Ереван надеется, что альтернатива дороге через Верхний Ларс найдется осенью - «Транспорт» » «Новости Дня»

✔ Ереван надеется, что альтернатива дороге через Верхний Ларс найдется осенью - «Транспорт»


В Армении надеются на то, что вопрос задействования альтернативы дороге через Верхний Ларс (граница Грузии и Северной Осетии) решится к осени. Об этом заявил журналистам в Ереване советник премьер-министра Армении по внешнеполитическим вопросам Арсен Харатян.
«Осенью станет ясно, можно ли будет задействовать альтернативную дорогу. Вы знаете, что на Ларсе очень серьезные пробки. За последние месяцы машинам приходится ждать часами, вплоть до 10 часов. Необходимо найти какое-то решение», — отметил Харатян в эфире Первого канала ОВГ.
По словам Харатяна, разговор на тему возможности задействования альтернативной дороги ведется и с Грузией, и с Россией, а после начала реализации российско-грузинского соглашения «Об основных принципах механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли товарами» от 2011 года. Армянская сторона, как отметил Харатян, ждет «новостей» по этому вопросу.
По словам вице-премьера страны Мгера Григоряна, проблема Верхнего Ларса мешает экспорту из Армении, следовательно, необходимо найти альтернативные возможности или решить вопрос с административными барьерами на существующем маршруте.
«Ларс — это проблема для объема экспорта. Например, без проблемы Ларса увеличился бы экспорт сельскохозяйственной продукции в страны Евразийского экономического союза», — заявил Григорян.
«NOVOSTI-DNY.Ru» сообщало ранее, что в рамках переговоров по вступлению России в ВТО 9 ноября 2011 года в Женеве было подписано соглашение «Об основных принципах механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли между правительством Грузии и правительством Российской Федерации». Посредниками на переговорах между РФ и Грузией были власти Швейцарии. Москва и Тбилиси договорились пригласить международных посредников, призванных контролировать поток грузов и производить соответствующую маркировку.
Согласно документу, регулировались основные принципы таможенного администрирования и мониторинга товарооборота на российско-грузинской границе (ТПП «Казбеги — Верхний Ларс»), на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах. Осуществление мониторинга ложилось на швейцарскую компанию Societe Generale de Surveillance SA (SGS), в полномочия которой будет входить предоставление информации о грузах, вывозимых в Россию и ввозимых из России по указанным выше транспортным коридорам. 18 мая Россия оформила соглашения со Швейцарией и швейцарской компанией SGS, чем завершила выполнение процедур, необходимых для начала практической реализации соглашения. Грузия подписала аналогичный контракт с SGS в декабре 2017 года.
Южная Осетия не раз заявляла, что если речь будет идти о транзите через территорию республики, договариваться придется непосредственно с руководством РЮО. МИД России поддерживает эту позицию.

В Армении надеются на то, что вопрос задействования альтернативы дороге через Верхний Ларс (граница Грузии и Северной Осетии) решится к осени. Об этом заявил журналистам в Ереване советник премьер-министра Армении по внешнеполитическим вопросам Арсен Харатян. «Осенью станет ясно, можно ли будет задействовать альтернативную дорогу. Вы знаете, что на Ларсе очень серьезные пробки. За последние месяцы машинам приходится ждать часами, вплоть до 10 часов. Необходимо найти какое-то решение», — отметил Харатян в эфире Первого канала ОВГ. По словам Харатяна, разговор на тему возможности задействования альтернативной дороги ведется и с Грузией, и с Россией, а после начала реализации российско-грузинского соглашения «Об основных принципах механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли товарами» от 2011 года. Армянская сторона, как отметил Харатян, ждет «новостей» по этому вопросу. По словам вице-премьера страны Мгера Григоряна, проблема Верхнего Ларса мешает экспорту из Армении, следовательно, необходимо найти альтернативные возможности или решить вопрос с административными барьерами на существующем маршруте. «Ларс — это проблема для объема экспорта. Например, без проблемы Ларса увеличился бы экспорт сельскохозяйственной продукции в страны Евразийского экономического союза», — заявил Григорян. «NOVOSTI-DNY.Ru» сообщало ранее, что в рамках переговоров по вступлению России в ВТО 9 ноября 2011 года в Женеве было подписано соглашение «Об основных принципах механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли между правительством Грузии и правительством Российской Федерации». Посредниками на переговорах между РФ и Грузией были власти Швейцарии. Москва и Тбилиси договорились пригласить международных посредников, призванных контролировать поток грузов и производить соответствующую маркировку. Согласно документу, регулировались основные принципы таможенного администрирования и мониторинга товарооборота на российско-грузинской границе (ТПП «Казбеги — Верхний Ларс»), на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах. Осуществление мониторинга ложилось на швейцарскую компанию Societe Generale de Surveillance SA (SGS), в полномочия которой будет входить предоставление информации о грузах, вывозимых в Россию и ввозимых из России по указанным выше транспортным коридорам. 18 мая Россия оформила соглашения со Швейцарией и швейцарской компанией SGS, чем завершила выполнение процедур, необходимых для начала практической реализации соглашения. Грузия подписала аналогичный контракт с SGS в декабре 2017 года. Южная Осетия не раз заявляла, что если речь будет идти о транзите через территорию республики, договариваться придется непосредственно с руководством РЮО. МИД России поддерживает эту позицию.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→