По итогам «провального» визита: Пашинян и его «правила игры» - «Транспорт» » «Новости Дня»

✔ По итогам «провального» визита: Пашинян и его «правила игры» - «Транспорт»


Визит исполняющего обязанности премьер-министра Армении Никола Пашиняна 27 декабря в Москву некоторые комментаторы назвали «провальным». Во всяком случае по одному из главных вопросов во вчерашней повестке переговоров Пашиняна с президентом России Владимиром Путиным достичь взаимоустраивающих договорённостей пока не удалось.
Сам глава армянского правительства ранее признал отсутствие соглашения по газу, при этом указав на «большую чувствительность» данного вопроса для двусторонних отношений.
Условлено активизировать консультации по газовой теме, чем, собственно, по поручению глав государств, сегодня занимались председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и и.о. вице-премьера Армении Мгер Григорян.
По всей видимости, апелляция к «большой чувствительности» вопроса ценообразования на поставляемый из России газ указывает на связанные с ним политические нюансы. Это и продолжающаяся история с местами болезненным согласованием новой кандидатуры на пост генерального секретаря ОДКБ, которую Ереван в лице белорусского выдвиженца Станислава Зася всё же может принять. Это и общий контекст армяно-российских отношений после свершившейся в закаказской республике этой весной «бархатной революции».
Нет сомнений, что связи Москвы и Еревана на отдельных межгосударственных и экономических направлениях переживают если и не переформатирование, то существенную переоценку, сопровождаемую попытками Пашиняна установить новые правила игры.
Большое внимание к текущим событиям в отношения Армении и России проявляют в Азербайджане. В этом нет ничего удивительного, ибо каждый шаг Москвы и Еревана, тем более совместный, рассматривается в Баку сквозь призму его интересов применительно к неурегулированному карабахскому конфликту. На этот раз, как можно с уверенностью предположить, тема Карабаха в армяно-российских верхах плотно не обсуждалась. Но это не снизило настроя азербайджанской стороны заглянуть в «закулисье» отношений Армении и России.
Портал Oxu.Az попросил прокомментировать итоги встречи Путина и Пашиняна российского политолога, научного сотрудника Института экономики РАН Александра Караваева.
По его мнению, есть общее впечатление некоторой недосказанности по итогам встречи армянского премьера и российского президента. «Это и неудивительно, учитывая, что „пересменка“ власти (в Ереване), нетипичная для Москвы, и вызвала кризис в отношениях», — говорит эксперт.? читать продолжение новости ?
Нельзя сказать, что Армения уникальна, с Киргизией у Москвы возникали подобные сбои, продолжил собеседник азербайджанского издания. Но в случае с Бишкеком это не задевало личных отношений Владимира Путина. Возбуждение десятков уголовных дел, арест бывшего президента Армении Роберта Кочаряна — сильный стресс для двусторонних отношений, подчёркивает Караваев.
«При этом видно, что есть желание его преодолеть с обеих сторон, но по-разному. Москве нужно понимание по срокам „перетасовки“ и персоналиям — с кем работать на уровне аппаратов, изменится ли список „капитанов“ бизнеса, которые продолжат партнёрство в госпроектах. Никол Пашинян, со своей стороны, уже не может отступить, для него разгон прежней группы — это часть политической миссии, и отход от неё может привести к репутационным рискам», — анализирует ситуацию российский политолог.
«Нашли ли Москва и Ереван компромисс, пока неясно, хотя движение есть. При этом, в отличие от Михаила Саакашвили, Никол Пашинян не намерен быстро переориентировать Армению с российского вектора. И.о. премьера Армении нужно сохранить все проекты в рамках ЕАЭС, сохранить позиции в ОДКБ. А потом уже будет видно. Скорее всего, он готов к длительному забегу в политику. Видимо, есть желание сохранить не просто наработанный багаж, но оставить коммуникации на стыке бизнеса и власти для сохранения притока в Армению капиталов, в том числе и теневых. Отказаться от этого можно только в заявлениях на брифинге. В этом смысле антикоррупционная деятельность Следственного комитета Армении в отрыве от системных реформ выглядит пока как расчистка поля для деятельности новой элиты», — заключает Караваев.
Добавим, что накопившиеся за неполные восемь месяцев текущего года (Пашинян 8 мая был избран Национальным собранием Армении на пост главы правительства парламентской республики) и остающиеся нерешёнными «народным премьером» проблемы, в том числе и в армяно-российских отношениях, переносятся на 2019 г. Установление новых «правил игры» с привлечением таких рычагов воздействия, как проверки следственных органов Армении в российских компаниях «Газпром Армения» и «Южно-кавказские железные дороги», укладываются в логику напористого политического стиля Пашиняна. Другой вопрос, что это в конечном итоге может вернуться ему «бумерангом», будь то пересмотр цены на российский газ в сторону её повышения на границе или ещё большая переориентация транспортного и энергетического вектора Москвы на вертикаль Иран — Азербайджан — Россия.

