✔ Эстония хочет строить дороги на основе государственно-частного партнерства - «Транспорт»
Tracey 30-08-2019, 08:02 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
12:25Министр финансов Мартин Хельме (Консервативная народная партия) предлагает строить в Эстонии в сотрудничестве с частным сектором четырехполосные шоссе, пишет err.ee.
Ранее на этой неделе он посетил Германию и Австрию — по его словам, чтобы изучить возможности использования государственно-частного партнерства (ГЧП) для крупномасштабных инфраструктурных проектов в Эстонии.
«Целью визита было ознакомление с опытом других стран и крупных строительных компаний, чтобы определить, подойдет ли такой подход для Эстонии, — пояснил министр финансов Мартин Хельме. — После очень полезного и плодотворного визита я могу с уверенностью сказать, что при желании с помощью ГЧП уже в ближайшие годы можно полностью выстроить четырехполосные шоссе Таллин — Пярну, Таллин — Тарту и Таллин — Нарва. При необходимости то же решение можно использовать и для строительства моста на Сааремаа».
По словам Хельме, он уже поручил министерству подготовить соответствующую законодательную базу, и в ближайшее время намерен представит правительству свои предложения по реализации крупных проектов.
Сегодня в Эстонии долговая нагрузка государства является самой низкой в ЕС, но правила Европейского союза не позволяют инвестировать ссудные средства в различные общественные объекты, такие как автомагистрали, мост на остров Сааремаа или нуждающиеся в ремонте здания.
В Евросоюзе подобные проекты осуществляют при помощи принципа ГЧП. Это позволяет государственному сектору заказывать крупномасштабные работы, которые оплачиваются в течение длительного срока на основе принципа аренды пользования.
29 августа 2019 12:25 Министр финансов Мартин Хельме (Консервативная народная партия) предлагает строить в Эстонии в сотрудничестве с частным сектором четырехполосные шоссе, пишет err.ee. Ранее на этой неделе он посетил Германию и Австрию — по его словам, чтобы изучить возможности использования государственно-частного партнерства (ГЧП) для крупномасштабных инфраструктурных проектов в Эстонии. «Целью визита было ознакомление с опытом других стран и крупных строительных компаний, чтобы определить, подойдет ли такой подход для Эстонии, — пояснил министр финансов Мартин Хельме. — После очень полезного и плодотворного визита я могу с уверенностью сказать, что при желании с помощью ГЧП уже в ближайшие годы можно полностью выстроить четырехполосные шоссе Таллин — Пярну, Таллин — Тарту и Таллин — Нарва. При необходимости то же решение можно использовать и для строительства моста на Сааремаа». По словам Хельме, он уже поручил министерству подготовить соответствующую законодательную базу, и в ближайшее время намерен представит правительству свои предложения по реализации крупных проектов. Сегодня в Эстонии долговая нагрузка государства является самой низкой в ЕС, но правила Европейского союза не позволяют инвестировать ссудные средства в различные общественные объекты, такие как автомагистрали, мост на остров Сааремаа или нуждающиеся в ремонте здания. В Евросоюзе подобные проекты осуществляют при помощи принципа ГЧП. Это позволяет государственному сектору заказывать крупномасштабные работы, которые оплачиваются в течение длительного срока на основе принципа аренды пользования.