✔ Железная дорога Казахстан — Туркменистан — Иран не интересна бизнесу - «Транспорт»
Clapton 5-01-2019, 00:30 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
«В декабре 2014 года был запущен железнодорожный маршрут „Казахстан — Туркменистан — Иран“, — напомнил народный избранник. — Ожидалось, что он обеспечит казахстанским товарам прямой выход к портам Персидского залива, а также будет генерировать доход от транзита. По прогнозам правительства, объем перевозок грузов по этой дороге к 2022 году достигнет проектной мощности — 15 млн тонн в год. По нашим подсчетам, за 10 месяцев текущего года объем перевезенных грузов по маршруту Казахстан — Туркменистан — Иран (пограничный переход „Болашак“) составил чуть более миллиона тонн. При этом транзит не достиг даже 200 тыс. тонн. По имеющимся данным, указанный маршрут в качестве международного транспортного коридора, фактически, не функционирует. Бизнесом пока данное направление не востребовано, и его перспективы туманны», — резюмировал Конуров.? читать продолжение новости ?
Еще один маршрут, вызывающий беспокойство депутата, — это казахстанский участок международного автомобильного коридора «Западный Китай — Западная Европа». Его строительство должны завершить в 2019 году. Направление перспективное, однако, по словам депутата, «как транзитный маршрут, магистраль полноценно сможет заработать только при вводе российского участка», а он будет готов не ранее, чем через 5 лет. В ожидании этого события дорогу нужно содержать.
Конуров обеспокоен тем, что бизнес отдаст предпочтение альтернативным маршрутам, и дорогостоящие казахстанские проекты будут убыточны. «Международная конкуренция в этой сфере очень высока, все стремятся перетянуть на себя транзитные грузопотоки», — поясняет он.
Между тем, для реализации этих транзитных проектов были привлечены заемные средства, причем в иностранной валюте, что может стать серьезной нагрузкой для бюджета. Конуров просит правительство предоставить данные о том, когда железнодорожный коридор «Казахстан — Туркменистан — Иран» и дорога «Западный Китай — Западная Европа» будут функционировать полноценно именно как транзитные маршруты. Также его интересует, за счет каких средств сейчас финансируется содержание этих объектов.
Железнодорожный маршрут «Казахстан — Туркменистан — Иран» не оправдал ожиданий. Такого мнения придерживается депутат казахстанского парламента Айкын Конуров, соответствующий депутатский запрос он озвучил сегодня, 19 декабря. «В декабре 2014 года был запущен железнодорожный маршрут „Казахстан — Туркменистан — Иран“, — напомнил народный избранник. — Ожидалось, что он обеспечит казахстанским товарам прямой выход к портам Персидского залива, а также будет генерировать доход от транзита. По прогнозам правительства, объем перевозок грузов по этой дороге к 2022 году достигнет проектной мощности — 15 млн тонн в год. По нашим подсчетам, за 10 месяцев текущего года объем перевезенных грузов по маршруту Казахстан — Туркменистан — Иран (пограничный переход „Болашак“) составил чуть более миллиона тонн. При этом транзит не достиг даже 200 тыс. тонн. По имеющимся данным, указанный маршрут в качестве международного транспортного коридора, фактически, не функционирует. Бизнесом пока данное направление не востребовано, и его перспективы туманны», — резюмировал Конуров.? читать продолжение новости ? Еще один маршрут, вызывающий беспокойство депутата, — это казахстанский участок международного автомобильного коридора «Западный Китай — Западная Европа». Его строительство должны завершить в 2019 году. Направление перспективное, однако, по словам депутата, «как транзитный маршрут, магистраль полноценно сможет заработать только при вводе российского участка», а он будет готов не ранее, чем через 5 лет. В ожидании этого события дорогу нужно содержать. Конуров обеспокоен тем, что бизнес отдаст предпочтение альтернативным маршрутам, и дорогостоящие казахстанские проекты будут убыточны. «Международная конкуренция в этой сфере очень высока, все стремятся перетянуть на себя транзитные грузопотоки», — поясняет он. Между тем, для реализации этих транзитных проектов были привлечены заемные средства, причем в иностранной валюте, что может стать серьезной нагрузкой для бюджета. Конуров просит правительство предоставить данные о том, когда железнодорожный коридор «Казахстан — Туркменистан — Иран» и дорога «Западный Китай — Западная Европа» будут функционировать полноценно именно как транзитные маршруты. Также его интересует, за счет каких средств сейчас финансируется содержание этих объектов.