Визит исполняющего обязанности премьер-министра Армении Никола Пашиняна 27 декабря в Москву некоторые комментаторы назвали «провальным». Во всяком случае по одному из главных вопросов во вчерашней повестке переговоров Пашиняна с президентом России Владимиром Путиным достичь взаимоустраивающих договорённостей пока не удалось. Сам глава армянского правительства ранее признал отсутствие соглашения по газу, при этом указав на «большую чувствительность» данного вопроса для двусторонних отношений. Условлено активизировать консультации по газовой теме, чем, собственно, по поручению глав государств, сегодня занимались председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и и.о. вице-премьера Армении Мгер Григорян. По всей видимости, апелляция к «большой чувствительности» вопроса ценообразования на поставляемый из России газ указывает на связанные с ним политические нюансы. Это и продолжающаяся история с местами болезненным согласованием новой кандидатуры на пост генерального секретаря ОДКБ, которую Ереван в лице белорусского выдвиженца Станислава Зася всё же может принять. Это и общий контекст армяно-российских отношений после свершившейся в закаказской республике этой весной «бархатной революции». Нет сомнений, что связи Москвы и Еревана на отдельных межгосударственных и экономических направлениях переживают если и не переформатирование, то существенную переоценку, сопровождаемую попытками Пашиняна установить новые правила игры. Большое внимание к текущим событиям в отношения Армении и России проявляют в Азербайджане. В этом нет ничего удивительного, ибо каждый шаг Москвы и Еревана, тем более совместный, рассматривается в Баку сквозь призму его интересов применительно к неурегулированному карабахскому конфликту. На этот раз, как можно с уверенностью предположить, тема Карабаха в армяно-российских верхах плотно не обсуждалась. Но это не снизило настроя азербайджанской стороны заглянуть в «закулисье» отношений Армении и России. Портал Oxu.Az попросил прокомментировать итоги встречи Путина и Пашиняна российского политолога, научного сотрудника Института экономики РАН Александра Караваева. По его мнению, есть общее впечатление некоторой недосказанности по итогам встречи армянского премьера и российского президента. «Это и неудивительно, учитывая, что „пересменка“ власти (в Ереване), нетипичная для Москвы, и вызвала кризис в отношениях», — говорит эксперт.? читать продолжение новости ? Нельзя сказать, что Армения уникальна, с Киргизией у Москвы возникали подобные сбои, продолжил собеседник азербайджанского издания. Но в случае с Бишкеком это не задевало личных отношений Владимира Путина. Возбуждение десятков уголовных дел, арест бывшего президента Армении Роберта Кочаряна — сильный стресс для двусторонних отношений, подчёркивает Караваев. «При этом видно, что есть желание его преодолеть с обеих сторон, но по-разному. Москве нужно понимание по срокам „перетасовки“ и персоналиям — с кем работать на уровне аппаратов, изменится ли список „капитанов“ бизнеса, которые продолжат партнёрство в госпроектах. Никол Пашинян, со своей стороны, уже не может отступить, для него разгон прежней группы — это часть политической миссии, и отход от неё может привести к репутационным рискам», — анализирует ситуацию российский политолог. «Нашли ли Москва и Ереван компромисс, пока неясно, хотя движение есть. При этом, в отличие от Михаила Саакашвили, Никол Пашинян не намерен быстро переориентировать Армению с российского вектора. И.о. премьера Армении нужно сохранить все проекты в рамках ЕАЭС, сохранить позиции в ОДКБ. А потом уже будет видно. Скорее всего, он готов к длительному забегу в политику. Видимо, есть желание сохранить не просто наработанный багаж, но оставить коммуникации на стыке бизнеса и власти для сохранения притока в Армению капиталов, в том числе и теневых. Отказаться от этого можно только в заявлениях на брифинге. В этом смысле антикоррупционная деятельность Следственного комитета Армении в отрыве от системных реформ выглядит пока как расчистка поля для деятельности новой элиты», — заключает Караваев. Добавим, что накопившиеся за неполные восемь месяцев текущего года (Пашинян 8 мая был избран Национальным собранием Армении на пост главы правительства парламентской республики) и остающиеся нерешёнными «народным премьером» проблемы, в том числе и в армяно-российских отношениях, переносятся на 2019 г. Установление новых «правил игры» с привлечением таких рычагов воздействия, как проверки следственных органов Армении в российских компаниях «Газпром Армения» и «Южно-кавказские железные дороги», укладываются в логику напористого политического стиля Пашиняна. Другой вопрос, что это в конечном итоге может вернуться ему «бумерангом», будь то пересмотр цены на российский газ в сторону её повышения на границе или ещё большая переориентация транспортного и энергетического вектора Москвы на вертикаль Иран — Азербайджан — Россия.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→