тому же в России пока идет процесс импортозамещения. Скоро появится двигатель ТВ-7, разработанный в ОАО «Климов», уже начато его серийное производство. Но все это больше работа на перспективу. В бизнесе нет политики, только партнерство, Китай имеет право закупать двигатели, где он хочет и считает необходимым», — уверен эксперт. Как сообщалось ранее, максимальная масса вертолета AHL составит 38,2 тонны. Кроме того, он сможет перевозить до 15 тонн грузов, развивать скорость до 300 км в час, а дальность его полета может быть равна 630 км. «Не совсем понятно, как теперь будет проходить процесс. Если говорить о том, что у Украины есть текущий двигатель, то да, на текущий момент это удобно: заказать поставку и нет проблем. Но Китаю, возможно, стоит уже работать на будущее. Три стороны в производственном процессе, лишняя сторона в договоре, учитывая не самые простые отношения двух из них, существенно удлинит этот процесс. Риск того, что что-то пойдет не так и зависнет во времени, тоже высок. Китай мог бы приобрести готовые двигатели где-то еще или смотреть в будущее. С учетом того, что Россия будет делать подобные двигатели у себя, дождаться чуть более отдаленного срока», — выражает свое мнение эксперт Центра стратегической конъюнктуры Олег Пономаренко. На этом фоне слова премьера РФ Дмитрия Медведева о том, что процесс производства тяжелого вертолета «открывает новую главу в авиастроении двух стран», выглядит немного странно. Говоря об импортозамещении, добавим, что не так давно было решено оснащать тяжелые транспортные вертолеты класса Ми-26 российскими двигателями взамен украинских Д-136. При этом самого двигателя еще нет, но прототип силовой установки нового поколения поздней осенью уже прошел испытания. Почему именно Ми-26? Он многоцелевой, крупнейший в мире транспортный вертолет, выпускается серийно. Его грузоподъемность составляет до 20 тонн, его можно использовать как для военных, так и для мирных задач. Даже для проведения поисково-спасательных операций, включая эвакуацию транспортных средств.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика